Конспект урока по истории Смоленщины на тему "Наш край в далеком прошлом" (6 класс, история Смоленщины)
Оценка 4.9

Конспект урока по истории Смоленщины на тему "Наш край в далеком прошлом" (6 класс, история Смоленщины)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.01.2017
Конспект урока по истории Смоленщины на тему "Наш край в далеком прошлом" (6 класс, история Смоленщины)
Предмет: история Смоленщины Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «РСШ №1» Романовская Ю.С. Класс: 6. Название учебного занятия: «Наш край в далеком прошлом». Цель учебного занятия: формирование представления о ранней истории родного края. Задачи урока: образовательные: познакомить учащихся с устройством первобытного общества, основными занятиями и этапами заселения человеком территории современной России. формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания. развивающие: способствовать развитию у учащихся познавательных умений. формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний. воспитательные: способствовать развитию у учащихся личностных, коммуникативных умений.
Конспект урока. Наш край в далеком прошлом.doc
Конспект урока №2  Предмет: история Смоленщины Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «РСШ №1» Романовская Ю.С. Класс: 6. Название учебного занятия: «Наш край в далеком прошлом». Цель учебного занятия: формирование представления о ранней истории родного края. Задачи урока:  образовательные: познакомить   учащихся   с   устройством   первобытного   общества,   основными   занятиями   и   этапами заселения человеком территории современной России. формировать   комплекс   умений   учащихся,   необходимых   для   доказательства   или   опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания.  развивающие: способствовать развитию у учащихся познавательных умений.  формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний. воспитательные    : способствовать развитию у учащихся личностных, коммуникативных умений. Планируемые результаты: Личностные:  проявление   устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к   новым   общим   способам решения задач. Метапредметные:  развитие   речи,   формирование   умений   сравнивать,   обобщать   факты   и   понятия, развитие у учащихся самостоятельности, развитие внимательности при поиске ошибок. Предметные: развитие умений работать с учебником, историческим документом, овладение понятиями. Тип учебного занятия: комбинированный урок. Вид учебного занятия (форма организации деятельности учащихся): коллективная, индивидуальная. Оборудование   учебного   занятия:  компьютер,   проектор,   мультимедийная   презентация,   учебник, раздаточный материал. Этапы учебного занятия: Название этапа 1. Организационный этап Ведущая деятельность учителя Здравствуйте ребята, садитесь!  учащихся Приветствуют учителя,   готовятся   к   работе на уроке. 2. Этап подготовки   учащихся   к   Предлагаю   начать   наш   урок   с просмотра иллюстраций. Отвечают на вопросы   Заполняют   названия 1 таблицы   №1. колонок   Соотносят материал видеоролика   и   заполненной таблицы.   Формулируют   тему урока.  Заполнять   колонку таблицы №2.  вторую Формулируют   задачи урока: 1) Узнать особенности экономики первобытнообщинного   строя на территории России; 2)   Сформировать представление   о   духовной жизни первобытного общества на территории России;     3) Определить социально­ особенности политического   устройства первобытного   общества   на территории России; 4)   Указать   места первобытных расселения людей на территории России.   Взаимодействуют  с учителем. активному и сознательному   усвоению нового материала   Что   изображено?   О   какой   эпохи наш   урок?   Сформулируем   тему   нашего урока. Молодцы,   спасибо!   Ваши   ответы очень интересные!  Как вы думаете, что мы рассмотрим в данной теме? Для изучения данной темы мы должны выйти на те основные понятия, которые   рассматриваются   при   изучении любого строя, в том числе и первобытного. Обратите внимание на таблицу №2 в ваших рабочих листах. Нам необходимо заполнить вторую колонку в этой таблице, чтобы на основании темы урока и таблицы №2   сформулировать   задачи,   их   будет четыре. Молодцы, спасибо! План нашего урока: 1. 2. Ледниковый период; Первобытные охотники и собиратели; 3. Этап усвоения новых знаний 3. Расцвет   родового строя; 4. скотоводства. Начало земледелия и Для   того,   чтобы   решить поставленные   задачи,   мы   рассмотрим первый   пункт   плана.   Первые   люди появились   на   Земле   около   2,5   млн   лет назад. Но на территории нашей области они появились   гораздо   позже,   давайте посмотрим когда появились первые люди на территории   Смоленщины,   и   в   каких условиях они жили.   После   таяния   ледника   на возникли территории   Смоленщины   благоприятные   условия   для   деятельности. Сейчас   самостоятельно   рассмотрите основные   занятия   жителей   и   орудия. Запишите в виде схемы. Спустя   тысячелетия   климат   стал еще   теплее.   Остались   прежними   те   же занятия,   но   и   появились   новые,   а   также изменяется быт жителей. Сейчас разделим вас на 2 группы: одна группа рассматривает занятия,   а   другая   быт   людей.   Сделаем выводы. Мы   рассмотрели   какие   основные занятия   были   у   древних   людей,   а   как появилось   земледелие   и   скотоводство? Рассмотрим,   культуры распространились   на   нашей   территории: выпишите названия.   какие а   4. закрепления материала     Этап нового Наш урок подходит к концу и нам   выполнили   ли   мы важно   выяснить, поставленные задачи.  Выполняют задания по теме. изученной Осуществляют   самопроверку.   2 Рефлексия. Для   закрепления   изученного материала предлагаю ответить на вопросы.    После   окончания   работы   мы   правильные выполняем   самопроверку, ответы   и   критерии   оценивания   будут представлены на слайде.   1. Первые люди появились   на   Земле   2,5   млн.лет назад (да) 2. Стоянка ледникового периода   обнаружена   в   Руднянском районе (нет, в Велижском) 3. Охотники   жили родами, чтобы охотиться (да) 4. Около   8   тыс   лет   до н.э. на пространствах Смоленищины появились   общины охотников (да)   родовые 5. Гарпун – устройство 5.   Подведение итогов урока 5. До машнее задание для охоты (нет) Что мы узнали сегодня на уроке, с какими понятиями познакомились? В ходе урока мы с вами выяснили, что   первобытнообщинный   строй   на территории России имел свои особенности и   эта   эпоха   оставила   значительное количество   материальных   памятников жизни наших предков. Таким образом, мы можем сделать вывод, что история России насчитывает   не   несколько   веков,   а несколько десятков и даже сотен тысяч лет, начавшись   с   заселения   ее   территории первобытными людьми. Урок   окончен!   Благодарю   за внимание! Параграф №1, ответы на вопросы к параграфу 3

Конспект урока по истории Смоленщины на тему "Наш край в далеком прошлом" (6 класс, история Смоленщины)

Конспект урока по истории Смоленщины на тему "Наш край в далеком прошлом" (6 класс, история Смоленщины)

Конспект урока по истории Смоленщины на тему "Наш край в далеком прошлом" (6 класс, история Смоленщины)

Конспект урока по истории Смоленщины на тему "Наш край в далеком прошлом" (6 класс, история Смоленщины)

Конспект урока по истории Смоленщины на тему "Наш край в далеком прошлом" (6 класс, история Смоленщины)

Конспект урока по истории Смоленщины на тему "Наш край в далеком прошлом" (6 класс, история Смоленщины)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017