Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
30.05.2017
Технологическая карта урока _
литературное чтение 3 класс
Учитель: Стецюк Наталья Владимировна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Автор УМК: Школа России, Л. Ф. Климанова
Тема урока: Устное народное творчество
Задачи: знакомство с жанрами устного народного творчества
Образовательные: Дать знания детям о жанрах фольклора
Научить распознавать фольклорные жанры
Воспитательные: Воспитывать любовь к русской литературе, к народному творчеству
Развивающие: Развивать речь, память, мышление.
литературное чтение 3 класс
Учитель: Стецюк Наталья Владимировна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Автор УМК: Школа России, Л. Ф. Климанова
Тема урока: Устное народное творчество
Задачи: знакомство с жанрами устного народного творчества
Образовательные: Дать знания детям о жанрах фольклора
Научить распознавать фольклорные жанры
Воспитательные: Воспитывать любовь к русской литературе, к народному творчеству
Развивающие: Развивать речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: анализировать свои действия и управлять ими
сотрудничать со сверстниками и учителем
Предметные: уметь распознавать фольклорные жанры
Метапредметные: устанавливать связи окружающего мира с устным народным творчеством
контролировать и корректировать ход решения учебной задачи
Межпредметные связи: Русскийязык, окружающий мир, музыка
Формы деятельности: фронтальная
индивидуальная
парная. групповая
Формы обучения: деятельностный МЕТОД обучения
Педагогические технологии: критического мышления, ИКТ - технологии, АМО
Основные: ПК учителя
презентация по теме
медиапроектор
учебник
рабочая тетрадь
программное обеспечение
УМК
Дополнительные: сетевые ресурсы
раздаточный материал
Тип урока: I. Открытие новых знаний
Цель: Знакомство с жанрами устного народного творчества
Этап урока Деятельность учителя
Организационный этап Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно дается учение.
Психологический настрой:
- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и
помогает вам.
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель предлагает ученикам рассмотреть книги, лежащие на партах. Каждая пара учеником устанавливает, чем эти книги похожи, что у них общего.(сказки - картинками, словами), потешки, и т.д.Затем учитель задает вопрос: Для чего эти книги я принесла сегодня? Поменяйтесь местами и рассмотрите книги у других пар. Как вы думаете, что объединяет все эти книги? (их сочинил народ, у них нет авторов, похожи иллюстрации, все они созданы для детей). А как назвать то, что человек создает или рисует? (творчество)А если этим творчеством занимались люди, какое слово добавим? (народное). А теперь посмотрите на слово на доске УСТНОЕ. Что значит это слово? (уста- рот человека), т.е. это творчество передавалось из уст в уста - рассказывалось друг другу. Сформулируйте тему урока.
консп.урока по чтению на экзамен.docx
Предмет, класс
Учитель
Тема урока,
№урока по теме
Цель урока
Задачи урока
Актуальность и вид использования средств
ИКТ(универсальные,ОЭР НА СDROM,
ресурсы сети Интернет и др.)
Образовательные ресурсы Интернет
(адреса сайтов)
Литературное чтение , 3 класс
Стецюк Наталья Владимировна
«Устное народное творчество», 1 урок по теме.
Развивающие
Развивать речь, память,
мышление.
Знакомство с жанрами устного народного творчества
Обучающие
Дать знания детям о жанрах
фольклора.
Научить распознавать
фольклорные жанры
Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа;
повышение эффективности учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных
этапах урока; повышение интереса ребенка к изучению предмета.
(электронное приложение к учебнику по окружающему миру для 3 класса на CDROM)
http://www.1september.ru; http://schoolcollection.edu.r; http://www.ppt.3dn.ru
Воспитательные
Воспитывать любовь к
русской литературе, к
народному творчеству. Деятельность
учителя
Осуществляемые
действия
Прозвенел и смолк
звонок,
Вас ждет
интересный,
полезный урок,
Чудесным пусть
будет у вас
настроение,
Легко и свободно
дается учение.
А теперь потрите
ладошки так, чтобы
они стали
горячими. Быстро
передайте тепло
соседу по парте,
соединив свои
ладошки с
ладошками
товарища. Пусть
Познавательная
Этапы урока
Деятельность учащихся
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Сообщают о
готовности
к уроку.
1 этап урока. Организационный.
Оформляют свои
мысли в устной
речи.
Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других.
Самостоятельно
организовать своё
рабочее место
Определять
самоготовность
(«настроен ли я
слушать учителя,
воспринимать
материал урока»)
Осуществляют
актуализацию
личного
жизненного опыта
Договариваются и
приходят к
общему решению в
совместной
деятельности.
Слушают
собеседника,
строят понятные
для собеседника
высказывания.
