Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
03.04.2018
Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс
Конспект урока по литературе в 5 классе по УМК В.Я.Коровиной (в соответствии с ФГОС). Тип урока: "открытие" новых знаний. Технология: развитие критического мышления через чтение и анализ художественного текста. Реализуемая программа: по литературе общеобразовательных учреждений. 5-11 классы под ред. В.Я.Коровиной. М.: «Просвещение», 2008г.
Твардовский 5 класс (последнее).doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. П.М.Камозина» г. Брянска Конспект урока по литературе в 5 классе  по УМК В.Я.Коровиной  (в соответствии с ФГОС). А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения. Подготовила  учитель русского языка и литературы Диденко Лариса Дмитриевна,  учитель МБОУ СОШ №11 им. П.М.Камозина Брянск ­ 2015 Тема   урока:   А.Т.Твардовский. «Рассказ  танкиста». Патриотические подвиги   детей   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   Обучение   анализу лирического произведения. Класс: 5 класс  Тип урока:   "открытие"  новых знаний   Технология:  развитие   критического   мышления   через   чтение   и   анализ художественного текста Реализуемая   программа:    по   литературе   общеобразовательных учреждений. 5­11 классы под ред. В.Я.Коровиной. М.: «Просвещение», 2008г. УМК:  Базовый учебник для учащихся под редакцией В.Я.Коровиной. Литература. 5 класс. М.:Просвещение, 2011г.    Цель урока: формирование  умения анализировать и систематизировать изучаемый материал. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Задачи урока:  1)  образовательные: обеспечить формирование   умения анализировать   и   систематизировать   изучаемый   материал,   выявлять особенности   языка   в   художественном   произведении;   способствовать расширению кругозора учащихся о ВОВ; 2)  воспитательные:  способствовать   воспитанию   чувства   уважения   и любви   к     Родине   (чувства   патриотизма),   совершенствованию   читательского вкуса; 3)  развивающие:   словарного   запаса обучающихся,   развитию   творческих   способностей,   логического   мышления,  способствовать   обогащению   коммуникативных возможностей. Форма проведения: устный журнал. Продолжительность: 45 минут Место проведения: МБОУ СОШ №11 им. П.М.Камозина Планируемые результаты:  1)  предметные:   анализ   лирического   произведения   в   соответствии   с возрастом; 2) метапредметные:  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии   с   задачами   коммуникации   для   выражения   своих   мыслей; планирование и регуляция  своей деятельности.     3) Личностные: осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств. УУД   личностные:  Л­1   ­   достаточный   объем   словарного   запаса     и усвоенных   грамматических   средств   для   свободного   выражения   мыслей   и чувств в процессе речевого общения; Л­2 понимание русской литературы как одной из основных национально­культурных ценностей; Л3 ­ ориентирование в системе моральных норм и ценностей. УУД   регулятивные:   Р1   ­   целеполагание   и   планирование   своей деятельности;   Р2­   принятие   решения   в   проблемных   ситуациях   на   основе переговоров;  Р3 ­ осознанно и произвольно строят речевые  высказывания  в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.  УУД   познавательные:  П1   –   проводят     сравнение   и   классификацию изученных   объектов   по   самостоятельно   выделенным   критериям;   П2   ­ выбирают     смысловые   единицы   предложения     и   устанавливают   отношения между ними; П3 ­ определяют основную и второстепенную информацию; П4 ­ строят   логические   рассуждения,   включающие   установление   причинно­ следственных   связей;   П5   –   представляют   информацию   в   наглядно­ символической форме (в виде таблицы). УУД коммуникативные: К1 – приобретают  опыт  работы в группе; К2   морально­этических   принципов   общения   и ­   практическое   усвоение сотрудничества;   К3   –   действуют   с   учётом   позиции   другого,   умеют согласовывать  свои действия.   Оборудование,  методический  и   дидактический  материал:  учебник, 5 класс   (В.Я.Коровина   и   др.),     рабочая   тетрадь,  компьютер   (документальная хроника   «Флаг   над   Рейхстагом»   и   презентация),   репродукция   картины   Ю. Непринцева «Отдых после боя», распечатки со смайликами для рефлексии, толковый словарь Ожегова.  Действующие лица: учитель, учащиеся, помощник учителя ­ Знайкин (в мантии и шапочке с кисточкой)  Таблица, которая должна получиться у детей в тетради: Часть плана 1. Об авторе 2. Тема 3. Идея. 4. Опорная лексика Родился на хуторе Загорье. (1910 – 1971  гг.). Был   военным   корреспондентом,   что   отразилось   в творчестве писателя. Дети и война. Единство поколений во время ВОВ, неугасимая любовь к родной земле. Гипербола,   разговорная   лексика,   аллитерация, Художественные средства,     синтаксис, диалог,   повтор   (рефрен),   эпитеты,олицетворения, метафоры. лексика. Оформление доски: План урока: А.