Конспект урока по изобразительному искусству "Мастер украшения помогает сделать праздник"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Мастер украшения помогает сделать праздник Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику. Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).
Иконка файла материала ИЗО.docx
Мастер украшения помогает сделать праздник Ц е л и :  познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.   О б о р у д о в а н и е :   цветная   бумага,   серпантин,   клей,   ножницы,   фольга, образцы   поделок   к   празднику;   новогодние   стихотворения;   музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?  – Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.  III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, –   Новый год. Разве возможен праздник без украшений? – Какие праздничные новогодние украшения вы знаете? – Дед Мороз прислал вам з а г а д к и :  С Новым годом поздравляю,  Вам загадки посылаю. Интересно мне узнать,  Кто их сможет отгадать?  Подойдите к елке ближе,  Посмотрите выше, ниже… Сколько здесь на ней игрушек: Шишек, звездочек…  (хлопушек). Что за звездочки сквозные,  На пальто и на платке?  Все сквозные, вырезные,  А возьмешь, вода в руке?                                      (Снежинки.) – О каких украшениях узнали из загадок?  –   Для   чего   нужны   украшения   на   празднике?  (Чтобы   было   красиво, нарядно, празднично.)  – Послушайте с т и х о т в о р е н и е : Возле елки в Новый годВодим, водим хоровод.  Елочка­красавица Детям очень нравится.  Вот она какая – Стройная, большая!  Ватный снег внизу лежит, Наверху звезда блестит, А на ветках шарики,  Пестрые фонарики,  Птички, рыбки, флаги Из цветной бумаги.  –   О   каких   украшениях   новогоднего   праздника   идет   речь   в   этом стихотворении?  – Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)  – Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.  На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника?  Да, главным украшением праздника является елка.  Дети исполняют песню «Наша елка»: Наша елка – просто чудо,  Зелена и высока. И вершина веткой колкой Достает до потолка.  Есть на елке все игрушки:  Куклы мячики, шары. А на самой на макушке – Леденцы для детворы. Наша елка – просто чудо,  Огоньки горят на ней И подмигивают, будто Приглашают в круг друзей.  – Какой вы представили себе красавицу­елку? Назовите ее украшения. –   Украшения   на   празднике   могут   быть   не   только   на   елке.   Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  – Откройте учебник на с. 62, 63. Какие праздничные украшения вы видите? – Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)–  Обратите   внимание,  в  основу   объемных   игрушек   входят   трубочки   из цветной   бумаги.   А   на   трубочку   приклеиваются   различные   детали.   Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.  – Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда.  – Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.  Физкультминутка У всех Новый год,  И у нас Новый год. (Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.) Возле елочки зеленой Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)  Пришел Дед Мороз,  К нам пришел Дед Мороз. (Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны,  как бы сообщая друг другу эту новость.)  Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принес.  (Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)  Он добрый у нас,  Он веселый у нас, – (Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают,  поворачиваясь в разные стороны.)  Возле елочки зеленой Сам пошел с нами в пляс.  (Дети приседают.) IV. Инструктаж по выполнению поделок.   – Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.  Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их   вчетверо,   затем   загните   уголком   и   на   каждой   стороне   получившейся заготовки   сделайте   ажурные   надрезы   в   виде   кружков,   овалов   и   т.   д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.  Инструкция   по   выполнению   сопровождается   показом   изготовления поделки в следующей последовательности:  1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги   (у   детей   есть   заготовки),   свернуть   трубочкой,   заострить   кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.  3)   Начинаем   склеивать   туловище   и   голову,   а   теперь   приклеиваем остальные части.  4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.  5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.  – Приступайте к работе. V. Творческая практическая деятельность учащихся.  VI. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся и их обсуждение.  – Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику. –   Одинаковые   ли   получились   снежинки?   Каких   зверушек   получилось   в гирлянде больше? Посчитайте!  – Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька. 2. О б о б щ е н и е .  – Что нового узнали на уроке?  (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)   – Чему учились на уроке?  (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.) 3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .