Открытый дистанционный урок по теме: «Файлы и папки» 6 класс (учебник Босова Л.Л.).
Этапы урок
Время
Цель
Слова и предложения
Орг момент. Цели
урока. План урока
1 мин
Выяснить, кто
присутствует и
слышно ли
докладчика.
Что делаем на
уроке? Какие
открытия нас
ждут?
Актуализация
знаний
1 мин
Вспомнить
материал
прошлого
урока
2 мин
Здравствуйте уважаемые
ученики (коллеги)! Вас
приветствует учитель
информатики Шукалюк
Оксана Ивановна, г.
Находка, Приморский
край.
Сегодня на уроке
узнаем, что такое файл
и папка? Какие
существуют правила
записи имён файлов?
Рассмотрим типы
файлов
На предыдущем уроке вы
узнали, что компьютер
это универсальная машина
для работы с
информацией. Давайте
вспомним:
что такое компьютер?
МК «Дистанционный урок с использованием видеоконференцсвязи»
Разработчик урока: Шукалюк Оксана Ивановна,
учитель математики, информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ № 24» НГО Приморский край
2016 год
Деятельность
учеников (коллег)
отвечают на опрос в
чате или выбирают
инструмент
«поднятая рука»
Раздаточный
материал
В общей папке
доступно ученикам:
ссылки на
интерактивные
задания урока,
ссылка на итоговый
тест.
Опрос
Кто присутствует?
Слышно?
Поставьте в
чате»+», если меня
слышно (нажмите
инструмент
«Поднятая рука»)
Задание №1
Определение
компьютера.
Записать в чате
номер
правильного
ответа
Интерактивное
выполняют задание
№1 в чате (пишут
номер правильного
ответа)
В чате запишите
номер
правильного
ответа
Учитель называет
ученика, а тот по
доступу к доске
выполняет задание.
1 Открытый дистанционный урок по теме: «Файлы и папки» 6 класс (учебник Босова Л.Л.).
МК «Дистанционный урок с использованием видеоконференцсвязи»
Разработчик урока: Шукалюк Оксана Ивановна,
учитель математики, информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ № 24» НГО Приморский край
2016 год
соединяют линией
цветной на доске
через захват
рабочего стола.
Соедините на доске
цветной линией,
предварительно
укажите в чате какой
цвет вы выбрали
задание №2
Устройства
компьютера
какие вы знаете
устройства компьютера?
Установите соответствие
между устройствами и
функциями которые они
выполняют ( учитель
открывает сам задание
через рабочий стол)
Запишите тему урока.
Итак как вы думаете, что
такое файл?
Изучение нового
материала
2 мин
Познакомиться
с новыми
понятиями
«файл», «имя
файла»,
«папка».
Выяснить
какие типы
файлов
бывают, какие
имеют они
значки или
обозначения.
слайд «Файл», имя
файла, правила
Ученики отвечают в
чате. Учитель
комментирует
ответы.
Какие же типы файлов вы
знаете? Или с какими
типами файлов вы уже
сталкивались в жизни?
слайд Типы файлов
(таблица)
укажите в чате.
Копировали музыку
на смартфон, писали
письма и др.
Запишите в чате
ответ.
Как вы думаете, ребята, а
что же такое папка?
слайд «Папка» Что
такое папка?
Понятие
вложенных файлов.
Появляется слайд
«Файл». Учитель
делает акцент на
понятии «Имя
файла» и указывает
правила написания
имени файла.
Появляется слайд
«Типы файлов».
Учитель поясняет
таблицу с данными
типами файлов.
Ученики слушают,
задают вопросы в
чате.
Появляется на
экране слайд
«Папка». Затем
2 Открытый дистанционный урок по теме: «Файлы и папки» 6 класс (учебник Босова Л.Л.).
МК «Дистанционный урок с использованием видеоконференцсвязи»
Разработчик урока: Шукалюк Оксана Ивановна,
учитель математики, информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ № 24» НГО Приморский край
2016 год
Закрепление
2 мин
Научиться
различать на
практике
какие объекты
принадлежат к
каким типам
файлов.
Установите соответствие
между значками и
обозначаемыми ими
компьютерными
объектами (на знание
типов файлов)
Интерактивное
задание №3
Компьютерные
объекты.
Итоговый опрос на
правила записи имен
файлов и типы файлов.
ДЗ.
1 мин
Что дома
повторить?
ДЗ появляется на экране
доски.
Интерактивное
задание №4
Тест «Правила
записи имён файлов
и типы файлов»
Ссылки на
Интерактивные
задания,
упражнение
практикума
(рассылка заданий)
Учитель называет
ученика, а тот по
доступу к доске
выполняет задание
Учитель предлагает
ученикам
самостоятельно
ответить на вопросы
теста (ссылка дана в
общей папке) и
результат теста
(скриншотснимок
экрана) отправить
учителю в общую
папку.
Запишите ДЗ.
схема вложенных
файлов и папок.
Ученики слушают,
задают вопросы.
Учитель
комментирует
ответы учеников.
Соедините
стрелками
соответствия на
доске (цвет линии
укажите в чате).
Ученики
выполняют тест по
заданной ссылке.
Делают скриншот и
отправляют
картинку учителю.
Открывает доступ
к ссылкам
интерактивных
упражнений урока
для домашнего
повторения.
3 Открытый дистанционный урок по теме: «Файлы и папки» 6 класс (учебник Босова Л.Л.).
МК «Дистанционный урок с использованием видеоконференцсвязи»
Разработчик урока: Шукалюк Оксана Ивановна,
учитель математики, информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ № 24» НГО Приморский край
2016 год
Рефлексия
Оценки
1 мин
Что нового
узнал на
уроке? Чему я
научился? Что
мне надо
повторить? Я
хочу еще
узнать…
Рефлексия учебного
материала – приём
«закончи предложение».
Появляется слайд
с предложениями.
Поочередно
подключаются к
конференцсвязи
(аудио или видео) с
учителем и
высказывают свои
мнения.
Ребята по кругу
высказываются одним
предложением,
выбирая начало
фразы из
рефлексивного
экрана на доске и
продолжают
предложение,
подключаясь к
видеоконференцсвязи
через аудио или
видео. Высказывают
свое мнение.
Проверить связь (аудио и видео), трансляцию рабочего стола.
Загрузить все необходимые материалы к уроку в общую папку: ссылки на интерактивные задания, загрузить презентацию
Перед уроком
Вопросы
Замечание по
уроку
Предложения
Приложения к уроку: ссылки на интерактивные задания, ссылка на итоговый тест, ссылка на презентацию урока
4
Открытый дистанционный урок по теме: «Файлы и папки» (6 класс)
Открытый дистанционный урок по теме: «Файлы и папки» (6 класс)
Открытый дистанционный урок по теме: «Файлы и папки» (6 класс)
Открытый дистанционный урок по теме: «Файлы и папки» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.