Т.Твардовский.   «Рассказ Словарь урока: Форзац – «документальные  хроники» танкиста».   Патриотические   подвиги детей   в   годы   Великой   Отечественной Стихотворение Баллада 1 стр. – «биографическая  презентация» войны. Обучение анализу лирического произведения. Тема  Идея 2 стр. – «теоретическая»  (словарь урока) 3 стр. ­ «исследовательская» (анализ стихотворения и  Часть плана Опорная лексика 1.Об авторе Метафора Эпитет Гипербола  Аллитерация Диалог Олицетворение составление таблицы) 4 стр. ­ «обучающая» 5 стр. ­ «изобразительная» Форзац – «лирическая» ­ 2  стр.  2.Тема 3.Идея 4.Художест венные   средства, синтаксис, лексика Методы и приёмы: а)   методы   устного   изложения   знаний   учителем   и   активизации познавательной  деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа, чтение учителем наизусть; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала б)   методы   закрепления   изучаемого   материала:   беседа,   работа   с учебником  в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, индивидуальные задания г)   методы   учебной   работы   по   применению   знаний   на   практике   и выработке умений и навыков: упражнения (по нахождению тропов) д)   методы   проверки   и   оценки   знаний,   умений   и   навыков   учащихся: повседневное   наблюдение   за   работой   учащихся,   устный   опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, проверка домашней работы Ход урока 1. Мотивирование к учебной деятельности. (3 мин.) «Мозговая атака»   (Просмотр документальной хроники «Флаг над рейхстагом») ­ О каком историческом событии вы увидели кадры кинохроники? 2. Актуализация  и фиксирование  индивидуального  затруднения  в пробном учебном действии. ­ Кто из вас знает, что это за кадры?  3. Выявление места и причины затруднения. ­ В чем причина вашего незнания? А хотели бы узнать?                    (Именно после водружения Советской армией   знамени над Рейхстагом было            объявлено о победе над фашизмом) ­   Героическое   прошлое   нашего   народа,   нашей   Родины   отражается   в искусстве,   в   частности,   в   литературе.   Поэтическая   летопись   ВОВ   1941   – 1945гг создавалась многими писателями, поэтами, композиторами. Среди них есть стихотворение А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста», о котором и пойдёт речь на сегодняшнем уроке. ­ Урок сегодня мы проведём в форме устного журнала по такому плану: На доске:              План урока                    Форзац – «документальные хроники»                     1 стр. – «биографическая презентация»                     2 стр. – «теоретическая» (словарь урока)                               3 стр. – «исследовательская» (анализ стихотворения и составление таблицы)                     4 стр. – «обучающая»                     5 стр. – «изобразительная»                     Форзац – «лирическая» 4. Построение проекта выхода из затруднения. ­   Исходя   из   перечисленных   страниц   устного   журнала,   попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ­ Давайте посмотрим, как я её сформулировала. Согласны?  ­ Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока.  Давайте посмотрим, как я её  сформулировала. Согласны? Сообщение темы и целей.     (2 мин.) 5. Реализация построенного проекта.  презентация   Проверка Д/З – 1 стр. – «биографическая     ».     (5 мин.) ­ Дома вы прочитали статью в учебнике об А.Т.Твардовском, а 2 ученика к сегодняшнему уроку подготовили  индивидуальные сообщения  о жизни и творчестве этого поэта и оформили их в виде презентации.  ­ Сопоставьте прочитанный дома и прослушанный материал. Что нового вы узнали? ­ В каких жанрах работал А.Т.Твардовский?  (Поэмы и стихотворения)  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ­ В тетради поставьте число напротив таблицы, которую я вас просила начертить для составления опорного конспекта. (На доске такая же таблица)   ­ Что вы запишете об авторе?  Заполните первую графу. (Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях.)  Проверьте, сопоставляя записи в тетрадях с тем, что записано на доске, нет ли ошибок в ваших тетрадях. Часть плана 1. Об авторе Опорная лексика Родился на хуторе Загорье. (1910 – 1971  гг.). Был   военным   корреспондентом,   что   отразилось   в творчестве писателя. 2. Тема 3. Идея. 4. Художественные средства,     синтаксис, лексика. Словарь урока – 2 стр. – «теоретическая».     (2 мин.)  ­ А что такое стихотворение? ­   Обратимся   к   словарю   урока.   