Конспект урока по изобразительному искусству "МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок - путешествие Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма». Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья; иллюстрация «Осенний пейзаж»; иллюстрации с изображением животных; стихи об осени и зверях; гуашь; акварельные краски; кисти.
Иконка файла материала ИЗО.docx
МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ (урок­путешествие) Ц е л и :   развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма». О б о р у д о в а н и е :  аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья;   иллюстрация   «Осенний   пейзаж»;   иллюстрации   с   изображением животных; стихи об осени и зверях; гуашь; акварельные краски; кисти. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е . Пришли ребята в светлый класс. И вы поздравьте нас сейчас: Учились мы читать, писать,  Учиться будем рисовать.  2. П р о в е р к а   готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. –   Тема   нашего   урока   «Мастер   Изображения   учит   видеть».   Сегодня   вы попытаетесь   увидеть   в   самом   обыкновенном   предмете   что­то   необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного. Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».  III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Вы готовы к путешествию в осенний лес?  – Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью?  – Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили? – Послушайте отрывок из стихотворения.  ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.  И. Бунин – Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?– Что за цвета: лиловый, золотой, багряный?  (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще­желтый; багряный – темно­красный.)  – Вы видели в природе листья такого цвета?  – Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж.  – Вам знакомо слово «пейзаж»?  – Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер: Если видишь на картине  Нарисована река,  Или ель и белый иней,  Или сад и облака,  Или снежная равнина,  Или поле и шалаш,  Обязательно картина Называется пейзаж.  – Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж? 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  – Откройте учебник на с. 14.  – На что похожи опавшие листья?  – Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.  – Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром? –  Какие   краски   выбирают   художники,  чтобы   передать   красоту   золотой осени?  –  Послушайте   еще   одно   стихотворение,   которое   называется  «Осень»,  и подумайте,   какие   краски   «разводила   осень».   Можно   ли   осень   назвать художником?  ОСЕНЬ Осень на опушке краски разводила,  По листве тихонько кистью проводила:  Пожелтел орешник и зарделись клены,  В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето!  Посмотрите – роща золотом одета!»  З. Федоровская У ч и т е л ь   п о в т о р я е т   в о п р о с ы :  – Так какие же краски разводила осень?  – Какие цвета вам не понятны?  – Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур – ярко­красный цвет.)  – Можно ли осень назвать художником?– Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (Сверкающие драгоценные камни.)  – Что разглядели вы на коре дерева? (Изображение лица человека.)  –  Как   вы   думаете,   чтобы   это   заметить,   нужно   уметь   видеть   и   учиться видеть в обыкновенных предметах что­то особенное?  – Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева.  – Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?  – Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.)  – На что похожи листочки? (На маленькое деревце.)  –   Сравните   с   аппликацией.   Какой   формы   деревья?   Похожи   они   на листочки, которые только что рассматривали?  – Листики каких деревьев вы собрали на экскурсии?  – Какой формы деревья?  – Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. – Какого цвета листья на осенних деревьях?  – Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?  (Дети поднимают руки вверх.)  (Движения руками из стороны в сторону.) Физкультминутка Мы листики осенние,  На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.  Мы летели, мы летели.  И на землю тихо сели.  (Дети приседают.)  Ветер снова набежал И листочки все поднял.  Закружились, полетели И на землю снова сели.  (Кружатся на месте.)  (Дети садятся по местам.)  IV. Педагогический рисунок.  – Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.  –   Разместим   листья   на   плоскости   бумаги.   Отметим   высоту   и   ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?  – Лист ивы можно вписать в прямоугольник.  – На какую геометрическую форму похож лист сирени?  – Правильно, лист сирени похож на треугольник.  – На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)  – Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края. –   Нарисуем   геометрические   формы   и   впишем   туда   похожие   по   форме листья.–   Чтобы   листик   получился   красивым,   необходимо   посередине геометрической формы провести линию.  – У листика осины нарисуем волнистые края.  – Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.  – Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов.   Какие   мы   видим   оттенки?   В   каждый   листочек   добавим   эти дополнительные оттенки. – Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.  V. Творческая практическая деятельность учащихся.  – Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.  – Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?  –   Вспомните   стихи   об   осени,   иллюстрации   осенних   пейзажей.   Это   вам поможет при выборе цветовой гаммы.  VI. Итоги урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я .  – Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по­своему.  2. О б с у ж д е н и е  цветовой гаммы, формы листьев.  3. О б о б щ е н и е  по теме.  – Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.) – Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.) 4. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .