Технологическая карта урока истории в 5 классе на тему "Библейские сказания" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Урок выстроен в логике учебно-методического комплекса по Всеобщей истории А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы на ступени ООО.
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока
Дата урока
Тип урока
Цель урока
Задачи урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Библейские сказания
16.11.2017
Урок открытия новых знаний
Знакомство с историей древних евреев, их особым вкладом в мировую культуру – созданием первой
монотеистической религии.
Развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме,
активизировать мыслительную деятельность;
совершенствовать навыки работы с исторической картой, в том числе контурной;
развивать коммуникативные умения, расширяя словарный запас новыми терминами, чтением
текста;
воспитывать культуру речи и поведения;
учить отличать в мифологии вымысел от реальных исторических событий;
способствовать формированию умения решать практические и творческие задачи.
Планируемый
результат обучения
Ресурсы
Методы и формы
обучения
Основные понятия
Познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о понятии
«единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном
потопе, Иосиф и его братьях, исход из Египта) и моральные нормы библейских заповедей,
библейских преданий о героях, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей,
показать влияние природных факторов на развитие общества.
Учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С., История Древнего мира, 5 класс, презентация
по теме, видеофрагмент «Моисей. Библия для детей», раздаточный и демонстративный материал
(дидактические карточки с заданиями, рабочие листы, клей, ножницы).
Методы: наглядный, частичнопоисковый, исследовательский;
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая (работа в парах).
Библия, Ветхий завет, кочевники, единобожие, заповеди, завет, скрижали. Предметные
Научиться проявлять личностные
свойства в основных видах
деятельности,
получать
возможность работать с текстом
учебника,
с
историческим
наглядным
материалом,
высказывать
собственное мнение, суждение.
документами,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные УУД
Познавательные: расширяют и углубляют понятия,
исследуют исторические объекты,
подводят к
определенным выводом.
Коммуникативные: взаимодействуют, ведут диалог,
участвуют в дискуссии, высказывают свою точку зрения.
Регулятивные: принимают учебную задачу, выбирают
способы ее решения, прогнозируют результаты и уровень
успешности ее выполнения.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Личностные УУД
Сохраняют мотивацию к учебной
деятельности,
испытывают
чувство удовлетворенности от
процесса получения новых знаний,
проявляют интерес,
адекватно
понимают причины успешности и
неуспешности.
Этапы урока
(решение
учебной
задачи)
1
Организацион
ный
момент
Деятельность учителя
3
психологическая
Эмоциональная,
и
мотивационная подготовка учащихся к
усвоению изучаемого материала
На доске написано слово «ТРУД».
Слайд №1
– Что значит трудиться на уроке?
– Что должен иметь каждый ученик?
Т – тетрадь
Р – ручка
У – учебник
Д – дневник
– Все готовы трудиться?
– Начинаем урок.
Деятельность
обучающихся
4
Организуют
свое рабочее
место,
проверяют
готовность к
уроку
Формы
организации
взаимодействи
я на уроке
5
Фронтальная
Универсальные учебные
действия (УУД)
6
Регулятивные:
формирование способности
к организации
своей
деятельности
2 Мотивация к
учебной
деятельности
и
целеполагание
внутренней
Создает условия для возникновения у
учащихся
потребности
включения в учебную деятельность,
уточняет тематические рамки урока,
организует формулировку темы, постановку
цели и проблемы урока учащимися.
Слушают,
обсуждают
тему,
пытаются
самостоятельн
о определить
проблему урока.
Фронтальная Личностные:
Актуализация
опорных
знаний
учащихся по
теме
«Финикийские
мореплавател
и»
Проверка домашнего задания при помощи
структуры КУИЗКУИЗТРЭЙД. На половине
карточек записан вопрос, а на другой
половине ответ
На прошлом уроке мы с вами изучили
тему «Финикийские мореплаватели». А теперь
давайте подготовим ответ на вопрос «Какие
открытия были сделаны финикийцами?» Но
для этого нужно вспомнить ответы на
вопросы, которые я для вас подготовила.
