Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."
Оценка 4.8

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
Взрослым
03.10.2019
Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."
Цель: закрепить понятие компьютерной графики, методы представления графической информации цветовые модели, рассмотреть интерфейс редактора Blender, изучить горячие клавиши; развивать логическое мышление память внимание, устную речь; воспитывать информационную культуру. Оборудование: ПК, ПО Blender 2.79, медиапроектор, наглядный материал (презентация), дидактический материал (карточки с заданиями).
лекция2.doc
Дисциплина: Компьютерная графика. Тема:  Общие   представления   о   программе   трехмерной   графики   Blender.   Особенности   и   интерфейс программы, горячие клавиши. Цель:  закрепить понятие компьютерной графики, методы представления графической информации цветовые   модели,   рассмотреть   интерфейс   редактора  Blender,   изучить   горячие   клавиши;   развивать логическое мышление память внимание, устную речь; воспитывать информационную культуру. Оборудование: дидактический материал (карточки с заданиями).  ПК,   ПО  Blender  2.79,  медиапроектор,   наглядный   материал   (презентация), Ход урока. I. Организационное начало. 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. II. Повторительно – обучающая работа. 1. Индивидуальная работа по карточкам (на местах). Карточка 1. 1. Понятие компьютерной графики. 2. Охарактеризуйте растровую графику. 3. Понятие цветовой модели. Охарактеризуйте цветовую модель HSB. Карточка 2. 1. Задачи компьютерной графики. 2. Охарактеризуйте фрактальную графику. 3. Понятие цветовой модели. Охарактеризуйте цветовую модель RGB. Карточка 3.  1. Области применения компьютерной графики. 2. Охарактеризуйте векторную графику. 3. Понятие цветовой модели. Охарактеризуйте цветовую модель CMYK. 2. Подведение итогов этапа. III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала. 1. Сообщение темы и цели урока. 2. Первичное восприятие нового материала. Трехмерная графика  оперирует с объектами в трехмерном пространстве, применяется для моделирования объектов геометрической формы, создания компьютерных образов и анимации в кино и компьютерных   играх. Объект   ЗД­графики представляется   как   набор   поверхностей,   минимальная поверхность   называется полигоном(наиболее   часто   в   качестве   полигона   выбирается треугольник). Координаты полигона – это вектор (х,у,z), для создания визуальных эффектов вектор полигона обрабатывается совместно с тремя матрицами: поворота, сдвига, масштабирования. Этапы получения трёхмерного изображения на плоскости:   моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней; текстурирование —   назначение   поверхностям   моделей   растровых   или процедурных текстур (подразумевает   также   настройку   свойств   материалов —   прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);    освещение — установка и настройка источников света; анимация (в некоторых случаях) — придание движения объектам; динамическая   симуляция (в   некоторых   случаях) —   автоматический   расчёт   моделируемыми твёрдых/мягких тел пр. с     взаимодействия   силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом; частиц, и        рендеринг (визуализация) —   построение проекции в   соответствии   с   выбранной физической моделью;  композитинг (компоновка) — доработка изображения; 1  принтер. вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или специальный Blender  – это свободно распространяемый редактор для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео. Функции программы Blender.  3D моделирование. Представлено практически  всеми  существующими  способами создания и работы   с   объемными   моделями.   Доступно   проектирование   объектов   на   основе   примитивов, полигонов,   NURBS­кривых,   кривых   Безье,   метасфер,   булевых   операций,   Subdivision   Surface   и базовых   инструментов   для   скульптинга.   Программа   предлагает   большое   количество   различных модификаторов, применяемых к модели;  Анимация.   В   распоряжении   пользователя   такие   инструменты,   как   риггинг   (скелетная анимация), инверсная кинематика, сеточная деформация, ограничители, анимация по ключевым кадрам, редактирование весовых коэффициентов вершин и т.д. Отлично реализована динамика твердых и мягких тел, а также анимация частиц;  Возможность   рисования. Да,   эта   программа   для   3D   моделирования   предоставляет возможность создавать наброски различными типами кистей прямо в окне приложения. Текущее назначение такой функции – помощь в создании 2D анимации, для чего эта функция также оснащена возможностью гибкой настройки, в частности, работы со слоями;  Визуализация. Пакет оснащен несколькими встроенными инструментами визуализации, а также поддерживает интеграцию с различными внешними рендерами;  Базовый   видеоредактор. Функция,   о   которой   не   догадываются   даже   многие   продвинутые пользователи   программы.   В   Blender   присутствует   встроенный   видеоредактор,   не   настолько мощный, как специализированное ПО для этих целей, но весьма неплохой;  Игровой движок. Чрезвычайно интересная функция программы – встроенный игровой движок для создания интерактивных 3D приложений. А программный интерфейс приложения Python API позволяет самостоятельно вносить любые коррективы в создаваемую игру.   www.blender.org—   ♦ разработчиков, свежие сборки программы, документация; ♦  www.blenderartists.org— крупнейший англоязычный форум, посвященный программе. официальный  сайт  Blender   Foundation.  