Конспект урока по истории на тему"Становление Советской власти" (история 10 класс)
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
история
10 кл
05.03.2017
Урок исследование. Проводится в форме лабораторного занятия. Используются приемы из технологии "Развития критического мышления"В группах решаются проблемные задачи. Для этого используются рабочие листы с поставленной проблемой.
В качестве рефлексии используются листы самооценки определенными критериями. Для закрепления даны тесты.Таким образом формируется процесс становления Советской власти.Урок исследование. Проводится в форме лабораторного занятия. Используются приемы из технологии "Развития критического мышления"В группах решаются проблемные задачи. Для этого используются рабочие листы с поставленной проблемой.
В качестве рефлексии используются листы самооценки определенными критериями. Для закрепления даны тесты.Таким образом формируется процесс становления Советской власти.
Урок.doc
Урокисследование по теме "Становление Советской власти"
Цель:
сформировать представление о процессе становления Советской власти, о методах
решения проблем, о первых декретах Советской власти ;
развить умения работать в группе, высказывать оценочные суждения ,анализировать
документальные источники, решать проблемные задачи ;
способствовать формированию умения адекватной самооценки работы на уроке,
толерантного мышления
Оборудование и материалы: учебник Загладин Н.Б. "История Отечества ХХ век",
электронный, рабочие листы, критерии самооценки, таблички для фиксирования проблем
Тип урока: урокисследование, урок объяснения новой темы
Вид урока: лабораторное занятие
Ход урока
I. Организационный момент
1. Разбивка на группы и характеристика их деятельности
1я группа представляет интересы рабочих
2я группа представляет интересы крестьян
3я группа представляет интересы буржуазии
4я группа представляет интересы интеллигенции
2. Знакомство с содержанием рабочих листов (в первой графе учся обозначают свои
предположения по обсуждаемым проблемам, а во второй констатируют факты)
II.
Актуализация
Разминка (ролевая игра "утро .Осень 1917год " (в диалогах учся представители разных
сословий, они должны показать волнующие их проблемы )
Анализируя диалоги выделить проблемы ,которые необходимо решить (фиксируем их на
доске)
Учся в рабочих листах записывают предположения о методах и способах их решения
III. Формирование знаний и умений
1. Россия осенью 1917 года (Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и
солдатских депутатов )
Рассказ учителя.
Вывод:
Временное правительство пытается овладеть
Учся делают вывод о
сложившейся ситуации
записывают предположения
о дальнейших событиях
политической ситуацией
1 сентября Россия объявлена республикой
Члены правительства требовали решительных мер, но
распоряжения министрапредседателя на местах не
выполняются
Просмотр фрагмента из диска. Вывод: большевики приняли
курс на вооруженное восстание с целью захвата власти
2. Вооруженное восстание
фиксируют факты в
рабочих листах
Просмотр фрагмента из диска
фиксируют факты в рабочих листах
вместе с учся выполняем тест
3. Первые декреты
Декрет о мире
Декрет о земле
Декрет о власти и декларация
прав народов России
(Рассказ учителя )
4. Судьба Учредительного собрания
Просмотр фрагмента из диска
фиксируют факты в рабочих листах
вместе с учся выполняем тест
работа с документальным источником (декрет о
земле ) ,выполнение теста
фиксируют факты в рабочих листах
Выводы: чтобы удержать власть в руках большевики созвали
Учредительное собрание, Учредительное собрание не поддержало
декреты Советской власти и произошел разгон собрания, аппозиция
была бессильна.
Просмотр фрагмента из
диска
фиксируют факты
в рабочих листах
вместе с учся
делаем выводы
IV.