Вопросы записаны в карточках, сейчас я их
вам раздам. Одним достанется карточка с
вопросом, а другим – с ответом. Ваша задача,
правильно подобрать и озвучить ответы на
вопросы. (Приложение 1)
Вспомните,
а в чём недостаток
финикийского алфавита?
На прошлом уроке мы с вами уже
пробовали читать фразы без гласных букв.
Давайте попробуем и сегодня. Прочитав
предложенную мною фразу, мы разгадаем
Работают с
учебником,
отвечают на
вопросы
Групповая,
фронтальная,
индивидуальн
ая
Отсутствие
гласных букв
стремятся
стремятся
быть успешными, правильно
идентифицируют себя с
позиции школьника.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели и
проблемы урока
Познавательные УДД:
воспроизводят
ранее
полученную информацию,
расширяют представление о
понятиях:
государство,
религия, Библия, решают
общие
проблемы,
осмысливают
познавательные задачи.
Регулятивные УДД:
ставят учебные задачи,
соотносят ранее известное с
новой
информацией,
ориентируются по учебнику,
документам, совместно с
учителем работают с
презентацией.
Коммуникативные УДД:
высказывают собственное
мнение, слушают друг друга,
строят понятийные и
3 тему урока.
ББЛЙСК СКЗН
С лайд №2
БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ
Слайд №3
Формулируют
тему урока
Фронтальная,
индивидуальн
ая
Изучение
новой темы
Сегодня на уроке мы продолжим
знакомство со странами Древнего Востока,
узнаем какой народ первым пришел к вере в
единого Бога, будем работать над развитием
грамотной устной речи, будем выполнять
различные познавательные задания.
Для работы вам предложены рабочие
листы, которые нужно подписать и по ходу
урока выполнять задания.
Для успешного выполнения заданий нам
понадобится учебник §16 (стр.77), ваши
знания, полученные в начальной школе на
уроках по Основам православной культуры и
Окружающего мира.
Там, где человек перешел к земледелию,
появились первые государства, правители,
армии, чиновники. Но не повсеместно люди
вели оседлый образ жизни. Уже в самых
древних из дошедших до нас источниках
речевые
высказывания,
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, принимают другое
мнение, позицию.
Личностные
УДД:
формируется представление
о Библии как о важнейшем
историческом источнике
Регулятивные УДД:
своих
планирование
действий в соответствии с
поставленной задачей.
Личностные УДД:
осознание необходимости
новых знаний для ученика.
УДД:
Познавательные
приемами
овладение
самоконтроля,
сличение
способов действий и его
результата с
заданным
эталоном.
4 древнеегипетской
упоминаются племена, которые передвигались
по Сирийской и Аравийской пустыням со
стадами овец. На одном из фрагментов
росписи
гробницы
изображена сцена прибытия в Египет
торговцевкочевников – евреев. В результате
многочисленных битв с ханаанеями они
отвоевали себе часть их земель и обосновались
там, начав оседлую жизнь. (Восточное
Средиземноморье от среднего течения
Евфрата до Египта в древности носило
название Ханаан). Об истории этого народа мы
и будем вести речь на нашем уроке.
О борьбе еврейского народа с врагами,
его правителях, верованиях мы узнаем из
библейских сказаний Ветхого Завета.
Проблемный
Почему
древнееврейские племена пришли к
единобожию? В чем главное отличие религии
иудеев от религий других древних народов?
вопрос:
Слайд №5
Слайды №6, 7, 8, 9
Ветхий Завет – первая часть Библии.
Яхве – единый Бог в иудаизме.
Предание – переходящий из уст в уста.
Заповеди – правила, по которым должны жить
люди.
Завет – договор между Богом и людьми.
Комментирова
нное
чтение
текста
учебника (§16
п.1)
5 Слайд №10
Итак, вы узнали о древней части Библии
– Ветхом Завете, который содержит еврейские
предания, и заповедях, записанных на
скрижалях – каменных досках. История
целого народа в Ветхом Завете излагается как
предание об одной большой семье.
