Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
4 кл
19.08.2019
В документе представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса на 102 часа (3 часа в неделю). Программа "Школа России". Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. В документе прописаны контролируемые элементы содержания (КЭС), проверяемые умения (КПУ) и универсальные учебные действия (УУД).
КТП чтение 4 кл 102ч.doc
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ
Календарнотематическое планирование
разработано в соответствии с основными положениями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной
образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России».
Автор учебнометодического комплекта Климанова Л.Ф. Учебник: Литературное чтение. 4 класс: учеб. для
общеобразовательных организаций: в 2х ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.– М.:
Просвещение, 2018.
№
уро
ка
Тема урока
Календ
арные
сроки
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
КЭС
Контролируемые
элементы содержания
КПУ
Проверяемые умения
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Часть 1
1 Знакомство с
учебником по
литературному
чтению.
Метапредметны
е результаты
П. Использовать
знаково
символических
(и
художественно
графические)
средства и
1 2 Летопись «И
повесил Олег щит
свой на вратах
Царьграда».
С.39
3 Летопись «И
вспомнил Олег
коня своего».
С.1011
Летописи, былины, жития (7 ч)
1.7.3 Понимание
3.1
отдельных, наиболее
общих особенностей
текстов былин,
легенд, библейских
рассказов (по
отрывкам или
небольшим текстам)
1.6.3 Понимание
1.2
нравственного
содержания
прочитанного,
осознание мотивации
поведения героев,
анализ поступков
героев с точки зрения
Сравнивать,
сопоставлять
художественные
произведения разных
жанров, выделяя два
три существенных
признака
Ориентироваться в
содержании текста,
понимать его смысл
(при чтении вслух и
про себя, при
прослушивании):
модели при
решении учебно
практических
задач
П.
Формулировать
несложные
выводы,
основываясь на
тексте;
находить
аргументы,
подтверждающи
е вывод
П.
Формулировать
несложные
выводы,
основываясь на
тексте;
находить
аргументы,
2 норм морали.
Осознание понятия
«Родина»,
представления о
проявлении любви к
Родине. Вычленение и
сопоставление
эпизодов из разных
произведений по
общности ситуаций,
эмоциональной
окраске, характеру
поступков героев.
4 Былина «Ильины
1.4.1 Общее представление
1.3.2
Устанавливать
три поездочки».
С.1216
о разных видах
текста:
художественных,
учебных, научно
популярных – и их
сравнение.
Определение целей
создания этих видов
текста.
взаимосвязь между
событиями,
поступками героев,
явлениями, фактами,
опираясь на
содержание текста
подтверждающи
е вывод
П.
Формулировать
несложные
выводы,
основываясь на
тексте;
находить
аргументы,
подтверждающи
е вывод
3 5 Былина «Три
поездки Ильи
Муромца».
С.1720
К.
Строить
монологическое
высказывание
1.6.10 Самостоятельный
выборочный пересказ
по заданному
фрагменту:
характеристика героя
произведения (отбор
слов, выражений в
тексте, позволяющих
составить рассказ о
герое), описание
места действия
(выбор слов,
выражений в тексте,
позволяющих
составить данное
описание на основе
текста).
1.6
Передавать
содержание
прочитанного или
прослушанного с
учётом специфики
научно
познавательного,
учебного и
художественного
текстов в виде
пересказа (полного,
краткого или
выборочного)
6 Житие Сергия
Радонежского.
С.2131
1.6.3 Понимание
1.2.6 Отвечать на вопросы и
нравственного
содержания
прочитанного,
осознание мотивации
поведения героев,
задавать вопросы по
содержанию
произведения;
находить в тексте
требуемую
К
Владеть
диалогической
формой
коммуникации,
уметь
4 анализ поступков
героев с точки зрения
норм морали.
информацию
(конкретные сведения,
факты, заданные в
явном виде)
7 Проект «Создание
календаря
исторических
событий».
С.32
1.1.1
1.2.3
Восприятие на слух
звучащей речи
(высказывание
собеседника, чтение
различных текстов).
Соблюдение
орфоэпических и
интонационных норм
чтения, чтение
предложений с
интонационным
выделением знаков
препинания.
аргументировать
свою точку
зрения. Слушать
и понимать
собеседника,
быть
толерантным к
позициям,
отличным от
собственной
П
Осуществлять
поиск
информации
5 8 Обобщение
знаний по разделу
«Летописи,
былины, жития».
Тестовая работа
№ 1.
9,
10,
11
П. П. Ершов.
«Конёкгорбунок».
С.3561
1.1.3
1.4.7
1.6.3
1.6.6
1.6.7
1.7.3
1.4.4
3.7
1.6.7
1.6.9
1.8.1
1.4.7
3.1
1.2
1.3.2
1.6
1.2.6
Р. Осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату
1.4.4
1.3.2
1.5
1.3.1
1.2.6
Чудесный мир классики (16 ч)
Прогнозирование
содержания книги по
ее
названию и
оформлению.
