Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».
Оценка 4.6

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
06.03.2018
Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».
КСП по истории Казахстана в 5 классе по обновлённой программе обучения. Соответствует целям обучения. Межпредметная связь с всемирной историей, география (работа с картой). Использование здоровьесберегающих технологий рассаживание по парам, задания с учётом возрастных особенностей. На протяжении всего урока сохраняется игровой момент в соответствии с возрастными особенностями учащихся для поддержания интереса учащихся.Разработка урока по истории
Жизницкая Людмила Степановна.docx
Раздел долгосрочного плана: 5.4 А           Школа: КГУ «Краснокиевская средняя школа» Дата:                                                ФИО учителя: Жизницкая Людмила Степановна Класс: 5 Количество отсутствующих:                   присутствующих: 4 Тема урока Цели обучения Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля­основа государства». 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 – знать предпосылки формирования древних государственных объединений Все­ описать процесс формирования государства гуннов Цели урока Критерии оценивания Языковые задачи Воспитание ценностей Большинство­ отметить на карте территорию расселения гуннов Некоторые­ проанализировать роль Модэ в становлении и развитии государства гуннов Учащиеся  ­ отметят на контурной  карте территорию гуннов и назовут соседние племенные союзы  ­проанализируют роль Модэ в становлении государства гуннов Учащиеся смогут использовать такие термины как: хунну, гунны, шаньюй, темник. Фразы: Модэ­правитель гуннов, «Земля ­­ основа государства...!»,  Ценности общенациональной идеи:  «Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и  региональных проблем» Межпредметные связи Предшествующие знания География­работа с картой. Всемирная история. Информатика  Образование союзных племён саки, уйсуни, кангюи. Запланирова нные этапы урока Начало  урока              5мин.            Середина  урока Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Деление  на пары . Приём  «Алфавит» Разделитесь на группы так, что бы ваши первые  буквы имени стояли в алфавите как можно ближе  Раздача маршрутного листа  Использование фрагмента видеофильма «Гунны»  Называют тему урока. «Легенда о Моде»  Согласно легенде, Модэ был старшим и нелюбимым сыном  https://www.y outube.com/wa tch? v=sO1Ikdw3T wY Приложение 20 мин                                  шаньюя Тоуманя, который послал Модэ к юэчжам,  потребовавшим заложника. Тоумань планировал совершить  набег на юэчжей, чтобы юэчжи вынуждены были убить сына.  Но Модэ предугадал намерения отца и при начале набега  убил своего стражника и бежал. Удаль Модэ произвела такое впечатление на гуннов, что Тоумань был вынужден поставить его во главе одного из уделов государства, дав в управление  10 тысяч семей. №1 Текст  «Легенда о  Модэ»  (википедия) Модэ стал обучать воинов. Он ввёл в обращение свистящую  стрелу и приказал воинам стрелять в том направлении, куда  пустит стрелу он. Невыполнение приказа каралось смертью.  Однажды внезапно он пустил стрелу в любимого коня, а тем,  кто не выстрелил, приказал отрубить головы. Потом он  выстрелил в свою любимую жену, а нестрелявших —  обезглавил. В конце концов, Модэ выстрелил в своего отца,  не последовать его примеру не рискнул ни один из воинов.  Так он стал правителем гуннов в 209 году до     н.      э.   Модэ заключил мирный договор с согдийцами, а восточные  кочевники дунху потребовали от него лучших коней в  качестве дани. Некоторые хунну хотели начать из­за этого  войну, но Модэ отдал коней, казнив несогласных. Потом  дунху потребовали красивейших женщин, в том числе и жену  шаньюя. Модэ отдал и женщин, посчитав, что существование  государства стоит дороже, чем женщины. Отказавшимся  отдавать жён Модэ отрубил головы. Наконец, дунху  потребовали приграничные пустынные земли, которые  некоторые хунну предлагали отдать без сопротивления, так  как там всё равно никто не живёт. Однако Модэ заявил, что  земля — это основание государства и её нельзя отдавать. Он  снова казнил несогласных, пошёл в поход на дунху и разбил  их. Вернувшись из похода, Модэ начал войну с юэчжи и нанёс им поражение. Теперь для хуннов настало время вернуть земли,  ранее завоёванные империей Цинь.  Модэ совершил набег на  китайские земли. Задание: Запишите предпосылки формирования гуннского  государства.  