Дайте   определения   терминов (фронтально), которые мы будем использовать при анализе стихотворения. На доске:          Словарь урока                         Стихотворение                     эпитет                         Баллада                                  гипербола                         Тема                                       аллитерация                         Идея                                       диалог                         Метафора                              олицетворение ­ Послушайте само стихотворение. Чтение стихотворения (наизусть учителем) –     3 мин. Анализ   стихотворения   и   составление   таблицы   –   3   стр. «исследовательская»  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (15 мин) ­ Ребята, что лежит в основе этого стихотворения?     (Историческое событие с острым напряженным сюжетом) ­ Как называются такие стихотворения?    (Баллады) ­ Какова тема этого стихотворения­баллады?     (Дети и война) ­ Запишите в таблицу. (Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях)  ­   Найдите   и   прочитайте   слова,   которыми   Твардовский   характеризует мальчика.     (2 и 3 строфы) ­ Как вы понимаете слова, словосочетания:           а) БЕДОВЫЙ;                Шустрый, смелый (разг.)       (Ожегов)           б) ИЗ ТЕХ, ЧТО ГЛАВАРЯМИ У ДЕТЕЙ;                 Зачинщик, руководитель, вожак            в) В ГОРОДИШКАХ ПРИФРОНТОВЫХ; Находящийся вблизи фронта ­ Почему именно такой мальчик мог стать участником такого события? ­ Прочитайте строки о том, каким был бой.        (4­я строфа и 1,2 строки 5­ой строфы) ­ Как вы понимаете строки:  а) А ОН ГВОЗДИТ – НЕ ВЫГЛЯНУТЬ ИЗ БАШЕН        Гвоздить – 1) Бить, колотить изо всех сил.                           2) Упорно повторять одно и то же. ­ (разг.)     (дополняет Знаикин, пользуясь словарем Ожегова) ­ Почему поэт выбирает слово ГВОЗДИТ, а не стреляет, бьет, строчит и т.д.?  ­ В прямом или переносном смысле автор использует это слово? Для чего? С какой целью?        (в переносном) ­ Как называется л/в прием в строке:     «… И ЧЕРТ ЕГО ПОЙМЕТ, ОТКУДА БЬЕТ».        (Гипербола)  ­ Запишите в тетрадь(Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях) ­ Для чего его использует Твардовский         (Усиливает ужас трудного боя) б) … ЗА КАКИМ  ДОМИШКОЙ ОН ПРИМОСТИЛСЯ            Примоститься – пристроиться в неудобном месте, в неудобном положении.                                   (сбоку, с краю)  ­ (разг.)     (дополняет Знаикин, пользуясь словарем Ожегова) ­   Для   какого   стиля   речи   характерны   слова,   ГВОЗДИТ, ПРИМОСТИТЬСЯ, БЕДОВОЙ, ГЛАВАРЬ? (Для разговорного) ­ Запишите в тетрадь. (Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях) ­  Почему   поэт   в  своем   стихотворении   использует   слова   разговорного стиля? ­ Частичка   ­КА в слове УГАДАЙ­КА тоже указывает на разговорный стиль.  ­ Обратите внимание на звукопись  в 1 и 2 строке 4­ой строфы.  Каких согласных здесь больше? Почему?           (звонких и сонорных) ­ Как называется такой прием в литературе?          (аллитерация)  Запишите в таблицу. (Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях) Проверьте, сопоставляя записи в тетрадях с тем, что записано на доске, нет ли ошибок в ваших тетрадях. ­ Прочитайте строки о том, как мальчик помог русским солдатам.         ( 3­4 строка 5 строфы – до «Я вытер пот…»  ­ В какой форме Твардовский рассказывает об этом?         (диалог) ­ Почему именно диалог выбирает поэт?                 (Он   характерен   для   разговорной   речи.   Придает   большую реалистичность описываемым событиям)  Запишите в таблицу. (Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях) ­ Обратите внимание на слова мальчика:       « Товарищ командир, товарищ командир!          Я знаю, где их пушка. Я разведал…          Я поползал, они вон там, в саду…» Что характерно для речи парнишки? Почему?             (Повторы   слов,   что   выдает   волнение,   частое   употребление местоимения Я, т.к. он тоже считает себя бойцом, солдатом… Мальчик очень хочет   помочь,   а   также   взобраться   на   танк,   почувствовать   себя   настоящим воином) Запишите в таблицу. (Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях) ­ Как называет рассказчик мальчонку?         (дружище) ­ Почему именно так?         (Стирается возрастная дистанция. Во время войны важен не возраст: детей уже нет, раз они воюют на улице вместе с отцами.) ­ Как ведет себя мальчик на танке? Как это характеризует его?          (Он смел, бесстрашен)  ­ Найдите в следующеё строфе слова или словосочетания, типичные для разговорной речи. ­ На какие эпитеты нельзя не обратить внимания в этой строфе? (рыхлый, жирный чернозём) Запишите в таблицу. (Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях) ­ Почему о родной земле именно так говорит поэт?                 (Земля словно помогает уничтожить вражескую пушку. Она не противится тому, что ее охраняют военным вражеским оружием. Она все равно остается плодородной) ­ Прочитайте следующую (предпоследнюю строфу). ­ Какие художественные средства использует здесь Твардовский? Для чего?         (олицетворение – «душила гарь и копоть»                              «… шел большой пожар»          Пожар – неотъемлемая часть войны. Они всегда рядом. Они всегда словно живые.) Запишите в таблицу. (Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях) Проверьте, сопоставляя записи в тетрадях с тем, что записано на доске, нет ли ошибок в ваших тетрадях. ­ Обратите внимание на последние две строки это строфы:              «И, помню, я сказал: ­ Спасибо, хлопцы! –                 И руку, как товарищу, пожал…» В   очередной   раз   автор   стирает   возрастное   различие.   То   он   назвал мальчонку дружищей, теперь – жмет ему руку, как товарищу. Это не случайно. Отсюда вытекает идея стихотворения. Какова она?          (Идея единства поколений во время ВОВ, слитность в их глубоком            патриотическом чувстве, неугасаемая любовь к родной земле.) Запишите в таблицу. (Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях) Проверьте, сопоставляя записи в тетрадях с тем, что записано на доске, нет ли ошибок в ваших тетрадях. Физминутка. ­ А теперь все тихо встали… Дружно глазки вверх подняли, Влево, вправо посмотрите. Друг на дружку. Улыбнитесь! Повернитесь вправо, влево. Тихо сядьте. Вновь за дело! Объяснение нового. Стр. 4 – «обучающая»     (2 мин) ­ А теперь перечитайте первую и последнюю строфы стихотворения. ­ Что вы можете о них сказать? ­ Такой прием в литературе называется (на доску вешаю):  КОЛЬЦЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ Запишите в таблицу. (Заполнение таблицы вместе с учителем: он – на доске, дети в тетрадях) ­ Почему автор стихотворения использует этот прием? (Он подчеркивает свои переживания о том, что забыл спросить имя мальчика) ­ А почему он не может себе этого простить? ­   Стройность,   соразмерность   мыслей   автора   помогает   ему   передать выбранная     рифма. Определите тип рифмы (по 1­ой строфе)          (перекрестная) ­ Что придает стихотворению выбранный тип рифмы? (четкость, ритмичность...) ­ Можно ли считать поступок мальчика героическим?  8. Включение в систему знаний и повторение. (4 мин) Работа с репродукцией картины. – «лирическая». ­ Как вы думаете, когда было написано это стихотворение? (после боя, после войны, во время боя?)  ­ Посмотрите на репродукцию картины Ю. Непринцева «Отдых после боя». Как можно ее соотнести со стихотворением? ­   Как   вы   считаете,   нужно   ли   нам   сегодня   вспоминать   и   обсуждать произведение о    ВОВ? Почему? ­   Послушайте   стихотворение:   «Задохнулись   канонады…»,   которое подтверждает ваши    слова. ( Индивидуальное задание – чтение наизусть)              Задохнулись канонады.              В мире тишина.              На большой земле однажды              Кончилась война.              Будем жить, встречать рассветы,              Верить и любить.              Только не забыть бы это! Все Лишь бы не забыть!              Эта память – верьте, люди –               Всей земле нужна.              Если мы войну забудем, вновь придет война. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (3 мин) ­ Вспомните кадры документальной кинохроники, показанные в начале урока. Какова связь между содержанием стихотворения «Рассказ танкиста» и телефрагментом? С какой целью я вам его показала?                (Во время ВОВ дети внесли огромный вклад в осуществление победы над фашизмом) ­ Какую цель мы ставили перед собой? ­ Достигли ли мы цели?  (На уроке мы достигли поставленных целей: ­ расширили знания о ВОВ ­ выявили авторское отношение к детям во время войны ­ обратили внимание на особенности языка «Рассказа танкиста»). ­ Действительно, такое произведение создано на века. ­ Что было интересно на уроке? ­ Что  было трудно?  ­ Какой вид работы вы бы еще хотели увидеть на уроках? ­ Оцените свою работу на уроке, выбрав один из условных знаков (они у каждого на столе).    Было интересно. Я узнал много нового. Было интересно, но  у меня остались вопросы. Мне не понравилось на уроке. Было скучно. ­ Пусть наши знания будут впрок,    Спасибо, ребята,  вам за урок.   А чтобы  упрочить ваши знания,  За доской Д/З     (1 мин):                   1) с.146 – 148 (наизусть) с устным анализом стихотворения,                    опираясь на таблицу, составленную в классе                                2) проиллюстрировать стихотворение (по желанию) ­ Отметки за урок.

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс

Конспект урока по литературе на тему А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу лирического произведения", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018