Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
30.05.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Технологическая карта урока _ литературное чтение 3 класс Учитель: Стецюк Наталья Владимировна Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Автор УМК: Школа России, Л. Ф. Климанова Тема урока: Устное народное творчество Задачи: знакомство с жанрами устного народного творчества Образовательные: Дать знания детям о жанрах фольклора Научить распознавать фольклорные жанры Воспитательные: Воспитывать любовь к русской литературе, к народному творчеству Развивающие: Развивать речь, память, мышление. литературное чтение 3 класс Учитель: Стецюк Наталья Владимировна Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Автор УМК: Школа России, Л. Ф. Климанова Тема урока: Устное народное творчество Задачи: знакомство с жанрами устного народного творчества Образовательные: Дать знания детям о жанрах фольклора Научить распознавать фольклорные жанры Воспитательные: Воспитывать любовь к русской литературе, к народному творчеству Развивающие: Развивать речь, память, мышление. Планируемые результаты: Личностные: анализировать свои действия и управлять ими сотрудничать со сверстниками и учителем Предметные: уметь распознавать фольклорные жанры Метапредметные: устанавливать связи окружающего мира с устным народным творчеством контролировать и корректировать ход решения учебной задачи Межпредметные связи: Русскийязык, окружающий мир, музыка Формы деятельности: фронтальная индивидуальная парная. групповая Формы обучения: деятельностный МЕТОД обучения Педагогические технологии: критического мышления, ИКТ - технологии, АМО Основные: ПК учителя презентация по теме медиапроектор учебник рабочая тетрадь программное обеспечение УМК Дополнительные: сетевые ресурсы раздаточный материал Тип урока: I. Открытие новых знаний Цель: Знакомство с жанрами устного народного творчества Этап урока Деятельность учителя Организационный этап Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель предлагает ученикам рассмотреть книги, лежащие на партах. Каждая пара учеником устанавливает, чем эти книги похожи, что у них общего.(сказки - картинками, словами), потешки, и т.д.Затем учитель задает вопрос: Для чего эти книги я принесла сегодня? Поменяйтесь местами и рассмотрите книги у других пар. Как вы думаете, что объединяет все эти книги? (их сочинил народ, у них нет авторов, похожи иллюстрации, все они созданы для детей). А как назвать то, что человек создает или рисует? (творчество)А если этим творчеством занимались люди, какое слово добавим? (народное). А теперь посмотрите на слово на доске УСТНОЕ. Что значит это слово? (уста- рот человека), т.е. это творчество передавалось из уст в уста - рассказывалось друг другу. Сформулируйте тему урока.
консп.урока по чтению на экзамен.docx
Предмет, класс  Учитель  Тема урока, №урока по теме Цель урока Задачи урока Актуальность и вид использования средств  ИКТ(универсальные,ОЭР НА  СD­ROM,  ресурсы  сети Интернет и др.) Образовательные ресурсы Интернет (адреса сайтов) Литературное чтение , 3 класс Стецюк Наталья Владимировна «Устное народное творчество», 1 урок по теме. Развивающие Развивать речь, память,  мышление. Знакомство с жанрами устного народного творчества Обучающие  Дать знания детям о жанрах  фольклора. Научить распознавать  фольклорные жанры Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа; повышение эффективности учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных  этапах урока; повышение интереса ребенка к изучению предмета. (электронное приложение к учебнику по окружающему миру для 3 класса на CD­ROM) http://www.1september.ru; http://school­collection.edu.r; http://www.ppt.3dn.ru Воспитательные Воспитывать любовь к  русской литературе, к  народному творчеству. Деятельность  учителя Осуществляемые  действия ­Прозвенел и смолк звонок,  Вас ждет  интересный,  полезный урок, Чудесным пусть  будет у вас  настроение, Легко и свободно  дается учение. ­ А теперь потрите  ладошки так, чтобы они стали  горячими. Быстро  передайте тепло  соседу по парте,  соединив свои  ладошки с  ладошками  товарища. Пусть  Познавательная Этапы урока Деятельность учащихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые  действия Формируемые  способы  деятельности Осуществляемые  действия Формируемые  способы  деятельности Осуществляемые  действия Формируемые  способы  деятельности   Сообщают о  готовности  к уроку.  1 этап урока. Организационный. Оформляют свои  мысли в устной  речи. Участвовать в  диалоге; слушать и  понимать других. Самостоятельно  организовать своё  рабочее место Определять  самоготовность  («настроен ли я  слушать учителя,  воспринимать  материал урока») Осуществляют  актуализацию  личного  жизненного опыта Договариваются и  приходят   к  общему решению  в  совместной  деятельности. Слушают  собеседника,  строят понятные  для собеседника  высказывания.  Принимают и  сохраняют учебную  задачу; дополняют,  уточняют  высказанные мнения тепло вашей души  поддерживает вас и помогает вам. Умение  согласованно  работать в парах.  