Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
23.02.2018
Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)
Технологическая карта урока истории в 5 классе на тему "Библейские сказания" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Урок выстроен в логике учебно-методического комплекса по Всеобщей истории А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы на ступени ООО.
Технологическая карта урока_Библейские сказания.docx
Предмет: история Класс: 5 Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока Задачи урока ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА Библейские сказания 16.11.2017 Урок открытия новых знаний Знакомство с историей древних евреев, их особым вкладом в мировую культуру – созданием первой монотеистической религии.  Развивать   умения   четко   формулировать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, активизировать мыслительную деятельность; совершенствовать навыки работы с исторической картой, в том числе контурной;   развивать   коммуникативные   умения,   расширяя   словарный   запас   новыми   терминами,   чтением текста; воспитывать культуру речи и поведения;   учить отличать в мифологии вымысел от реальных исторических событий;  способствовать формированию умения решать практические и творческие задачи. Планируемый  результат обучения Ресурсы Методы и формы обучения Основные понятия Познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о  понятии «единобожие»;  научить   осознавать  библейские  мифы  и   сказания  (о   первых   людях,  о   Всемирном потопе,   Иосиф   и   его   братьях,   исход   из   Египта)   и   моральные   нормы   библейских   заповедей, библейских   преданий   о   героях,   как   части   исторических   знаний   и   общечеловеческих   ценностей, показать влияние природных факторов на развитие общества. Учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С., История Древнего мира, 5 класс, презентация по теме, видеофрагмент «Моисей. Библия для детей», раздаточный и демонстративный материал (дидактические карточки с заданиями, рабочие листы, клей, ножницы). Методы: наглядный, частично­поисковый, исследовательский; Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая (работа в парах). Библия, Ветхий завет, кочевники, единобожие, заповеди, завет, скрижали. Предметные   Научиться   проявлять   личностные свойства   в   основных   видах деятельности, получать возможность   работать   с   текстом учебника, с историческим наглядным материалом, высказывать собственное мнение, суждение.   документами,       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные УУД Познавательные:   расширяют   и   углубляют   понятия, исследуют   исторические   объекты,   подводят   к определенным выводом. Коммуникативные:   взаимодействуют,   ведут   диалог, участвуют в дискуссии, высказывают свою точку зрения. Регулятивные:   принимают   учебную   задачу,   выбирают способы ее решения, прогнозируют результаты и уровень успешности ее выполнения. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Личностные УУД   Сохраняют   мотивацию   к   учебной деятельности, испытывают чувство   удовлетворенности   от процесса получения новых знаний, проявляют   интерес,   адекватно понимают   причины   успешности   и неуспешности.   Этапы урока (решение учебной  задачи) 1 Организацион ный   момент  Деятельность учителя 3 психологическая     Эмоциональная, и мотивационная   подготовка   учащихся   к усвоению изучаемого материала На доске написано слово «ТРУД».                    Слайд №1 – Что значит трудиться на уроке? – Что должен иметь каждый ученик?  Т – тетрадь Р – ручка У – учебник Д – дневник – Все готовы трудиться? – Начинаем урок. Деятельность обучающихся 4 Организуют свое   рабочее место, проверяют готовность   к уроку Формы  организации взаимодействи я на уроке 5 Фронтальная  Универсальные учебные действия (УУД) 6 Регулятивные: формирование   способности к   организации   своей деятельности 2 Мотивация к учебной деятельности и целеполагание внутренней Создает   условия   для   возникновения   у учащихся   потребности включения   в   учебную   деятельность, уточняет   тематические   рамки   урока, организует формулировку темы, постановку цели и проблемы урока учащимися.   