План урока по всемирной истории на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)
Оценка 4.6

План урока по всемирной истории на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
25.02.2018
План урока по всемирной истории  на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)
Краткосрочный план урока по всемирной истории в 5 классе по теме "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин". План составлен в соответствии с требованиями и учетом перехода на обновление содержание обучения. Имеется приложение для формативного оценивания, к каждому заданию разработаны дескрипторы.
Чем Древняя Спарта отличалась от Афин.docx
ШАБЛОН ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА Раздел долгосрочного планирования: Раздел 3 В  Древняя Греция Дата: КЛАСС: 5 Школа: Академический лицей города  Костанай ФИО учителя: Баранова Т.В. Количество  присутствующих:  Количество  отсутствующих: Тема урока: Чем Древняя Спарта отличалась от Афин Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном уроке Цель урока Критерии оценивания: Языковые задачи/цели: Ценности: Межпредметная связь: Предыдущее обучение Планируемые сроки Начало урока 5.3.1.1 – характеризовать особенности  политического  устройства древних государств;  5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества Все учащиеся: определять особенности политического устройства  древних государств; описывать  социальную организацию древнего  общества Большинство учащихся: сравнивать политическое устройство Древней Спарты и Афин; объяснять социальную структуру организации древнего общества Древней Спарты и Афин Некоторые учащиеся: анализировать влияние экономики полиса на его  политическое устройство и социальную структуру определяют особенности политического устройства древних государств; описывают  социальную организацию древнего общества Ключевые слова и фразы:  политическое устройство, демократия,  олигархия, система управления, гражданин, илоты,  социальная  структура ­ северо­восток, северо­запад, юго­восток, юго­запад «Из города … мы движемся в … направлении до города …», «Я хочу  спросить…» Сотрудничество, стремление к согласованной и слаженной работе с  другими людьми для достижения общих целей география Особенности политического устройства древних государств;  возникновение демократии в Афинском государстве; социальную организацию древнего общества Ресурсы Карта «Древняя  Греция» Ход урока Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) 1. Орг.момент – на экране карта Древней Греции ­ Куда мы сегодня с вами отправимся? (в Др.Грецию) ­ Мы уже многое знаем о Древней Греции, но как вы  думаете всё ли мы знаем? (нет) ­ Хотите ли вы продолжить наше путешествие по  Древней Греции? (да) ­ Чтобы определить тему урока мы должны совершить  путешествие.  «Путешествие по исторической карте» ­ один из  учеников выполняет роль проводника, он должен  провести одноклассников по предложенному учителем  маршруту (необходимо пройти из города Спарта в  Афины), двигаясь от города  к городу, комментируя  маршрут и называя направление (мы двигаемся в северо­ восточном направлении до города Афины и т.д.)   Дескрипторы: ­ правильно указывает и называет направление движения ­ оптимально прокладывает маршрут Середина урока ФО: ­ ученики и учитель словесно оценивают работу  проводника (насколько быстро добрались до цели, были  или нет допущены ошибки) 2. Актуализация знаний ­ Скажите, из какого города началось наше путешествие и где оно закончилось?  ­ Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? ­ Давайте вспомним, что мы уже знаем об этих полисах. «Соотнести слова и понятия с названием полиса» ­  ребятам даны карточки, на которых в случайном порядке записаны слова и понятия, их необходимо соединить с  названием полиса, к которому они относятся Дескрипторы: ­ правильно соотнес меньше 5 слов  ­ правильно соотнес 5­7 слов ­ правильно соотнес 8­10 слов ФО: ­ взаимооценивание в парах, по образцу, «смайлики» 3.Основная часть урока Работа в группах: класс делится на две группы 1 группа – на основе текста учебника составляет постер о политическом устройстве и социальной структуре Афин  2 группа ­ на основе текста учебника составляет постер о политическом устройстве и социальной структуре  Древней Спарты Дескрипторы: ­ правильно определено политическое устройство полиса  ­ обозначены все социальные группы ­ защита постера ­ эстетичность оформления постера ФО: ­ взаимооценивание постеров группами, стикерами   (красный – есть ошибки, не полная информация; желтый  – есть недочеты; зеленый ­ отлично) Работа в парах: ребята возвращаются в свои пары, где  должны сравнить политическое устройство и социальную структуру Афин и Древней Спарты «Диаграмма Венн» Дискрипторы: ­ правильно определены общие черты политического  устройства и социальной структуры  ­ правильно определены отличия политического  устройства и социальной структуры ФО: ­ самопроверка по образцу, словестная – «неоконченное  предложение» 1. Мы правильно…. 2. Мы допустили неточность…. 3. Мы не указали… 4.В следующий раз… ­ Ребята, мы сейчас с вами сравнивали политическое  устройство и социальную структуру полисов Афины и  Древняя Спарта. Как вы думаете, почему полисы Гревней Раздаточный  материал учебник, бумага,  маркеры стикеры трех цветов – красный, желтый,  зеленый листы с диаграммой Венн образец на доске Греции развивались по разному? ­ Сейчас на этот вопрос нам ответят наши эксперты? Выступление экспертов: Помимо групп,  в классе выбираются два эксперта,  которые должны ответить на вопросы: ­ Как экономическое положение полиса повлияло на его  политическое устройство и социальную структуру? Дескрипторы:  ­ правильно использует понятия и термины ­ объясняет влияние экономики на политическое  устройство ­ объясняет влияние экономики на социальную структуру ­ приводит аргументы и доказательства ФО: Взаимооценивание учеников, оценка учителя – «две  звезды  и одно пожелание»    Обратная связь – прием «Хочу спросить»  Обучающиеся задают друг другу по одному вопросу по  новой теме начиная со слов «хочу спросить…» Обсуждение домашнего задания – что нужно сделать  дома, чтобы лучше усвоить и запомнить эту тему? Рефлексия: «SМS» ­ короткое сообщение о том, как  прошел урок, оценивают свою работу Конец урока бумага для заметок Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать  учащихся?  Как вы планируете стимулировать  способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Рефлексия Были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня  изучили?  На что была направлено  обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли время  обучения? Какие изменения  из данного плана я реализовал и почему? Соотнеси  слова и термины с полисам, к которым они относятся: ПРИЛОЖЕНИЕ: СПАРТА илоты             труд свободных людей   демократия                                совет старейшин 2 царя                           граждане аграрный полис                      рабский труд хорошо развиты торговля и ремесло ареопаг АФИНЫ Социальная структура Афины       Спарта

План урока по всемирной истории на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)

План урока по всемирной истории  на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)

План урока по всемирной истории на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)

План урока по всемирной истории  на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)

План урока по всемирной истории на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)

План урока по всемирной истории  на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)

План урока по всемирной истории на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)

План урока по всемирной истории  на тему "Чем Древняя Спарта отличалась от Афин" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018