Разработка урока по Всемирной истории на тему «Вавилония. Возвышение древнего Вавилона. Законы царя Хаммурапи». (6 класс, всемирная история).
Оценка 4.8

Разработка урока по Всемирной истории на тему «Вавилония. Возвышение древнего Вавилона. Законы царя Хаммурапи». (6 класс, всемирная история).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
06.01.2017
Разработка урока по  Всемирной истории на тему «Вавилония. Возвышение древнего Вавилона. Законы царя Хаммурапи». (6 класс, всемирная история).
Тема моей разработки: «Вавилония. Возвышение древнего Вавилона. Законы царя Хаммурапи». Цель: показать преемственность культурных традиций Шумера и Вавилонского царства, Задачи: 1) объяснить, что в истории одной страны бывают периоды взлетов и падения; раскрыть на примере законов Хаммурапи роль права в регулировании отношений в обществе. 2. Начать формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением страны и ее хозяйственным и политическим развитием, локализировать исторические объекты на схеме города. 3. Воспитывать уважительное отношение к истории государств мира в различные исторические эпохи, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:« История Древнего мира», 5 класс, изобразительная и условная наглядность, презентация «Древняя Персия» иллюстрации учебника , атлас по истории Древнего мира;.Тема: «Вавилония. Возвышение древнего Вавилона. Законы царя Хаммурапи». Цель: показать преемственность культурных традиций Шумера и Вавилонского царства, Задачи: 1) объяснить, что в истории одной страны бывают периоды взлетов и падения; раскрыть на примере законов Хаммурапи роль права в регулировании отношений в обществе. 2. Начать формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением страны и ее хозяйственным и политическим развитием, локализировать исторические объекты на схеме города. 3. Воспитывать уважительное отношение к истории государств мира в различные исторические эпохи, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:« История Древнего мира», 5 класс, изобразительная и условная наглядность, презентация «Древняя Персия» иллюстрации учебника , атлас по истории Древнего мира;.
Урок № 3 Вавилония. Возвышение древнего Вавилона. Законы царя Хаммурапи.doc

История древнего мира . 6 класс.    Урок №  3

Тема:  «Вавилония. Возвышение древнего Вавилона. Законы царя Хаммурапи».                                                                                                                 Цель: показать преемственность культурных традиций Шумера и Вавилонского царства,                                                                                                             Задачи:                                                                                                                            1) объяснить, что в истории одной страны бывают периоды взлетов и падения; раскрыть на примере законов Хаммурапи роль права в регулировании отношений в обществе.

2.  Начать формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением страны и ее хозяйственным и политическим развитием, локализировать исторические объекты на схеме города.                                                                                                                              3. Воспитывать уважительное отношение к истории государств мира в различные исторические эпохи, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры                                                                                                                           Тип урока:  изучение нового материала.

Оборудование:« История Древнего мира», 5 класс, изобразительная и условная наглядность, презентация «Древняя Персия» иллюстрации учебника , атлас по истории Древнего мира;.

                                        Ход урока.

I. Организационный момент:                                                                                     II. Актуализация знаний, умений, навыков: по теме «Древнее Двуречье ».
Устно:

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?». Для этого вспомним:

·                  Какие природные явления происходили с реками в этих странах?

·                  Как называются эти реки?

·                  Почему говорят, что обе реки давали возможность заниматься земледелием?

·                  Какие ещё занятия существовали у жителей этих стран?

·                  Какие признаки цивилизации существовали здесь?

Сделай вывод.


Примерный ответ учащегося:
Общее: в Двуречье, как и в Египте, происходили разливы рек Тигр и Евфрат, оставляя после этого плодородный слой на полях. Жители этих стран занимались земледелием и ремеслом. Строили оросительные каналы для своих полей. Практически в одно и тоже время появились государства, города, религиозные верования, письменность.
Различия: разливы рек Тигр и Евфрат происходили очень бурно, смывая все на своем пути. Строили все из глины, писали не иероглифами, а клинописью, не на папирусах, а на глиняных табличках.

2. Используется прием «верные – неверные утверждения».

