Конспект урока по изобразительному искусству "Осенний лес" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Осенний лес" (4 класс)
Иконка файла материала Осенний лес.docx
«ОСЕННИЙ ЛЕС». Вид занятий: рисование пастелью и мелками. Цели   и   задачи:  знакомство   и   освоение   графических   художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника;   воспитание   бережного   отношения   к   природе   и   экологического мышления;   укрепление   межпредметных   связей   (чтение,   природоведение, окружающий мир). О б о р у д о в а н и е   у р о к а: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная). З р и т е л ь н ы й   р я д: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка. Литературный  ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина. М у з ы к а л ь н ы й   р я д:  П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»). Х о д   у р о к а I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме. Графические   материалы:  пастель,   восковые   и   акварельные,   цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.) Красочные   материалы   бывают   разными:   акварель   дает   прозрачные,   нежные работы; пастель – бархатные, «пушистые», мягкие; масло – глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по­разному. Учитель   показывает   детям   особенности   работы   пастелью   (мелками). Останавливается   на   исполнении   разных   оттенков   одного   цвета,   возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя. Пастель  –   очень   мягкий   мелок.   На   него   нажимают   слегка.   Изображение получается   мягким,   нежным,   неярким   и   пушистым.   Пастель   –   мелок   мягкий, бархатистый. Рисовать можно по­разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными   и   прозрачными.   Рисовать   пастелью   любили   многие   художники,например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. А   это  восковые   мелки.   Они   твердые.   Когда   рисуете,   нажимаете   на   них сильно. Восковые мелки – более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета. – А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.) III. Работа над заданием. – Изобразите осенний лес пастелью, мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать   по­разному   –   только   верхушки   или   только   основания,   а   можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Т р е б о в а н и я   к работам: – удачная компоновка в листе; – отдельные   штрихи­мазки   должны   составлять   живописную,   плотную красочную фактуру; – учитывать строение изображаемого объекта; – аккуратность, завершенность, выразительность; – дать работе название. IV. Итоги урока. Анализ общих ошибок.Домашнее   задание:  просмотреть   детские   книги,   журналы   и   отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.