Художественные
особенности сказок.
Характеристика
героя произведения.
характер
Портрет,
героя,
выраженные
через поступки и
речь. Деление текста
на части, определение
главной
мысли
каждой части и всего
Сравнивать объекты,
описанные в тексте,
выделяя два – три
существенных
признака.
устанавливать
взаимосвязь между
событиями,
поступками героев,
явлениями, фактами,
опираясь на
содержание текста.
Ориентироваться в
нравственном
содержании
Р
Владеть
основами
прогнозировани
я как
предвидения
развития
процессов
П
Ориентироватьс
я в содержании
текста, отвечать
на вопросы,
используя явно
заданную в
6 прочитанного,
самостоятельно делать
выводы, соотносить
поступки героев с
нравственными
нормами. Делить
текст на части,
озаглавливать их;
составлять простой
план. Задавать вопросы
по содержанию
произведения.
тексте
информацию.
Выявлять черты
сходства и
различия,
осуществлять
сравнение.
текста,
озаглавливание
каждой части и всего
текста.
Самостоятельно
задавать вопросы по
Привлечение
тексту.
справочных
и
иллюстративно
изобразительных
материалов
Выявление авторского
отношения к герою на
основе анализа текста,
авторских помет,
имен героев.
Ориентировка в
литературных
понятиях: отношение
автора к герою.
1.6.6
3.2
12,
13
А. С. Пушкин.
Стихотворения
«Унылая пора!
Очей
очарованье…»,
«Няне», «Туча».
С.6269
14, А. С. Пушкин.
3.7 Литературная
1.6
1.3.3 Находить средства
выразительности:
сравнение,
олицетворение,
метафору, эпитет (без
использования
терминологии),
определяющие
отношение автора к
герою, событию
Передавать
К.
7 содержание
прочитанного в виде
пересказа
(выборочного)
Строить
монологическое
высказывание
15,
16
«Сказка о мёртвой
царевне и о семи
богатырях».
С.7091
1.6.7
1.6.9
(авторская) сказка.
Характеристика героя
произведения.
Портрет, характер
героя, выраженные
через поступки и речь.
Составление плана в
виде назывных
предложений из
текста, в виде
вопросов, в виде
самостоятельно
сформулированного
высказывания.
17 М. Ю. Лермонтов.
«Дары Терека».
С.9296
1.1.2 Адекватное
понимание
содержания звучащей
речи, умение отвечать
на вопросы по
содержанию
услышанного
произведения.
1.4.6 Оценивать
содержание, языковые
особенности и
структуру текста;
определять место и
роль иллюстративного
ряда в тексте
П
Понимать на
основании
анализа
художественных
средств замысел
и ценностные
ориентиры
автора
8 18,
19
М. Ю. Лермонтов.
Турецкая сказка
«АшикКериб».
С.97111
2.3
1.7.4 Знакомство с
простейшими
приемами анализа
различных видов
текста: установление
причинно
следственных связей.
Составлять краткую
аннотацию (автор,
название, тема книги,
рекомендации к
чтению) на
литературное
произведение по
заданному образцу
20 Л. Н. Толстой.
1.6.7 Характеристика героя
1.4.3 Понимать
«Детство».
С.112118
произведения.
Портрет, характер
героя, выраженные
через поступки и речь.
информацию,
представленную в
неявном виде,
устанавливать связи,
отношения, не
высказанные в тексте
напрямую
21 Л. Н. Толстой.
3.8 Басня – общее
1.2.1 Определять главную
Басня «Как мужик
убрал камень».
С.119
мысль
представление о
жанре, особенностях
построения и
выразительных
средствах.
произведения
П
Создавать
отзывы о
прочитанном.
К.
Строить
монологическое
высказывание
П
Определять
тему и главную
мысль текста,
общую цель и
назначение
9 22,
23
А. П. Чехов.
«Мальчики».
С.120134
24 Обобщение знаний
по разделу
«Чудесный мир
классики».
Тестовая работа
№ 2.
1.6.1 Понимание заглавия
произведения, его
адекватное
соотношение с
содержанием
1.1.2
1.1.3
1.1.5
1.3.3
1.6.6
1.6.7
1.7.4
1.8.1
3.2
3.7
3.8
1.2.1
1.2.6
1.3.1
1.3.2
1.3.3
1.4.3
1.4.4
1.4.6
1.5
1.6
2.2
2.3
Поэтическая тетрадь (8 ч)
текста
П
Находить в
тексте
конкретные
сведения,
факты, заданные
в явном виде
Р.
Осуществлять
итоговый
пошаговый
контроль
результату
по
и
25 Ф. И. Тютчев. «Ещё
1.4.4 Прогнозирование
1.2.3 Определять тему и
Р
10 земли печален
вид…».
