Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
02.03.2018
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»
Представлена технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием". Программа и УМК под редакцией В.Я. Коровиной. Цель урока: создание условий для понимания учащимися, что такое волшебная сказка героического содержания, кто является героем сказки. Задачи урока Образовательные (предметные): формировать умения осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст (какова основная идеи сказки);<... формировать умения анализа сюжета, системы образов сказки; формировать умения перерабатывать текст с целью нахождения фрагментов, отвечающих на конкретные вопросы, выделять важную информацию; совершенствовать навыки выразительного чтения, художественного пересказа. Развивающие: (метапредметные):Цель урока: создание условий для понимания учащимися, что такое волшебная сказка героического содержания, кто является героем сказки.
attachment_765617744.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» г. Чита, Забайкальский край.                                 Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Технологическая карта урока литературы  Тема урока: «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Класс: 5 Предмет: литература Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для понимания учащимися, что такое волшебная сказка героического содержания, кто  является героем сказки.    Задачи урока  Образовательные (предметные): формировать  умения осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст (какова основная идеи сказки); формировать  умения анализа сюжета, системы образов  сказки; формировать  умения перерабатывать текст с целью нахождения фрагментов, отвечающих на конкретные вопросы,  выделять важную информацию; совершенствовать навыки    выразительного чтения,  художественного пересказа. Развивающие:  (метапредметные):          формулировать учебную задачу урока, понимать и планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока;          строить логически обоснованные рассуждения;         развивать речь учащихся; ввести термины: герой, героический; активизировать познавательную активность на уроках литературы, развивать интерес к чтению; развивать коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся. Воспитательные (личностные): воспитывать   интерес   к   произведениям   устного   народного   творчества,   формировать   представления   о   подлинных ценностях; воспитывать  чувства патриотизма, высокие нравственные устои на примере главного героя Ивана – крестьянского сына; развивать интерес к знаниям, чувство ответственности за результаты своего труда, культуры общения Коррекционные:   развивать умение пользоваться полным ответом; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; работать над  обогащением  словарного запаса. Тип урока: «открытие» новых знаний  Форма урока: индивидуальная Методы обучения:  метод самостоятельной работы; метод частично­поискового обучения; объяснительно­иллюстративный или информационно­рецептивный: объяснение, работа с  интернет­ресурсами (ссылки на  видеоматериалы, сайт«Грамота. Ру» http://new.gramota.ru/ ) Средства обучения и оборудование:  базовое  рабочее  место  ученика  (системный  блок  mac­mini;  клавиатура  Apple  Keyboard;  мышка  Arctic  M111;  монитор AOC  919Vwa+;  наушники  Gal  SLR­650;  микрофон  VRN­MIC3;  колонки  TopDevice  TDS­501  Wood;  веб­камера  Qumo WCQ­10);  онлайн­словарь русского языка сайта «Грамота . Ру» ; аудиозапись скороговорок https://www.youtube.com/watch?v=3ZhZCIPbefs виртуальная доска    Линоит      http://linoit.com/users/galina_borisk/canvases/%20%20%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Ход урока Приветствует учащихся. Создает психологический настрой. «Минута доброты». Формирование уважительного  отношения к другому человеку,  его мнению. Отвечает на  приветствие учителя. Определяет свою  готовность к уроку. включается в ритм  урока. Прослушивает  скороговрку. Проговоривает    скороговорку Формирование умения  правильного произношения слов, хорошей артикуляции (П),  устранение возникших  трудностей(Р) Орг.момент. Время: 1минута Артикуляционная разминка  Время: 2 минуты ­ Я хочу вам пожелать Активности; Радости, Удачи; Самостоятельности; Хороших успехов.   послушать Включает демонстрацию экрана https://www.youtube.com/watch? v=3ZhZCIPbefs    Предлагает аудиозапись  скороговорки   Просит произнести скороговорки,   хорошей добиваясь   четкости, артикуляции   при     их произнесении. На опушке в избушке  Живут старушки­болтушки. У каждой старушки лукошко. Актуализация   знаний   и умений. Время: 3 минуты Формулирование учебной  цели урока. Время: 3 минуты В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках  Шьют старушкам сапожки Просит ответить на вопросы: ­Понравились ли скорговорка?  Чем похожа на сказку? ­ Что такое сказка? ­ Назовите виды фольклорных  сказок. ­ Каковы художественные  особенности волшебных сказок? ­ С какой сказкой познакомился  дома? ­ Понравилась  она?  ­ Определите, к какому виду  сказок она относится? Докажите. Создает условия для проблемной  ситуации в технологии  проблемного (подводящего)  диалога.  Проводит параллель с ранее  изученным материалом. Подводящий диалог: ­ С какой волшебной сказкой мы  познакомились ранее? ­ Чем сказка «Иван­ крестьянский  сын и чудо­юдо» отличается от  сказки «Царевна­ лягушка» и др.  Отвечает на вопросы  учителя. Выражает личное  отношение к  прочитанному. Формирование умения  определять понятия (М.),  владеть терминологией по теме. Формулировать собственное  отношение к прочитанному. (П). Формирование навыков  исследования текста с опорой не только на информацию, но и на  жанр, композицию и  выразительные средства (П). Вступает в диалог с  учителем. Выдвигает  предположения. Осуществляет  совместную  деятельность. Формирование умения   планировать пути достижения  цели (М). Оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации. (Р) Формирование умения   формулировать  тему,  принимать и сохранять учебную  задачу (Р) Поиск   решения   (открытие нового знания). Время: 25  минут  волшебных сказок? ­Как вы объясните название  сказки? ­ Почему речь идет только об  одном герое и чуде­юде? ­Почему эту сказку называют  богатырской и героической? ­Сформулируйте тему урока 1.Кто такой герой? Какие  ассоциации возникают, когда мы  произносим это слово?   Составьте кластер со словом герой   Просит найти в толковом словаре  значение слова «герой»,  организует беседу: ­Что обозначает слово герой? ­Сколько значений имеет слово  герой? ­Подберите к слову  «героический» синонимы Проверка по словарю  http://www.gramota.ru/slovari/dic/? lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x Записывает тему  урока в тетрадь.  Предполагаеиый результат: составляет кластер со словом «герой»     /          |         \ храбрец   отвага    смельчак Поиск слов в словаре, определение их   значений. Ожидаемый ответ: 1  Герой   –   это персонаж художественного произведения. 2Герой   –   человек, совершивший Формирвание   ассоциативного мышления,   умения   выделять главное (П)   Формирование умения обращаться   за   помощью   к учебной литературе (К). Формирование ценностного  отношения к событиям,  происходящим в сказке (Л). Формирование  коммуникативной  компетентности в общении с  учителем  ­ Формирование умения героический поступок. Героический мужественный, отважный   ­ характеризовать  героев сказки  (П) ­ Формирование умения  устанавливать причинно­ следственные связи (М). ­ Формулировать и высказывать  свою точку зрения на события и  поступки героев (К). Отвечае т на вопросы  учителя. Поиск и выделение  информации. Выборочное чтение. Выборочный  пересказ. (поиск эпизода,  чтение, выделение  главной информации,  обобщение  прочитанного). Анализ эпиодов.  Проверка   опережающего домашнего   . Беседа по подготовленным дома   вопросам   учебника 2­6  задания   Выразительное эпизода   чтение Комментированное  чтение &az=x&pe=x&word= %D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9 ­Кто   в   сказке   совершает героический постпоступок? Кого можно назвать   настоящим   героем?   На   эти вопросы мы отвечаем в течение урока.  Беседа по вопросам учебника 2­6 ­Чем занимались старик и старуха­ родители   3­х   братьев?   Коо   встретили братья в сожжённой деревне?  —Как проявили себя братья в  дозоре? ­Проследите   по   тексту,   как называют   Ивана—крестьянского сына   в   начале,   середине   и   конце сказки. С чем это связано?   Дайте     развернутый   ответ   на вопрос:  какие черты Ивана­крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя, после него?   Как показан враг земли русской? Почему сказка рисует противника Ивана   таким   страшным   и сильным?   Каким   должен   быть герой, победивший такого врага? —Почему   в   конце   сказки   Иван Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценка. Время: 10 минут  возвращается   домой,   к   отцу,   к матери, чтобы «поле пахать, рожь да пшеницу сеять»? 1. Организует беседу: ­ Почему эту сказку называют  героической?  ­ Чему посвящена сказка? ­ Что она прославляет? Обобщает, выводы,   основную мысль     делает называет 2. Организует  рефлексию ,  используя приём «Продолжи  предложение...»: Эта сказка помогла мне понять... Выражает собственное мнение о работе   и полученном результате Формирование умения создавать обобщения(М.) Формирование умения  осуществлять контроль своей  деятельности в процессе  достижения результата (М.)   Информирование о домашнем задании. Работа с   иллюстрациями   по сказке.  Время: 1 минута 3. Оцените свою работу на уроке. Объясняет сущность домашнего  задания. 1 Восстанови сюжет сказки по  иллюстрациям. Правильно  распеределить иллюстрации на  доске Линоит в соответствии с  композицией сказки.  http://linoit.com/users/galina_borisk/ canvases/ %20%20%20%D0%B8%D0%BB %D0%BB%D1%8E %D1%81%D1%82%D1%80%D0% B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%2 Делает   запись   в дневнике. При   выполнении   задания необходимо показать знания по тексту   сказки,   по   её   сюжету   и композиции,   умение   выделять главное оглавлении иллюстраций   при 0  2 Озаглавить каждую  иллюстрацию, записать названия в  тетрадь

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" Волшебная сказка с героическим содержанием "»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018