Слушают, обсуждают тему, пытаются самостоятельн о   определить проблему урока. Фронтальная  Личностные:  Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Финикийские мореплавател и» Проверка   домашнего   задания   при   помощи структуры  КУИЗ­КУИЗ­ТРЭЙД. На половине карточек   записан   вопрос,   а   на   другой половине ответ     На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Финикийские мореплаватели». А теперь давайте  подготовим  ответ  на  вопрос  «Какие открытия   были   сделаны   финикийцами?»   Но для   этого   нужно   вспомнить   ответы   на вопросы,   которые   я   для   вас   подготовила. Вопросы   записаны   в   карточках,   сейчас   я   их вам   раздам.   Одним   достанется   карточка   с вопросом, а другим – с ответом. Ваша задача, правильно   подобрать   и   озвучить   ответы   на вопросы. (Приложение 1) Вспомните,   а   в   чём   недостаток финикийского алфавита?  На   прошлом   уроке   мы   с   вами   уже пробовали   читать   фразы   без   гласных   букв. Давайте   попробуем   и   сегодня.   Прочитав предложенную   мною   фразу,   мы   разгадаем Работают   с учебником, отвечают   на вопросы Групповая, фронтальная, индивидуальн ая Отсутствие гласных букв     стремятся стремятся быть успешными, правильно идентифицируют   себя   с позиции школьника. Регулятивные:  самостоятельно формулировать   цели   и проблемы урока  Познавательные УДД:  воспроизводят ранее полученную   информацию, расширяют   представление   о понятиях: государство, религия,   Библия,   решают общие проблемы,   осмысливают познавательные задачи.  Регулятивные УДД: ставят   учебные   задачи, соотносят ранее известное с новой информацией, ориентируются по учебнику, документам,   совместно   с учителем   работают   с презентацией. Коммуникативные УДД: высказывают   собственное мнение, слушают друг друга, строят   понятийные   и 3 тему урока. ББЛЙСК СКЗН С   лайд №2 БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ Слайд №3 Формулируют тему урока Фронтальная, индивидуальн ая Изучение новой темы Сегодня   на   уроке   мы   продолжим знакомство   со   странами   Древнего   Востока, узнаем какой народ первым пришел к вере в единого Бога, будем работать над развитием грамотной   устной   речи,   будем   выполнять различные познавательные задания. Для   работы   вам   предложены   рабочие листы,   которые   нужно   подписать   и   по   ходу урока выполнять задания. Для успешного выполнения заданий нам понадобится   учебник   §16   (стр.77),   ваши знания,   полученные   в   начальной   школе   на уроках по Основам православной культуры и Окружающего мира. Там, где человек перешел к земледелию, появились   первые   государства,   правители, армии,   чиновники.   Но   не   повсеместно   люди вели   оседлый   образ   жизни.   Уже   в   самых древних   из   дошедших   до   нас   источниках     речевые высказывания, взаимодействуют   в   ходе групповой   работы,   ведут диалог,   принимают   другое мнение, позицию. Личностные УДД: формируется   представление о  Библии  как  о  важнейшем историческом источнике  Регулятивные УДД: своих планирование действий   в   соответствии   с поставленной задачей. Личностные УДД: осознание   необходимости новых знаний для ученика.   УДД: Познавательные приемами овладение   самоконтроля, сличение способов   действий   и   его результата   с   заданным эталоном.      4 древнеегипетской упоминаются племена, которые передвигались по   Сирийской   и   Аравийской   пустыням   со стадами   овец.   На   одном   из   фрагментов росписи гробницы изображена   сцена   прибытия   в   Египет торговцев­кочевников – евреев. В результате многочисленных   битв   с   ханаанеями   они отвоевали себе часть их земель и обосновались там,   начав   оседлую   жизнь.   (Восточное Средиземноморье   от   среднего   течения Евфрата   до   Египта   в   древности   носило название Ханаан). Об истории этого народа мы и будем вести речь на нашем уроке. О борьбе еврейского народа с врагами, его   правителях,   верованиях   мы   узнаем   из библейских сказаний Ветхого Завета. Проблемный    Почему древнееврейские   племена   пришли   к единобожию? В чем главное отличие религии иудеев от религий других древних народов? вопрос: Слайд №5 Слайды №6, 7, 8, 9 Ветхий Завет – первая часть Библии. Яхве – единый Бог в иудаизме. Предание – переходящий из уст в уста. Заповеди – правила, по которым должны жить люди. Завет – договор между Богом и людьми. Комментирова нное   чтение текста учебника   (§16 п.1) 5 Слайд №10 Итак, вы узнали о древней части Библии – Ветхом Завете, который содержит еврейские предания,   и   заповедях,   записанных   на скрижалях   –   каменных   досках.   