«Как неожиданно и
ярко…».
С.137140
1.6.1 содержания книги по
ее названию и
оформлению.
Понимание заглавия
произведения, его
адекватное
соотношение с
содержанием.
1.2.5
подтемы (микротемы).
Умение подбирать
заголовок,
соответствующий
содержанию и общему
смыслу текста
26 А. А. Фет.
«Весенний дождь».
«Бабочка».
С.141142
1.6.2 Определение
особенностей
художественного
текста: своеобразие
выразительных
средств языка (с
помощью учителя).
1.3.3 Находить средства
выразительности:
сравнение,
олицетворение,
метафору, эпитет (без
использования
терминологии),
Владеть основам
прогнозировани
я как
предвидения
развития
процессов.
К
Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникативн
ых задач
К
Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
11 3.4
1.7.4
27 Е. А. Баратынский.
«Весна, весна! Как
воздух чист!..».
«Где сладкий
шёпот моих
лесов?».
С.143144
1.4.2
1.4.3
коммуникативн
ых задач
К
Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникативн
ых задач
определяющие
отношение автора к
герою, событию
Понимать текст,
опираясь не только на
содержащуюся в нём
информацию, но и на
жанр, структуру, язык.
Понимать
информацию,
представленную в
неявном виде,
устанавливать связи,
отношения, не
высказанные в тексте
напрямую
Прозаическая и
стихотворная речь:
узнавание,
различение,
выделение
особенностей
стихотворного
произведения (ритм,
рифма).
Знакомство с
простейшими
приемами анализа
различных видов
текста: установление
причинно
следственных связей.
28 А. Н. Плещеев.
«Дети и птичка».
С.145
1.3.3 Умение находить в
тексте необходимую
информацию.
1.4.1 Формулировать
простые выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
К
Адекватно
использовать
речевые
12 подтверждающие
вывод
29 И. С. Никитин. «В
синем небе плывут
над полями…»
С.146
30 Н. А. Некрасов.
«Школьник». «В
зимние
сумерки…».
С.147149
3.1 Нахождение в тексте,
определение значения
в художественной
речи (с помощью
учителя) средств
выразительности:
синонимов,
антонимов, эпитетов,
сравнений, метафор,
гипербол.
Осознание диалога
как вида речи.
Особенности
диалогического
общения: понимать
вопросы, отвечать на
них и самостоятельно
задавать вопросы по
1.8.1
1.1.4
1.3.3 Находить средства
выразительности:
сравнение,
олицетворение,
метафору, эпитет (без
использования
терминологии),
определяющие
отношение автора к
герою, событию
1.2.6 Отвечать на вопросы и
задавать вопросы по
содержанию
произведения;
находить в тексте
требуемую
информацию
(конкретные сведения,
средства для
решения
различных
коммуникативн
ых задач
К
Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникативн
ых задач
К
Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникативн
13 31 И. А. Бунин.
«Листопад».
С.150151
1.2.3
тексту; выслушивать,
не перебивая,
собеседника и в
вежливой форме
высказывать свою
точку зрения.
Определение цели
речевого
высказывания.
Соблюдение
орфоэпических и
интонационных норм
чтения, чтение
предложений с
интонационным
выделением знаков
препинания.
факты, заданные в
явном виде)
ых задач
1.2.6 Отвечать на вопросы и
задавать вопросы по
содержанию
произведения;
находить в тексте
требуемую
информацию
(конкретные сведения,
факты, заданные в
явном виде)
К
Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникативн
ых задач
14 32 Обобщение знаний
по разделу
«Поэтическая
тетрадь».
Тестовая работа
№ 3.
33,
34,
35
В. Ф. Одоевский.
«Городок в
табакерке».
с.155168
1.2.3
1.3.3
1.6.1
1.6.2
1.7.6
1.8.1
3.1
3.4
3.7
1.6.1
1.6.7
1.6.10
4.6
1.2.3
1.2.5
1.2.6
1.3.3
1.4.1
1.4.2
1.4.3
Р. Осуществлять
итоговый
и
пошаговый
контроль
результату
по
4.1
Литературные сказки (12 ч)
Художественные
особенности сказок:
лексика, построение
(композиция).
Литературная
(авторская) сказка.
Понимание заглавия
произведения, его
адекватное
соотношение с
содержанием.
Самостоятельный
выборочный пересказ
по заданному
Создавать текст на
основе интерпретации
художественного
произведения,
репродукций картин
художников, по серии
иллюстраций к
произведению или на
основе личного опыта
П
Создавать
самостоятельны
е замыслы
художественных
произведений и
находить
соответствующи
е
художественные
средства для их
воплощения
15 36,
37
В. М. Гаршин.
«Сказка о жабе и
розе».
С.169179
1.7.4
1.4.5
1.6.9
фрагменту:
характеристика героя
произведения (отбор
слов, выражений в
тексте, позволяющих
составить рассказ о
герое). Создание
собственного текста
на основе
художественного
произведения (текст
по аналогии).
