Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)
Оценка 4.9

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
04.03.2018
Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)
Конспект урока истории для 5 класса по теме "Греко-персидские войны" разработан с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Проведение урока по предложенному конспекту будет способствовать развитию таких универсальных учебных действий, как работа с разными источниками информации, преобразование информации, умение анализировать и делать выводы.Конспект урока истории в 5 классе по теме "Греко-персидские войны" с использованием ЭОР
Конспект. Греко-персидские войны.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  с использованием ЭОР  «Греко­персидские войны» 1. ФИО (полностью) Мелких Олеся Евгеньевна 2. Место работы МБОУ СОШ №20 МО город Алапаевск, Свердловская обл. 3. Должность Учитель истории 4. Предмет 5. Класс История   5 6. Тема и номер урока в теме Греко­персидские   войны   (урок   1   в   теме   «Расцвет древнегреческой цивилизации») 7. Базовый учебник Вигасин   А.А.,   Годер   Г.И.,   Свенцицкая   И.С.   История Древнего   мира:   учеб.   для   5   кл.   основной   школы.   –   М.: Просвещение, 2014. Данилов Д.Д. Всеобщая история. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. основной школы / Д.Д.Данилов [и др.]. – М.: Баласс, 2014.  Рекомендовано Министерством образования и науки   Российской Федерации  Федеральный перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования и науки РФ к использованию в  образовательном процессе в общеобразовательных  учреждениях 8. 9. Изучение хода и последствий греко­персидских войн Цель  урока:  Задачи: ­ обучающие  выявить причины греко­персидских войн,   изучить основные этапы и сражения войн,  рассмотреть итоги и значение этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции;  ­развивающие  развивать умение работать с разными источниками информации (учебник,  карта, исторические источники), осуществлять отбор и оценку информации;  развивать умения самостоятельного обучения;  развивать навыки работы с картой и историческими источниками; ­воспитательные   показать мужество и героизм греков, защищающих свою Родину,  формировать ценностное отношение к достижениям и победам предков. 10.Тип урока – урок изучения нового учебного материала 11.Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Этап урока № 1 Орг.  момент этап  мотива ции и   целепо лагани я СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  Деятельность ученика (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)       не Мы   приступаем   к   изучению новой   главы   «Классический период   истории   Древней Греции».   Классический   период в   истории   Древней   Греции принято   исчислять   с   конца   VI века   до   338   г.   до   н.э.   Этот,   в общем­то, долгий двухсотлетний   период,   тем   не менее,   знаменуется   наивысшим рассветом   древнегреческого общества во всех сферах жизни. Именно   в   это   время   было создано и совершено все то, что составляет   славу   Древней Греции.  Однако   эпохе   невиданного предшествовало расцвета суровое   испытание.   Всем греческим государствам грозила опасность быть порабощенными могучей   и   воинственной Персидской державой.  Работа по карте и беседа с  учащимися: • Где находится территория, на  которой проживали племена  персов?  • Какие крупные государства  покорили персы?  • Кто был самым  могущественным царем  Персидской державы?  • Какие государства  Балканского полуострова  покорили персы?  • К границам какого  государства приблизились  персы?  Работа по карте и  беседа с учителем:  ­ Это побережье  Персидского залива ­ Мидию, Вавилон,  Лидию, Египет ­ Дарий Первый ­ Фракию, Македонию,  Фессалию ­ к границам Греции • Почему персы стремились к  новым завоеваниям?  Совместное формулирование темы урока   Объявление темы урока ­ Новые земли, богатства  нужны были персидской  знати Записывают тему  урока в тетради Ответы учащихся  А что вам было бы интересно  узнать? (беседа)  • Причины войны.  • Когда началась?  • Кто победил? Почему?  • Как вооружены соперники?  • Каков состав армий?  • Характер войны.  • Герои войны.  • Итоги и результат.  ЭОР №1 Презентация «Греко­ персидские войны» (сцена 1) ЭОР №1 Презентация «Греко­ персидские войны» (сцена 2) Итоги нашей работы в течение урока вы отражаете в таблице 2 Актуал изация знаний, изучен ие нового матери ала ЭОР №1 Презентация «Греко­ персидские войны» (сцена 3) Учащиеся таблицу в тетрадях   чертят Давайте рассмотрим историю  греко­персидских войн.  Учитель организует работу с модулем ЭОР №1 ЭОР №2  Греко­ персидские  войны ЭОР №1 Презентация «Греко­ персидские войны»   (до конца) Учащиеся  самостоятельно  работают с  информационным  модулем (по 2 человека  на 1 ПК) По ходу работы  заполняют таблицы в  рабочих тетрадях Просмотр   и   обсуждение фрагмента   фильма   «300 спартанцев»   Проверка заполнения таблицы,   работа   с   новыми понятиями урока    Отчитываются о проделанной   работе, дают   определения   и записывают в тетрадь Беседа   по   вопросам:   1. Почему Греция – небольшая по размерам страна, к тому же разделенная   на   десятки государств – сумела дать отпор могущественной   Персидской державе?   1.   Греки   мужественно сражались за свою родину. На   время   войны   30 греческих государств объединили   свои   силы   в борьбе   с   врагом.   Войско персов   состояло   из   3 Закреп ление нового матери ала проявился наемников, талант полководцев. 2.   В   ходе   этих   сражений греки   смогли   отстоять свою независимость. 2.   Какое   значение   имели   эти крупные военные сражения? Совместное формулирование вывода к таблице Физминутка Представьте, что вы участники Марафонской   битвы,   Как   идет строем греческая фаланга? Как бросали   камни   греческие воины?   Как   лучники   натягивали   лук, чтобы   пустить   стрелу.   Упало копье,   давайте   его   поднимем. Как   мы   отважно   сражаемся, мечем,   теперь   другой   рукой. Как мы ликуем, узнав о победе? Записывают   домашнее задание 4 Состав ление плана индиви дуальн ой коррек ции знаний + домаш нее задани е     нам   Представьте,   что   вы   бегун, которому необходимо доставить   радостную   весть   о победе. Теперь, чтобы не пасть   замертво нужно восстановить дыхание. Поаплодируем победителям.  Учитель помогает  учащимся определить  проблемные моменты в  освоении  темы и в  соответствии с этим  определить объем и  содержание домашнего  задания. ЭОР №3 Греко­ персидские войны Общее задание: §34­35 (26), вопросы и задания №1,2 Задание по выбору: Выполнение модуля   войны»      практического «Греко­персидские ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ «Греко­персидские войны» ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты , тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/227 a2238­1acb­4530­aa72­ 07121896ccb7/?from=79c2c7af­ e256­493a­a69d­ 121ed46ac044&interface=catalo g&class=47&subject=20 http://www.fcior.edu.ru/card/187 2/greko­persidskie­voyny.html   Презентация  "Греко­ персидские  войны" ЭУМ  информационног о типа  Анимационная  презентация  Греко­ персидские  войны ЭУМ  информационног о типа Интерактивные  задания 1 2 3 Греко­ персидские  войны ЭУМ  практического  типа Интерактивные  задания http://www.fcior.edu.ru/card/952 7/greko­persidskie­voyny.html

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)

Конспект урока "Греко-персидские войны" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018