История целого народа в Ветхом Завете излагается как предание об одной большой семье. Ветхий   Завет   начинается   с   мифов   о сотворении   мира,   первых   людях   и   Великом потопе. Предлагаю отправиться в путешествие по   страницам   Ветхого   Завета,   подробно познакомиться   с   древней   историей удивительного народа и выполнить задания в ваших рабочих листах.  Физкультминутка Выполнение задания   1   в рабочем листе. Объяснение новых понятий Выполнение задания   2   в рабочем листе. Выполнение заданий   3,4   в рабочем листе. 2х Для   учеников1: восстановить библейский рассказ   сотворении мира (Приложение 2) Выполняют  упражнения о Фронтальная                    Интересно, что название народа и позднее страны произошло от имени одного из Комментирова нное чтение  Фронтальная,  индивидуальн Динамическая пауза Включение в систему  1 Обучающиеся с ОВЗ Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья Регулятивные УДД: планирование   своих 6 знаний  Закрепление изученного на уроке  Самостоятель ное применение знаний древних   евреев.   Давайте   узнаем   об   этом подробнее из материала учебника на стр. 78­ 79 и выполним задание 5 на рабочем листе.           Слайд №12 Просмотр презентации о Моисее Слайд №13, 14 Представьте,   что   мы   с   вами   оказались свидетелями встречи Бога с Моисеем. Просмотр   видеофильма   (начиная   с 22:27 минуты) https://www.youtube.com/watch? v=0iZN7yL9VBk  Слайд №15,16,17 Что   можно   сказать   о   жизни   древних евреев  по  их  мифам  и  сказаниям –  чем они занимались, где жили, что ценили?  Игра «Да» и «Нет» в рабочем листе Слайд №19 Презентация  индивидуальных  заданий учеников (Миф о сотворении мира)   ая текста  учебника. Выполнение  задания 5 в  рабочем листе.  Фронтальная,  индивидуальн ая Выполнение  задания 6 в  рабочем листе.  Высказывают  свое мнение,  дают ответы  на  поставленные  вопросы.  Самостоятель но выполняют  задачи,  слушают,  обсуждают. Итог урока. Рефлексия Возвращаемся   к   вопросу,   который звучал в начале урока: В чем главное отличие религии   иудеев   от   религий   других   древних Высказывают  свое мнение,  дают ответы  Фронтальная,  индивидуальн ая действий   в   соответствии   с поставленной задачей. Личностные УДД: осознание   необходимости новых знаний для ученика.   УДД: Познавательные приемами овладение   сличение самоконтроля, способов   действий   и   его результата   с   заданным эталоном.   Регулятивные УДД: планирование своих  действий в соответствии с  поставленной задачей. Личностные УДД: осознание необходимости  новых знаний для ученика. Познавательные УДД:  овладение приемами  самоконтроля, сличение  способов действий и его  результата с заданным  эталоном.  Регулятивные УДД: умение адекватно оценивать свою   деятельность   и 7 народов? Чему учит Библия?    Слайд №20 Сегодня на уроке      Слайд №21 Многие   народы   мира     и   в   наши   дни считают Библию   «книгой книг» и стараются руководствоваться   нравственными   заветами, изложенными в ней.  Она переведена на многие языки   и   нет   книги,   которая   могла   бы сравниться с Библией по количеству изданий. Слайд №22 Для всех: Прочитать §16, ответить на вопросы устно. По   желанию   (дополнительная   отметка): Разгадать кроссворд.  На «5»: Объяснить значение крылатых слов и выражений: допотопный, допотопные времена, манна небесная. Домашнее  задание на  поставленные  вопросы.   своих деятельность товарищей. Коммуникативные   УДД: высказывают   собственное мнение, слушают друг друга, строят   понятийные   и речевые высказывания. Записывают  задание в  дневник Фронтальная  Регулятивные: ­   уметь   слушать   в соответствии   с   целевой установкой 8

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)

Технологическая карта урока "Библейские сказания" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018