Знакомство с
простейшими
приемами анализа
различных видов
текста: установление
причинно
следственных связей.
Самостоятельное
определение темы,
главной мысли,
структуры; деление
1.2.3
Определять тему и
подтемы (микротемы)
К
Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникативн
ых задач
16 38,
39,
40
П. П. Бажов.
«Серебряное
копытце».
С.180192
3.7
1.6.6
текста на смысловые
части, их
озаглавливание.
Художественные
особенности сказок:
лексика, построение
(композиция).
Литературная
(авторская) сказка.
Характеристика
героя произведения с
использованием
художественно
выразительных
средств данного
текста. Нахождение в
тексте слов и
выражений,
характеризующих
героя и событие.
Анализ (с помощью
учителя), мотивы
поступка персонажа.
1.2
Ориентироваться в
содержании текста,
понимать его смысл
(при чтении вслух и
про себя, при
прослушивании)
Планировать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей (свои и
группы),
выбирая
наиболее
эффективные
способы и пути
достижения
целей.
17 41,
42,
43
С. Т. Аксаков.
«Аленький
цветочек».
С.193214
Сопоставление
поступков героев по
аналогии или по
контрасту.
Выявление
авторского
отношения к герою на
основе анализа
текста, авторских
помет, имен героев.
1.6.9 Подробный пересказ
текста: определение
главной мысли
фрагмента,
выделение опорных
или ключевых слов,
озаглавливание,
подробный пересказ
эпизода; деление
текста на части,
определение главной
мысли каждой части
и всего текста,
1.6
Передавать
содержание
прочитанного в виде
пересказа
(выборочного)
К.
Строить
монологическое
высказывание
18 озаглавливание
каждой части и всего
текста, составление
плана в виде
назывных
предложений из
текста, в виде
вопросов, в виде
самостоятельно
сформулированного
высказывания.
4.1
1.2.3
1.2
2.2
1.6
44
Обобщение знаний
по разделу
«Литературные
сказки».
Тестовая работа
№ 4.
1.2.1
1.2.2
1.1.3
1.2.3
1.2.4
1.4.5
1.6.1
1.6.6
1.6.7
1.6.9
3.7
Р. Осуществлять
итоговый
и
пошаговый
контроль
результату
по
19 45,
46
Е. Л. Шварц.
«Сказка о
потерянном
времени».
С.316
1.3.1
4.2
47,
48
В. Ю. Драгунский.
«Главные реки».
С.1723
3.3
1.7.7
1.8.5
Часть 2.
Делу время — потехе час (9 ч)
Осознание смысла
произведения при
чтении про себя
(доступных по объему
и жанру
произведений).
Чтение по ролям,
инсценирование,
драматизация.
Общее представление
о композиционных
особенностях
построения
рассказывания:
повествование
(рассказ).
Подробный пересказ
текста.
1.1
1.6
1.4.2 Понимать
П
Определять тему и
текст, опираясь
не только на
главную мысль текста,
общую цель и назначение
содержащуюся
в нём
текста
информацию,
но и на жанр,
структуру,
язык
Различать на
практическом
уровне виды
текстов
(художественн
ый, учебный,
справочный),
опираясь на
особенности
каждого вида
текста.
Передавать
П
Пересказывать текст
подробно и сжато, устно
и письменно
20 содержание
прочитанного
или
прослушанного
с учётом
специфики
научно
познавательног
о, учебного и
художественно
го текстов в
виде пересказа
(полного,
краткого или
выборочного)
49,
50
В. Ю. Драгунский.
«Что любит
Мишка».
С.2428
3.2 Ориентировка в
1.3.3 Находить
литературных
понятиях: отношение
автора к герою.
средства
выразительност
и: сравнение,
олицетворение,
метафору,
эпитет (без
использования
П
Сопоставлять различные
точки зрения, соотносить
позицию автора с
собственной точкой
зрения. Устанавливать
сходство и различие в
оценках явлений,
21 51,
52
В. В. Голявкин.
«Никакой я
горчицы не ел».
С.2934
53 Обобщение знаний
по разделу «Делу
время — потехе
час»
Тестовая работа
№ 5.
1.3.1
4.2
1.1.3
1.2.4
1.3.1
1.3.3
1.6.3
1.8.5
3.3
3.8
отраженных в
произведении
терминологии),
определяющие
отношение
автора к герою,
событию
Осознание смысла
произведения при
чтении про себя
(доступных по объему
и жанру
произведений).
Чтение по ролям,
инсценирование,
драматизация.
1.4.2 Понимать
П
Определять тему и
текст, опираясь
главную мысль текста,
не только на
содержащуюся
общую цель и назначение
текста
в нём
информацию,
но и на жанр,
структуру,
язык
1.4.2
1.1
1.3.3
2.2
Р. Осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату
Страна детства (7 ч)
22 54,
55
Б. С. Житков.
«Как я ловил
человечков».
С.3746
1.7
1.4.4
1.1.3
Прогнозирование
содержания книги по
ее названию и
оформлению.
Определение
последовательности
событий.
56,
57
К. Г.
Паустовский.
«Корзина с
еловыми
шишками».
1.4.5
1.6.10
1.6.8
1.8.3
Самостоятельное
определение темы,
главной мысли,
структуры; деление
1.6
Участвовать в
обсуждении
прослушанного
/прочитанного
текста
(задавать
вопросы,
высказывать и
обосновывать
собственное
мнение,
соблюдать
правила
речевого
этикета),
опираясь на
текст или
собственный
опыт
Передавать
содержание
прочитанного
или
Владеть основами
прогнозирования как
предвидения развития
процессов
Принимать и сохранять
учебную задачу,
определять цели и
формулировать задачи
23 С.4758
58
59
М. М. Зощенко.
«Ёлка».
С.5964
1.6.10
1.1.5
1.4.7
текста на смысловые
части, их
озаглавливание.
Освоение разных
видов пересказа
художественного
текста: подробный,
выборочный и
краткий (передача
основных мыслей).
Самостоятельный
выборочный пересказ
по заданному
фрагменту:
характеристика героя
произведения (отбор
слов, выражений в
тексте, позволяющих
составить рассказ о
герое), описание
места действия
1.6
прослушанног
о с учётом
специфики
научно
познавательно
го, учебного и
художественн
ого текстов в
виде пересказа
(полного,
краткого или
выборочного)
Передавать
содержание
прочитанного
или
прослушанног
о с учётом
специфики
научно
познавательно
го, учебного и
художественн
Принимать и сохранять
учебную задачу,
определять цели и
формулировать задачи
24 ого текстов в
виде пересказа
(полного,
краткого или
выборочного)
(выбор слов,
выражений в тексте,
позволяющих
составить данное
описание на основе
текста).
Умение задавать
вопрос по
услышанному
учебному,
научнопознавательно
му и
художественному
произведению
1.6
1.7
Р. Осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату
Поэтическая тетрадь (5 ч)
25
60 Обобщение знаний
по разделу «Страна
детства».
Тестовая работа
№ 6.
1.1.3
1.1.5
1.3.3
1.4.4
1.4.5
1.4.7
1.6.10
1.8.3 61 В. Я. Брюсов.
«Опять сон».
С.6769
62 В. Я. Брюсов.
«Детская».
С.70
Принимать и сохранять
учебную задачу,
определять цели и
формулировать задачи
1.3.2
1.3.3
1.3.4
Определение вида
чтения (изучающее,
ознакомительное,
просмотровое,
выборочное).
Понимание
особенностей разных
видов чтения: факта,
описания,
дополнения
высказывания и др.
1.3.3 Находить
средства
выразительнос
ти: сравнение,
олицетворение
, метафору,
эпитет (без
использования
терминологии)
,
определяющие
отношение
автора к
герою,
событию
1.3.2
1.3.3
1.3.4
Определение вида
чтения (изучающее,
ознакомительное,
просмотровое,
выборочное).
Понимание
особенностей разных
видов чтения: факта,
1.3.3 Находить
средства
выразительнос
ти: сравнение,
олицетворение
, метафору,
эпитет (без
использования
Принимать и сохранять
учебную задачу,
определять цели и
формулировать задачи
26 63 С. А. Есенин.
«Бабушкины
сказки».
С.71
описания,
дополнения
высказывания и др.
1.7
1.4.6
1.4.7
Умение работать с
разными видами
информации.
Участие в
коллективном
обсуждении: умение
отвечать на вопросы,
выступать по теме,
слушать выступления
товарищей,
дополнять ответы по
ходу беседы,
используя текст.
терминологии)
,
определяющие
отношение
автора к
герою,
событию
Участвовать в
обсуждении
прослушанного
/прочитанного
текста
(задавать
вопросы,
высказывать и
обосновывать
собственное
мнение,
соблюдать
правила
речевого
этикета),
опираясь на
П
Определять тему и
главную мысль текста,
общую цель и назначение
текста
27 64 М. И. Цветаева.
«Бежит тропинка с
бугорка…», «Наши
царства».
С.7273
65 Обобщение знаний
по разделу
«Поэтическая
тетрадь».
Тестовая работа
№ 7.
Схожесть тем, идей,
героев в
произведениях разных
поэтов.
Вычленение и
сопоставление
эпизодов из разных
произведений по
общности ситуаций,
эмоциональной
окраске, характеру
поступков героев.
1.6.4
1.6.11
1.7.6
1.3.3
1.4.7
1.6.11
1.7.6
3.2
3.4
текст или
собственный
опыт
1.2.1 Определять
главную мысль
К
Адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач
1.3.3
1.7
1.2.1
2.2
Р. Осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату
Природа и мы (9 ч)
28 66,
67
Д. Н. Мамин
Сибиряк.
