Конспект урока по истории на тему"Становление Советской власти" (история 10 класс)

  • Работа в классе
  • doc
  • 05.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок исследование. Проводится в форме лабораторного занятия. Используются приемы из технологии "Развития критического мышления"В группах решаются проблемные задачи. Для этого используются рабочие листы с поставленной проблемой. В качестве рефлексии используются листы самооценки определенными критериями. Для закрепления даны тесты.Таким образом формируется процесс становления Советской власти.Урок исследование. Проводится в форме лабораторного занятия. Используются приемы из технологии "Развития критического мышления"В группах решаются проблемные задачи. Для этого используются рабочие листы с поставленной проблемой. В качестве рефлексии используются листы самооценки определенными критериями. Для закрепления даны тесты.Таким образом формируется процесс становления Советской власти.
Иконка файла материала Урок.doc
Урок­исследование по теме "Становление Советской власти" Цель:     сформировать представление о процессе становления Советской власти, о методах  решения проблем, о первых декретах Советской власти ; развить умения работать в группе, высказывать оценочные суждения ,анализировать  документальные источники, решать проблемные задачи ; способствовать формированию умения адекватной самооценки работы на уроке,  толерантного мышления  Оборудование и материалы: учебник Загладин Н.Б. "История Отечества ХХ век",  электронный, рабочие листы, критерии самооценки, таблички для фиксирования проблем  Тип урока: урок­исследование, урок объяснения новой темы  Вид урока: лабораторное занятие  Ход урока I. Организационный момент 1. Разбивка на группы и характеристика их деятельности ­     1­я группа представляет интересы рабочих  2­я группа представляет интересы крестьян  3­я группа представляет интересы буржуазии 4­я группа представляет интересы интеллигенции 2. Знакомство с содержанием рабочих листов (в первой графе уч­ся обозначают свои  предположения по обсуждаемым проблемам, а во второй констатируют факты) II. Актуализация  Разминка (ролевая игра "утро .Осень 1917год " (в диалогах уч­ся ­ представители разных  сословий, они должны показать волнующие их проблемы )  Анализируя диалоги выделить проблемы ,которые необходимо решить (фиксируем их на  доске)  Уч­ся в рабочих листах записывают предположения о методах и способах их решения  III. Формирование знаний и умений 1. Россия осенью 1917 года (Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и  солдатских депутатов )  Рассказ учителя. Вывод:   Временное правительство пытается овладеть   Уч­ся делают вывод о  сложившейся ситуации записывают предположения  о дальнейших событиях  политической ситуацией  1 сентября ­ Россия объявлена республикой    Члены правительства требовали решительных мер, но распоряжения министра­председателя на местах не  выполняются  Просмотр фрагмента из диска. Вывод: большевики приняли  курс на вооруженное восстание с целью захвата власти  2. Вооруженное восстание   фиксируют факты в  рабочих листах   Просмотр фрагмента из диска   фиксируют факты в рабочих листах  вместе с уч­ся выполняем тест  3. Первые декреты  Декрет о мире   Декрет о земле   Декрет о власти и декларация  прав народов России (Рассказ учителя )  4. Судьба Учредительного собрания Просмотр фрагмента из диска   фиксируют факты в рабочих листах   вместе с уч­ся выполняем тест  работа с документальным источником (декрет о  земле ) ,выполнение теста   фиксируют факты в рабочих листах Выводы: чтобы удержать власть в руках большевики созвали  Учредительное собрание, Учредительное собрание не поддержало  декреты Советской власти и произошел разгон собрания, аппозиция  была бессильна.  Просмотр фрагмента из  диска   фиксируют факты в рабочих листах  вместе с уч­ся  делаем выводы  IV. Закрепление 1. Используя прием "6 шляп критического мышления "анализируем события      1группа представляет позицию "белой шляпы " (констатируют события по цепочке,  используя таблицу в тетради) 2группа представляет позицию "красной шляпы " (констатируют самые яркие события  по изученной теме по цепочке ,используя таблицу в тетради) 3группа представляет позицию "черной шляпы " (констатируют самые негативные  события изученной темы по цепочке ,используя таблицу в тетради) 4группа представляет позицию " зеленой шляпы " (предполагают альтернативное  развитие событий) 2. Решение проблемных задач в группах (резервное задание )V. Домашнее задание: п . 10, найти в Интернете современные оценки событий октября 1917 года, написать эссе на  согласие или опровержение этой точки зрения  Приложение 1 Рабочий лист№1 Фамилия ______________________________ № группы______________________________ Рассуждения с позиции ____________________ Представляю интересы __________________________ Я предполагаю….. Осенью 1917г. события будут развиваться  следующим образом…. факты 9сентября 1917­ 10 октября 1917г­ 12 октября 1917г­ 24 октября 1917г­ в ночь с 25 на 26  октября  1917г ­ Самое важное в Декрете о мире Самое важное в Декрете о земле Самое важное в Декрете о власти Самое важное в Декларации прав народов России Проблема. Партия большевиков ,будучи правящей ,обеспечила созыв  Учредительного собрания  и позволила ей какое­то время существовать параллельно с Советами. Почему? Рабочий лист№2 Фамилия _______________________________ № группы______________________________ Рассуждения с позиции ____________________ Представляю интересы __________________________ Я предполагаю….. Осенью 1917г. события будут развиваться  следующим образом…. факты9сентября 1917­ 10 октября 1917г­ 12 октября 1917г­ 24 октября 1917г­ в ночь с 25 на 26  октября  1917г ­ Самое важное в Декрете о мире Самое важное в Декрете о земле Самое важное в Декрете о власти Самое важное в Декларации прав народов России Проблема.  На выборах в Учредительное собрание большевики набрали более 9 млн. голосов ,а  эсеры­­ более 17 млн. .НО при таком соотношении сил правящей партией стала партия  большевиков . Почему? Критерии самооценки критерии баллы Моя оценка Оценка  учителя 1.мои предположения совпали с   историческими фактами 2.Я был внимателен (при рассказе учителя, товарищей , при  просмотре видео сюжетов 3. Я всё понял 4.Я смог ответить на вопросы 5. Я был активен на уроке  1 б 1б 1б 1б 1б Поблема. Большевики не были уверены в победе на выборах в Учредительное собрание .Ленин  писал, что Учредительное собрание « будет не с нами».НО  в революции под лозунгом скорейшего созыва Учредительного собрания . Почему? Проблема. Официально большевики участвовали в революции под лозунгом скорейшего созыва  Учредительного собрания ,участвовали в выборах .НО Учредительное собрание было в конечном  счёте разогнано именно большевиками . Почему? Проблема. Партия большевиков ,будучи правящей ,обеспечила созыв  Учредительного собрания  и позволила ей какое­то время существовать параллельно с Советами. Почему?   официально большевики участвовалиТесты к уроку "Становление Советской власти " Основные положения Декрета о мире а ) отмена тайной дипломатии б ) подписание сепаратного мира между Россией и Германией в ) провозглашение политики продолжения войны до заключения всеобщего справедливого  демократичного мира  г ) предложение всем воюющим странам и их правительствам  заключить демократический мир  без аннексий и контрибуций д ) роспуск армии Основные положения Декрета о земле а ) отмена общинной собственности на землю  б ) национализация земли  в ) конфискация помещичьих земель г ) передача земли крестьянам за выкуп  д ) отмена частной собственности на землю  е ) введение уравнительного крестьянского землепользования с периодическими переделами  земли  Итоги выборов в Учредительное собрание  большевики—  эсеры— меньшевики— кадеты—

Посмотрите также