1.                             Государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат называлось Двуречье или Междуречье.(верно)

2.                             Современные государства, по территории которых протекают Тигр и Евфрат это Турция, Сирия, Ирак.(верно)

3.                             Вся местность по берегам этих рек гористая и холмистая. (Неверно. Правильный ответ: Местность делится как бы на две части на севере – гористая и холмистая, а на юге – совсем ровная.)

4.                             Государства в долинах рек Нил, Тигр и Евфрат возникли более 5 тысяч лет назад.(верно)

5.                             Особое письмо Двуречья называли иероглифами (неверно. Правильный ответ — особое письмо Двуречья называют клинопись.)

Взаимопроверка работ по партам по системе «5 на 5».
Письменно: Тестовое задание:                                                                                                           1. Великие реки Двуречья:                                                                                              
А) Нил и Аракс  В) Тигр и Ганг  С) Тигр и Евфрат D) Нил и Инд                                2. Первых жителей Двуречья называли:                                                                              А) ливийцы и египтяне   В) персы и мидяне  С) иудеи и ассирийцы  D) шумеры и аккадцы  3. Основателем Шумеро-Аккадского царства был:                                                    А) Шаруккин     В) Патеси   С) Набанда         D) Урук                                                       4. Наивысшего расцвета Шумеро-Аккадское государство достигло при правлении:                                                                                                                          А) Нарамсина       В) Гутея    С) Элама  D) Урарту                                                               5. В основном дома шумеры строили из:                                                                                                  А) камня    В) дерева   С) кирпича   D) тростника 

Индивидуальная работа:    

1.Укажите, какая природная особенность заключена в названии «Двуречье»____________________________________________________               2. Для чего жители Двуречья строили насыпи вдоль рек:                                        А) Чтобы оградить селения и пастбища от разлива рек                                              В) Для орошения полей                                                                                                   С) Для углубления русло реки                                                                                       3) Государства в Древнем Двуречье возникли по сравнению с Древним Египтом:                                                                                                                     А) Позднее, чем в Древнем Египте                                                                             В) Раньше, чем в Древнем Египте                                                                               С) Одновременно с Древним Египтом                                                                          4. Перечислите самые крупные города Двуречья: А.________В.______ С.__

5. Укажите главный строительный материал Двуречья:                                      А) Тростник   В) Дерево  С) Глина                                                                                III. Формирование знаний, умений, навыков: Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось все Двуречье. Вавилон был самым большим городом Передней Азии. Его улицы были  четко распланированы. Город украшали величественные ворота, дома, храмы. Около ворот стоял царский дворец с висячими садами, которые считались одним из семи чудес света; в центре Вавилона возвышалась девяностометровая храмовая башня. С башни жрецы наблюдали за движением звезд и планет. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750г. до н.э.

 - В каком древнем городе были созданы «Висячие сады»                                         - А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о Вавилоне.                         - Теперь запишите, что вас интересует из истории Вавилона.

IV. Самостоятельная работа  в группах. Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти минут должны выполнить первое задание.

1 вариант  Уровень А. (3 балла за каждый ответ) 9 баллов                                Ответьте на вопросы                                                                                                      1. По сравнению с другими городами Двуречья географическое положение Вавилона давало ему преимущество, в чем оно заключалось?                                       2. В 1792 -1750 гг. до н.э. этот правитель обеднил все Двуречье под своей властью и создал единые законы для государства. О ком идет речь?                            3. В VII веке до н.э. Вавилон вновь достиг небывалого расцвета в период правления?                                                                                                          Уровень В.  (2 балла за ответ) 6 баллов Заполните схему «Чудеса света из Вавилона»                                                                                                                Уровень С. Опишите Вавилон в VII –V вв. до н.э. (5 баллов)   Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света

