Конспект урока по информатике на тему «Формы записи алгоритмов» (6 класс)
Оценка 5

Конспект урока по информатике на тему «Формы записи алгоритмов» (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
22.04.2017
Конспект урока по информатике на тему  «Формы записи алгоритмов» (6 класс)
Класс: 6 Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом комбинированный. Формы работы: беседа, фронтальная, индивидуальная. Цели урока: - повторить темы «Что такое алгоритм» и «Исполнители алгоритмов»; - систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов. Задачи урока: образовательная: продолжить формирование терминологического словаря учащихся по предмету, познакомить с формами записи алгоритмов, изучить способы описания алгоритмов; воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры; формирование информационной культуры, чувство товарищества, ответственности за совместно выполняемую работу; развивающая: развитие коммуникативных компетенций – развитие монологической речи, развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, развитие познавательных умений; развивать логическое мышление, память, внимание; умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; умение выполнять алгоритм по известным шагам.
Урок 27. Формы записи алгоритмов.doc
Урок №27, 6 класс Тема:  «Формы записи алгоритмов» Дата проведения:  Класс: 6 Тип урока:  Урок ознакомления с новым материалом комбинированный. Формы работы: беседа, фронтальная, индивидуальная. Цели урока:  ­ повторить темы «Что такое алгоритм» и «Исполнители алгоритмов»; ­ систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов. Задачи урока:  образовательная: продолжить формирование терминологического словаря учащихся по  предмету, познакомить с  формами записи алгоритмов, изучить способы описания  алгоритмов;  воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной  культуры; формирование информационной  культуры, чувство товарищества,  ответственности за совместно выполняемую работу; развивающая: развитие коммуникативных компетенций – развитие монологической речи,  развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, развитие  познавательных умений; развивать логическое мышление, память, внимание; умение  наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; умение выполнять алгоритм по  известным шагам. Требования к уровню подготовки учащихся:   Знать способы описания алгоритмов, понятие блок­схема, обозначение блоков. Уметь записывать алгоритм известными способами. Оборудование: компьютерная презентация; мультимедиа проектор; персональные компьютеры;  раздаточный материал с заданиями для учащихся по теме урока (Приложение);  Ход урока: 1.Организационный момент  (2 мин.) Приветствие. Проверка готовности учащихся к  уроку.   1 (слайд 1): Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока: «Формы записи алгоритмов»   Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите сегодняшнюю дату и тему урока. 2.Повторение изученного материала (8 мин.) Учитель: Напомните мне, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом уроке? Ответ учащихся: об алгоритмах, об исполнителях алгоритмов, о системе команд  исполнителя. Учитель: Правильно! Давайте вспомним более подробно. (слайд 2): Учитель: Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется…  Ученик: алгоритмом. (слайд 3): Учитель:  Кто может разрабатывать алгоритмы? Ученик: человек. Учитель:  Кто может исполнять алгоритмы? Ученик: человек и технические устройства. (слайд 4): Учитель:  Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства,  способные выполнить заданные команды? Ученик: исполнитель. (слайд 5): Учитель:   Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуют… Ученик: систему команд исполнителя (СКИ). (слайд 6): Учитель:   Кого можно назвать формальным исполнителем? Ученик: робота. (слайд 7) : Учитель:   Для чего нужны алгоритмы? Ученик:  чтобы выполнять разнообразные задачи. Учитель: Хорошо! На все вопросы вы ответили правильно. Молодцы!  3. Изучение нового материала (20 мин.) Учитель: Если алгоритмы помогают нам выполнять разнообразные задачи, то можно  сделать вывод, что и алгоритмы бывают разными, и записать их можно по­разному.  (слайд 8): Записать в тетрадь  Учитель: Формы записи алгоритмов: 1. Словесная 2 2. Программа 3. Графическая (слайд 9): Учитель:  Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде  последовательности слов и (или) предложений. Рассмотрим задачу. (слайд 10) : Учитель: Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов­команд  некоторого языка программирования. Рассмотрим задачу. (слайд 11): Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности  специальных графических блоков­обозначений. Рассмотрим задачу. Учитель: Скажите пожалуйста, а с какой формой записи алгоритмов нам приходится  сталкиваться в повседневной жизни? Приведите примеры. Ученик:  в словесной форме ­ список покупок, список дел, распорядок дня… Учитель: Да, все правильно! (слайд 12): Учитель: Для записи алгоритма в блок­схеме используются следующие геометрические  фигуры:    1. овал – начало и конец алгоритма 2. параллелограмм  ­ ввод и вывод данных 3. ромб – логическое условие 4. прямоугольник – выполнение действия Последовательность действий указывается с помощью стрелок, которые соединяют   фигуры, обозначающие шаги алгоритма. Ученик:  Записывают в тетрадь (слайд 13): Учитель: Разберем пример алгоритма «подготовки к уроку» (слайд 14): 4. Физкультминутка (2 мин.) 5. Закрепление материала (8 мин.) (слайд 15, 16) Учитель: А теперь я вам предлагаю самостоятельно поработать с алгоритмами. У вас на  столе лежит карточка с двумя заданиями: первое задание на выполнение алгоритма,  записанного в словесной форме. Второе – составление блок­схемы того же алгоритма.  Ответ запишите в правой колонке. (Приложение). Ученик:  Выполняют задания. Краткое обсуждение правильности выполнения задания. 3 5. Подведение итогов урока (3 мин.) Выставление оценок за урок. 6. Запись домашнего задания (2 мин) (слайд 17): Учебник: § 3.3, вопросы и задания устно                                       с.75 №3 письменно в тетрадь  4

Конспект урока по информатике на тему «Формы записи алгоритмов» (6 класс)

Конспект урока по информатике на тему  «Формы записи алгоритмов» (6 класс)

Конспект урока по информатике на тему «Формы записи алгоритмов» (6 класс)

Конспект урока по информатике на тему  «Формы записи алгоритмов» (6 класс)

Конспект урока по информатике на тему «Формы записи алгоритмов» (6 класс)

Конспект урока по информатике на тему  «Формы записи алгоритмов» (6 класс)

Конспект урока по информатике на тему «Формы записи алгоритмов» (6 класс)

Конспект урока по информатике на тему  «Формы записи алгоритмов» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017