Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.02.2017
Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ.  ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)
Цели: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству. Оборудование: работы детей, выполненные в различной технике (гуашь, мелки, карандаши); альбом; любой материал для рисования; учебник «Искусство и ты» для 1 класса; музыкальное сопровождение (запись песни «Улыбайся, солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского).
ИЗО.docx
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ.  ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ Ц е л и :   ознакомить   учащихся   с   учебным   предметом   «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству. О б о р у д о в а н и е :   работы   детей,   выполненные   в   различной   технике (гуашь, мелки, карандаши); альбом; любой материал для рисования; учебник «Искусство и ты» для 1 класса; музыкальное сопровождение (запись песни «Улыбайся, солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Звучит песня «Улыбайся, солнышко». II. Сообщение темы и цели урока. – Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета.  – Может, кто­то из вас уже догадался, как называется этот предмет? Это «Изобразительное искусство».  – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?  –  Послушайте   еще   раз   первый   куплет   песни,   под   которую   вы   вошли   в класс. О чем поет мальчик? (Он очень любит рисовать.)  –  Тема   нашего   первого   урока   созвучна   со   словами   песенки:   «Все   дети любят рисовать».  III. Введение в тему урока.  В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а .   – А вы любите рисовать?   – Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! – Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?  – У вас есть свои рисунки?   – Что вы любите рисовать?   – На уроках изобразительного искусства   мы   с  вами   будем   рисовать,  лепить,  делать   аппликации,  учиться изображать   все   то   интересное,   что   сможем   увидеть   вокруг,   придумать, нафантазировать.  – У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.  IV. Знакомство с учебником.  – Давайте познакомимся с учебником. Откройте учебник. Что вы видите на 3­й странице?  – Чем заняты дети? (Дети рисуют.)  – Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение.  – Я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам.  –   Переверните   страницу   учебника.   На   этих   страницах   напечатано содержание.   Познакомьтесь   с   темами,   над   которыми   мы   с   вами   будем работать.  – Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)  –   Обратите   внимание:   девочка   широко   открытыми   глазами   пытливо всматривается вокруг.  – Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».) –   Как   вы   понимаете   предложение:   «Изображая   мир,   люди   учатся   его понимать»?  – Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы.  – Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8–9.  – Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников? – Чем рисовали дети?  – Какие цветы они использовали?  –   Посмотрите,   какие   яркие   рисунки.   Ребята   рисовали   все   то,   что   нас окружает: природа, птицы, животные, люди.  – У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?  – Отгадайте з а г а д к у :  Гадай, гадай, угадывай,  Загадочку разгадывай:  Был у нашей мамы  Золотой клубочек,  Мать его бросала. Целый день катился Он над облаками, Целый день катился Он по небосводу.  А под вечер падал Посредине моря – Голубое море Золотом сверкало.  – Что это, кто догадался?  О т г а д к а :  Посидел, подумал,  Отгадал сыночек:  – Знаю, знаю, солнце – Золотой клубочек! Ян Райнис – Конечно же, это солнце.  Физкультминутка Дети   делают   те   движения,   о   которых   говорится   в   стихотворении, повторяя за учителем слова. Солнце глянуло в кроватку,  (Руки на поясе,  Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку,  Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире.  Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.  (Прыжки на месте.)  (Руки в стороны.) наклоны в сторону.) (Выполнение приседаний.)                   На носок, потом на пятку – Все мы делаем зарядку. (Поочередно левую и правую ногу ставят на носок и на пятку.) V. Творческая практическая деятельность учащихся.  – Предлагаю вам нарисовать рисунок по желанию, а может быть, кто­то из вас захочет нарисовать солнце.  Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки. – Отгадайте з а г а д к у :  Золотое яблочко По небу катается,  С утра улыбается. А улыбки­лучи Очень горячи.  – Что это? (Солнышко.)  – Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадке? (Золотой клубочек, яблочко.) – Есть ли солнце в рисунках детей, которые вы рассматривали? Каким увидели и нарисовали его дети?  – Нарисуйте большое радостное солнце на весь лист бумаги.  – Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.  Учащиеся самостоятельно рисуют солнце (или рисунок по замыслу). VI. Итог урока.  1. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я .  – Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились». – Найдите среди рисунков самое веселое солнышко. – Чье солнышко вам больше всего понравилось? 2. О б о б щ е н и е   м а т е р и а л а ,   и з у ч е н н о г о   н а   у р о к е .  – О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?  – Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?  – Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.  3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .

Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ.  ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ.  ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ.  ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ.  ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017