Здесь   размещены   новости   от Интерфейс программы: Первоначально,   Blender   запускается   с   рабочим   пространством  (это  предустановленное   видимое содержимое рабочего пространства Blender’а.) по умолчанию. Данная рабочая область разделена на пять частей, которые содержат перечисленные ниже редакторы:   Info Editor (информационный редактор), в верхней части рабочей области. 3D   View (3D­вид   сцены),   занимает   наибольшую   часть   рабочего   пространства   программы содержит   рабочую   область   (куб,   камера,   лампа,   3Д   курсор),   полку   инструментов   и   панель операторов, главную панель редактора, участок свойств (N) Timeline (временная шкала), расположенная внизу. Outliner (структура проекта), находится справа вверху. Properties editor (редактор свойств), расположен справа внизу.    Info (голубой), 3D View (жёлтый), Outliner (красный), Properties (зелёный) и Timeline (фиолетовый). 2 Информационный   редактор   состоит   из   вкладок:   «Файл»(1),   «Добавить»(2),   «Визуализация»(3), «Окно»(4),   «Справка»(5),   «Текущего   экрана»(6),   «Текущей   сцены»(7),   «Текущего   рендера»(8), «Информации о ресурсах»(9)  Главная панель редактора 3Д вида: 1. Режим работы (объектный, редактирования, текстурирования, скульптинга и т.д.).  2. Способ затенения (сплошной, каркасный, с визуализацией и т.д).  3. Центр вращения (3Д курсор, …).  4. Виджеты манипуляции (перемещение, вращение, масштаб).  5. Cлои (перемещение клавишей М).  6. Пропорциональное редактирование.  7. Привязки (приращение) 8. Рендер.  Стандартные рабочие окружения 3D View Full: Полноэкранный 3D вид сцены, удобен для предварительного просмотра. Animation: Работа с персонажами и другими анимируемыми объектами. Compositing: Комбинирование различных частей сцены (таких как фон, персонажи, спецэффекты) и их  фильтрация (например, коррекция цвета). Default: Рабочее окружение по умолчанию, используется в Blender’е при создании новых файлов.  Полезно для моделирования новых объектов. Game Logic: Планирование и программирование игр с помощью Blender’а. Motion Tracking:   Используется для motion tracking (отслеживания движений) с помощью редактора Movie Clip. 3 Scripting: UV Editing: Video  Editing: Документирование вашей работы и/или написание собственных скриптов для автоматизации  Blender’а. Развёртка проекции полисетки объекта в 2D пространстве для управления текстурными  картами на поверхности. Резка и редактирование анимационного ряда. Использование кнопок мыши ПКМ – выбор, выделение элемента или их составляющих (вершины, рёбра и др.) Shift+ ПКМ – множественный выбор элементов ЛКМ – перемещение 3Д курсора, подтверждение действия над   выбранным, выделенным объектом, перемещение окон. Колесико прокрутки – масштабирование сцены Нажатое колесико мыши – вращение сцены Горячие клавиши для моделирования в Blender Управление окном 3D­вида Цифровая   клавиша  NumPad  5   используется   для   переключения   плоского   ортогонального   вида   и перспективного вида, т.е вида с искажением формы объекта по мере удаления от точки обзора.  NumPad 1 ­ ортогональный вид спереди;  NumPad 3 – оттогональный вид справа сбоку; NumPad 7 –вид сверху; NumPad 0 ­ вид из камеры. NumPad  2,4,6,8   позволяют   вращаться   вокруг   сцены,   думаю   вы   заметили   на   данных   клавишах присутствуют стрелки, они как раз и обозначают направление вращения.  NumPad  +   и  NumPad–   позволяют   масштабировать   сцену,   соответственно   +   это   увеличение,   а   – уменьшение.  NumPad . (точка) центрирует вид на выделенном объекте.  Замечание. Зажатая клавиша Ctrl в сочетании с клавишами NumPad 7,1,3 дает обратные виды. M – работа со слоями TAB ­ В окне 3D вида переключает Объектный режим на режим Редактирования и наоборот. Если создавать объект в режиме Редактирования, то объект объединится с предыдущим, а в Объектном ­ нет. A ­   В Объектном режиме   выделяет   все   объекты,   повторное   нажатие   снимает   выделение.   В режиме Редактирования выделяет   все   вершины,   а   повторное   использования   этой   горячей   клавиши снимает выделение со всех вершин. Т ­ Переключение видимости области панели инструментов. Shift+ ЛКМ по заголовку панели – создание закрепляемой панели. Ctrl­Right и Ctrl­Left ­ переключение между экранами.  N переключение видимости Участка Свойств. IV. Практическая работа. 1. Сообщение задания. 2. Вводный инструктаж. 1. Скачать Blender с официального сайта. 2. Для выбора русскоязычного интерфейса следует выполнить действия:  File  –  User preferences  – вкладка System – в окне International fonts выбрать язык Русский, отметить пункты Interface, Tooltips, New Data и нажать кнопку «Сохранить настройки». 2. Рассмотреть интерфейс программы. 3. Научиться управлять кнопками мыши, клавишами клавиатуры. 3. Самостоятельная работа. 4 4. Текущий инструктаж. 5. Анализ готовых работ. V. Итог урока. 1. Фронтальная (обобщающая ) беседа. ­ Каково назначение редактора Blender. ­ Расскажите этапы создания трехмерного изображения. ­ Перечислите основные элементы интерфейса программы. VI. Задавание на дом. Прахов, с. 11­42, опорный конспект, скачать и установить блендер. 5

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."

Конспект урока по компьютерной графике "Общие представления о программе трехмерной графики Blender. Особенности и интерфейс программы, горячие клавиши."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019