Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
28.08.2019
Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"
Тема данного конспекта по литературному чтению стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Словарь". Разработка данного конспекта способствует расширению лексического запаса, развитию, обогащению и развитию речевых навыков, которые способствуют развитию навыка осознанного и выразительного чтения, которое необходимо учащимся для более полного осознания усваемого материала.
Конспект урока по литературному чтению для начальных классов СЯ Маршак Стихотворение Словарь.doc
Тема урока: С.Я.Маршак Стихотворение «Словарь»  Цели: образовательные:  ­   создать   условия   для   обогащения   читательского   опыта   учащихся разножанровыми   произведениями С.Я.Маршака (стихи, загадки, сказки), дать представление о С.Я.Маршаке как поэте, переводчике, драматурге, сказочнике. развивающие: ­ способствовать развитию творческого воображения, расширению лексического запаса,   обогащению   и   развитию   речевых   навыков,   навыка   осознанного   и выразительного чтения; воспитательные: ­   содействовать   воспитанию   навыков   коллективной   нравственных качеств, интереса к чтению.   творческой   работы, Оборудование:  учебник   «Литературное   чтение»   4   класс,   2   часть,     рабочая тетрадь   «Литературное   чтение»   4   класс   №2,   компьютер,   мультимедийное оборудование, слайды, детские книги С.Я.Маршака, словари. Тип урока: изучение нового материала Ход урока: 1. Организационный момент. Настрой на урок. Девиз урока. Слайд 1 Объяснение значения пословицы детьми. Чуткому сердцу ­ открываются тайны. 2. Актуализация знаний. Слайд 2     ­ Внимание на экран. Назовите названия произведений, книги которых вы  видите на экране. Как вы думаете кто автор этих произведений?  ­ Какие еще произведения С. Я. Маршака  вы знаете?  Слайд 3 Кошкин дом. Багаж.  Круглый год. Усатый Полосатый. Вот какой рассеянный.   Детки в клетке. Сказка о глупом мышонке.  Сказка об умном мышонке. Где обедал воробей?  Отчего кошку назвали кошкой. Хороший день. Мастер –ломастер.  Знаки препинания и др.  3. Сообщение темы и целей урока. ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ­ Сегодня на уроке мы вспомним изученные ранее произведения С.Я.Маршака, познакомимся дальше с творчеством поэта. ­ Какие умения, раз мы ­ читатели, будем развивать ? (читательские умения) ­ С.Я.Маршак писал: « Важно иметь не только талантливого писателя, но и  талантливого читателя» ­ Какого читателя, по­вашему, можно назвать талантливым? ( Внимательного, понимающего замысел автора в произведении) Слайд 4,5,6,7 ­ С.Я.Маршак ­  замечательный советский поэт, драматург и переводчик, очень  любивший детей и создавший для них великолепные произведения. Это был человек большого и доброго сердца, и талант его был такой же  большой и добрый. С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень  рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть  его детские стихи: «Мяч», «Усатый­полосатый», «Детки в клетке».  Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью  пользуются пьесы­сказки "Двенадцать  месяцев", "Умные вещи",   "Кошкин дом".   ­ С.Я.Маршак написал много стихов для детей, в которых главная тема –  счастливое детство. Стихотворения учат детей быть смелыми и сильными,  любознательными, дружить,  уважать взрослых, любить природу. ­ Чтение стихотворений учащимися наизусть. Работа с таблицей. Слайд 8 4. Физкультурная минутка. 5. Формирование новых знаний учащихся. а) первичное восприятие стихотворения  С.Я.Маршака «Словарь»  Слайд 9 ­ Какую книгу я держу в руках? Словарь В.И.Даля. А кому из вас приходилось  хоть раз заглянуть в этот словарь? Что вы там увидели? А какие слова? А можно ли через словарь узнать историю нашего народа? А как вы думаете, почему я завела разговор про эту великую книгу Послушаем стихотворение в исполнении автора и узнаем, какие тайны в словаре открыл нам поэт. б) беседа по содержанию Как называется произведение? Как выдумаете, где автор открывал  для себя тайны? Тайну какого слова  раскрывает нам автор? в) работа с текстом стихотворения ­ самостоятельное (жужжащее) чтение ­   повторное   чтение   по   строфам,   словесное   рисование   картины,   которую представляли при чтении. ­ А смогли бы вы прочитать это стихотворение выразительно?  ­ Какую задачу мы поставим сегодня на уроке? 6.  Работа над выразительным чтением стихотворения ­ Что вы предлагаете сделать для того чтобы подготовить выразительное чтение (вспомнить критерий оценивания выразительного чтения стихотворения) Слайд 10  Критерий оценивания выразительного чтения  стихотворения  точное знание текста  настроение автора  рифма  логическое ударение  ритм  темп  сила голоса  пауза  оригинальность ­ самостоятельная   работа в группе  (дети объединяются по 4 человека)  по таблице оценивания выразительного чтения Критерий выразительного чтения   стихотворения самооценка  оценка учителя  1. Представлены ……..  2. Точное знание …… 3. Выделены  …… 4. Расставлены ……    5. Сила голоса  …… 6.  Темп ……. 7. Рифмы …… 8. Передать  ……          Слайд 11 ­ проверка самостоятельной работы  ­ выразительное чтение стихотворения детьми 7. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения, работа в тетради стр. 42 8.  Рефлексия Слайд 12 «Плюс­минус­интересно». (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук,  доктор философии Кембриджского университета, специалист в области  развития практических навыков в области мышления) В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению  ученика могут быть ему полезны для достижения каких­то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке,  показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о  которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме,  вопросы к учителю.

Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"

Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"

Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"

Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"

Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"

Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"

Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"

Конспект урока литературного чтения стихотворение С.Я. Маршака "Словарь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019