«Приёмыш».
С.7584
1.4.4
1.6.10
2.2
68,
69
А. И. Куприн.
«Барбос и
1.7.5
1.7.6
Прогнозирование
содержания книги по
ее названию и
оформлению.
Самостоятельный
выборочный пересказ
по заданному
фрагменту:
характеристика героя
произведения (отбор
слов, выражений в
тексте, позволяющих
составить рассказ о
герое), описание
места действия
(выбор слов,
выражений в тексте,
позволяющих
составить данное
описание на основе
текста).
Определение главной
мысли текста.
Планировать действия в
соответствии с
поставленной задачей
(свои и группы),
выбирая наиболее
эффективные способы и
пути достижения целей.
1.6
Передавать
содержание
прочитанного
или
прослушанног
о с учётом
специфики
научно
познавательно
го, учебного и
художественн
ого текстов в
виде пересказа
(полного,
краткого или
выборочного)
1.4.1 Формулироват
ь простые
Строить
монологическое
29 Жулька».
С.8591
70 М. М. Пришвин.
«Выскочка».
С.9295
1.7.1
1.6.6
Деление текста на
части. Определение
микротем.
Ключевые или
опорные слова.
Построение
алгоритма
деятельности по
воспроизведению
текста.
Воспроизведение
текста с опорой на
ключевые слова,
модель, схему.
Понимание заглавия
произведения;
адекватное
соотношение с его
содержанием.
Характеристика
героя произведения с
использованием
художественно
высказывание
выводы,
основываясь
на тексте;
находить
аргументы,
подтверждающ
ие вывод
1.2.1 Определять
главную мысль
Отвечать на вопросы и
задавать вопросы по
содержанию
произведения; находить
в тексте требуемую
информацию
(конкретные сведения,
факты, заданные в явном
виде)
30 выразительных
средств данного
текста. Нахождение в
тексте слов и
выражений,
характеризующих
героя и событие.
Анализ (с помощью
учителя), мотивы
поступка персонажа.
Сопоставление
поступков героев по
аналогии или по
контрасту.
Выявление
авторского
отношения к герою на
основе анализа
текста, авторских
помет, имен героев.
Характеристика
героя произведения с
использованием
71 Е. И. Чарушин.
«Кабан».
С.9699
1.6.6
1.4.7
1.2.6 Отвечать на
вопросы и
задавать
Устанавливать
причинноследственные
связи и давать
31 художественно
выразительных
средств данного
текста. Нахождение в
тексте слов и
выражений,
характеризующих
героя и событие.
Анализ (с помощью
учителя), мотивы
поступка персонажа.
Сопоставление
поступков героев по
аналогии или по
контрасту.
Выявление
авторского
отношения к герою на
основе анализа
текста, авторских
помет, имен героев.
Определение главной
мысли текста.
объяснения на основе
установленных
причинноследственных
связей
вопросы по
содержанию
произведения;
находить в
тексте
требуемую
информацию
(конкретные
сведения,
факты,
заданные в
явном виде)
1.3.1
Делить текст
на части,
Устанавливать аналогии,
строить логические
32
72,
73
В. П. Астафьев.
«Стрижонок
1.7.5
1.7.6 озаглавливать
их; составлять
простой план
рассуждения,
умозаключения, делать
выводы
Скрип».
С.100110
Деление текста на
части. Определение
микротем.
Ключевые или
опорные слова.
Построение
алгоритма
деятельности по
воспроизведению
текста.
Воспроизведение
текста с опорой на
ключевые слова,
модель, схему.
74 Обобщение знаний
по разделу
«Природа и мы».
Тестовая работа
№ 8.
1.1.3
1.3.3
1.4.4
1.4.5
1.4.7
1.6.6
1.6.7
1.6.9
1.7.6
1.6
1.4.1
1.2.1
1.2.6
1.3.1
2.2
Р. Осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату
33 75 Б. Л. Пастернак.
«Золотая осень».
С. А. Клычков.
«Весна в лесу».
С.113117
2.2
1.1.1
3.4
3.1
1.5.5
Поэтическая тетрадь (4 ч)
3.1
Восприятие на слух
звучащей речи.
Прозаическая и
стихотворная речь:
узнавание,
различение,
выделение
особенностей
стихотворного
произведения (ритм,
рифма).
Виды информации в
книге: научная,
художественная (с
опорой на внешние
показатели книги, ее
справочно
иллюстративный
материал).
Сравнивать,
сопоставлять
художественн
ые
произведения
разных
жанров,
выделяя два
три
существенных
признака
(отличать
прозаический
текст от
стихотворного
; распознавать
особенности
построения
фольклорных
форм: сказки,
загадки,
Устанавливать аналогии,
строить логические
рассуждения,
умозаключения, делать
выводы.