Принимают и
сохраняют учебную
задачу; дополняют,
уточняют
высказанные мнения тепло вашей души
поддерживает вас и
помогает вам.
Умение
согласованно
работать в парах.
Взаимодействуют с
учителем во время
фронтальной
беседы.
по существу
поставленного
задания.
2
этап урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Рассмотрите книги,
лежащие на партах.
Чем эти книги
похожи, что у них
общего? Для чего эти
книги я принесла
сегодня?
Поменяйтесь
местами и
рассмотрите книги у
других пар. Как вы
думаете, что
объединяет все эти
книги? А как
назвать то, что
человек создает или
рисует?
А если этим
творчеством
занимались люди,
какое слово
добавим? А теперь
посмотрите на
слово на доске
УСТНОЕ. Что
значит это слово?
т.е. это творчество
передавалось из уст
в уста
рассказывалось
друг другу.
Сформулируйте тему
урока.
Выделяют общие
признаки.
Слушают вопросы
учителя. Отвечают
на вопросы .
Составлять устное
монологическое
высказывание по
предложенным
вопросам.
Взаимодействуют с
учителем во время
опроса,
осуществляемого во
фронтальном
режиме.
Формулировать
собственное
мнение и позицию.
Контролируют
правильность
ответов
одноклассников.
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу.
Осуществлять
анализ слов по
заданной теме.
Слушают вопросы
учителя, отвечают
на вопросы,
высказывают свои
предположения.
Умение
согласованно
работать в парах,
группах
Взаимодействуют с
учителем во время
опроса,
осуществляемого во
фронтальном
режиме.
Участвуют в
распределении
ролей при работе в
группе
Уметь согласованно
работать в паре.
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей .
Оформлять свои
мысли в устной
речи.
.
Высказывать своё
предположение
относительно
способов решения
учебной задачи.
Понимать
возможность
различных позиций
других людей,
отличных от
собственной,
ориентироваться на
Понимать точку
зрения других. Посмотрите
на
слайд. Вы, верно
указали
тему:
«Устное народное
творчество». А чем
мы
будем
заниматься
на
уроке, какую цель
поставим?(слайд)
Узнать жанры
устного
творчества.
Какие задачи будем
решать для этого?
(слайд)
Определять цель
учебной
деятельности с
помощью и
самостоятельно.
Выдвигать
гипотезу и
обосновывать ее.
Выдвигают
предположения о
предполагаемой
теме урока.
Участвуют в
диалоге, слушают и
понимают других,
высказывают свою
точку зрения.
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Формулируют цель
урока.
Определять
учебные задачи.
Осуществляют
поиск необходимой
информации для
выполнения
учебного задания.
Участвуют в
диалоге, слушают и
понимают других,
высказывают свою
точку зрения.
Контролируют
правильность
ответов
одноклассников.
Принимают и сохраняют учебную
цель и задачу.
3 этап. Актуализация знаний.
Выдвигать
Предположения и
обосновывать их.
Строят
монологическое
высказывание.
Формулировать
собственное
мнение и позицию.
Соотносят уже
известный
теоретический
материал с тем, что
ещё неизвестно.
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу.
Адекватно
воспринимают
оценку.
Понимать и
воспринимать на
слух ответы
учащихся.
Выслушивают
ответы
одноклассников,
активно участвуют в
работе.
Как вы думаете, с
какими
произведениями мы
познакомимся?
Чему научимся?
Где можем
проверить ваши
предположения?
Откройте учебник
на с.13.
Прочитайте
название раздела.
Рассмотрите
иллюстрацию. Как
вы считаете,
почему она здесь
помещена?
Выдвигают гипотезы
, обосновывают,
анализируют с
целью выделения
признаков
(существенных,
несущественных
построение
логической цепи
рассуждений.
Отвечают на
вопросы. Прочитайте, с чем
мы познакомимся в
этом разделе.
Работают с
учебником. Читают
текст.
Осуществлять
актуализацию
личного
жизненного опыта
Учитывают разные
мнения.
Контролируют
правильность
ответов
одноклассников.
Высказывать своё
предположение
относительно
способов решения
учебной задачи.
Приходить к
общему решению в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов. . Давайте
воспользуемся
учебником.
Посмотрим, как
называется первый
жанр? Русские
народные песни.
Слайд
Что вы видите? На
каких
мероприятиях
исполнялись
русские народные
4 этап. Первичное усвоение новых знаний.
Участвовать в
диалоге, слушать и
понимать других.
Осознанное чтение,
построение речевых
высказываний
Уметь работать в
соответствии с
целевой установкой.
Постановка
вопросов
(инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации)
Внимательно следят
за информацией на
слайдайх.
Осуществлять
актуализацию
личного
жизненного опыта.
Выслушивают
ответы
одноклассников,
активно участвуют в
обсуждении. песни?
