Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткое содержание конспекта урока по изобразительному искусству (тип урока: обобщение и систематизация знаний) "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре": основные цели и задачи, демонстрационный материал (мультимедийные презентации: "Художественные музеи", "Музеи России: Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина", "Художественные музеи мира: Лувр (Франция, Париж), Метрополитен-музей (США, Нью-Йорк)), самостоятельная работа - тест № 2, эталон выполнения самостоятельной работы – тест № 2, план урока и ход урока, актуализация опорных знаний, включение нового знания в систему знаний, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, повторение нового знания, рефлексия деятельности на уроке
Иконка файла материала Степанова Н.Н. Музеи России.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»                                                                          Урок изобразительного искусства.  5 класс. «Российские художественные музеи». УМК Ломова С.П.                                                                          Степанова Наталья Николаевна,  учитель изобразительного                         искусства 1Ярославль Урок изобразительного искусства – 5 класс. УМК Ломова С.П. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.  воспитывающая  –   воспитание     художественной   культуры   учащихся   как Тема: «Российские художественные музеи». Основные цели: 1.   обучающая   –  систематизация   и   обобщение     знаний   о     крупнейших   музеях изобразительного искусства и их роли  в национальной и мировой культуре;   2.  развивающая    ­   развитие   познавательного   интереса   обучающихся   к   великим произведениям  отечественного и зарубежного изобразительного искусства;  3. неотъемлемой части культуры духовной. Задачи: 1.Систематизировать   и   обобщить   знания   о   зарубежных музеях изобразительного искусства. 2. Запомнить самые выдающиеся произведения, хранящиеся в залах этих музеев и их авторов. 3.   Определить   роль   художественного   музея   художественной культуре. 4.  Понять высочайшую  ценность музейных  собраний и естественную  потребность людей в общении с искусством. Вид урока: урок – путешествие с применением мультимедийных презентаций. Оборудование:  компьютер,  мультимедийный проектор, экран, листы с заданиями для самостоятельной работы. Демонстрационный материал. 1. Мультимедийные презентации:   крупнейших     отечественных   и   в   национальной   и   мировой  Художественные музеи.  Музеи   России:   Эрмитаж,   Государственная   Третьяковская   галерея, Государственный   Русский   музей,   музей   изобразительных   искусств   им. А.С.Пушкина.  Художественные музеи мира: Лувр (Франция, Париж), Метрополитен­музей (США, Нью­Йорк). 4. Самостоятельная работа ­ тест № 2. 2Соедините стрелками изображение картины с соответствующим музеем,  а название музея с соответствующей ему страной.   ТЕСТ  Произведение искусства. Укажите автора, название Музей Страна, город Метрополитен­музей Москва, Россия Русский музей Лондон, Англия Музей изобразительных искусств им.  А.С.Пушкина Лувр Париж, Франция Нью­Йорк, США Третьяковская галерея Дрезден, Германия Эрмитаж Мадрид, Испания 5. Эталон выполнения самостоятельной работы – тест № 2. Соедините стрелками изображение картины с соответствующим музеем,  а название музея с соответствующей ему страной. ТЕСТ Произведение искусства. Укажите автора, название  Леонардо да Винчи. Мадонна Литта            Пабло Пикассо. Девочка на шаре   Карл Брюллов. Последний день Помпеи     В.М.Васнецов. Богатыри Музей Страна, город Метрополитен­музей Москва, Россия Русский музей Лондон, Англия Музей изобразительных искусств им.  А.С.Пушкина Париж, Франция Лувр Нью­Йорк, США 3Ван Гог. Третьяковская галерея С­Петербург, Россия Автопортрет  Леонардо да Винчи. Джоконда Эрмитаж Мадрид, Испания План урока: 1. Организация учащихся (1 мин.). 2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин.). 3. Актуализация опорных знаний  (5 мин.). 4. Включение нового знания в систему знаний (30 мин.) 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 мин.). 6. Повторение нового знания (3 мин.). 7. Рефлексия деятельности на уроке (1 мин.). Ход урока: 1. Организация учащихся 2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель  этапа:  включение   в   коррекционную   деятельность   на   личностно   значимом уровне. Сегодня   мы   отправимся   на   экскурсию.   Как   вы   думаете,   я,   как   учитель изобразительного искусства, куда вас поведу? (В музей). ­ Начнём урок изобразительного искусства ­ видео­экскурсию в музеи.  Сегодня  наш урок пройдет под девизом «Времён связующая нить...».   ­ Демонстрация презентаций:  Художественные музеи (слайд № 1 – Эпиграф урока). ­   Почему я выбрала эти строки для девиза?  (Сегодня на уроке мы продолжим развивать  умение систематизировать и обобщать  знания о крупнейших музеях изобразительного искусства России и мира и их роли  в национальной и мировой культуре). ­ Демонстрация презентаций:  Художественные музеи (слайд № 2 – Тема урока). ­  Над какой темой мы работали на  предыдущем уроке­беседе? («Виды и жанры изобразительного   искусства»,   «Крупнейшие   художественные   музеи   мира   и   их роль в культуре»). 4­ Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке?  (Скорректировать свои знания о крупнейших музеях  изобразительного искусства России и мира и их роли в национальной и мировой культуре). ­   Да, сегодня я предлагаю вам проверить, как вы усвоили названия крупнейших музеев   изобразительного   искусства   России   и   мира,   где   они   находятся,   знаковые произведения, хранящиеся в этих музеях. Как вы будете это делать?  (Повторим необходимые   знания);   (Выполним   самостоятельную   работу);   (Проверим самостоятельную работу по образцу) 3. Актуализация опорных знаний.  Цель этапа:  организация  актуализации необходимых знаний: определение видов и жанров изобразительного искусства. ­ Для того чтобы мы чувствовали себя уверенно во время  нашего путешествия, нам необходимо   вспомнить   некоторые   художественные   термины.   Они   будут   нашими путеводителями в мире искусства.                                                   ­ Теоретическая разминка «Что мы знаем об искусстве?»     Демонстрация    ­ Художественные музеи («Что мы знаем об искусстве?):  презентации:  слайд № 3 – 4. Назовите   виды   пространственных   искусств. Декоративно – прикладное искусство. Архитектура. Дизайн).  (Изобразительное   искусство.  слайд № 5. Назовите виды изобразительного искусства. (Живопись. Графика. Скульптура).  слайд № 6. Жанр – это … (тема картины).  слайд № 8. Что такое музей? (Слово «музей»  произошло от греческого слова «museion», так называли священную рощу или храм, где обитали музы – покровительницы всех искусств).  слайд № 9. Какие бывают музеи? (Виды музеев:  литературные, музыкальные, исторические, художественные, политехнические).  слайд № 10. Какие   музеи   называются   художественными?  (Художественный   музей   – учреждение,   где   хранятся,   изучаются   и   экспонируются   произведения изобразительного искусства). ­   Теперь,   когда   мы   повторили   основные   художественные   термины,  можем   смело отправляться в путешествие по самым известным отечественным музеям искусства.  Художественные музеи (слайд № 11). 5­ Музеи России:  Москва: Государственная Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Петербург: Эрмитаж, Государственный Русский музей. ­ Художественные музеи мира:  Метрополитен­музей (США, Нью Йорк), Лувр (Франция, Париж).  5.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  Цель этапа: самопроверка новых знаний, индивидуальная рефлексия достижения цели. ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайды № 12 –  14 ­ Тест). Возьмите листы с самостоятельной работой ­ тест.  Время выполнения работы 3 минуты. ТЕСТ.  Соедините стрелками изображение картины с соответствующим  музеем,  а название музея с соответствующей ему страной.   Произведение искусства. Укажите автора, название Музей Страна, город Метрополитен­музей Москва, Россия Русский музей Лондон, Англия Музей изобразительных искусств им.  А.С.Пушкина Лувр Париж, Франция Нью­Йорк, США Третьяковская галерея Дрезден, Германия Эрмитаж Мадрид, Испания ­ Время выполнения работы закончилось.  ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайд № 15 – Эталон теста). ­  Проверьте работы (тест)   по подробному образцу   и зафиксируйте правильность выполнения каждого задания. ­ Как вы  это будете делать?  (Если ответ совпадает – поставим +).  66. Повторение нового знания. Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению  следующих разделов курса. ­   На   какие     группы   можно   разделить   отечественные   музеи?  (Музеи   можно разделить   на   две   группы:   музеи,   где   хранится   искусство   твоего   народа   ­ национальное искусство; музеи, где хранится искусство разных стран мира ­ зарубежное искусство).  ­   Назовите  крупнейшие   музеи   России.  (Государственная   Третьяковская   галерея,  Государственный   музей   изобразительных Государственный   Русский   музей, искусств им А.С.Пушкина, Государственный Эрмитаж). ­ Назовите крупнейшие музеи мира, с которыми мы познакомились. (Лувр (Франция, Париж), Метрополитен­музей (США, Нью­Йорк)). ­  Какова   роль   художественного   музея   в   культуре?  (Музеи   хранят,   изучают   и показывают произведения искусства зрителям). ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайды № 16 – Какова роль художественного музея в культуре?).  Музеи хранят, изучают и показывают произведения искусства зрителям.  Музеи воспитывают историческую память и развивают чувство прекрасного. 7. Рефлексия деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. ­  Вот   и  подошёл   к   концу  наш  урок.  Какую  цель   мы   поставили   в  начале  урока? (организация актуализации необходимых знаний: понятие «музей», виды музеев, понятие   «художественный   музей»;   систематизация   и   обобщение     знаний   о крупнейших   музеях     изобразительного   искусства   России   и   мира   и   их   роли     в национальной и мировой культуре). ­ Что показала проверка знаний?  (отлично усвоили понятие «музей», виды музеев, понятие «художественный музей»; хорошо  усвоили названия крупнейших музеев России и мира; получили знания о ценности музейных собраний и потребности людей в общении с искусством). ­ Оцените свою деятельность на уроке.   Учащиеся высказывают свое мнение по работе на  уроке ­ легко справился с  необходимыми заданиями …; допустил ошибки при выполнении задания на … ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайд № 17 – «Связующая связь времен…»). ­ Молодцы! Спасибо Вам за урок! Я очень довольна вашей работой!  Художественные музеи (слайд № 18 – Спасибо за урок). 78