Устанавливать
причинноследственные
связи и давать
объяснения на основе
установленных
причинноследственных
связей
34 76 Д. Б. Кедрин.
«Бабье лето».
Н. М. Рубцов.
«Сентябрь».
С.118119
77 С. А. Есенин.
«Лебёдушка».
С.120126
2.2
3.8
4.3
Рассказ,
стихотворение, басня
– общее
представление о
жанре, особенностях
построения и
выразительных
средствах.
Устное словесное
рисование.
3.1 Нахождение в тексте,
определение значения
в художественной
речи (с помощью
учителя) средств
выразительности:
синонимов,
антонимов, эпитетов,
сравнений, метафор,
гипербол.
1.4.3
пословицы)
понимать
информацию,
представленну
ю в неявном
виде,
устанавливать
связи,
отношения, не
высказанные в
тексте
напрямую
1.3.3 Находить
средства
выразительнос
ти: сравнение,
олицетворение
, метафору,
эпитет (без
использования
терминологии)
,
определяющие
Выявлять
черты
сходства и различия,
осуществлять сравнение
Адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач
35 78 Обобщение знаний
по разделу
«Поэтическая
тетрадь».
Тестовая работа
№ 9.
79,
80
И. С. Никитин.
«Русь».
С.127132
1.8.3
2.2.
3.1
3.4
1.1.1
1.1.2
1.2.3
отношение
автора к
герою,
событию
1.2.6
1.4.3
1.4.5
1.3.3
1.7
3.1
Родина (8 ч)
Восприятие на слух
звучащей речи
(высказывание
собеседника, чтение
различных текстов).
Соблюдение
орфоэпических и
интонационных норм
чтения, чтение
предложений с
интонационным
1.3.3 Находить
средства
выразительнос
ти: сравнение,
олицетворение
, метафору,
эпитет (без
использования
терминологии)
,
определяющие
Р. Осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату
Планировать действия в
соответствии с
поставленной задачей
(свои и группы),
выбирая наиболее
эффективные способы и
пути достижения целей.
36 81,
82
С. Д. Дрожжин.
«Родине».
С.133135
83 А. В. Жигулин. «О,
Родина! В неярком
блеске…»
выделением знаков
препинания.
4.1 Интерпретация
текста литературного
произведения в
творческой
деятельности
учащихся:
отношение
автора к
герою,
событию
1.2.3 Определять
тему и
подтемы
(микротемы)
1.1.5 Умение задавать
1.2
вопрос по
услышанному
учебному,
научнопознавательно
му и
художественному
произведению
Ориентироват
ься в
содержании
текста,
понимать его
смысл (при
чтении вслух и
про себя, при
прослушивани
и)
Владеть диалогической
формой коммуникации,
уметь аргументировать
свою точку зрения.
Слушать и понимать
собеседника, быть
толерантным к
позициям, отличным от
собственной
Координировать
позиции в
сотрудничестве с учетом
различных мнений,
уметь разрешать
конфликты
37 84,
85
Проект «Они
защищали
Родину».
С.140141
1.7
2.2
2.4
1.3.3
Основные темы
детского чтения:
произведения о
Родине.
Умение находить в
тексте необходимую
информацию.
Владеть основам
прогнозирования как
предвидения развития
процессов.
Устанавливать аналогии,
строить логические
рассуждения,
умозаключения, делать
выводы
Участвовать в
обсуждении
прослушанног
о/прочитанног
о текста
(задавать
вопросы,
высказывать и
обосновывать
собственное
мнение,
соблюдать
правила
речевого
этикета),
опираясь на
текст или
собственный
опыт
86 Обобщение знаний
по разделу
«Родина».
1.1.2
1.1.3
1.4.7
1.2
1.2.31.7
1.3.3
Р. Осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату
38 Тестовая работа
№ 10.
87,
88,
89
Е. С. Велтистов.
«Приключения
Электроника».
С.143149
90,
91
Кир Булычёв.
«Путешествие
Алисы».
С.150157
2.2
3.4
4.1
1.3.1
1.3.2
3.8
2.3
1.3.3
1.3.4
1.4.5
2.1
2.2
Страна Фантазия (6 ч)
1.2
Осознание смысла
произведения при
чтении про себя
(доступных по
объему и жанру
произведений).
Определение вида
чтения (изучающее,
ознакомительное,
просмотровое,
выборочное).
Умение находить в
тексте необходимую
информацию.
Понимание
особенностей разных
видов чтения: факта,
описания,
дополнения
Принимать и сохранять
учебную задачу,
определять цели и
формулировать задачи
Ориентироват
ься в
содержании
текста,
понимать его
смысл (при
чтении вслух и
про себя, при
прослушивани
и)
1.2.5 Подбирать
заголовок,
соответствую
щий
содержанию и
общему
смыслу текста.