Закрепление
1. Используя прием "6 шляп критического мышления "анализируем события
1группа представляет позицию "белой шляпы " (констатируют события по цепочке,
используя таблицу в тетради)
2группа представляет позицию "красной шляпы " (констатируют самые яркие события
по изученной теме по цепочке ,используя таблицу в тетради)
3группа представляет позицию "черной шляпы " (констатируют самые негативные
события изученной темы по цепочке ,используя таблицу в тетради)
4группа представляет позицию " зеленой шляпы " (предполагают альтернативное
развитие событий)
2. Решение проблемных задач в группах (резервное задание ) V. Домашнее задание:
п . 10, найти в Интернете современные оценки событий октября 1917 года, написать эссе на
согласие или опровержение этой точки зрения
Приложение 1
Рабочий лист№1
Фамилия ______________________________
№ группы______________________________
Рассуждения с позиции ____________________
Представляю интересы __________________________
Я предполагаю…..
Осенью 1917г. события будут развиваться
следующим образом….
факты
9сентября 1917
10 октября 1917г
12 октября 1917г
24 октября 1917г
в ночь с 25 на 26
октября 1917г
Самое важное в Декрете о мире
Самое важное в Декрете о земле
Самое важное в Декрете о власти
Самое важное в Декларации прав народов России
Проблема. Партия большевиков ,будучи правящей ,обеспечила созыв Учредительного собрания
и позволила ей какоето время существовать параллельно с Советами. Почему?
Рабочий лист№2
Фамилия _______________________________
№ группы______________________________
Рассуждения с позиции ____________________
Представляю интересы __________________________
Я предполагаю…..
Осенью 1917г. события будут развиваться
следующим образом….
факты 9сентября 1917
10 октября 1917г
12 октября 1917г
24 октября 1917г
в ночь с 25 на 26
октября 1917г
Самое важное в Декрете о мире
Самое важное в Декрете о земле
Самое важное в Декрете о власти
Самое важное в Декларации прав народов России
Проблема. На выборах в Учредительное собрание большевики набрали более 9 млн. голосов ,а
эсеры более 17 млн. .НО при таком соотношении сил правящей партией стала партия
большевиков . Почему?
Критерии самооценки
критерии
баллы
Моя оценка
Оценка
учителя
1.мои предположения совпали с
историческими фактами
2.Я был внимателен (при рассказе
учителя, товарищей , при
просмотре видео сюжетов
3. Я всё понял
4.Я смог ответить на вопросы
5. Я был активен на уроке
1 б
1б
1б
1б
1б
Поблема. Большевики не были уверены в победе на выборах в Учредительное собрание .Ленин
писал, что Учредительное собрание « будет не с нами».НО
в революции под лозунгом скорейшего созыва Учредительного собрания . Почему?
Проблема. Официально большевики участвовали в революции под лозунгом скорейшего созыва
Учредительного собрания ,участвовали в выборах .НО Учредительное собрание было в конечном
счёте разогнано именно большевиками . Почему?
Проблема. Партия большевиков ,будучи правящей ,обеспечила созыв Учредительного собрания
и позволила ей какоето время существовать параллельно с Советами. Почему?
официально большевики участвовали Тесты к уроку "Становление Советской власти "
Основные положения Декрета о мире
а ) отмена тайной дипломатии
б ) подписание сепаратного мира между Россией и Германией
в ) провозглашение политики продолжения войны до заключения всеобщего справедливого
демократичного мира
г ) предложение всем воюющим странам и их правительствам заключить демократический мир
без аннексий и контрибуций
д ) роспуск армии
Основные положения Декрета о земле
а ) отмена общинной собственности на землю
б ) национализация земли
в ) конфискация помещичьих земель
г ) передача земли крестьянам за выкуп
д ) отмена частной собственности на землю
е ) введение уравнительного крестьянского землепользования с периодическими переделами
земли
Итоги выборов в Учредительное собрание
большевики—
эсеры—
меньшевики—
кадеты—
Конспект урока по истории на тему"Становление Советской власти" (история 10 класс)
Конспект урока по истории на тему"Становление Советской власти" (история 10 класс)
Конспект урока по истории на тему"Становление Советской власти" (история 10 класс)
Конспект урока по истории на тему"Становление Советской власти" (история 10 класс)
Конспект урока по истории на тему"Становление Советской власти" (история 10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.