Ветхий Завет начинается с мифов о
сотворении мира, первых людях и Великом
потопе. Предлагаю отправиться в путешествие
по страницам Ветхого Завета, подробно
познакомиться с древней историей
удивительного народа и выполнить задания в
ваших рабочих листах.
Физкультминутка
Выполнение
задания 1 в
рабочем листе.
Объяснение
новых понятий
Выполнение
задания 2 в
рабочем листе.
Выполнение
заданий 3,4 в
рабочем листе.
2х
Для
учеников1:
восстановить
библейский
рассказ
сотворении
мира
(Приложение 2)
Выполняют
упражнения
о
Фронтальная
Интересно, что название народа и
позднее страны произошло от имени одного из
Комментирова
нное чтение
Фронтальная,
индивидуальн
Динамическая
пауза
Включение в
систему
1 Обучающиеся с ОВЗ
Личностные УУД: умение
применять правила охраны
своего здоровья
Регулятивные УДД:
планирование
своих
6 знаний
Закрепление
изученного на
уроке
Самостоятель
ное
применение
знаний
древних евреев. Давайте узнаем об этом
подробнее из материала учебника на стр. 78
79 и выполним задание 5 на рабочем листе.
Слайд №12
Просмотр презентации о Моисее
Слайд №13, 14
Представьте, что мы с вами оказались
свидетелями встречи Бога с Моисеем.
Просмотр видеофильма (начиная с
22:27 минуты)
https://www.youtube.com/watch?
v=0iZN7yL9VBk
Слайд №15,16,17
Что можно сказать о жизни древних
евреев по их мифам и сказаниям – чем они
занимались, где жили, что ценили?
Игра «Да» и «Нет» в рабочем листе
Слайд №19
Презентация индивидуальных заданий
учеников (Миф о сотворении мира)
ая
текста
учебника.
Выполнение
задания 5 в
рабочем листе.
Фронтальная,
индивидуальн
ая
Выполнение
задания 6 в
рабочем листе.
Высказывают
свое мнение,
дают ответы
на
поставленные
вопросы.
Самостоятель
но выполняют
задачи,
слушают,
обсуждают.
Итог урока.
Рефлексия
Возвращаемся к вопросу, который
звучал в начале урока: В чем главное отличие
религии иудеев от религий других древних
Высказывают
свое мнение,
дают ответы
Фронтальная,
индивидуальн
ая
действий в соответствии с
поставленной задачей.
Личностные УДД:
осознание необходимости
новых знаний для ученика.
УДД:
Познавательные
приемами
овладение
сличение
самоконтроля,
способов действий и его
результата с
заданным
эталоном.
Регулятивные УДД:
планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей.
Личностные УДД:
осознание необходимости
новых знаний для ученика.
Познавательные УДД:
овладение приемами
самоконтроля, сличение
способов действий и его
результата с заданным
эталоном.
Регулятивные
УДД:
умение адекватно оценивать
свою деятельность
и
7 народов?
Чему учит Библия? Слайд №20
Сегодня на уроке Слайд №21
Многие народы мира и в наши дни
считают Библию «книгой книг» и стараются
руководствоваться нравственными заветами,
изложенными в ней. Она переведена на многие
языки и нет книги, которая могла бы
сравниться с Библией по количеству изданий.
Слайд №22
Для всех: Прочитать §16, ответить на вопросы
устно.
По желанию (дополнительная отметка):
Разгадать кроссворд.
На «5»: Объяснить значение крылатых слов и
выражений: допотопный, допотопные времена,
манна небесная.
Домашнее
задание
на
поставленные
вопросы.
своих
деятельность
товарищей.
Коммуникативные УДД:
высказывают собственное
мнение, слушают друг друга,
строят понятийные и
речевые высказывания.
Записывают
задание в
дневник
Фронтальная
Регулятивные:
уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой
8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.