Урок информатики по теме "Линейный алгоритм"
Оценка 5

Урок информатики по теме "Линейный алгоритм"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
23.03.2017
Урок информатики по теме "Линейный алгоритм"
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
konspekt uroka.doc

Технологическая карта урока информатики

 

Образовательное учреждение: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель – Черкассы муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области

Учитель: Постникова Светлана Геннадьевна

 

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема урока: Линейные алгоритмы.

Цель урока: сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки и применения в робототехнике.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

 

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять способы технологий

Познавательные УУД:

1. Работать с поиском верного утверждения

2. Работать с блок-схемами, поиск закономерностей

3. Работать с информационными текстами

4. Объяснять значения основных понятий

6. Работать по заданному алгоритму

 

Коммуникативные УУД:

1. Групповая работа по решению задач

2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. Взаимооценка

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

Задачи занятия:

образовательные

  • создать условия для формирования представления о линейном алгоритме;
  • закрепить умения формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;

 

развивающие

  • развивать алгоритмическое мышление;
  • развивать умение планировать свою деятельность;
  • развивать память, внимание;
  • прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3;
  • формировать интерес к изучению предмета;
  • развивать умения работать в группах.

 

воспитательные

  • прививать интерес к обучению;
  • воспитывать культуру общения;
  • учить сотрудничать;
  • прививать любовь к техническому творчеству.

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: мультимедийный комплекс, компьютеры, конструкторы и среда программирования Lego Mindstorms EV3, другие дидактические материалы (видео-ролик «Линейные алгоритмы», презентация к уроку, листы с условием задачи)

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.

 

Образовательные технологии: проектная задача

 

Основные понятия: алгоритм, формы представления алгоритмов, виды алгоритмов, линейный алгоритм, робот, программа.

 

Межпредметные связи: математика, физика, технология.

 

 

 

Схема конспекта урока «Линейные алгоритмы»

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Организационный этап

 

Слайд 1

Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой.

Подготовка рабочих мест, приветствие учителя.

Уметь вести диалог этикетного характера

Коммуникативные УУД

- продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Регулятивные УУД

- самоорганизация и организация своего рабочего места.

2.Постановка проблемы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

Слайды 2-8

На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы»

- Что такое алгоритм?

- В каких формах записывают алгоритмы?

- Выполните предложенные задания.

- Что общего в выполненных алгоритмах?

- Что будет если переставить местами строчки в алгоритме?

 

- Сформулируем тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка темы урока. Постановка целей урока.

Знать понятие алгоритма, формы представления алгоритмов

 

 

 

 

 

 

 

Понимать поставленную цель.

Личностные УУД

- осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение.

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Актуализация знаний

 

Слайды 9-12

- А теперь всё внимание на экран. Смотрим видеоролик о линейных алгоритмах.

(видеоролик скачан с сайта http://videouroki.net)

- Просмотрев видеофрагмент, проверим насколько внимательны вы были. Для этого выполните тест из ЭТ-6, задания №261-270

(электронная тетрадь приобретена на сайте http://products.videouroki.net/t6ru/index.html)

 

Наблюдение за выполнением теста в электронной тетради на компьютере.

- Ребята, что или кто может быть исполнителем алгоритмов?

- Ребята! Вчера на электронную почту школы пришло письмо от фирмы «DDT2», в котором администрация фирмы просит проверить новые поставки робототехнических конструкторов Lego Mindstorms EV3. Поможем?

Значит, сегодня мы познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом Avto-Driv3r. А кто разработает для него алгоритм? А как вы это сделаете, индивидуально или работая в группе?

Смотрят видеоролик.

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют тест в электронной тетради.

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Разбивка на группы, определение выполняемых ролей. Повторяют правила техники безопасности при работе с конструктором.

Знать, что такое линейный алгоритм.

Уметь выполнять действия по алгоритму.

Познавательные УУД:

- выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- проводить анализ.

Коммуникативные УУД

- привитие культуры общения посредством участия в учебном диалоге.

Регулятивные УУД

- выполнять учебные действия в материале.

4. Первичное усвоение новых знаний

 

Слайд 13-33

- Ребята! Прочитайте текст задания.  (Приложение 1)

Познакомьтесь с инструкцией по сборке робота и написанием программы его движения в презентации. Используйте свои знания при сборке конструктора.

 

Наблюдение за практической работой обучающихся.

Работа с текстом, презентацией, самоучителем, самостоятельно составляют программу прямолинейного движения робота.

Знать что такое механизм, модель, робот, программа.

Регулятивные УУД

- планирование этапов предстоящей работы;

- систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота.

Познавательные УУД

- извлечение необходимой информации из текста, презентации, самоучителя;

- определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

- сотрудничество в группе.

5.Первичная проверка понимания

- Испытайте свою модель, попробуйте устранить неисправности или усложнить программу, добавив в нее что-то свое.

Самостоятельно проводят тестирование модели, устраняют неисправности в программе движения робота.

Знать что такое тестирование, отладка программы.

Познавательные УУД - выполнение работы по предложенному плану;

- проведение экспериментального исследования.

6.Первичное закрепление

 

Слайд 34

Слушает, как ученики презентуют свой проект, задает уточняющие вопросы.

Презентуют работу собранных роботов. Убирают рабочие места.

Свободно владеть терминологией, связанной конструированием

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

– умение излагать логически правильно действие своей модели;

- демонстрировать технические возможности робота.

7. Рефлексия

 

Слайд 35

- Ребята!

1. С каким видом алгоритма мы сегодня познакомились?

2. В чем особенность линейного алгоритма?

3. За что бы вы себя могли похвалить?

Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности и оценивают личный вклад в совместную деятельность.

Уметь вести диалог, высказывать мнение, приводя аргументы.

Регулятивные УУД:

- уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные УУД

- контроль;

- самооценка;

- обобщение.

Коммуникативные УУД:

- привитие культуры общения посредством участия в диалоге.

 


Технологическая карта урока информатики

Технологическая карта урока информатики

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК. Задачи занятия: образовательные создать условия для формирования представления о линейном алгоритме; закрепить умения формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы; развивающие развивать алгоритмическое…

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК. Задачи занятия: образовательные создать условия для формирования представления о линейном алгоритме; закрепить умения формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы; развивающие развивать алгоритмическое…

Схема конспекта урока «Линейные алгоритмы»

Схема конспекта урока «Линейные алгоритмы»

Ребята! Вчера на электронную почту школы пришло письмо от фирмы «

Ребята! Вчера на электронную почту школы пришло письмо от фирмы «

Рефлексия Слайд 35 -

Рефлексия Слайд 35 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017