Конспект урока по информатике «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel» в 9 классе
Оценка 4.7

Конспект урока по информатике «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel» в 9 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
21.04.2017
Конспект урока по информатике «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel» в 9 классе
Цели урока: сформировать у учащихся знания об абсолютных, относительных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Excel. Задачи урока: Образовательные: • повторить ранее изученный материал; • познакомиться с абсолютной адресацией ячеек; • узнать, чем отличается абсолютная адресация от относительной; • научиться составлять формулы с применением абсолютной адресации ячеек; • выработать практическое умение применять формулы с использованием различных видов ссылок в электронных таблицах. Воспитательные: • воспитывать ответственность при работе с персональным компьютером; • прививать навыки информационной культуры; • формировать логическое и алгоритмическое мышление. Развивающие: • развивать самостоятельность и творчество учащихся при индивидуальной работе.
+проблемный урок по информатике2.doc
Урок с использованием элементов проблемного обучения Предмет: Урок информатики  Класс: 9 класс  Тема: «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel» Цели урока: сформировать у учащихся знания об абсолютных, относительных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Excel. Задачи урока: Образовательные:   повторить ранее изученный материал;   познакомиться с абсолютной адресацией ячеек;  узнать, чем отличается абсолютная адресация от относительной;  научиться составлять формулы с применением абсолютной адресации ячеек;  выработать практическое умение применять формулы с использованием различных видов ссылок в  электронных таблицах.  Воспитательные:   воспитывать ответственность при работе с персональным компьютером;   прививать навыки информационной культуры;  формировать логическое и алгоритмическое мышление.  Развивающие:   развивать самостоятельность и творчество учащихся при индивидуальной работе.    Оборудование: проектор и экран, презентация к уроку, карточки с заданиями. 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Ход урока Проблемный вопрос: 1) Какие из данных адресов ячеек записаны правильно? А3, В, 2, АА96, С7, ВС, 12, ВВ8; 2) Ячейка В3отображает четыре символа #, хотя на самом деле она содержит значение 1000. Из­за  чего это происходит? 3) Какие из данных файлов являются файлами электронных таблиц? а) *.doc б) *.xls в) *.txt г) *.xlsx д) *.xl е) *.ods 3. Установка связи старого и нового знания Цена   единицу, руб 50 20 15 Задание 1. Выполнить задачи по сложению, вычитанию, умножению и делению предложенных чисел.  Требование: формулы суммы, вычитания, умножения и деления обязательно копировать. (с этим заданием ученики справятся без проблем) Задание 2(проблемная ситуация). Рассчитать общую стоимость покупки в рублях и долларах Курс № Товар доллара Общая стоимость, $ руб за Количество Общая стоимость, 1 Молоко 2 Хлеб Соль 3 10 23 5 67,67 Для решения задачи ученики пишут формулу =E2*G2. При копировании формулы в столбце F будут получаться самые неожиданные результаты. При помощи вопросов (что у вас  получается в столбце С? Что должно получаться? Почему вы не получаете то, что нужно?) разговор подводится к понятию  «абсолютная ссылка». 4. Осмысление новых знаний Записывают определение в тетрадь.  Дети пытаются вывести определение абсолютной ссылки.   Учитель показывает на примере, как обозначить абсолютную ссылку в формуле.  Задание: выберите правильные записи абсолютных ссылок: $A1    $D$5     G4    E$6       $A$2      $3$B 5. Закрепление новых знаний Задание. Перевести см в м с использованием абсолютной ссылки 6. Обобщение новых и старых знаний Проблемный вопрос: а) Чем отличается относительная ссылка от абсолютной? б) В каких случаях используют относительные, а в каких абсолютные ссылки? 7. Закрепление обобщенных знаний Задание. Рассчитать налог с продаж каждого товара с налоговой ставкой, равной 7.5 % (в ячейку D3 вписать формулу    =(B3*C3)*$E$1). B D A C E F 1 2 Меню  3 Блинчики   с Цена  3,99 Налоговая ставка (%) Кол­во  15 Налог  7,5 Итого  мясом 4 Блинчики   с 2,49 повидлом  5 Сок яблочный 6 Сок апельсиновый 7 Сок томатный 8 1,89 1,89 1,89 30 25 30 10 Всего:  8. Домашнее задание 9. Рефлексия Оценить учащимися собственную учебную деятельность (самооценка).

Конспект урока по информатике «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel» в 9 классе

Конспект урока по информатике «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel» в 9 классе

Конспект урока по информатике «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel» в 9 классе

Конспект урока по информатике «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel» в 9 классе

Конспект урока по информатике «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel» в 9 классе

Конспект урока по информатике «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel» в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017