Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.
Оценка 4.7

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
06.03.2018
Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.
КСП по всемирной истории в 5 классе по разделу "Древний Египет" по обновлённой программе обучения. Соответствует целям обучения.С использование информационно коммуникативных технологий. Работа с текстом. заполнение диаграммы Вена. Использование здоровье сберегающих технологий (движение при делении на группы, )На протяжении всего урока сохраняется игровой момент в соответствии с возрастными особенностями учащихся для поддержания интереса учащихся.Древний Египет
урок 7-8 ВИ 5 кл.docx
Раздел долгосрочного плана: 5.1С  Древний Египет          Школа: КГУ «Краснокиевская средняя школа» Дата:                                                ФИО учителя: Жизницкая Людмила Степановна Класс: 5 Количество отсутствующих:                   присутствующих:4 Тема урока Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних  египтян хранит гробница Тутанхамона. 5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций  5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия; 5.2.2.2 – описывать храмы и пирамиды древнего Египта; Все­ описывать социальную организацию общества в Древнем Египте Большинство­ назовут цель экспедиции на земли Пунт, древние религиозные верования  египтян Цели обучения Цели урока Критерии оценивания Языковые задачи Воспитание ценностей Некоторые: определят значение научного открытия, сделанного Говардом Картером, в  изучении культуры и социальной организации Древнего Египта Учащиеся :объясняет важность гробницы Тутанхамона в исследовании жизни древних египтян,  используя данные термины; использует 2­3 доказательства при объяснении.  Слушание   (аудирование)   ­  при   выполнении   практических   заданий   по   сле   просмотра  Чтение   –  работа   с   историческим   источником   и   текстовым   материалом   при   решении видеоматериала практических заданий   Письмо – выполнение письменых работ при решении практических заданий Говорение - в ходе коллективного обсуждения в группах и в парах, а также в ходе ответов на вопросы учителя Учащиеся смогут использовать такие термины как: гробница, долина царей, саркофаг Ценности общенациональной идеи:  «Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и  региональных проблем» Межпредметные связи Предшествующие знания География­работа с картой. Всемирная история. Информатика  Почему Египет называли « чёрная земля». Как были построены пирамиды Египет. Запланирова нные этапы Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока урока Начало  урока              6 мин. Организационный момент Привели голову в порядок. ( Погладили, причесали себя пальчиками )  Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.   Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.            Проверка Д/З Проверочная работа по теме «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ» 1. Решите тест. Страна Египет возникла на берегах реки: 1. А) Нил Б) Конго В) Нигер Г) Замбези Приложение  №1 Правителей единого Египта называли: 2. А) диктаторами Б) императорами В) царями Г) фараонами Первой столицей единого Египта стал город: 3. А) Фифы Б) Мемфис В) Асуан Г) Ахетатон 2. Закончите предложения. 1. На службе у фараона находились царские советники, их  называли _________________________. 2. Сбор налогов в Египте осуществляли  ________________________. Использование фрагмента видеофильма «Фараон  Хатшепсут»  Как вы думаете какова тема и цель нашего урока? Называют тему урока. Ставят цель урока ???  Как вы думаете с какой же целью Хатшепсут  отправляет экспедицию в Пунт? Задание: Прочитав текст подчеркните что являлось целью путешествия и какие товары могли быть привезены из Пунта? По всей видимости, Хатшепсут расценивала морскую  экспедицию в Пунт как одно из самых значительных событий  своего правления, достойное увековечивания.. Хотя египтяне https://www.y outube.com/wa tch? v=d2YVr0Lzq 7w Приложение  №2  Середина  урока 10 мин снаряжали экспедиции в эту страну и раньше, в эпоху  Древнего и Среднего царств, экспедиция, отправленная  Хатшепсут, была намного масштабнее и она была первой с  начала Нового царства после длительного перерыва  отношений с Пунтом. Целью путешествия в «страну бога» было установление  торговых отношений и приобретение экзотических товаров:  пантер, шкур редких животных, страусовых перьев, слоновой кости, золота, ценных сортов древесины и самих живых  деревьев, пересаженных в корзины, и, в особенности,  благовоний для храмовых ритуалов. От участников  экспедиции требовалось привезти в Фивы живые сорта  благовонных деревьев для того, чтобы насадить их на  искусственных террасах и во дворе храма и, таким образом,  «устроить Пунт внутри храма». «Хотя египтяне и прибыли в  страну Пунт в сопровождении военных отрядов, однако Пунт не был завоеван египетскими войсками. Хатшепсут  отправила в Пунт своего «царского посла» совершенно  также, как египетские фараоны отправляли своих послов в  независимые государства». Проверка выполнения задания !!! ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ  эскадра из пяти кораблей пристает к  берегам неведомой страны. На берег южной Африки  спускаются 4000 воинов во главе с Тутмосом, 500 купцов,  послы и разведчики Хатшепсут. Разведчики с послом и  небольшим вооруженным отрядом в течение недели  разыскивают селение в пару десятков рыбацких хижин.  Местные жители с черной кожей принимают  разведывательный отряд за богов, вышедших из моря. Скорее всего, это было вызвано тем, что чернокожим жителям Пунта смуглые для европейцев египтяне показались бледными  морскими жителями. Свою роль сыграло бронзовое  вооружение: медь в Пунте была редким металлом, и хотя  народ этой страны умел изготавливать бронзу, но бронзовые  наконечники копий (мечей здесь не знали) были привилегией  знати и военачальников. Наконечники пунтских стрел были  почти исключительно костяные, а иногда, что поразило  египтян, наконечники стрел и копий простых воинов  делались из золота, стоившего в этой стране впятеро дешевле меди. А прямоугольный щит египетского копьеносца (почти в человеческий рост) был целиком окован медным листом, не  говоря о бронзовых мечах, чешуйчатых доспехах и шлемах. Через несколько дней к месту высадки египтян прибывает  почетное посольство и провожает Тутмоса и его спутников в  столицу Пунта. На дорогу уходит три дня. Правителю страны уже доложили, что явились чуть ли не полубоги на  громадных, неведомых ранее кораблях, целиком закованные  в драгоценную медь, несущие бронзовое оружие и медные  щиты, числом около пяти тысяч. Царь Пунта встречает египтян как почетных гостей и сразу  же, либо испугавшись их военной мощи и флота, либо  позарившись на бронзовое оружие, привезенное купцами,  соглашается признать суверенитет Египта над его царством и подносит египтянам щедрые дары: слоновую кость, черное  дерево, шкуры леопардов, крупные необработанные алмазы,  около тонны благовонной смолы и саженцы священных  благовонных деревьев. Тем временем купцы обменивают  неизвестное аборигеном вино, бронзовые орудия труда и  оружие на такое количество золота, что за один раз  египетская эскадра не смогла принять его на борт — через  несколько месяцев торговая флотилия при поддержке только одного военного корабля вывозит оставшееся. Царь Пунта,  поняв, что выше всего египтяне ценят золото, предлагает  ежегодный обмен этого металла на бронзу, а также дань в  половину того, что погрузили на военные корабли, раз в 14  лет. Точная масса неизвестна, но понятно, что это было  огромное количество, сравнимое с поступлением золота из  Нубии. Через полгода экспедиция возвращается в Египет с  богатейшей добычей, покорив загадочную страну без войны.  Но за это время Хатшепсут успевает укрепить свою власть.  Огромная добыча еще больше укрепляет ее авторитет.  Конечно, страна была покорена армией, пусть ни один  лучник Тутмоса даже не выстрелил, — для царя Пунта было  достаточно факта прибытия столь мощной силы в пределы  его страны. Но формально это была дипломатическая победа Хатшепсут: золотой песок, диковинные для Египта изделия и крупные самородки добыли не воины при грабеже горящих  развалин, а купцы, обменивая на изделия из бронзы, получая  за меру меди пять мер золота.  А всего через год реформы Хатшепсут наконец принесли  свои плоды: уровень сельскохозяйственного производства  вырос в четыре раза по сравнению с началом ее правления,  больше половины продуктов шло на экспорт, внутренние  цены на продовольствие упали, потянув за собой внутренние  цены на золото. Государственная казна в течение года  полностью восстановилась, а еще через два года —  увеличилась вполовину. Теперь власть Хатшепсут стала  абсолютно непоколебимой. Задание 3 предложениями  охарактеризуйте  https://www.y outube.com/wa tch? v=m0pWgKhjj do Приложение  №3 3 мин 6 мин Хатшепсут. проверка ???А что вы знаете о захоронениях в Древнем Египте? Ответы учащихся ______________ Просмотр видео фрагмента «Гробница Тутанхамона» Работа  в паре с  диаграммой Венна.  «Хатшепсут и  Тутанхамон» Конец урока 5 мин Рефлексия по приему «Незаконченное предложение»  Ребятам необходимо дописать предложение  о сегодняшнем уроке         1.  сегодня я узнал…      2.было интересно… 3.было трудно… 4.я выполнял задания… 5.я научился… 6. у меня получилось … 7. урок дал мне для жизни… 2 мин ­Итог работы: учащиеся сделают аргументированный вывод    о роли Хатшепсут в истории Древнего Египта. Особенностях  погребения фараонов. ­Формативное оценивание. ­ Оценка учителем (словесная), насколько весь класс смог  преодолеть трудности путешествия по дороге знаний  настоящего урока супер молодец нужно поработать ещё ты можешь работать лучше  ­ Уточнение учителем, что помешало (повторяется у  нескольких учащихся)  учащимся достичь намеченной цели Д/З № 8 работа с терминами Оценивание – как Вы планируете проверить уровень  усвоения материала учащимися?  