Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории
Оценка 4.6

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
история
5 кл
17.02.2019
Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории
Кроссворд создан для учащихся пятых классов. Поскольку для пятых классов предмет «История» является новым среди изучаемых предметов, то очень важно увлечь им учащихся, пробудить в них интерес к истории как науке. Кроссворд является одним из тех средств обучения, который активизирует познавательную деятельность учеников. Особенно он актуален для данной возрастной категории, так как дети этого возраста лучше усваивают информацию, передаваемую с помощью игровых методов обучения.
Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории.docx
Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории Автор: Чурбанова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания Полное название образовательного учреждения: МАОУ «Гимназия №76» г.Набережные Челны РТ Название кроссворда: «Культура, искусство и религия Древнего Египта» Предмет: История Возрастная группа: обучающихся 5 классов Цель создания кроссворда: повысить познавательный интерес учащихся к предмету, развить интеллектуальные и  творческие способности детей в области исторической науки Краткая аннотация: Кроссворд составлен по темам «Религия древних египтян», «Искусство Древнего Египта», «Письменность и знания древних   египтян».   Они   являются   заключительными   в   разделе   «Древний   Египет»,   поэтому   данный   кроссворд целесообразно использовать:  в качестве текущего контроля знаний по пройденным темам (например, при проверке домашнего задания);  на повторительно­обобщающем уроке с целью закрепления и систематизации полученных знаний и подготовки к контрольной работе;  в качестве одного из заданий на контрольной работе по темам «Древний Египет» и «Древний Восток». Таким образом, основные задачи, которые решает использование данного кроссворда на уроке, ­ это закрепление, систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Древний Египет». Представленный кроссворд имеет ряд особенностей:  Во­первых,   он   составлен   в   форме   пирамиды,   что   позволяет   учащимся   погрузиться   в   атмосферу   эпохи Древнего Египта. При желании его можно приблизить к классическому варианту составления кроссворда, расположив слова в правой части пирамиды (задания №11­20) в вертикальном положении и разбив задания на «по вертикали» и по «по горизонтали».  Во­вторых,   в   отличие   от   классического,   данный   кроссворд   содержит   в   себе   разные   типы   заданий,   что позволяет более глубоко и разносторонне оценить ЗУН учащихся, такие как: 1. знание терминов и понятий; 2. умение кратко, точно и лаконично формулировать свою мысль; 3. навык творческого подхода к решению задач разного типа; 4. умение логически мыслить при разгадывании ключевого слова. Как показала практика, данный кроссворд успешно справляется с поставленными перед ним задачами. Кроме того, он вызывает у учащихся больший интерес по сравнению с классическим кроссвордом. Инструкция по заполнению кроссворда (для учащихся): Перед вами кроссворд в виде египетской пирамиды. И, конечно же, как и все пирамиды, он содержит в себе много  тайн и загадок. Я раскрою вам некоторые из них:  1. В левой части пирамиды (здания №1 ­ 10) зашифрованы слова, касающиеся истории Древнего Египта, а точнее его  религии, искусства и культуры. Внизу даны вопросы, ответы на которые и есть зашифрованные слова. 2. В правой части пирамиды слова уже вписаны (задания №11 ­ 20). Ваша задача состоит в том, чтобы дать  определение этим понятиям и вписать их в специально отведенные места под пирамидой. 3. Далее из букв, вписанных в выделенные ячейки пирамиды, вы должны составить ключевые слово. Раскрою вам еще  один секрет: в ключевом слове зашифровано название науки, занимающейся изучением Древнего Египта. Разгадав этот кроссворд, вы еще на один шаг приблизитесь к разгадке тайн Древнего Египта. Желаю вам удачи! Рекомендации по цветовому оформлению кроссворда: 1. фон пирамиды – желтый; 2. ячейки пирамиды, в которые по ходу разгадывания кроссворда будут вписаны буквы, необходимые для составления ключевого слова, следует выделить другим цветом, например, синим.      Кроссворд на тему «Культура, искусство и религия Древнего Египта» Ключевое слово 1. «Когда ты заходишь на западе – земля погружается во  тьму, подобную смерти… Когда ты восходишь на  11.Ил – ... 12.Сет – … 13.