Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл—4 кл
18.09.2019
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"
В конспекте урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова" затрагиваются такие понятия как: дружба, честность, взаимопонимание, трудолюбие. Для этого урока дети должны прочитать большое количество рассказов Н.Н. Носова, чтобы свободно отвечать на поставленные вопросы. Урок построен в соответствии с ФГОС, помогает детям классифицировать рассказы по определённым темам. Этот урок раскрывает и обобщает для учащихся ценности человеческих отношений, учит их уважать окружающих, ценить дружбу, честность, взаимовыручку, трудолюбие, учит как бороться с недостатками. Урок несёт высокие моральные ценности в жизнь современных учащихся.
Урок литературного чтения 3 класс класс - копия.docx
Головичева Юлия Владимировна (учитель начальных классов) Урок литературного чтения 3 класс.   «По страничкам произведений Н. Н. Носова» МАОУ «Гимназия №1» г. Саратов, Октябрьский район, ул. Мичурина 88, тел.23­69­69,  email: [email protected] 89271438443, email:[email protected] Аннотация к уроку Урок литературного чтения построен с использованием мультимедийных средств. Задача современной школы – включить каждого ученика в «процесс добывания знаний». В связи с этим появилась необходимость современного проектирования учебной деятельности, т.е. – технология.   Одна из технологий – развитие критического мышления. Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов   и   приемов,   направленных   на   то,   чтобы   заинтересовать   ученика,   пробудить   в   нем   исследовательскую   творческую   активность, развивает индивидуальность. Методы и приемы развития критического мышления ориентированы на самостоятельную деятельность ученика (индивидуальную, парную, групповую) и органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве. Дети на уроке работают в четырех звездочках (группах). Это способствует умению слушать и слышать друг друга, принимать совместное решение. Урок   направлен   на   развитие   восприятия   и   анализа   прочитанных   произведений,   а   также   прогнозирование   его,   на   коррекцию эмоционально­волевой сферы через задания, которые способствуют прочувствовать, сопереживать героям произведения. Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных видов дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает их творческую активность. Урок литературного чтения 3 класс.   Тема: «По страничкам произведений Н. Н. Носова» Дидактическая цель: Создать условия для формирования у учащихся развитие речи, умения давать характеристику героям. Тип урока: Уроки отработки умений и рефлексии. Задачи урока: Предметные:  учить осознанному чтению, давать характеристику героям  и оценку их поступкам, соотносить пословицы  и фразеологизмы с содержанием прочитанного; пользоваться словарями, справочниками, Метапредметные: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; Личностные: воспитывать доброе отношение друг к другу, толерантность. Коммуникативные: ­ выражать свои мысли, чувства в словесной форме; ­  высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­ проявлять терпимость по отношению к высказываниям  других  точек зрения; ­ вступать в сотрудничество с одноклассниками,  оказывать взаимопомощь; ­ строить небольшие монологические высказывания; ­ применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения. Оборудование: шляпы­закладки трех цветов (золотой, розовый и синий), толковый словарь С.И. Ожегова, портрет Н.Носова, книги Н.Носова,   медиапроектор,   экран,   презентация,   ноутбуки   с   выходом   в   Интернет,   раздаточный   материал   (карточки   с   названиями произведений, пословицы и поговорки на звездочки), плакат город Н.Н. Носова, магниты на количество детей. Этапы 1.Самоопре деление к  деятельности. Организацио нный момент Деятельность учителя Включение в деловой ритм. ­ Ребята, посмотрите на парты, проверьте  готовность к уроку. Повернитесь друг  к  другу и  улыбнитесь.  Деятельность учащихся Дети готовятся к работе,  получают позитивный настрой. УУД Личностные: самоопределение; 2.  Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. Учитель выявляет уровень знаний, создаёт  ситуацию, при которой  повторяются ранее  усвоенные знания, создаётся ситуация  затруднения. Просмотр отрывка из  кинофильма «Дружок» по   произведению Н.Н. Носова. Слайд с просмотром отрывка из  кинофильма «Дружок» ­ Знакомы ли вам эти герои? ­По мотивам какого произведения поставлен  этот фильм? ­А знакомы ли вам другие произведения этого  автора?   ­ Да, знакомы ­ Н.