Технологическая карта урока информатики
Образовательное учреждение: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель – Черкассы муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области
Учитель: Постникова Светлана Геннадьевна
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.
Тема урока: Линейные алгоритмы.
Цель урока: сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки и применения в робототехнике.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
1. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
3. Оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
3. Определять способы технологий
Познавательные УУД:
1. Работать с поиском верного утверждения
2. Работать с блок-схемами, поиск закономерностей
3. Работать с информационными текстами
4. Объяснять значения основных понятий
6. Работать по заданному алгоритму
Коммуникативные УУД:
1. Групповая работа по решению задач
2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи
4. Взаимооценка
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.
Задачи занятия:
образовательные
развивающие
воспитательные
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: мультимедийный комплекс, компьютеры, конструкторы и среда программирования Lego Mindstorms EV3, другие дидактические материалы (видео-ролик «Линейные алгоритмы», презентация к уроку, листы с условием задачи)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: проектная задача
Основные понятия: алгоритм, формы представления алгоритмов, виды алгоритмов, линейный алгоритм, робот, программа.
Межпредметные связи: математика, физика, технология.
Схема конспекта урока «Линейные алгоритмы»
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
предметные |
УУД |
|||
1.Организационный этап
Слайд 1 |
Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой. |
Подготовка рабочих мест, приветствие учителя. |
Уметь вести диалог этикетного характера |
Коммуникативные УУД - продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Регулятивные УУД - самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2.Постановка проблемы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайды 2-8 |
На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы» - Что такое алгоритм? - В каких формах записывают алгоритмы? - Выполните предложенные задания. - Что общего в выполненных алгоритмах? - Что будет если переставить местами строчки в алгоритме?
- Сформулируем тему урока. - Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшний урок? |
Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом.
Формулировка темы урока. Постановка целей урока. |
Знать понятие алгоритма, формы представления алгоритмов
Понимать поставленную цель. |
Личностные УУД - осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные - формулировать собственное мнение. Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
3. Актуализация знаний
Слайды 9-12 |
- А теперь всё внимание на экран. Смотрим видеоролик о линейных алгоритмах. (видеоролик скачан с сайта http://videouroki.net) - Просмотрев видеофрагмент, проверим насколько внимательны вы были. Для этого выполните тест из ЭТ-6, задания №261-270 (электронная тетрадь приобретена на сайте http://products.videouroki.net/t6ru/index.html)
Наблюдение за выполнением теста в электронной тетради на компьютере. - Ребята, что или кто может быть исполнителем алгоритмов? - Ребята! Вчера на электронную почту школы пришло письмо от фирмы «DDT2», в котором администрация фирмы просит проверить новые поставки робототехнических конструкторов Lego Mindstorms EV3. Поможем? Значит, сегодня мы познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом Avto-Driv3r. А кто разработает для него алгоритм? А как вы это сделаете, индивидуально или работая в группе? |
Смотрят видеоролик.
Самостоятельно выполняют тест в электронной тетради.
Отвечают на вопросы учителя. Разбивка на группы, определение выполняемых ролей. Повторяют правила техники безопасности при работе с конструктором. |
Знать, что такое линейный алгоритм. Уметь выполнять действия по алгоритму. |
Познавательные УУД: - выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач; - устанавливать причинно-следственные связи; - проводить анализ. Коммуникативные УУД - привитие культуры общения посредством участия в учебном диалоге. Регулятивные УУД - выполнять учебные действия в материале. |
4. Первичное усвоение новых знаний
Слайд 13-33 |
- Ребята! Прочитайте текст задания. (Приложение 1) Познакомьтесь с инструкцией по сборке робота и написанием программы его движения в презентации. Используйте свои знания при сборке конструктора.
Наблюдение за практической работой обучающихся. |
Работа с текстом, презентацией, самоучителем, самостоятельно составляют программу прямолинейного движения робота. |
Знать что такое механизм, модель, робот, программа. |
Регулятивные УУД - планирование этапов предстоящей работы; - систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота. Познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текста, презентации, самоучителя; - определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД - сотрудничество в группе. |
5.Первичная проверка понимания |
- Испытайте свою модель, попробуйте устранить неисправности или усложнить программу, добавив в нее что-то свое. |
Самостоятельно проводят тестирование модели, устраняют неисправности в программе движения робота. |
Знать что такое тестирование, отладка программы. |
Познавательные УУД - выполнение работы по предложенному плану; - проведение экспериментального исследования. |
6.Первичное закрепление
Слайд 34 |
Слушает, как ученики презентуют свой проект, задает уточняющие вопросы. |
Презентуют работу собранных роботов. Убирают рабочие места. |
Свободно владеть терминологией, связанной конструированием |
Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – умение излагать логически правильно действие своей модели; - демонстрировать технические возможности робота. |
7. Рефлексия
Слайд 35 |
- Ребята! 1. С каким видом алгоритма мы сегодня познакомились? 2. В чем особенность линейного алгоритма? 3. За что бы вы себя могли похвалить? |
Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности и оценивают личный вклад в совместную деятельность. |
Уметь вести диалог, высказывать мнение, приводя аргументы. |
Регулятивные УУД: - уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные УУД - контроль; - самооценка; - обобщение. Коммуникативные УУД: - привитие культуры общения посредством участия в диалоге. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.