Храм – … 14.Мумия – … 15.Осирис – … 16.Папирус – … 17.Иероглиф – … 18.Искусство – … 19.Тутанхамон – … 20.Архитектура – …   востоке – вся земля торжествует.» О каком боге идет  речь в данном отрывке? 2. «Далеко­далеко на юге есть пещера, в корой сидит бог  реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой.  Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и река выходит  из берегов… А на полях после разлива остается  плодородный ил. Поэтому мы поем богу  благодарственные песни…» О какой реке идёт речь в  документе? 3. Служитель богов, обладавший знаниями в области  астрономии. Он умел составлять точный календарь и  предсказывать природные явления. 4. Фараон, в честь которого была построена самая высокая пирамида. 5. Мифическое существо с телом льва и головой человека  или барона. 6. Древнегреческий историк, написавший трактат  «История», в котором, в том числе, рассказал о жизни Древнего Египта. 7. Богато украшенный гроб, изготовленный из камня,  дорогих пород дерева, драгоценных металлов, других  ценных материалов. 8. Французский учёный, которому удалось расшифровать  иероглифы. 9.  В этой науке египтяне достигли больших успехов, о  чём свидетельствует строительство или каналов,  пирамид, храмов. 10.Объединение людей, связанных общей культурой,  языком, традицией управления. Ответы Ключевое слово Е Г И П Т О Л О Г И Я 1. «Когда ты заходишь на западе – земля погружается во  11.Ил – это частицы полусгнивших растений и тьму, подобную смерти… Когда ты восходишь на  востоке – вся земля торжествует.» О каком боге идет  красноватых горных пород, благодаря которым земля  становится мягкой и плодородной. речь в данном отрывке? 12.Сет – это бог пустыни и песчаных бурь. 2. «Далеко­далеко на юге есть пещера, в корой сидит бог  реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой.  Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и река выходит  из берегов… А на полях после разлива остается  плодородный ил. Поэтому мы поем богу  благодарственные песни…» О какой реке идёт речь в  документе? 3. Служитель богов, обладавший знаниями в области  астрономии. Он умел составлять точный календарь и  предсказывать природные явления. 4. Фараон, в честь которого была построена самая  высокая пирамида. 5. Мифическое существо с телом льва и головой человека  или барона. 6. Древнегреческий историк, написавший трактат  13.Храм – это жилища богов, построенные людьми. 14.Мумия – это специальным способом обработанное  тело умершего. 15.Осирис – это бог сил природы, затем – загробного  мира. 16.Папирус – это материал для письма, изготовленный из растения с таким же названием. 17.Иероглиф – это знак древнеегипетской письменности. 18.Искусство – это творческое отражение  действительности. 19.Тутанхамон – это египетский фараон, чьё имя  переводится как «Живой образ Амона», ставший  одним из самых известных фараонов благодаря  открытию в 1922г. его гробницы, единственной почти «История», в котором, в том числе, рассказал о жизни  Древнего Египта. не разграбленной египетской царской усыпальницы. 20.Архитектура – это искусство проектировки и  7. Богато украшенный гроб, изготовленный из камня,  построения зданий.   дорогих пород дерева, драгоценных металлов, других  ценных материалов. 8. Французский учёный, которому удалось расшифровать  иероглифы.  В этой науке египтяне достигли больших успехов, о  9. чём свидетельствует строительство или каналов,  пирамид, храмов. 10.Объединение людей, связанных общей культурой,  языком, традицией управления. Список используемых информационных источников: 1. Арсланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – 3­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009. – 512с. 2. История   Древнего   мира:   учеб.   для   5   кл.   общеобразовательных   учреждений/   А.А.Вигасин,   Г.И.Годер,   И.С. Свеницкая. – М..: Просвещение, 2006. – 287с. 3. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные планы ( по учебнику А.А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С. Свеницкой) / Авт.­ сост. Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 160с. 4. Пронина Е.В. История Древнего мира. 5 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2012. – 64с. 5. Репин А.В. История Древнего мира. 5 класс.  – Саратов: Лицей, 2010. – 80с. 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 7. http://www.mifinarodov.com/

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Учебный кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019