Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
12.11.2019
Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"
Это конспект урока по чтению в коррекционной общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушением слуха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Старик-Годовик.doc
Тема урока: «Cтарик ­ годовик» Класс: 3   Тип урока: урок­презентация Цель урока: систематизировать представления учащихся о календарном годе,                      последовательности времён года; Задачи урока:  1) Образовательные:  ­ умение подбирать к картинкам предложения с опорой на текст; ­ отвечать на вопросы учителя по прочитанной сказки;        2) Развивающие:                 ­ развивать внимание, память, мышление;  3)  Коррекционные:      ­ развитие речевого слуха, слухового внимания;      ­ развитие связной речи;                         ­ учить навыкам контроля и самоконтроля за звуком [м].         4) Воспитательные:                  ­ продолжать формировать умение общаться в диалоге;                  ­ воспитывать любовь к сказкам. Оборудование: мультимедиа, проектор, таблички, картинки к рассказу,   экран, ЗУА,  ИСА. Презентация «Старик­Годовик» План урока: I.  Организационный момент                                          2 мин II.  Речевая зарядка                                                           3 мин          III. Основная часть  1. Работа над текстом                                                15 мин     1) Беседа в форме вопрос­ответ по картинкам Тема урока: «Cтарик ­ годовик» Класс: 3   Тип урока: урок­презентация Цель урока: систематизировать представления учащихся о календарном годе,                      последовательности времён года; Задачи урока:  1) Образовательные:  ­ умение подбирать к картинкам предложения с опорой на текст; ­ отвечать на вопросы учителя по прочитанной сказки;        2) Развивающие:                 ­ развивать внимание, память, мышление;  3)  Коррекционные:      ­ развитие речевого слуха, слухового внимания;      ­ развитие связной речи;                         ­ учить навыкам контроля и самоконтроля за звуком [м].         4) Воспитательные:                  ­ продолжать формировать умение общаться в диалоге;                  ­ воспитывать любовь к сказкам. Оборудование: мультимедиа, проектор, таблички, картинки к рассказу,   экран, ЗУА,  ИСА. Презентация «Старик­Годовик» План урока: I.  Организационный момент                                          2 мин II.  Речевая зарядка                                                           3 мин          III. Основная часть  1. Работа над текстом                                                15 мин     1) Беседа в форме вопрос­ответ по картинкам IIII. Подведение итогов                                                    1 мин Ход урока. Организационный момент. I. Речь ученика.  ­ Я. Речь учителя. ­ Послушайте. [Олеся, Никита , Арина.] ­[Как ты слышишь?] II.  [Будем говорить] [Встаньте] ­ ­ Речевая зарядка. Работа над речью. Говорите хорошо звук [м] М_____             М____ МА______        МА ИМ___А           ИМА         ЗИМА           ­ [Сядьте] 1. Работа над сказкой. III. Основная часть. ­ [Будем работать над сказкой] ­ [Откройте книги] ­  На странице 78.] ­ [Как называется сказка?] ­ [Кто автор сказки?] ­ [О ком говорится в сказке?] [Арина] ­ Что делал старик­годовик? [Алёша] ­ Ирина Николаевна, на какой странице открыть книгу. ­ Автор сказки Владимир Иванович Даль. ­ В сказке говорится о старике. ­ Стал он махать рукавом и пускать птиц. Махнул старик­годовик первый раз – и IIII. Подведение итогов                                                    1 мин Ход урока. Организационный момент. I. Речь ученика.  ­ Я. Речь учителя. ­ Послушайте. [Олеся, Никита , Арина.] ­[Как ты слышишь?] II.  [Будем говорить] [Встаньте] ­ ­ Речевая зарядка. Работа над речью. Говорите хорошо звук [м] М_____             М____ МА______        МА ИМ___А           ИМА         ЗИМА           ­ [Сядьте] 1. Работа над сказкой. III. Основная часть. ­ [Будем работать над сказкой] ­ [Откройте книги] ­  На странице 78.] ­ [Как называется сказка?] ­ [Кто автор сказки?] ­ [О ком говорится в сказке?] [Арина] ­ Что делал старик­годовик? [Алёша] ­ Ирина Николаевна, на какой странице открыть книгу. ­ Автор сказки Владимир Иванович Даль. ­ В сказке говорится о старике. ­ Стал он махать рукавом и пускать птиц. Махнул старик­годовик первый раз – и ­ Какие месяцы выпустил старик­годовик? ­ Посмотрите на картинку. (слайд 5) Найдите предложения к картинке. [Олеся] полетели первые три птицы. Повеял холод,  мороз. ­ Я думаю, это зимние месяцы. ­ Как вы думаете, что за птицы вылетели из  рукава старика­годовика? ­ Я думаю также. ­ Никита, как ты думаешь? ­ Марина, спроси Колю. Как он думает. ­ Найдите предложения к этим картинкам. Алёша ­ Я думаю, это зимние месяцы. ­Махнул старик­годовик второй раз – и  полетела вторая тройка. Снег стал таять, на  полях показались цветы. ­ Я думаю весенние месяцы, потому что тает  снег. ­ Как вы думаете, что за птицы вылетели из  рукава старика­годовика? ­Я согласна с Алёшей. ­ Марина, как ты думаешь? ­ Опишите эти картинки.. Алёша ­ Какие три птицы вылетели из рукава  старика­годовика? ­ Арина, как ты думаешь? ­Махнул старик­годовик третий раз – полетела  третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. ­Я думаю, летние месяцы, потому что  жарко. ­ Я согласна с Олесей. ­ Махнул старик – годовик четвёртый раз –  и полетели ещё три птицы. Подул  холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли  туманы. ­ Я думаю осенние месяцы. ­ Посмотрите на картинки. Подберите  предложения к картинкам. Алёша ­ Год. ­ Какие это птицы? ­ Ребята, если сложить все месяцы, что  будет? ­ Верно. Это календарный год. ­ Как вы думаете, почему сказка называется  «Старик­годовик» ­ Старик – это год. 12 птиц – это 12  месяцев. ­ Да. ­ Мне понравилась сказка. ­ Арина, тебе понравилась сказка? ­ Какие месяцы выпустил старик­годовик? ­ Посмотрите на картинку. (слайд 5) Найдите предложения к картинке. [Олеся] полетели первые три птицы. Повеял холод,  мороз. ­ Я думаю, это зимние месяцы. ­ Как вы думаете, что за птицы вылетели из  рукава старика­годовика? ­ Я думаю также. ­ Никита, как ты думаешь? ­ Марина, спроси Колю. Как он думает. ­ Найдите предложения к этим картинкам. Алёша ­ Я думаю, это зимние месяцы. ­Махнул старик­годовик второй раз – и  полетела вторая тройка. Снег стал таять, на  полях показались цветы. ­ Я думаю весенние месяцы, потому что тает  снег. ­ Как вы думаете, что за птицы вылетели из  рукава старика­годовика? ­Я согласна с Алёшей. ­ Марина, как ты думаешь? ­ Опишите эти картинки.. Алёша ­ Какие три птицы вылетели из рукава  старика­годовика? ­ Арина, как ты думаешь? ­Махнул старик­годовик третий раз – полетела  третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. ­Я думаю, летние месяцы, потому что  жарко. ­ Я согласна с Олесей. ­ Махнул старик – годовик четвёртый раз –  и полетели ещё три птицы. Подул  холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли  туманы. ­ Я думаю осенние месяцы. ­ Посмотрите на картинки. Подберите  предложения к картинкам. Алёша ­ Год. ­ Какие это птицы? ­ Ребята, если сложить все месяцы, что  будет? ­ Верно. Это календарный год. ­ Как вы думаете, почему сказка называется  «Старик­годовик» ­ Старик – это год. 12 птиц – это 12  месяцев. ­ Да. ­ Мне понравилась сказка. ­ Арина, тебе понравилась сказка? ­ Да, мне понравилась сказка. ­ Мы работали над сказкой ­ Вам понравилась сказка?   [Олеся] ­ Серёжа, спроси у Арины, ей понравилась  сказка? ­ [Что мы делали?] 4. Подведение итогов ­ Ребята, вы молодцы. Вы хорошо работали.    Можно идти играть. Фотоматериалы к уроку «Старик ­ Годовик» ­ Да, мне понравилась сказка. ­ Мы работали над сказкой ­ Вам понравилась сказка?   [Олеся] ­ Серёжа, спроси у Арины, ей понравилась  сказка? ­ [Что мы делали?] 4. Подведение итогов ­ Ребята, вы молодцы. Вы хорошо работали.    Можно идти играть. Фотоматериалы к уроку «Старик ­ Годовик»

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"

Конспект урока по литературе "Старик-Годовик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019