Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"
Оценка 4.9

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
29.10.2018
Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"
Конспект Возможности сетевого ПО.docx
Государственное образовательное учреждение  «Краснокаменский промышленно — технологический техникум» Разработка урока по информатике и ИКТ для студентов СПО, 1 курс Преподаватель : Парыгина Ольга Геннадьевна «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь».  Адольф Дистервег Тема   урока:  Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации   коллективной деятельности   в   глобальных   и   локальных   компьютерных   сетях:   электронная   почта,   чат, видеоконференция, Интернет­телефония. Цель: изучение возможностей сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и   локальных   компьютерных   сетях;   научиться   применять   современные   средства   общения   в   сети Интернет; реализация кейс­технологии с применением деловой игры. Тип занятия: урок изучения нового материала/обобщение и систематизация знаний.  Вид занятия: деловая игра. Технологии обучения: кейс­технология, технология игровой деятельности. Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая. Методы и приемы обучения: кейс­метод, деловая игра, проблемно­поисковый метод. Цели занятия:  образовательные:  закрепление теоретических знаний о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий, возможностей сетевого программного обеспечения; приобретение практических навыков по использованию современных видов общения в сети Интернет (электронная почта, социальные сети, форумы, web­сайты). развивающие:  развитие навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения;  развитие творческой познавательной деятельности;  развитие умений оперировать ранее полученными знаниями и применять их на практике;  развитие умения планировать и анализировать свою деятельность. воспитательные:  воспитание   уверенности   в   собственных   силах,   самостоятельности,   информационной   культуры студентов. Формируемые компетенции: личностные:  Л3.   готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   творческой   деятельности   с        использованием информационно­коммуникационных технологий;  Л4.   умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения   собственного интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной   деятельности,   самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;  Л 5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; метапредметные: 1  М 1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;  М 2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­ мационно­коммуникационных технологий;  М   4.   использование   различных   источников   информации,   в   том   числе   электронных   библиотек, умение   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников, в том числе из сети Интернет;  М   5.   умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных   форматах   на компьютере в различных видах;  М   6.   умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных   технологий   в   решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники   безопасности,   гигиены,   ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм информационной безопасности; предметные:  П 3. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;  П 4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере. Междисциплинарные   связи:  информационные   технологии   в   профессиональной   деятельности, экономика, русский язык и культура речи, математика.  Оборудование: персональные компьютеры; мультимедийный проектор. Раздаточный материал: задания­кейсы.  1. Организационный момент (1 мин) 2.   Выполнение   проверочной   работы  к   разделу   3   «Телекоммуникационные технологии» Текст проверочной работы. Что такое информационная технология. Виды информационных технологий. Перечислите сферы применения информационных технологий.  Дайте определение браузера Перечислите основные функции браузера Опишите организационную структуру интернет магазина 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Методы создания и сопровождения сайта. 8. Дайте определение Интернет 9. Что такое WWW, Web — страница, Web – сайт? 10.  Этапы создания сайтов 11. Что такое сопровождение сайта? 12. Перечислите этапы создания WEB­страницы: Критерии оценки Отметка "5" Проверочная   работа   выполнена   в   полном   объеме   с   соблюдением   необходимой последовательности. Студенты работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые теоретические знания. Работа оформлена аккуратно. Отметка "4" Проверочная работа выполнена студентами в полном объеме и самостоятельно. 2 Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на   правильность   конечного   результата   (перестановка   пунктов   типового   плана   при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание   основного   теоретического   материала   и   овладение   умениями,   необходимыми   для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Проверочная   работа   выполнена   и   оформлена   студентами   с   помощью   учителя.   На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты   показали   знания   теоретического   материала,   но   испытывали   затруднения   при самостоятельной   работе   с   картами   атласа,   статистическими   материалами,   географическими инструментами. Отметка "2" Выставляется в том случае, когда студенты оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся   с   поставленной   целью.   