Оценивание смайлики Деление на пары в начале урока (двигательная активность) На протяжении всего урока сохраняется игровой момент в  соответствии с возрастными особенностями учащихся для  поддержания интереса учащихся.  Дифференц иация –  каким  образом Вы  планируете  оказать  больше  поддержки?  Какие  задачи Вы  планируете  поставить  перед более  способными  учащимися? Дифференциа ция явная ­  использовани е  карточек Дифференциа ция скрытая ­ поддержка  учителя  учащимся при выполнении  им  практических заданий, а  также  Здоровье и  соблюдение  техники  безопасности Психологичес кий настрой в  начале урока  Соблюдение  правил ТБ  при посадке  за партой, а  также с  использование м  интерактивно й доски взаимоподдер жка  учащимися  друг друга Приложение 1 Проверка Д/З Проверочная работа по теме «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ» 1. Решите тест. Страна Египет возникла на берегах реки: 2. А) Нил Б) Конго В) Нигер Г) Замбези Правителей единого Египта называли: 3. А) диктаторами Б) императорами В) царями Г) фараонами Первой столицей единого Египта стал город: А) Фифы Б) Мемфис В) Асуан Г) Ахетатон 2. Закончите предложения. 1. На службе у фараона находились царские советники, их называли _________________________. 2. Сбор налогов в Египте осуществляли ________________________. Приложение №2 Задание: Прочитав текст подчеркните что являлось целью путешествия и какие товары могли быть привезены из Пунта? По всей видимости, Хатшепсут расценивала морскую экспедицию в Пунт как одно из самых  значительных событий своего правления, достойное увековечивания.. Хотя египтяне снаряжали  экспедиции в эту страну и раньше, в эпоху Древнего и Среднего царств, экспедиция, отправленная  Хатшепсут, была намного масштабнее и она была первой с начала Нового царства после  длительного перерыва отношений с Пунтом. Целью путешествия в «страну бога» было установление торговых отношений и приобретение  экзотических товаров: пантер, шкур редких животных, страусовых перьев, слоновой кости, золота,  ценных сортов древесины и самих живых деревьев, пересаженных в корзины, и, в особенности,  благовоний для храмовых ритуалов. От участников экспедиции требовалось привезти в Фивы  живые сорта благовонных деревьев для того, чтобы насадить их на искусственных террасах и во  дворе храма и, таким образом, «устроить Пунт внутри храма». «Хотя египтяне и прибыли в страну  Пунт в сопровождении военных отрядов, однако Пунт не был завоеван египетскими войсками.  Хатшепсут отправила в Пунт своего «царского посла» совершенно также, как египетские фараоны  отправляли своих послов в независимые государства». Приложение №4 Диаграмма Венна Приложение №5 Ребятам необходимо дописать предложение о сегодняшнем уроке        1.  сегодня я узнал_______________________________________________________________…        2.было интересно_________________________________________________________________… 3.было трудно…____________________________________________________________________ 4.я выполнял задания…______________________________________________________________ 5.я научился…_____________________________________________________________________ 6. у меня получилось … _________________________________________________________________ 7. урок дал мне для жизни…___________________________________________________________ Самоанализ урока по всемирной истории. Урок по всемирной истории в 5 классе тема: «Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли  на  землю  Пунт.  Какие  тайны  о  жизни  древних  египтян   хранит  гробница Тутанхамона». Всего в классе 4 учащихся. Присутствовали  все. Класс слабо активный, нет явных лидеров. Целями урока было выявление особенностей развития общества Древнего Египта На  уроке использовала  все этапы это  орг.  момент, проверка  домашнего  задания­ карточки, подготовка к восприятию н.м. показ видеофрагмента для   определения темы   и   постановки   цели   урока   учащимися.   Прочитала     текст,   обсудили   его   с учащимися,   затем   учащиеся   прочитали   текст   на   карточках     и   выделили   цели экспедиций царицы и какие товары были приведены. Проводилась индивидуальная работа, а затем взаимопроверка. На этом этапе урока использовала метод ИНСЕРТ, «3 предложения». Просмотр второго видеофрагмента использовался для того что бы учащиеся могли работая  в паре заполнить  диаграмму Венна.  «Хатшепсут и Тутанхамон». В конце урока использовалась рефлексия по приему «Незаконченное предложение», где   учащиеся   дописав   предложение   определили,   что   у   них   получилось,   в   чем заключались трудности.  В ходе всего урока велось формативное оценивание. Оценка учителем (словесная),  насколько весь класс смог преодолеть трудности путешествия по дороге знаний  настоящего урока в виде смайликов. Цели урока в конце были достигнуты. Учитель Жизницкая Л.С

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Зачем фараон Хетшепсут отправляла корабли на землю Пунт. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018