Н.Носова «Дружок» ­Знакомы. ­ Ответы детей. Коммуникат ив ные:   планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Коммуникат ивные:   планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познаватель ные: ­Логические­  анализ объектов с целью выделения  признаков. ­  обеспечивают  способность к  познанию  окружающего мира:  готовность  осуществлять  направленный поиск, обработку и  использование  информации. ­ Сможете вспомнить эти произведения? ­ Так как вы думаете какая тема нашего урока?   ­Верно.   Слайд (нажим 2 раза) ­В каком  же жанре работал этот писатель?  Слайд (нажим 2 раза) ­А чем привлекают произведения Н.Н.Носова? ­ По страничкам  произведений Н. Н. Носова ­ Сказки, рассказы, повести. ­Эти произведения весёлые  смешные, забавные, мористические. ­В произведениях много  юмора. Размышления детей. Размышления детей. ­Посмотреть  в словарь ­ По толковому словарю  Ожегова. ­ Юмор­  понимание  комического,  умение видеть и  показывать смешное,  снисходительно – насмешливое  отношение к чему – либо. ­ Живая шляпа, Три  охотника, Федина задача… ­ А как понять юмористические, объясните. ­ А что такое юмор? ­ А как нам убедиться кто  прав из ребят? ­С каким словарем будем работать? Работа с толковыми словарями. ­ Откройте словари Ожегова, а те у кого нет  словарей можно посмотреть в компьютере значение   этого слова. (У некоторых на столах ноутбуки с  выходом в Интернет). Слайд (значение слова юмор) ­ Следовательно, Н.Н.Носов по­доброму  смеётся в своих произведения над героями.  А в каких же произведениях проявляется  юмористическое отношение автора к своим героям,  назовите. Слайд  ­ Ребята, но Н. Носов не только умеет  посмеяться, но и умеет говорить о серьёзных вещах: о  трудолюбии, о честности, о трусости, о хвастовстве, о  дружбе, о лени. 3.  Постановка  Учитель активизирует знания учащихся,  создаёт проблемную ситуацию. Дети   ставят   перед   собой задачу. Коммуникат ивные: учебной задачи Работа в парах. У вас на столах  названия произведений,  соотнесите их с теми личностными качествами, о  которых Н.Носов говорит в этих рассказах:  Честность   Лень    Трусость    Дружба Слайд       Слайд       Слайд           Слайд Трудолюбие      Хвастовство Слайд                   Слайд Честность              Лень     Огурцы          На горке  Леденец        Федина задача Трусость                  Дружба Живая   шляпа      Телефон Затейники Мишкина каша ­ А какой рассказ можно отнести к двум  группам? К каким именно? ­Почему? ­ Кто отнёс этот рассказа к хвастовству и  почему? ­ Дети, а кого называют хвастуном? ­ Давайте узнаем точное значение этого слова.  Как нам это сделать? ­ Кто нашёл зачитайте. Слайд Тук­ тук­ тук               Трудолюбие Огородники, Заплатка   Хвастовство 3 охотника   Фантазёры Бобик в гостях у Барбоса ­ Фантазёры. ­ Здесь говорится и о дружбе, и о хвастовстве. ­ Ответы детей. ­ Рассуждения детей. ­   Обратиться   к   словарю Ожегова ­ Хвастуном ­ называют того, кто  хвастает, а до дела доходит не может сделать то, о чём говорил. планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Регулятивны е: целеполагание как постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимся, и  того, что еще  неизвестно;  4.Построени е проекта выхода  из затруднения. Учитель организует учащихся по  исследованию проблемной ситуации. ­ Так может мы их по­другому назовём?  ­ Вот автор их фантазёрами назвал, а мы как  назовём? Работа с текстом. ­ Выдумщиками… Коммуникат ивные:   планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и ­ Прочитайте диалог, где ребята фантазируют.  Читать будем по ролям без слов автора.  ­ А кому­нибудь  плохо стало от их фантазий? ­ А фантазировать это легко или трудно?  Давайте попробуем пофантазировать. ­ Каждая  звёздочка придумывает какой­нибудь диалог. (Заслушиваем 1­ 2­ звёздочки) ­ Ну вы тоже настоящие выдумщики! ­ Ребята, а в этом рассказе какие ещё качества  детей раскрываются? Мальчики выдумщики, а как ещё можно этих детей назвать? Кроме фантазий их что­то  ещё связывает?  ­ Верно! А какой герой этого рассказа не смог  придумать историю? ­ Если не фантастическую, то какую же  историю придумал Игорь? Зачитайте. сверстниками. Познаватель ные: ­ умение  адекватно, осознанно и произвольно  строить  речевое  высказывание в  устной и письменной речи  Чтение детей. ­ Нет. Ответы детей. ­  Дружба!   Они ­друзья! ­ Давайте попробуем оценить поступки этих  ­ Игорь. героев. ­Чей же поступок достоин уважения? ­ А кто бы поступил точно так же?  