Критерий описывают события   способствовавшие  образованию государства гуннов Дискриптор  ­называет как образовалось государство гуннов ­называют причины появления государства отображают  Ватман  цветные  маркеры Гунны Задание отметить на контурной карте  территорию гуннов и  соседние государства. Критерий отметят на контурной  карте территорию гуннов  и назовут соседние племенные союзы Дескрипторы ­отметят на контурной  карте места расселения гуннов;  ­ отметят с какими племенами и как граничат гунны;  10мин Игра «5 предложений» охарактеризуйте шаньюя Модэ используя услышанные сведения  составь рассказ  о Модэ  из  5 сложных предложений 5 мин Закрепление темы: Игра «Кто быстрее ответит?» 1. Правитель гуннов?  2. Кто объединил гуннов в 3 веке до н.э.?   3. Эпоха гуннов охватывает … ­  4. Второе лицо государства после шаньюя?  Конец урока 5 мин Рефлексия по приему «Незаконченное предложение»  Ребятам необходимо дописать предложение  о сегодняшнем уроке         1.  сегодня я узнал…      2.было интересно… 3.было трудно… 4.я выполнял задания… 5.я научился… 6. у меня получилось … 7. урок дал мне для жизни… Итог работы: учащиеся сделают аргументированный вывод  об изменениях на политической арене. Выполнят работу с  картой. Формативное оценивание. Обратная связь от групп взаимооценивание. «2 звезды и одно пожелание « ­ Оценка учителем (словесная), насколько весь класс смог  преодолеть трудности путешествия по дороге знаний  настоящего урока супер молодец нужно поработать ещё ты можешь работать лучше  ­ Уточнение учителем, что помешало (повторяется у  нескольких учащихся)  учащимся достичь намеченной цели Оценивание – как Вы планируете проверить уровень  усвоения материала учащимися?  Оценивание, 2 звезды одно пожелание и тд Здоровье и  соблюдение  техники  безопасности Рассаживание  по парам Задания с  учётом  возрастных  особенностей Деление на пары в начале урока (двигательная активность) На протяжении всего урока сохраняется игровой момент в  соответствии с возрастными особенностями учащихся для  поддержания интереса учащихся.  Дифференц иация –  каким  образом Вы  планируете  оказать  больше  поддержки?  Какие  задачи Вы  планируете  поставить  перед более  способными  учащимися? Разноуровнев ые задания Дифференциа ция при  использовани и метода  «Думай,  Объясняйся,  Делись» через задания и  личную, но  умеренную  поддержку  учителя той  группе,  которая  просит помощь Тема урока_________________________________________________________________ Приложение 1: Прочитав текст учебника заполните таблицы соответствия: При нахождении 5правильных  соответствия ­3 баллов При нахождении 4­3 правильных соответствий­ 2 балла При  нахождении 2­1 правильных соответствий  1балл Гунны ни когда не прикрываются ни каким строением питая к ним отвращение как к  гробницам… кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить холод  голод и жажду; и на чужбине они не входят в жилище за исключением крайней  необходимости, у них да же не считается безопасным спать под кровлей…но за то как бы приросшие к своим выносливым, безобразным на вид лошадёнкам и иногда сидя на  них по­женски, они исполняют все свои обычные дела; на них каждый из этого племени ночует и днюет…ест и пьёт и. пригнувшись к узкой шее своей скотины, погружается в  глубокий чуткий сон Римский историк  Аммиан Марцеллин В эпоху Троянской войны на Дальнем Востоке соперником Китая стали племена сюнну дальние предки булгар. Многие века они боролись против могущего государства. Это ведь от них возведена была Великая Китайская стена. Позже имя стало звучать как «хунну»   и   приводить   в   трепет   императоров.   Природные     потрясения   и     военно­ политические   неудачи   вынудили   тбркоязычных     хуннов   оставить   исконные   места обитания. Этот толчок «спровацировал» гуннское нашествие в Европу. Считается, что в это время произошло Великое переселение народов Л.Н. Гумилёв Судя по записям слово «шаньюй» означало «величавый», или, точнее, «величавый, как  Небо». «Исторические записки» Китайский историк Сыма Цянь Не   знают   они   над   собой   строгой   царской   власти,   но   довольствуются   случайными предводительствами кого­нибуть из своих старейшин, сокрушая на пути всё что им попадётся на пути»  «После войны живут спокойно и беззаботно, каждый пользуется тем что у него есть Римский историк Прииск Гунны ни когда не прикрываются ни каким строением питая к ним отвращение как к гробницам… кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить холод голод   и   жажду;   и   на   чужбине   они   не   входят   в   жилище   за   исключением   крайней необходимости, у них да же не считается безопасным спать под кровлей…но за то как бы приросшие к своим выносливым, безобразным на вид лошадёнкам и иногда сидя на них по­женски, они исполняют все свои обычные дела; на них каждый из этого племени ночует и днюет…ест и пьёт и. пригнувшись к узкой шее своей скотины, погружается в глубокий чуткий сон Римский историк  Аммиан Марцеллин А В Китайский историк  Сыма Цянь Римский историк   Аммиан Марцеллин С Л.