Взаимодействуют  с  учителем во время  фронтальной беседы. по существу  поставленного  задания. 2 этап урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Рассмотрите книги,  лежащие на партах.  Чем эти книги  похожи, что у них  общего? Для чего эти книги я принесла  сегодня?  ­Поменяйтесь  местами и  рассмотрите книги у  других пар. Как вы  думаете, что  объединяет все эти  книги? А как  назвать то, что  человек создает или рисует?  А если этим  творчеством  занимались люди,  какое слово  добавим? А теперь  посмотрите на  слово на доске  УСТНОЕ. Что  значит это слово?  т.е. это творчество  передавалось из уст в уста ­  рассказывалось  друг другу. Сформулируйте тему урока. Выделяют общие  признаки. Слушают вопросы  учителя. Отвечают  на вопросы . Составлять устное  монологическое  высказывание по  предложенным  вопросам. Взаимодействуют с  учителем во время  опроса,  осуществляемого во фронтальном  режиме. Формулировать собственное  мнение и позицию. Контролируют  правильность  ответов  одноклассников. Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу. Осуществлять  анализ слов по  заданной теме. Слушают вопросы  учителя, отвечают  на вопросы,  высказывают свои  предположения. Умение  согласованно  работать в парах,  группах Взаимодействуют с  учителем во время  опроса,  осуществляемого во фронтальном  режиме. Участвуют  в  распределении  ролей при работе  в группе Уметь согласованно работать в паре.  Планировать  свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей . Оформлять свои  мысли в устной  речи. . Высказывать своё  предположение  относительно  способов решения  учебной задачи. Понимать  возможность  различных позиций  других людей,  отличных от  собственной,  ориентироваться на  Понимать точку  зрения других. Посмотрите на слайд.   Вы,   верно указали тему: «Устное   народное творчество». А чем мы будем заниматься на   уроке, какую цель поставим?(слайд) Узнать   жанры устного творчества. Какие задачи будем решать для этого?  (слайд) Определять цель  учебной  деятельности с  помощью и  самостоятельно. Выдвигать гипотезу и  обосновывать ее. Выдвигают  предположения о  предполагаемой  теме урока. Участвуют в  диалоге, слушают и  понимают других,  высказывают свою  точку зрения. позицию партнера в  общении и  взаимодействии. Формулируют цель  урока. Определять  учебные задачи. Осуществляют  поиск необходимой  информации для  выполнения  учебного задания. Участвуют в  диалоге, слушают и  понимают других,  высказывают свою  точку зрения. Контролируют  правильность  ответов  одноклассников. Принимают и сохраняют учебную  цель и задачу. 3 этап. Актуализация знаний. Выдвигать Предположения и  обосновывать их. Строят  монологическое  высказывание. Формулировать  собственное  мнение и позицию. Соотносят уже  известный   теоретический  материал с тем, что  ещё неизвестно. Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу. Адекватно  воспринимают  оценку. Понимать и  воспринимать на  слух  ответы  учащихся. Выслушивают  ответы  одноклассников,  активно участвуют в работе. ­Как вы думаете, с  какими  произведениями мы познакомимся? ­Чему научимся? Где можем  проверить ваши  предположения? Откройте учебник  на с.13. Прочитайте  название раздела. Рассмотрите  иллюстрацию. Как  вы считаете,  почему она здесь  помещена? Выдвигают гипотезы , обосновывают, анализируют  с  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных построение  логической цепи  рассуждений. Отвечают на  вопросы. ­Прочитайте, с чем  мы познакомимся в  этом разделе. Работают с  учебником. Читают  текст. Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного опыта Учитывают разные  мнения. Контролируют  правильность  ответов  одноклассников. Высказывать своё  предположение  относительно  способов решения  учебной задачи. Приходить к  общему решению в  совместной  деятельности, в  том числе в  ситуации  столкновения  интересов. . ­Давайте  воспользуемся  учебником.  Посмотрим, как  называется первый  жанр? Русские  народные песни.  Слайд Что вы видите? На  каких  мероприятиях  исполнялись  русские народные  4 этап. Первичное усвоение новых знаний. Участвовать в  диалоге, слушать и  понимать других. Осознанное чтение,  построение речевых высказываний Уметь работать в  соответствии с  целевой установкой. Постановка  вопросов  (инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации) Внимательно следят  за информацией на  слайдайх. Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного опыта. Выслушивают  ответы  одноклассников,  активно участвуют в обсуждении. песни?   Посмотрите  следующий слайд и  послушайте слова.  Слайд. Какое  слово повторяется  несколько раз?  (Коляда). Слайд.  Прочитайте текст  на слайде. Как  называются такие  песни, кто из вас  догадался?  (Колядки). На  какой народный  праздник их  исполняли?  ­Расскажите, как вы встречаете этот  праздник. Что  такое колядные  песни? Слайд.  ­Как поется  колыбельная?  каким голосом?  Кому поют эти  песни? Кто их  исполняет? Физкульминутка Слушают  колыбельную песню. Отвечают на  вопросы учителя. Оформлять свои  мысли в устной  речи. Выслушивают  ответы  одноклассников,  активно участвуют в обсуждении. ­Отдохнули. Как вы думаете, все ли  жанры устного  народного  творчества мы  узнали?  ­Предлагаю в группах  поработать с  различными  жанрами . Выберите конверты с названием жанра. 1гр.Заклички. 2гр.Потешки. 3гр.Шуточные  и  плясовые песни. Выберите на столе­ помощнике нужные  для вашей группы  дополнительные  источники для  поиска  информации. ­Оцените работу  группы по вопросам на карточке. Возьмите лист  самооценки и  оцените свою  5 этап. Первичная проверка понимания. Оформлять свои  мысли во  внутреннем плане. Выполняют задания и осуществляют  взаимоконтроль. Принимать и  сохранять цель и  учебную задачу,  соответствую щую самостоя тельной задаче. Осуществляют  поиск необходимой  информации для  выполнения заданий  из различных  источников.. Выделяют в тексте  нужную  информацию. Подводят  итоги  работы групп. Самостоятельно  предполагать, какая   доп.информация  будет нужна для  изучения нового  материала;  отбирать  необходимые  источники ин  формации среди  предложенных  учителем  словарей,энциклоп едий,справочников и т.д. Анализировать  работу в группе. Пргововаривают  «про себя»  алгоритм дйствий» Участвовать в  работе группы,  распределять роли, договариваться  друг с другом. Читают вслух и»  про себя» тексты  учебников, других  Художественных и  научно­популярных  книг, понимают  прочитанное.  Отстаивают свою  точку зрения,  соблюдая правила  речевого этикета. Выслушивают  Формулировать  собственное  мнение о работе  своей группы. Дают оценку  другим группам. Слушают оценку. Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. ответы  одноклассников,  активно участвуют в обсуждении. Слушать учителя,  строить понятные  для  одноклассников высказывания. Отвечают на  вопросы,  анализируют свою  работу по  предложенному  заданию. Осуществлять  анализ на основе выделения  полученной  информации по  теме. 6 этап. Первичное закрепление. Делают выводы. Применяют  полученные знания на практике. Сообщаются по  вопросу выполнения задания. Оформлять свои  мысли в устной  речи и письменной  речи. Выполняют проверочную  работу. Выстраивать  логическую цепь  своих  рассуждений. Читают задание про  себя, понимают  прочитанное. Проговаривать про  себя алгоритм  действий. Контролируют в  форме  свою работу с  образцом на слайде. Оценивать правильность  выполнения  действий Способность  понимать учебную  задачу,  ориентироваться в  учебном материале. Самостоятельно  определять важность и необходимость  выполнения  различных заданий. Обнаруживать  отклонения и  отличия от эталона. Определяют план  выполнения  задания. Постановка  учебной задачи на  основе соотнесения  того, что уже известно, и  того, что ещё  неизвестно. работу в группе. Кому было трудно  выполнять задание? Почему? Решили  поставленные  задачи? Что нам в  этом помогло? Какие новые виды  устного народного  творчества узнали? ­ Предлагаю   составить кластер  "Устное народное творчество" и  выяснить какие  жанры мы еще не  рассмотрели. ­Умеете   ли   теперь распознавать фольклорные жанры? ­Предлагаю  проверить  полученные знания,  выполнив тест. ­Молодцы! У кого  ошибки? ­Предлагаю на  выбор выполнить  домашнее задание:  1. В рабочей  тетради по теме  урока. (с.15­16) 2. Подготовить  доклад о других  жанрах устного  народного  творчества. 3. Придумать и  рассказать свою  сказку или  потешку, закличку и т.д. -Какая была тема  урока? ­Какую цель  ученики ставили на  уроке? Достигли ли ее?  Слайд 7 ­ Посмотрите на экран с  незаконченными  предложениями, по  7 этап. Инструктаж о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Слушают учителя. Задают вопросы по  выполнению  домашней работы. Самостоятельно  предполагать,  какая  доп.информация  будет необходима  для выполнения  домашнего  задания. Оценка и  самооценка учебной деятельности,  обобщение и  систематизация  знаний, учащиеся  выражают свои  эмоции по поводу  урока. Оформлять свои  мысли в устной  речи  Определяют  важность  выполнения  домашнего задания. Определять  правильность  выполнения заданий  на основе сравнении  с предыдущими  заданиями. 8 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия) Строят  высказывания об  уроке, описывают  свои эмоции  чувства, идеи. Слушать  собеседника,  признавать  существование  различных точек  зрения. Подводят итоги  уроки.  Сопоставляют цель  и полученный  результат. Оценивать совместно с учителем и однокл­ ками результат своих действий. Анализируют свою  деятельность на  уроке, предлагают  свои идеи  анализируют  недостатки и  достоинства в  уроке, обобщают  полученные знания  на уроке. Составлять устное  монологическое  высказывание по  теме.  Анализировать  изучаемые факты.  Осуществлять  классификацию  изученных фактов.  Проводить  аналогии между  изучаемым предметом и  собственным  опытом. желанию выберите   себе фразу и  ответьте: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял  задания… ­Вы очень хорошо  поработали, все  молодцы! Высказывают своё   мнение об уроке по  вопросам на слайде.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017