Дети зачитывают историю. (…Сейчас… до истории с  Ирой.) ­ Ребята, мы много прочитали произведений  Н. Носова, а для чего мы читали эти произведения? Чему они нас учат? ­ На протяжении многих веков народ подмечал  Игорь         Миша и Стасик Свою вину переложил  на другого  человека проявление человеческих качеств и отражал их в  поговорках, пословицах, крылатых выражениях. Вот и я  вам  хочу сейчас предложить задание в группах (в  звёздочках) (1 и 2 звездочки подбирают рассказы к  поговоркам и пословицам;  3 и 4 – к фразеологизмам):  выберите и  соотнесите произведения Н. Носова 3 и 4  звёздочки  с фразеологизмами , а другие звёздочки с  пословицами.         1 звездочка  (Живая шляпа, Затейники, Телефон,  Заплатка, На горке, Дружок, Три охотника). 1.У страха глаза велики.  2. Терпение даёт умение. 3.Берись дружно,  не будет грузно.  4. Друзья познаются в беде.            2 звездочка  (Огурцы, Огородники, Тук­ тук –тук,   Федина задача ,Мишкина каша, Три охотника. ) 1. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.   2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 3. Робкого и тень страшит. 4. За двумя зайцами погонишься   ни  одного не  поймаешь.             3 звездочка.  СЛАЙД (Фантазёры, Шарик в гостях у Барбоса,  Мишкина каша, Милиционер, Заплатка.)  5. Итог                    ­ Мишин и Стасика. Доброте, дружбе,  толерантности, честности,  трудолюбию. ­Дети выходят к доске,   прикрепляют рассказы, доказывая,  почему это произведение  можно  отнести к этой поговорке или  фразеологизму.         1 звездочка 1.У страха глаза велики.  (Живая шляпа, Затейники). 2. Терпение даёт умение. (Заплатка). урока. 1. Верится с трудом. 2.Разбираться как  свинья в апельсинах..             4 звездочка.  СЛАЙД  (Три охотника, Незнайка в Солнечном  городе, Незнайка на луне, Заплатка, Федина  задача.) 1. Заливаться  соловьём.  2. Попасть впросак.  ­ Что же самое главное в жизни? ­Чему учат нас произведения Н. Носова? ­ В жизни много, ребята, бывает ситуаций,  когда надо отнестись серьёзно, а  где­ то  с юмором.  Но главное в жизни – это любовь и дружба. ­Человеку хорошо, когда он сам любит, и его  любят близкие и окружающие.  В жизни можно  многого лишиться, потерять, но любовь и дружба  должны остаться с вами всегда! ­Если ты любишь, то и тебя любят. Сейчас  самые близкие вам люди – это Ваши родители­ мама и  папа. Эти люди всегда, всю жизнь будут вас любить и  останутся самыми надёжными друзьями! СЛАЙД + песня Игоря Крутого «Друг» на  фоне этой песни: ­ Любите и берегите своих близких. Дружите и  цените дружбу! Будьте толерантны по отношению  друг к другу и людям, окружающим вас! СЛАЙД 6.  Рефлексия. 3.Берись дружно,  не будет  грузно. (На горке.) 4. Друзья познаются в беде. (Дружок.)            2 звездочка 1. Сам кашу заварил, сам и  расхлёбывай.  (Огурцы) 2. Без труда не вытащишь  и рыбку из пруда. (Огородники) 3. Робкого и тень страшит.  (Тук­ тук ­тук) 4. За двумя зайцами  погонишься  ни одного не  поймаешь.  (Федина задача)           3 звездочка. 1. Верится с трудом  (Фантазёры, Шарик в гостях у  Барбоса). 2.Разбираться как  свинья в апельсинах. (Мишкина каша). Пусть ваши мечты будут самые светлые и  чистые! И обязательно сбудутся! Любите! И будьте  счастливы вы и ваши близкие!   СЛАЙД   На доске плакат­ Город Н. Н. Носова с его  произведениями. (Дети выходят по звёздочкам.)  СЛАЙД – Выберите  произведения, которые вы хотели  бы ещё раз перечитать, а может познакомиться с  новыми и поставьте магнитик на это произведение в  городе Н. Н. Носова. А затем возьмите шляпу­  закладку , оцените себя на уроке:  золотой цвет шляпы обозначает— « Я отлично работал на уроке!»; розовый цвет шляпы­ «Я хорошо работал!»; синий цвет шляпы – «Хотелось бы лучше, но  сегодня я не раскрылся! »  ­ На обратной стороне закладки у вас  домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к  любимому произведению Н.Н. Носова.             4 звездочка. 1. Заливаться  соловьём.  (Три охотника.) 2. Попасть впросак.  (Незнайка в Солнечном  городе, Незнайка на луне) ­ Это отношения с людьми. ­ Они  учат  нас  взаимопониманию с людьми,  толерантности по отношению друг к другу, дружбе, честности. Список использованных источников: ­ Самооценка детей 1. 2. 3. 4. Произведения Н.Н. Носова. Толковый словарь С.И. Ожегова. Картинки: https://yandex.ru/images/  Кинофильм по мотивам  Н.Н. Носова «Дружок»: http://yandex.ru/video/search?filmId=CFROeybDUXI&text=%D0%BA %D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE %D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%BA

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "По страничкам произведений Н.Н. Носова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019