2 вариант  Уровень А. (3 балла за каждый ответ) 9 баллов                      Ответьте на вопросы                                                                                                      1. Какие факторы способствовали быстрому развитию Вавилона?                                 2. Назовите имя и годы правления царя-законодателя, обеднившего все Двуречье?                                                                                                                               3. Что связанно с именем Навуходоносора?                                                         Уровень В.  (2 балла за ответ) 6 баллов                                                                     Заполните схему «Чудеса света из Вавилона»                                                       Уровень С. Напишите эссе  «Значение законов Хаммурапи » (5 баллов) Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света,                                  Ответ: Модельный ответ вариант №1 Уровень А.1. Город стоял на перекрестке караванных путей. Земли шумеров и аккадцев также граничили с Вавилоном 2. Царь Хаммурапи. 3. Царя Навуходоносора                                       Уровень В. 1. «Висячие сады» 2. «Ворота богини Иштар» 3. «Храм бога Мардука»                                                                                                                                      V. Работа с текстом исторического источника. «Законы Хаммурапи»
I группа.
(§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.
(§ 3) Если человек выступил в суде для свидетельства о преступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело – дело о жизни, то человек этот должен быть убит.
(§ 6) Если человек украл имущество бога или дворца, то этот человек должен быть убит; а также тот, который принял из его рук краденое, должен быть убит.
(§ 14) Если человек украл малолетнего сына другого человека, то он должен быть убит.
(§ 22) Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убить.
Вопросы:
1)Что общего в указанных статьях законов?
2)Почему ответственность за дачу ложных показаний в Вавилонии была столь суровой?
3)С какой целью вводились столь жесткие законы?
4)Что в законах Хаммурапи Вам кажется справедливым и что несправедливым?
5)В современном российском законодательстве есть наказания, предусмотренные этими статьями законов Хаммурапи?
II  группа:  Преступления:
1. (§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то …
2. (§ 195)Если сын ударил своего отца, то …
3. (§ 196) Если человек выколол глаз сыну человека, то
4. (§ 197) Если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость.
5. (§ 200) Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб.
Наказания:
1) ему должны отрубить руку.
2) этот человек должен быть брошен в этот огонь.
3) должны ему выбить зуб.
4) должны выколоть ему глаз.
5) должны переломить ему кость.
Задание:

1.                             Соотнесите начало и конец нескольких параграфов, определяющих преступления и меру наказания. Прежде чем «судить», внимательно прочтите.

2.                             Подумайте, в соответствии с каким древним обычаем карались преступления в Вавилонии? Как он называется?
III  группа:
( § 188) Если ремесленник взял малолетнего для воспитания и передал ему свое ремесло, то приемыш не может быть потребован обратно по иску.
(§ 229) Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.
(§ 231) Если он ( т.е разрушенный дом) убил раба хозяина, то он, строитель, должен отдать хозяину раба за раба.
(§ 263) Если пастух погубил вола или же овцу, которые были ему даны, то он должен возместить их владельцу вола за вола, овцу за овцу.
(§ 234) Если лодочник соорудил человеку судно, но свою работу сделал ненадежно, и это судно дало течь в том же году или оно имело другой недостаток, то лодочник должен это судно разобрать, а из собственных средств сделать прочное и отдать судовладельцу прочное судно.
(§ 60) Если человек отдал поле садовнику для насаждения сада и садовник насадил сад, то четыре года он должен сад растить, а на пятом году хозяин сада и садовник разделят сад поровну; хозяин сада может свою долю выбрать и взять.

Прочтите внимательно статьи документа и ответьте на вопросы:
1)Какие ремесла были развиты в древнем Вавилоне?
2)Говорят ли наказания за перечисленные здесь преступления о социальном неравенстве в Вавилонии?
3)Какой труд поощряли и наказывали законы?
4)Была ли в государстве частная собственность?
5)Можно ли говорить, что законы
6)защищали частную собственность?

V. Выставление оценок:    Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы их или следует над чем-то поработать?             Критерии оценивания:                                                                                                  21 – 25 баллов = 5                                                                                                              14 – 20 баллов = 4                                                                                                                     4 – 13 баллов = 3                                                                                                             IX. Домашнее задание: Выберите одно задание на дом по выбору:§2 ответить на вопросы 1-5 стр. 16  Нанесите на контурную карту границы Вавилонского государства, природно-географические названия. Подготовить презентацию «Чудеса света»


История древнего мира . 6 класс

История древнего мира . 6 класс

Строили оросительные каналы для своих полей

Строили оросительные каналы для своих полей

Укажите главный строительный материал

Укажите главный строительный материал

Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света,

Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света,

Задание: 1. Соотнесите начало и конец нескольких параграфов, определяющих преступления и меру наказания

Задание: 1. Соотнесите начало и конец нескольких параграфов, определяющих преступления и меру наказания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017