Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.02.2017
Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)
Урок - путешествие Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма». Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья; иллюстрация «Осенний пейзаж»; иллюстрации с изображением животных; стихи об осени и зверях; гуашь; акварельные краски; кисти.
ИЗО.docx
МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ (урок­путешествие) Ц е л и :   развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма». О б о р у д о в а н и е :  аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья;   иллюстрация   «Осенний   пейзаж»;   иллюстрации   с   изображением животных; стихи об осени и зверях; гуашь; акварельные краски; кисти. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е . Пришли ребята в светлый класс. И вы поздравьте нас сейчас: Учились мы читать, писать,  Учиться будем рисовать.  2. П р о в е р к а   готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. –   Тема   нашего   урока   «Мастер   Изображения   учит   видеть».   Сегодня   вы попытаетесь   увидеть   в   самом   обыкновенном   предмете   что­то   необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного. Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».  III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Вы готовы к путешествию в осенний лес?  – Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью?  – Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили? – Послушайте отрывок из стихотворения.  ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.  И. Бунин – Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь? – Что за цвета: лиловый, золотой, багряный?  (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще­желтый; багряный – темно­красный.)  – Вы видели в природе листья такого цвета?  – Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж.  – Вам знакомо слово «пейзаж»?  – Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер: Если видишь на картине  Нарисована река,  Или ель и белый иней,  Или сад и облака,  Или снежная равнина,  Или поле и шалаш,  Обязательно картина Называется пейзаж.  – Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж? 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  – Откройте учебник на с. 14.  – На что похожи опавшие листья?  – Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.  – Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром? –  Какие   краски   выбирают   художники,  чтобы   передать   красоту   золотой осени?  –  Послушайте   еще   одно   стихотворение,   которое   называется  «Осень»,  и подумайте,   какие   краски   «разводила   осень».   Можно   ли   осень   назвать художником?  ОСЕНЬ Осень на опушке краски разводила,  По листве тихонько кистью проводила:  Пожелтел орешник и зарделись клены,  В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето!  Посмотрите – роща золотом одета!»  З. Федоровская У ч и т е л ь   п о в т о р я е т   в о п р о с ы :  – Так какие же краски разводила осень?  – Какие цвета вам не понятны?  – Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур – ярко­красный цвет.)  – Можно ли осень назвать художником? – Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (Сверкающие драгоценные камни.)  – Что разглядели вы на коре дерева? (Изображение лица человека.)  –  Как   вы   думаете,   чтобы   это   заметить,   нужно   уметь   видеть   и   учиться видеть в обыкновенных предметах что­то особенное?  – Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева.  – Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?  – Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.)  – На что похожи листочки? (На маленькое деревце.)  –   Сравните   с   аппликацией.   Какой   формы   деревья?   Похожи   они   на листочки, которые только что рассматривали?  – Листики каких деревьев вы собрали на экскурсии?  – Какой формы деревья?  – Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. – Какого цвета листья на осенних деревьях?  – Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?  (Дети поднимают руки вверх.)  (Движения руками из стороны в сторону.) Физкультминутка Мы листики осенние,  На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.  Мы летели, мы летели.  И на землю тихо сели.  (Дети приседают.)  Ветер снова набежал И листочки все поднял.  Закружились, полетели И на землю снова сели.  (Кружатся на месте.)  (Дети садятся по местам.)  IV. Педагогический рисунок.  – Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.  –   Разместим   листья   на   плоскости   бумаги.   Отметим   высоту   и   ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?  – Лист ивы можно вписать в прямоугольник.  – На какую геометрическую форму похож лист сирени?  – Правильно, лист сирени похож на треугольник.  – На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)  – Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края. –   Нарисуем   геометрические   формы   и   впишем   туда   похожие   по   форме листья. –   Чтобы   листик   получился   красивым,   необходимо   посередине геометрической формы провести линию.  – У листика осины нарисуем волнистые края.  – Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.  – Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов.   Какие   мы   видим   оттенки?   В   каждый   листочек   добавим   эти дополнительные оттенки. – Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.  V. Творческая практическая деятельность учащихся.  – Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.  – Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?  –   Вспомните   стихи   об   осени,   иллюстрации   осенних   пейзажей.   Это   вам поможет при выборе цветовой гаммы.  VI. Итоги урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я .  – Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по­своему.  2. О б с у ж д е н и е  цветовой гаммы, формы листьев.  3. О б о б щ е н и е  по теме.  – Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.) – Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.) 4. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .

Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017