Н. Гумилёв 1 …все они отличаются плотными и крепкими ногами, толстыми  затылками и вообще столь чудовищным и страшным видом, что  их можно принять за двуногих зверей, или уподобить сваям,  которые грубо вытёсываются при постройке мостов 2 3 В эпоху Троянской войны на Дальнем Востоке соперником  Китая стали племена сюнну дальние предки булгар. Многие века  они боролись против могущего государства. Это ведь от них  возведена была Великая Китайская стена. Позже имя стало  звучать как «хунну» и приводить в трепет императоров.  Природные  потрясения и  военно­политические неудачи  вынудили тбркоязычных  хуннов оставить исконные места  обитания. Этот толчок «спровацировал» гуннское нашествие в  Европу. Считается, что в это время произошло Великое  переселение народов Гунны ни когда не прикрываются ни каким строением питая к  ним отвращение как к гробницам… кочуя по горам и лесам, они  с колыбели приучаются переносить холод голод и жажду; и на  чужбине они не входят в жилище за исключением крайней  необходимости, у них да же не считается безопасным спать под  кровлей…но за то как бы приросшие к своим выносливым,  безобразным на вид лошадёнкам и иногда сидя на них по­женски, они исполняют все свои обычные дела; на них каждый из этого  племени ночует и днюет…ест и пьёт и. пригнувшись к узкой шее  своей скотины, погружается в глубокий чуткий сон 4 Не знают они над собой строгой царской власти, но  довольствуются случайными предводительствами кого­нибуть из Д Римский историк   Аммиан Марцеллин своих старейшин, сокрушая на пути всё что им попадётся на  пути»  «После войны живут спокойно и беззаботно, каждый  пользуется тем что у него есть 5 Судя по записям слово «шаньюй» означало «величавый», или,  точнее, «величавый, как Небо». «Исторические записки» Е Римский историк  Прииск 1-____, 2- ___, 3-___, 4-___, 5-___, Приложение 2: Работа с текстом.  «Легенда о Моде»  «Послы племени дунху  посетил Моде со словами»  ­ Ты еще слишком молод шаньюй. Не к лицу тебе сидеть на боевом коне своего отца.  Уступи его нашему вождю.  Это было открытым оскорблением в адрес молодого шаньюя. Советники Моде предложили воевать, отомстить за оскорбление.  ­ Нет, ­ ответил Моде. ­ У нас одни предки. Неужели будем воевать из­за одной лошади?!  Пусть лучше он будет символом нашего братства. Так Моде подарил скакуна своего отца  вождю дунху. Но вождь не закончил свои унижения в адрес молодого правителя.  Приезжает следующий посол. Его слова были еще более грубыми:  ­ Моде еще молодой. А молодость не может знать цену красоте. Пусть он лучше отдаёт  свою жену мне. Это должно было задеть самолюбие великого правителя и стать причиной  войны. Советники Моде так и восприняли эти слова. Но Моде отклоняет предложение  войны.  ­ И конь подо мною, и жена в моих объятиях ­ это милостыня моего народа. Раз на неё  обратил свой взор мой брат, то пусть идёт. Передайте ханше: собираться в дорогу. Но  дунху  и на этом не остановились. Приезжает третий посол.  ­ Слышал, что Великая Орда собирается кочевать в Сарыжайляу. Пусть не кочуют. Я хочу  год прожить в этой местности и провести наш свадебный той с ханшей.  ­ За один год с землей ничего не случится. Не будем, так не будем кочевать, ­ решили  советники Моде.  Как Вы думаете «Чем закончилась история?» Приложение 3: Работая с учебником обсудите и составьте схему общественного устройства гуннов в виде иерархической лестницы Приложение 4: Работа с атласом и контурной картой Приложение 5: Игра «5 предложений»  Условия игры используя свои знания составь рассказ о Модэ  из 5 предложений Кретерий  Дана характеристика полностью 5 предложениями ­ 3 балла ­Охарактеризовано 3­4 предложениями ­2 балл ­1­2 предложения ­1 балл 1._________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________________ Оцените друг друга

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».

Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля-основа государства».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018