Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
21.04.2017
Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"
К сожалению, одного урока не совсем достаточно, чтобы рассмотреть весь цикл. Но анализ одной трагедии позволит учащимся увидеть, что темы, поднятые автором, общечеловеческие, вневременные. "Моцарт и Сальери" - произведение, которое до сих пор трактуется по - разному. В этой пьесе А.С. Пушкин вновь обращается к вопросу о природе творчества Художника. Совершив преступление, Сальери обречен на бесславие, потому что автору важно привести к мысли о неминуемой расплате за грехи. Но все же он показывает возможный путь спасения человека.
гений и злодейство.docx
МБОУ Павловская СШ Урок­дискуссия Гений и злодейство­две вещи несовместимые? (по трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»,9 класс)                                                                                      Подготовила:                                                                                       Берлинская П.В.,                                                                                      учитель русского                                                                                        языка и литературы 2016 г. Цели   урока:   Выявить   основную   идею   трагедии;   развивать   умение анализировать   текст,   опираясь   на   художественные   достоинства   трагедии; прививать учащимся общечеловеческие эстетические и моральные ценности. Ход урока 1.Орг.момент 2.Работа по теме урока 3.Вступительное слово учителя Душа человека. Загадочная и непредсказуемая. Ее тайны пытались постичь  многие поэты и писатели. А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова,  которым  прекрасно удавались психологические портреты своих героев.  Произведения этого великого художника слова – это своеобразная шкатулка  человеческих характеров.       Сегодня мы познакомимся с двумя пушкинскими героями, прототипами  которых являлись реальные люди. Мы попытаемся разобраться в их  жизненных убеждениях, мировоззрении.       Итак, тема урока: «А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Гений и  злодейство ­ две вещи несовместные»         Трагедия « Моцарт и Сальери» входит в цикл, названный А.С.Пушкиным  «Маленькие трагедии». Замысел «Маленьких трагедий»  вызревал в душе  поэта исподволь и не один год. Но написаны они были всего лишь в течение  двух недель осени 1830 года. 23 октября – «Скупой рыцарь», 26 октября –  «Моцарт и Сальери»,4 ноября – «Каменный гость», 6 ноября – «Пир во время  чумы» Свои  «Маленькие трагедии» Пушкин хотел назвать то «Драматическими  сценами», то «Драматическими очерками», то « Драматическими  изучениями» и, наконец, «Опытами драматических изучений». Ни одно из  этих названий не утвердилось. Удержалось то, которое поэт мельком дал в  письме к Плетневу. Пушкин сообщал, что вместе с другими произведениями  он создал «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий». 4.Дискуссия с чтением и анализом фрагментов трагедии ­С какой драмой в нашем сознании связаны имена Моцарта и Сальери? ­Как вы думаете, только ли это идея заложена в трагедии? Прочитаем начало трагедии, со слов Сальери: Все говорят: нет правды на земле, Но правды нет­ и выше. Для меня Так это ясно, как простая гамма. Родился с любовью к искусству… ­Какое противопоставление вы заметили в этих строках? ­В чем сущность внутреннего монолога Сальери? ­Дайте характеристику речевой стороны Сальери? 5.Образ Сальери 1.Можно ли назвать Сальери главным героем? 2.Как вы относитесь к творческому пути Сальери? 3.Можно ли говорить о душевном кризисе Сальери? 4.Прокоментируйте следующие слова Сальери: Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил  Я алгебру гармонию. Вывод:Сальери рано понял свое признание, он трудолюбив и настойчив в  достижении цели. Сальери превратил музыку в ремесло, он стремился стать  композитором, и он им стал. Однако в его творчестве отсутствует  вдохновение. И Сальери чувствует в этом свою ущербность. Все это  свидетельствует о глубоком душевном кризисе. Нарушение гармонии между  жизнью и творчеством приводит Сальери к преступлению. 6.Образ Моцарта 1.Дайтехарактеристику характера Моцарта. 2.Можно ли говорить о душевном кризисе Моцарта? 3.Прокомментируйте слова Моцарта. Представь себе…кого бы? Ну, хоть меня­ немного помоложе; Влюбленного­не слишком, а слегка­ С красоткой, или с другом­хоть с тобой, Я весел…Вдруг: виденье гробовое, Внезапный мрак иль что­нибудь такое… Ну, слушай же. 4.Можно ли говорить о символизме приведенных строк? Вывод:Моцарт­яркая звезда. Он живет не ради музыки, он живет музыкой.  Моцарт талантлив и осознает это,он живет в гармонии с самим собой и с  окружающим его миром. 7.Сопоставление образов Моцарта и Сальери 1 Как относятся герои к пародии. 2. Поясните свое отношение к героям. 3.Какой образ противоречив? Поясните свою точку зрения. 4.Нужна ли была Сальери смерть Моцарта? 5.Прав ли Моцарт, говоря: «Гений и злодейство­ две вещи  несовместимые? Вывод: Пародию на свое творчество Моцарт воспринимает с юмором. Это связано с тем что музыка доставляет ему истинное наслаждение. Сальери, наоборот, негативен к пародии. Образ Сальери противоречив. Зависть Сальери и убийство Моцарта совершенно  для него бессмысленны: он совершенно не выигрывает   от   смерти   Моцарта.   Моцарт   гибнет   физически.   Гибель   же Сальери происходит на наших глазах, причем эта гибель­духовная. Д/з Написать сочинение­рассуждение на тему: «Как сложилась бы жизнь  Сальери и Моцарта, если бы Сальери был талантлив, а Моцарт­  настойчив

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"

Конспект урока по литературе на тему"Гений и злодейство-две вещи несовместимые?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017