Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ"(1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ"(1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.02.2017
Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ"(1 класс)
Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения. Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов; загадки.
ИЗО.docx
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ Ц е л и :  помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме);   дать   представление   об   использовании   объемности   как   средства изображения;   развивать   воображение   и   аналитические   способности   глаза, поэтического видения.  О б о р у д о в а н и е :   пластилин,   стеки,   дощечка,   сухая   тряпочка; иллюстрации   и   фотографии   природных   объемов   выразительных   форм; настоящие   камешки,   форма   которых   напоминает   изображение   каких­либо предметов; загадки.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   у ч а щ и х с я   к   у р о к у .  II. Сообщение темы и цели урока. – При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?  –   Сегодня   я   помогу   вам   узнать   об   изображении   в   объеме,   научу   вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников­скульпторов.  III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . –   До   сегодняшнего   урока   вы   изображали   на   плоскости   свои   рисунки. Оказывается, изображать что­то можно и в объеме.  – Кто знает, что такое объем?  Объем  –   это   такая   форма   предмета,   которую   можно   рассматривать   с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.  –  Посмотрите  на  доску,  что  вы   видите   на  картинке?  (Геометрические фигуры.)  – Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)  – Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)  – Сейчас у вас есть такая возможность.  Дети рассматривают объемные фигуры.  – Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  – На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)  – Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.) – Художники­скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились   в   этом,  рассматривая   их   произведения.  Какие   изображения   они создают? (Объемные изображения.)  – Отгадайте з а г а д к у :  Что за диво, посмотри!  Плывут по небу корабли, Легкие, пушистые,  Могут измениться,  В зверей превратиться.  – Что это? (Облака.)  – Кто из вас наблюдал за облаками?  – Чей облик вам виделся в облаках? – Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника.  – Кого вам напоминают эти скалы?  –   Встречали   ли   вы   в   природе   скалы,   камни   или   другие   предметы, напоминающие живых существ?  – Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения.  – Какая мечта была у камешков?  – Как вы думаете, превратилась ли они в кого­нибудь?  – Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?  – Какое это будет изображение? (Объемное.)  Физкультминутка У п р а ж н е н и е  для рук.  Вот помощники мои,  Их как хочешь поверни.  По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки.  (Ладони вверх и вниз.) (Сжимание   и   разжимание пальцев.) Чок­чок­чок, чок­чок­чок,  Скачет резвый табунок. (Прыжки.) IV. Показ учителем приемов работы с пластилином. – Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище,   ноги,   нужно   воспользоваться   приемом   вытягивания,   а   путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы.  Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.  V. Практическая творческая деятельность учащихся.  –   Сегодня   вы   будете   работать   с   пластилином.   Хотите   хоть   на   миг превратиться   в   волшебников?   Предлагаю   вам   сотворить   чудо:   сделать   из комочка пластилина зверушку. –   Посмотрите   рисунки   на   с.   26   учебника.   Как   справились   с   заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?  – Кого хотите вылепить вы?  VI. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся и их обсуждение.  –   У   всех   получились   замечательные   зверушки.   Это   потому,   что   вы воспользовались   советами   работы   с   пластилином,   правильно   выполняли приемы пластилиновой техники. 2. О б о б щ е н и е .  – Что нового узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.) –   Чему   учились   на   уроке?  (Изображать   фигуры   животных   из пластилина.) 3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .

Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017