Обнаружено   плохое   знание   теоретического   материала   и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны из­за плохой подготовки студента 3.   Изучение   нового   материала  (самостоятельное   изучение   материала,   студентам предлагается изучить материал презентации  (Приложение 1),  выполнить конспект в виде схемы. 4. Первичное закрепление изученного нового материала Итак, на предыдущих занятиях и сегодня вы познакомились с возможностями телекоммуникационных технологий, выполнили проверочную работу.  Также вы знаете, что   в   современном   мире   общение   между   людьми   тяжело   представить   без   сети Интернет, без социальных сетей, электронной почты, обмена звуковыми сообщениями, скайпа и т.д. Сегодня вы сами попробуете практически реализовать общение посредством сети Интернет. Итак, мы продолжаем изучение темы «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных   сетях:   электронная   почта,   чат,   видеоконференция,   Интернет­ телефония». Цель занятия: научиться применять современные средства общения в сети Интернет.  Занятие пройдет в форме деловой игры. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства.  3 Вы   проявите   себя   в   роли   сотрудников   рекламного   агентства   и   попробуете, используя современные средства общения в сети Интернет подобрать информацию для создания рекламы компании Интернет­провайдера Ростелеком. Но прежде чем перейти к игре, давайте вспомним, как и в каких программах можно осуществить общение в режиме реального времени, используя сеть Интернет.  Вопросы: 1. Что является основой сетевого ПО?   2. Виды ОС?  3. Классификация ОС? 4. Назовите функции ОС?  5. Что такое электронная почта? 6. Что такое Вайбер? Чаты? Скайп? 5. Инструктаж по правилам игры. Ход деловой игры. Знакомство студентов с правилами проведения деловой игры (4 мин). Преподаватель. А сейчас мы проведем деловую игру «Подбор информации для создания   рекламы   Интернет­провайдера   Ростелеком».   Каждый   из   вас   будет представлять сотрудников фирмы и занимать следующие должности: менеджеры по рекламе   (4   человека);   сотрудники   аналитического   отдела   (4   человека);   монтажник рекламы (4 человека). В роли директора будет выступать…..  Вы получите задания, и каждый должен будет выполнить его за компьютером и отчитаться перед директором. Оценивать выполненное задание будет директор фирмы вместе   со   своим   секретарем  …..   в   виде   бонусов.   Итоговая   отметка   за   урок   будет складываться   из   полученных   вами   бонусов.   А   я   в   свою   очередь   буду   выступать консультантом сотрудников агентства и директора. При выполнении задания помните о технике безопасности при работе за компьютером.  Давайте приступим к игре. Слово директору… Директор. У нас поступило сообщение от Ростелекома. «Директор Ростелекома предлагает нашему агентству принять участие в тендере на лучшую рекламу провайдера Ростелекома». 4 Директор. Как вы услышали, нам предложено выполнить дорогостоящий проект и выиграть тендер на создание рекламы. Сейчас каждый отдел получит задания­кейсы (Приложение   1)   и   приступит   к   работе.   Задача   каждого   отдела   проанализировать информацию о предприятии  Ростелеком, выделить  главное, что будет использовано при   создании   рекламы.   По   мере   выполнения   ваших   работ   отправляйте   их   мне   по локальной   сети,  а  я  тем   временем   буду   формировать   общий   отчет   по   работе   всех отделов.   Через   20  минут   мы   обсудим   итоги   нашей   работы.     Я   предлагаю   отделам выполнить следующие задания: Менеджеры по рекламе должны: 1. На   сайтах   конкурентных   Интернет­провайдеров   проанализировать   их   род деятельности,   используя   сеть   Интернет.   Отразить   фото   предприятий,   род деятельности, ценовую политику. 2. Предоставить в виде отчета полученную информацию директору по локальной сети. Сотрудники аналитического отдела должны: 1. Выяснить   отзывы   и   предложения   о   данном   провайдере   (на   форумах,   чатах,   в социальных сетях). 2. Сохранить в виде скриншотов web­страниц найденную информацию. 3. Отправить созданный отчет директору по локальной сети. Монтажники рекламы должны: 1. Предоставить   места   размещения   рекламы   по   городу,   ориентируясь   на   адреса наиболее удобного расположения объектов, связанных с провайдером Интернета, продажей компьютерной техники, Интернет­сервиса. 2. Отметить на карте места наиболее подходящие для размещения рекламы. 3. Отправить полученную информацию директору по локальной сети. Директор должен: 1. Получить информацию от сотрудников агентства по локальной сети. 2. Сформировать   отчет   о   работе   сотрудников   агентства   в   виде   презентации   (с помощью программы MS PowerPoint). 6.   Самостоятельная   работа   в   группах,   выполнение   кейс­заданий   согласно методическим рекомендациям (17 мин).  5 Преподаватель. Сейчас переходим непосредственно к выполнению заданий, пользуясь кейс­заданиями и рекомендациями по их выполнению, которые лежат в сетевой папке Обмен. Участники игры выполняют задания за компьютерами. Оформление отчета по выполненной самостоятельной работе в группах (5 мин).  Преподаватель.  Время,   отведенное   на   выполнение   кейс­заданий,   истекло.   Сейчас необходимо директору оформить отчет по проделанной работе сотрудников.  Отчет о работе будет оцениваться по критериям, которые находятся у вас в  папке с заданиями (Приложение 2).  Формулировка вывода по выполненной работе. Проверка выполненных кейс­ заданий (5 мин).  