Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
01.02.2017
Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)
Краткое содержание конспекта урока по изобразительному искусству (тип урока: обобщение и систематизация знаний) "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре": основные цели и задачи, демонстрационный материал (мультимедийные презентации: "Художественные музеи", "Музеи России: Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина", "Художественные музеи мира: Лувр (Франция, Париж), Метрополитен-музей (США, Нью-Йорк)), самостоятельная работа - тест № 2, эталон выполнения самостоятельной работы – тест № 2, план урока и ход урока, актуализация опорных знаний, включение нового знания в систему знаний, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, повторение нового знания, рефлексия деятельности на уроке
Степанова Н.Н. Музеи России.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»                                                                          Урок изобразительного искусства.  5 класс. «Российские художественные музеи». УМК Ломова С.П.                                                                          Степанова Наталья Николаевна,  учитель изобразительного                         искусства 1 Ярославль Урок изобразительного искусства – 5 класс. УМК Ломова С.П. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.  воспитывающая  –   воспитание     художественной   культуры   учащихся   как Тема: «Российские художественные музеи». Основные цели: 1.   обучающая   –  систематизация   и   обобщение     знаний   о     крупнейших   музеях изобразительного искусства и их роли  в национальной и мировой культуре;   2.  развивающая    ­   развитие   познавательного   интереса   обучающихся   к   великим произведениям  отечественного и зарубежного изобразительного искусства;  3. неотъемлемой части культуры духовной. Задачи: 1.Систематизировать   и   обобщить   знания   о   зарубежных музеях изобразительного искусства. 2. Запомнить самые выдающиеся произведения, хранящиеся в залах этих музеев и их авторов. 3.   Определить   роль   художественного   музея   художественной культуре. 4.  Понять высочайшую  ценность музейных  собраний и естественную  потребность людей в общении с искусством. Вид урока: урок – путешествие с применением мультимедийных презентаций. Оборудование:  компьютер,  мультимедийный проектор, экран, листы с заданиями для самостоятельной работы. Демонстрационный материал. 1. Мультимедийные презентации:   крупнейших     отечественных   и   в   национальной   и   мировой  Художественные музеи.  Музеи   России:   Эрмитаж,   Государственная   Третьяковская   галерея, Государственный   Русский   музей,   музей   изобразительных   искусств   им. А.С.Пушкина.  Художественные музеи мира: Лувр (Франция, Париж), Метрополитен­музей (США, Нью­Йорк). 4. Самостоятельная работа ­ тест № 2. 2 Соедините стрелками изображение картины с соответствующим музеем,  а название музея с соответствующей ему страной.   ТЕСТ  Произведение искусства. Укажите автора, название Музей Страна, город Метрополитен­музей Москва, Россия Русский музей Лондон, Англия Музей изобразительных искусств им.  А.С.Пушкина Лувр Париж, Франция Нью­Йорк, США Третьяковская галерея Дрезден, Германия Эрмитаж Мадрид, Испания 5. Эталон выполнения самостоятельной работы – тест № 2. Соедините стрелками изображение картины с соответствующим музеем,  а название музея с соответствующей ему страной. ТЕСТ Произведение искусства. Укажите автора, название  Леонардо да Винчи. Мадонна Литта            Пабло Пикассо. Девочка на шаре   Карл Брюллов. Последний день Помпеи     В.М.Васнецов. Богатыри Музей Страна, город Метрополитен­музей Москва, Россия Русский музей Лондон, Англия Музей изобразительных искусств им.  А.С.Пушкина Париж, Франция Лувр Нью­Йорк, США 3 Ван Гог. Третьяковская галерея С­Петербург, Россия Автопортрет  Леонардо да Винчи. Джоконда Эрмитаж Мадрид, Испания План урока: 1. Организация учащихся (1 мин.). 2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин.). 3. Актуализация опорных знаний  (5 мин.). 4. Включение нового знания в систему знаний (30 мин.) 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 мин.). 6. Повторение нового знания (3 мин.). 7. Рефлексия деятельности на уроке (1 мин.). Ход урока: 1. Организация учащихся 2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель  этапа:  включение   в   коррекционную   деятельность   на   личностно   значимом уровне. Сегодня   мы   отправимся   на   экскурсию.   Как   вы   думаете,   я,   как   учитель изобразительного искусства, куда вас поведу? (В музей). ­ Начнём урок изобразительного искусства ­ видео­экскурсию в музеи.  Сегодня  наш урок пройдет под девизом «Времён связующая нить...».   ­ Демонстрация презентаций:  Художественные музеи (слайд № 1 – Эпиграф урока). ­   Почему я выбрала эти строки для девиза?  (Сегодня на уроке мы продолжим развивать  умение систематизировать и обобщать  знания о крупнейших музеях изобразительного искусства России и мира и их роли  в национальной и мировой культуре). ­ Демонстрация презентаций:  Художественные музеи (слайд № 2 – Тема урока). ­  Над какой темой мы работали на  предыдущем уроке­беседе? («Виды и жанры изобразительного   искусства»,   «Крупнейшие   художественные   музеи   мира   и   их роль в культуре»). 4 ­ Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке?  (Скорректировать свои знания о крупнейших музеях  изобразительного искусства России и мира и их роли в национальной и мировой культуре). ­   Да, сегодня я предлагаю вам проверить, как вы усвоили названия крупнейших музеев   изобразительного   искусства   России   и   мира,   где   они   находятся,   знаковые произведения, хранящиеся в этих музеях. Как вы будете это делать?  (Повторим необходимые   знания);   (Выполним   самостоятельную   работу);   (Проверим самостоятельную работу по образцу) 3. Актуализация опорных знаний.  Цель этапа:  организация  актуализации необходимых знаний: определение видов и жанров изобразительного искусства. ­ Для того чтобы мы чувствовали себя уверенно во время  нашего путешествия, нам необходимо   вспомнить   некоторые   художественные   термины.   Они   будут   нашими путеводителями в мире искусства.                                                   ­ Теоретическая разминка «Что мы знаем об искусстве?»     Демонстрация    ­ Художественные музеи («Что мы знаем об искусстве?):  презентации:  слайд № 3 – 4. Назовите   виды   пространственных   искусств. Декоративно – прикладное искусство. Архитектура. Дизайн).  (Изобразительное   искусство.  слайд № 5. Назовите виды изобразительного искусства. (Живопись. Графика. Скульптура).  слайд № 6. Жанр – это … (тема картины).  слайд № 8. Что такое музей? (Слово «музей»  произошло от греческого слова «museion», так называли священную рощу или храм, где обитали музы – покровительницы всех искусств).  слайд № 9. Какие бывают музеи? (Виды музеев:  литературные, музыкальные, исторические, художественные, политехнические).  слайд № 10. Какие   музеи   называются   художественными?  (Художественный   музей   – учреждение,   где   хранятся,   изучаются   и   экспонируются   произведения изобразительного искусства). ­   Теперь,   когда   мы   повторили   основные   художественные   термины,  можем   смело отправляться в путешествие по самым известным отечественным музеям искусства.  Художественные музеи (слайд № 11). 5 ­ Музеи России:  Москва: Государственная Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Петербург: Эрмитаж, Государственный Русский музей. ­ Художественные музеи мира:  Метрополитен­музей (США, Нью Йорк), Лувр (Франция, Париж).  5.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  Цель этапа: самопроверка новых знаний, индивидуальная рефлексия достижения цели. ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайды № 12 –  14 ­ Тест). Возьмите листы с самостоятельной работой ­ тест.  Время выполнения работы 3 минуты. ТЕСТ.  Соедините стрелками изображение картины с соответствующим  музеем,  а название музея с соответствующей ему страной.   Произведение искусства. Укажите автора, название Музей Страна, город Метрополитен­музей Москва, Россия Русский музей Лондон, Англия Музей изобразительных искусств им.  А.С.Пушкина Лувр Париж, Франция Нью­Йорк, США Третьяковская галерея Дрезден, Германия Эрмитаж Мадрид, Испания ­ Время выполнения работы закончилось.  ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайд № 15 – Эталон теста). ­  Проверьте работы (тест)   по подробному образцу   и зафиксируйте правильность выполнения каждого задания. ­ Как вы  это будете делать?  (Если ответ совпадает – поставим +).  6 6. Повторение нового знания. Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению  следующих разделов курса. ­   На   какие     группы   можно   разделить   отечественные   музеи?  (Музеи   можно разделить   на   две   группы:   музеи,   где   хранится   искусство   твоего   народа   ­ национальное искусство; музеи, где хранится искусство разных стран мира ­ зарубежное искусство).  ­   Назовите  крупнейшие   музеи   России.  (Государственная   Третьяковская   галерея,  Государственный   музей   изобразительных Государственный   Русский   музей, искусств им А.С.Пушкина, Государственный Эрмитаж). ­ Назовите крупнейшие музеи мира, с которыми мы познакомились. (Лувр (Франция, Париж), Метрополитен­музей (США, Нью­Йорк)). ­  Какова   роль   художественного   музея   в   культуре?  (Музеи   хранят,   изучают   и показывают произведения искусства зрителям). ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайды № 16 – Какова роль художественного музея в культуре?).  Музеи хранят, изучают и показывают произведения искусства зрителям.  Музеи воспитывают историческую память и развивают чувство прекрасного. 7. Рефлексия деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. ­  Вот   и  подошёл   к   концу  наш  урок.  Какую  цель   мы   поставили   в  начале  урока? (организация актуализации необходимых знаний: понятие «музей», виды музеев, понятие   «художественный   музей»;   систематизация   и   обобщение     знаний   о крупнейших   музеях     изобразительного   искусства   России   и   мира   и   их   роли     в национальной и мировой культуре). ­ Что показала проверка знаний?  (отлично усвоили понятие «музей», виды музеев, понятие «художественный музей»; хорошо  усвоили названия крупнейших музеев России и мира; получили знания о ценности музейных собраний и потребности людей в общении с искусством). ­ Оцените свою деятельность на уроке.   Учащиеся высказывают свое мнение по работе на  уроке ­ легко справился с  необходимыми заданиями …; допустил ошибки при выполнении задания на … ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайд № 17 – «Связующая связь времен…»). ­ Молодцы! Спасибо Вам за урок! Я очень довольна вашей работой!  Художественные музеи (слайд № 18 – Спасибо за урок). 7 8

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Российские художественные музеи" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017