Устанавливать
причинноследственные
связи и давать
объяснения на основе
установленных
причинноследственных
связей
39 высказывания.
Самостоятельное
определение темы,
главной мысли,
структуры; деление
текста на смысловые
части, их
озаглавливание.
1.2
1.2.5
1.2.6
Р. Осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату
Зарубежная литература (10 ч)
Понимание заглавия
произведения, его
адекватное
соотношение с
1.2.44.2 Определять
основные
события и
устанавливать
Ориентироваться в
содержании текста,
отвечать на вопросы,
используя явно
40
92 Обобщение
знаний по разделу
«Страна Фантазия».
Тестовая работа
№ 11.
93,
94
Дж. Свифт.
«Путешествие
Гулливера».
С.159166
1.3.3
1.4.1
1.4.5
1.4.6
1.4.7
1.6.6
1.6.7
2.3
3.8
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.6 заданную в тексте
информацию.
содержанием.
Определение
особенностей
художественного
текста: своеобразие
выразительных
средств языка (с
помощью учителя).
Понимание
нравственного
содержания
прочитанного,
осознание мотивации
поведения героев,
анализ поступков
героев с точки зрения
норм морали.
их
последователь
ность.
Реконструиров
ать текст,
используя
различные
способы
работы с
«деформирова
нным»
текстом:
восстанавлива
ть
последователь
ность событий,
причинно
следственные
связи
95,
96
Г. Х. Андерсен.
«Русалочка».
С.167193
1.4.4
1.4.5
1.6.3
Осознание понятия
«Родина»,
представления о
проявлении любви к
1.4.1 Формулироват
ь простые
выводы,
основываясь
Интерпретировать
информацию, отвечать
на вопросы, используя
неявно заданную
41 97,
98
Марк Твен.
«Приключения
Тома Сойера».
С.194200
1.6.1
1.6.2
1.6.6
информацию
Оценивать
достоверность
предложенной
информации, строить
оценочные суждения на
основе текста
2.1
на тексте;
находить
аргументы,
подтверждающ
ие вывод
Ориентироват
ься в книге по
названию,
оглавлению,
отличать
сборник
произведений
от авторской
книги
Родине в литературе
разных народов (на
примере народов
России).
Характеристика
героя произведения с
использованием
художественно
выразительных
средств данного
текста. Нахождение в
тексте слов и
выражений,
характеризующих
героя и событие.
Анализ (с помощью
учителя), мотивы
поступка персонажа.
Сопоставление
поступков героев по
аналогии или по
контрасту.
42 99 Сельма Лагерлёф.
«Святая ночь».
С.201208
Выявление
авторского
отношения к герою на
основе анализа
текста, авторских
помет, имен героев.
1.6.6 Нахождение в тексте
слов и выражений,
характеризующих
героя и событие.
Анализ (с помощью
учителя), мотивы
поступка персонажа.
Сопоставление
поступков героев по
аналогии или по
контрасту.
Выявление
авторского
отношения к герою на
основе анализа
текста, авторских
помет, имен героев.
1.7
Участвовать в
обсуждении
прослушанног
о/прочитанног
о текста
(задавать
вопросы,
высказывать и
обосновывать
собственное
мнение,
соблюдать
правила
речевого
этикета),
опираясь на
текст или
Осуществлять поиск
информации
43 100 Сельма Лагерлёф.
«В Назарете».
С.209216
1.6.6
1.6.9
Оценивать
достоверность
предложенной
информации, строить
оценочные суждения на
основе текста
1.4.1
1.4.2
собственный
опыт
Формулироват
ь простые
выводы,
основываясь
на тексте;
находить
аргументы,
подтверждающ
ие вывод.
Понимать
текст,
опираясь не
только на
содержащуюся
в нём
информацию,
но и на жанр,
структуру,
язык.
Выявление
авторского
отношения к герою на
основе анализа
текста, авторских
помет, имен героев.
Подробный пересказ
текста: определение
главной мысли
фрагмента,
выделение опорных
или ключевых слов,
озаглавливание,
подробный пересказ
эпизода; деление
текста на части,
определение главной
мысли каждой части
и всего текста,
озаглавливание
каждой части и всего
44 текста, составление
плана в виде
назывных
предложений из
текста, в виде
вопросов, в виде
самостоятельно
сформулированного
высказывания.
101 Обобщение знаний
по разделу
«Зарубежная
литература».
Тестовая работа
№ 12.
102 Повторение
пройденного.
1.3.3
1.4.4
1.4.5
1.6.1
1.6.2
1.6.6
3.1
1.2.4
1.2.6
1.4.1
1.4.2
1.7
2.1
4.2
Р. Осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по результату
Р.
Оценивать
достоверность
предложенной
информации, строить
оценочные суждения на
основе текста
45 Итого: 102 ч.
Осуществлять поиск
информации
46 47
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.