Преподаватель. Формулируя вывод, опирайтесь на поставленные цели в кейс­ заданиях. Директор:  Все   задания   выполнены.   Давайте   проведем   совещание   и   узнаем,   какую информацию вы получили. Слово предоставляется сотрудникам агентства. 1. Предоставляет отчет менеджеры по рекламе.  2. Предоставляет отчет сотрудники аналитического отдела.  3. Предоставляет отчет монтажники рекламы.  Подведение итогов деловой игры (3 мин). Директор.   Вы   хорошо   поработали   и   получаете   бонусы   за   работу   (каждый   отдел получает бонус).  Консультант. Мне ещё хотелось бы начислить отдельные бонусы отделу… за умение грамотно аргументировать и излагать мысли. Спасибо всем за сотрудничество. 7. Подведение итогов занятия (3 мин): Преподаватель: Вы поучаствовали в игре и получили бонусы за выполненные задания. Давайте переведём ваши полученные бонусы в оценку за выполненную работу. В итоге получили оценку... Сегодняшняя работа на занятии показала, что вами освоена тема «Возможности сетевого   программного   обеспечения   для   организации   коллективной   деятельности   в глобальных   и   локальных   компьютерных   сетях:   электронная   почта,   чат, 6 видеоконференция,   Интернет­телефония»,   несмотря   на   то,   что   у   некоторых обучающихся   возникли   трудности   при   выполнении   кейс­заданий.   В   целом,   считаю, поставленные цели нашего занятия достигнуты. Вы все поработали продуктивно. Выставление оценок: Все   полученные   сегодня   вами   оценки   выставляются   в   журнал,   как   итоговые оценки материала «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной   деятельности   в   глобальных   и   локальных   компьютерных   сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет­телефония.». 8. Рефлексия  Хотелось   бы   услышать   ваше   мнение   о   проведенном   занятии.   Оцените   свою работу, закончив одну из следующих фраз: 1. Было интересно… 2. Было трудно… 3. Я выполнял задания… 4. Теперь я могу… 5. Я научился… 6. Я смог… 9. Формулировка домашнего задания (1 мин): В форме домашнего задания я предлагаю вам оценить достоинства и недостатки средств   общения   в   сети   Интернет   в   форме   электронного   письма   на   адрес paryghina75@mail.ru Критерии начисления бонусов менеджерам по рекламе Приложение 1 Выполненное задание Максимальный Полученный На сайтах конкурентных предприятий проанализировать  их род деятельности (фото предприятий, род  деятельности, ценовая политика). Предоставить в виде отчета в MS PowerPoint/ Loo Impress  полученную информацию директору по локальной сети.  Дополнительный бонус (за умение грамотно  аргументировать и излагать мысли, работать в прикладной  программе) Штраф (за обращение за помощью к консультанту или  директору) Итого Отметка за урок бонус 10 бонус 10 3 ­3 23 Критерии начисления бонусов аналитическому отделу Выполненное задание Максимальный Полученный 7 бонус бонус Выяснить отзывы и предложения по данному предприятию (на форумах, чатах, социальных сетях). Предоставить в виде отчета в MS PowerPoint/ Loo Impress полученную информацию директору по локальной сети. Дополнительный бонус (за умение грамотно  аргументировать и излагать мысли, работать в прикладной  программе) Штраф (за обращение за помощью к консультанту или  директору) Итого Отметка за урок 10 10 3 ­3 23 Критерии начисления бонусов монтажникам рекламы Выполненное задание Максимальный бонус Полученный бонус Отметить на карте кружками места размещения рекламы по   городу   Ачинска,   ориентируясь   на   адреса   наиболее удобного   расположения   объектов   связанные   с предприятием Ростелеком. Предоставить в виде отчета в MS PowerPoint/ Loo Impress полученную информацию директору по локальной сети. Дополнительный бонус (за умение грамотно  аргументировать и излагать мысли, работать в прикладной  программе) Штраф (за обращение за помощью к консультанту или  директору) Итого Отметка за урок 10 10 3 ­3 23 КЕЙС­ЗАДАНИЯ Задания для директора: Приложение 2 1. Получить информацию от сотрудников агентства по локальной сети. 2. Сформировать   отчет   работы   сотрудников   агентства   в   виде   презентации   (с   помощью программы MS PowerPoint) в папке «Рекламное агентство». 1. На   сайтах   конкурентных   компаний   проанализировать   их   род   деятельности   (используя  http://www.ttk.ru/rus/achinsk/customers/,  http://www.achinsk.net/, Задания для менеджера по рекламе: электронные   ресурсы: http://achim.ru/ и пр.).  2. Предоставить полученную информацию директору по локальной сети в папке «Менеджеры по рекламе» (услуги провайдеров предоставить в таблице MS Word). Задания для сотрудника аналитического отдела: 1. Выяснить отзывы и предложения по данному провайдеру на форумах, чатах, социальных сетях  и сохранить в виде скриншотов web­страниц найденную информацию (электронные ресурсы:  http://prov.telekomza.ru/providers/achinsk/, http://krasnoyarsk.rt.ru/achinsk/homeinternet  2. Предоставить  в  MS  Word  полученную  информацию  директору   по  локальной  сети   в  папке «Аналитический отдел». Задания для монтажника рекламы: 8 1. Отметить кружками места размещения рекламы по Краснокаменску, ориентируясь на адреса наиболее   удобного   расположения   объектов,   связанных   с   предприятием   Ростелеком.   (Для выполнения задания используйте карту Краснокаменска. 2. Предоставить полученную информацию директору по локальной сети в папке «Монтажники рекламы». 9

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"

Конспект урока по информатике на тему "Возможности сетевого ПО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018