Конспект урока по литературному чтению
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
31.03.2019
Конспект урока по литературному чтению
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: В. Ю. Драгунский «Главные реки», работа над содержанием произведения. Цель урока:формирование умения смыслового чтения через осмысление текста на примере произведения В.Ю.Драгунского «Главные реки». Задачи: учить формулировать ответ на поставленные вопросы, путём подбора необходимой информации из текста; продолжать учить исследовать разные алгоритмы работы с текстом для самостоятельного получения нового знания; развивать словесно-логическое мышление: раскрывая смысловое содержание произведения, совершенствуя навыки выборочного чтения; развивать навыки быстрого, правильного и осознанного чтения, чтения по ролям, навык коллективной творческой деятельности; закреплять умение самостоятельно работать с книгой; развивать читательский интерес. Оборудование:презентация словарных слов (распечатки); портрет В.Ю.Драгунского; карточки, аудиофаил.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе на тему В Ю Драгунский Главные реки.docx
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: В. Ю. Драгунский  «Главные реки», работа над содержанием произведения Цель   урока:формирование   умения   смыслового   чтения   через   осмысление   текста   на   примере   произведения В.Ю.Драгунского «Главные реки» Задачи:  Образовательные: учить формулировать ответ на поставленные вопросы, путём подбора необходимой информации из текста;  продолжать учить исследоватьразные алгоритмы работы с текстом для самостоятельногополучения нового знания; учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение; Развивающие:развивать   словесно­логическое   мышление:   раскрывая   смысловое   содержание   произведения, совершенствуя навыки  выборочного чтения; развивать     навыки   быстрого,   правильного   и   осознанного   чтения,   чтения   по   ролям,   пересказа   текста;развивать аналитико­синтезирующее   мышление,   артикуляционный   аппарат   учащихся,   произвольную   память;   усиливать коммуникативные свойства речи (выразительность). Воспитательные:  воспитывать нравственные качества, навык коллективной творческой деятельности; закреплять умение самостоятельно работать с книгой; развивать читательский интерес;  Оборудование:презентация словарных слов (распечатки); портрет В.Ю.Драгунского; карточки Этап урока I. Организационный момент II. Введение в тему/Актуализация знаний Деятельность учителя Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного  чтения. На сегодняшнем уроке мы будем знакомиться с  произведением замечательного писателя  В.Ю.Драгунского. И я знаю что ребята нашего класса  знают об этом писателе не мало. Сейчас проверим, что  же нам известно. Работа в группе (по рядам)  Дети получают конверты из 5 карточек  и составляют  связный  рассказ: 1)Виктор Драгунский родился 1 декабря1913 года в  Нью­Йорке. 2) После окончания школы Виктор сразу начал  трудовую деятельность, одновременно посещал  «Литературно­театральные мастерские», обучаясь  актерскому мастерству. 3) Самым популярным изданием Виктора Юзефовича  Драгунского считается сборник «Денискины рассказы» 4)  Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года  незадолго до своего шестидесятилетия. Другие группы «предлагают» свою информацию Учитель добавляет портрет Сегодня мы работать над содержанием произведения,  которое рассказывает о поучительной истории,  происходящей на уроке. Где упоминается название  реки. Кто догадался, какое это произведение? А теперь за работу! Мы будем работать с текстом как  исследователи. План исследования составим вместе Коллективная работа (на доске) Тексты будем мы ……. (читать,) Информацию  из  текста (извлекать.) Точку  зрения…….(высказывать,) На вопросы …….(отвечать,) Новое для себя…….(узнавать.) И, конечно, без сомненья, Речь при этом …….(развивать!) Работаем по группам.  В первой части находим  сведения о мальчике и фразеологизмы.      (звучит  аудио) произведение звучит в исполнении актёра 1 группа  ­  отвечает на вопросы: III. Работа над новым материалом Артикуляционная Деятельность учеников Здравствуйте, проверили готовность к уроку. Дети получили индивидуальное задание , (по группам, на слух воспринимают читаемый учащимися текст ­ рассказ про автора. Дети называют «Главные реки» Дети соединяют текст, для получения смысловых предложений Восстановили предложения и получили план урока. Работают с текстом разминка IV. Закрепление изученного\ Ответы на вопросы Сколько лет было Дениске?  Чем занимался Дениска весь день? отрывок из  стихотворения какого поэта не выучил Дениска?  2 группа ­ Прочитайте, объясните смысл фразеологизмов ВЫЛЕТЕЛО  ИЗ  ГОЛОВЫ    ОДЕВАТЬСЯ  КАК  НА  ПОЖАР   СМЕЯТЬСЯ  ДО  СЛЁЗ  Во второй части подготовка к инсценировке и что  можно сказать об учительнице.(самостоятельная  работа) Сохраняем интригу – третья часть для  самостоятельного чтения и подготовки ответов на  вопросы  (резерв) А теперь давайте проверим, как вы внимательно читали рассказ. (Я задаю вопросы) ­ От чьего имени ведётся рассказ?  ­ Где происходит событие,  рассказанное Дениской?  ­ Почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации?  ­ Были  ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам  приходилось опаздывать или прийти с  невыполненными уроками и вас обязательно  спрашивали, или подсказки были не понятны для вас?  Что вы испытывали в тот момент? ­К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы  исправить положение? ­ Помогают ли герою подсказки друзей? Физкультминутка Словарная работа Работа с пословицами Закончите  пословицы,.  ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ­ ЧАС. СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО! ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ  ДЕЛА.  Объясните смысл пословиц  ­ Можно этими пословицами определить главную  мысль произведения?   ­ Почему? В тексте встретились слова Прыть – быстрота, подвижность Позор­ бесчестье, стыд и срамота (и срам) –позорище Ловко­ проворно, юрко, вертко Сноровисто­ удобно Примчаться­ прибежать, приехать Вежливый­ учтивый, корректный,  предупредительный, любезный, деликатный, галантный Бодро – молодцом, лихо, жизнерадостно Продекламировать ­ прочитать Влепить­ поставить, ударить Ключевые слова на обр . сторону доски­ Что нового  узнали?  ­ Над содержанием какого рассказа мы работали?  («Главные реки» Виктора Драгунского). ­ Чему вы учились на уроке?  ­Какой вывод вы сделали для себя?  Выставление оценок: 1) за восстановление сведений рассказа об авторе 2) за ответы на вопросы от имени Дениса Кораблёва в школе, на уроке Он так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете.   Денис думать перестал про какие­то там уроки. Мне было стыдно, что я не выполнил задание делает вид, что не услышал вопроса. Нет 8 лет; запускал во дворе змея в космос; Некрасова. Забыл; очень быстро; долго смеяться, хохотать. Сначала нужно сделать дела, а  потом гулять, играть Да Потому что Дениска вместо того, чтобы сначала сделать уроки  пускал змея). Выполняют движения. Дети объясняют смысл слов На другой части доски «Главные реки» Виктора  Драгунского. Определять главную мысль  рассказа. Работать с  фразеологизмами.  Составлять Подведение итогов 3) за объяснения смысла фразеологизмов 4) за объяснение пословиц 5) за чтение диалога пословицы, объяснять их  значение Всегда делать уроки. Соединяют две части стрелками

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019