Конспект урока по истории Казахстана на тему "как характеризуют культуру саков находки из Берельского кургана" 5 класс.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
01.04.2018
конспект урока по истории Казахстана по обновленной программе в 5 классе, цель урока на примере артефактов Берельского кургана описать виды прикладного искусства сакских племен, распознать основные виды прикладного искусства, развитие основных ремесел древних племен проживавших на территории современного Казахстана в древние времена.конспект урока по истории Казахстана по обновленной программе в 5 классе
культура саков.docx
Раздел : Казахстан в эпоху раннего
железного века.
Дата: 19.05.2017 .
Класс: 5 класс
Тема урока
Цель обучения
Цели урока
Уровень мыслительных навыков
Исторические концепты
Критерии оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей
Меж предметные связи
Предыдущее обучение
Школа: им. Ы.Алтынсарина
ФИО учителя: Князева М.В.
Участвовали:
Отсутствовали:
Как характеризуют культуру саков находки из Берельского
могильника.
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства
древних племен.
Все учащиеся описывают особенности прикладного
искусства древних племен.
Большинство учащихся перечисляют материал, из которого
изготавливали изделия прикладного искусства древние люди.
Некоторые охарактеризуют стиль в прикладном искусстве
древних племен.
Знание, понимание, применение
Значимость.
Определяют значимость прикладного искусства древних
племен.
Составляют рассказ о Берельском могильнике.
Перечисляют материалы, из которых изготовлялись изделия
прикладного искусства древними людьми.
Характеризуют стиль в прикладном искусстве древних
племен.
Основные термины: саркофаг, самрук, посуда.
Находят нужную информацию в учебнике (навыки чтения,
говорения);
Составляют таблицу на соотношение (навыки письма)
Высказывают свое мнение (навыки говорения)..
Уважение к истории человечества и к труду, как фактору
эволюции через национальную идею «Мәңгілік Ел»
Изобразительное искусство, археология, культурология
Характеризуют культуру саков, перечисляют находки из
Шелектинского и Бешатырского курганов, описывают
курганы
Этапы
урока
02 мин
Ход урока
Содержание урока
1.Орг. момент. Приветствие.
2.Психологический настрой:
Здравствуйте ребята!
Посмотрите друг на друга, пожелайте удачи на уроке!
Поработаем мы дружно! Потрудиться всем нам нужно!
Ресурсы
Слайд 1 38 мин
Проверка домашнего задания
1. И. Соотнеси термины и их значения.
Термин
Анимизм
тотемизм
Асберу
Наурыз
Критерии оценивания:
1
2
3
4
1
2
3
4
определение
Праздник весны
Обряд поминания умершего
человека
Вера в существование души и
духов
Происхождение человека связан
ное с определенным животным
910 мин.
Знают значение терминов: анимизм, тотемизм и названия обрядов и
праздников.
ФО: взаимооценивание по предоставленному учителем правильному
коду ответов : 1:3; 2:4; 3:2; 41.
Таблицы
Слайд 2
Середин
а урока
1013
мин.
4.Подготовка к восприятию нового материала:
У. Мы с вами говорили на прошлом уроке о том, что у саков был особый
стиль в изготовлении ювелирных изделий.
К. Ученики заполняют схему.
У. Какой стиль был в искусстве у саков?
Где использовали?
Кого изображали?
Звериный стиль
Слайд 3
украшен
оружие
одежда
Лошадь , барс, олень,
Берельские
У. Похожие находки были найдены в Восточном Казахстане при изучении 1315
мин.
1617
мин.
1820
мин.
2135
мин.
Берельского могильника
ФО – техника «Большого пальца». Устная обратная связь учителя
Карточки
Слайд4
Слайд 5
Учебник
Слайд 6
Деление на группы по карточкам:
1 группа – «историки»
2 группа – «археологи»
3 группа – «журналист»
Физминутка
Г Работа с учебником:
Задание 1 группе
Причитайте текст учебника на стр.8889 и используя новые слова:
З.Самашев, бальзамировать, кожаные маски, самрук, берельский
период составьте рассказ из 56 предложений о Берельском могильнике
с точки зрения историков.
Задание 2 группе
Причитайте текст учебника на стр. 8889 и используя новые слова:16
лошадей, саркофаг, седла, посуда – составить 56 предложений о том
какие были найдены предметы в Берельском могильнике.
Задание 3 группе
Причитайте текст учебника на стр. 8889 и используя новые слова:
Ученыебиологи, 294г.до н.э.курган №11 – составить 56 предложений
в виде журналистского сообщения.
Дескриптор
Выступление каждой группы
Критерий
оценивания
Описывает
находки
Берельского
могильника
ФО – метод «Две звезды, одно пожелание»
Составить рассказ.
Последовательно, правильно излагает
свои мысль.
Использует новые слова.
35340
мин.
И Индивидуальное задание
Используя текст учебника и иллюстрации, выберите те предметы, которые были найдены в Берельском могильнике. Выясните из чего они
были изготовлены и заполните таблицу:
Слайд 7
Картинки
карточки
Археологические находки из Берельского кургана
Предмет
материал
Критерий
оценивания
описывают
виды
прикладного
искусства
древних племен
Дескрипт
определяет вид материала;
называет виды прикладного искусства
древних саков;
называет стиль прикладного искусства
древних саков.
ФО: метод «Сэндвич»
4142
мин
4345
мин
Информация о домашнем задании, с учетом дифференциации.
1.Прочитать параграф , ответить на вопросы
2Выполнить задания в конце параграфа.
3Написать эссе на тему:
«Прикладное искусство древних племен»
Рефлексия
Слайд 7
Стикеры Дифференциация
Оценивание
работа в группе
индивидуальное задание
описывают особенности с
прикладного искусства
древних племен
помощь учителя при
затруднении выполнения
задания
наблюдение за работой
учеников в течение
урока
самооценка и
взаимооценивание в
группе
рефлексия учеников
обратная связь
Охрана здоровья и техника
безопасности
Проведение физ.минутки.
Соблюдение правил поведения в
классе.
Соблюдение ПТБ учащимися на
уроке.
Рефлексия
Вопросы по уроку:
Итоговая оценка
Наиболее успешные
моменты
Моменты, улучшившие
работу на уроке
Через рефлексию учащихся по итогам урока будет проанализирована и
спроецировано дальнейшее планирование уроков.
Конспект урока по истории Казахстана на тему "как характеризуют культуру саков находки из Берельского кургана" 5 класс.
Конспект урока по истории Казахстана на тему "как характеризуют культуру саков находки из Берельского кургана" 5 класс.
Конспект урока по истории Казахстана на тему "как характеризуют культуру саков находки из Берельского кургана" 5 класс.
Конспект урока по истории Казахстана на тему "как характеризуют культуру саков находки из Берельского кургана" 5 класс.
Конспект урока по истории Казахстана на тему "как характеризуют культуру саков находки из Берельского кургана" 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.