Посмотрите
следующий слайд и
послушайте слова.
Слайд. Какое
слово повторяется
несколько раз?
(Коляда). Слайд.
Прочитайте текст
на слайде. Как
называются такие
песни, кто из вас
догадался?
(Колядки). На
какой народный
праздник их
исполняли?
Расскажите, как вы
встречаете этот
праздник. Что
такое колядные
песни? Слайд.
Как поется
колыбельная?
каким голосом?
Кому поют эти
песни? Кто их
исполняет?
Физкульминутка
Слушают
колыбельную песню.
Отвечают на
вопросы учителя.
Оформлять свои
мысли в устной
речи.
Выслушивают
ответы
одноклассников,
активно участвуют в
обсуждении. Отдохнули. Как вы
думаете, все ли
жанры устного
народного
творчества мы
узнали?
Предлагаю
в группах
поработать с
различными
жанрами .
Выберите конверты
с названием жанра.
1гр.Заклички.
2гр.Потешки.
3гр.Шуточные и
плясовые песни.
Выберите на столе
помощнике нужные
для вашей группы
дополнительные
источники для
поиска
информации.
Оцените работу
группы по вопросам
на карточке.
Возьмите лист
самооценки и
оцените свою
5 этап. Первичная проверка понимания.
Оформлять свои
мысли во
внутреннем плане.
Выполняют задания
и осуществляют
взаимоконтроль.
Принимать и
сохранять цель и
учебную задачу,
соответствую
щую самостоя
тельной задаче.
Осуществляют
поиск необходимой
информации для
выполнения заданий
из различных
источников..
Выделяют в тексте
нужную
информацию.
Подводят итоги
работы групп.
Самостоятельно
предполагать,
какая
доп.информация
будет нужна для
изучения нового
материала;
отбирать
необходимые
источники ин
формации среди
предложенных
учителем
словарей,энциклоп
едий,справочников
и т.д.
Анализировать
работу в группе.
Пргововаривают
«про себя»
алгоритм дйствий»
Участвовать в
работе группы,
распределять роли,
договариваться
друг с другом.
Читают вслух и»
про себя» тексты
учебников, других
Художественных и
научнопопулярных
книг, понимают
прочитанное.
Отстаивают свою
точку зрения,
соблюдая правила
речевого этикета.
Выслушивают
Формулировать
собственное
мнение о работе
своей группы.
Дают оценку
другим группам.
Слушают оценку.
Планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей. ответы
одноклассников,
активно участвуют в
обсуждении.
Слушать учителя,
строить понятные
для
одноклассников
высказывания.
Отвечают на
вопросы,
анализируют свою
работу по
предложенному
заданию.
Осуществлять
анализ на основе
выделения
полученной
информации по
теме.
6 этап. Первичное закрепление.
Делают выводы.
Применяют
полученные знания
на практике.
Сообщаются по
вопросу выполнения
задания.
Оформлять свои
мысли в устной
речи и письменной
речи.
Выполняют
проверочную
работу.
Выстраивать
логическую цепь
своих
рассуждений.
Читают задание про
себя, понимают
прочитанное.
Проговаривать про
себя алгоритм
действий.
Контролируют в
форме
свою работу с
образцом на слайде.
Оценивать
правильность
выполнения
действий
Способность
понимать учебную
задачу,
ориентироваться в
учебном материале.
Самостоятельно
определять важность
и необходимость
выполнения
различных заданий.
Обнаруживать
отклонения и
отличия от эталона.
Определяют план
выполнения
задания.
Постановка
учебной задачи на
основе соотнесения
того,
что уже известно, и
того, что ещё
неизвестно.
работу в группе.
Кому было трудно
выполнять задание?
Почему?
Решили
поставленные
задачи? Что нам в
этом помогло?
Какие новые виды
устного народного
творчества узнали?
Предлагаю
составить кластер
"Устное народное
творчество" и
выяснить какие
жанры мы еще не
рассмотрели.
Умеете ли теперь
распознавать
фольклорные
жанры?
Предлагаю
проверить
полученные знания,
выполнив тест.
Молодцы! У кого
ошибки? Предлагаю на
выбор выполнить
домашнее задание:
1. В рабочей
тетради по теме
урока.
(с.1516)
2. Подготовить
доклад о других
жанрах устного
народного
творчества.
3. Придумать и
рассказать свою
сказку или
потешку, закличку
и т.д.
-Какая была тема
урока?
Какую цель
ученики ставили на
уроке? Достигли ли
ее?
Слайд 7
Посмотрите на
экран с
незаконченными
предложениями, по
7 этап. Инструктаж о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Слушают учителя.
Задают вопросы по
выполнению
домашней работы.
Самостоятельно
предполагать,
какая
доп.информация
будет необходима
для выполнения
домашнего
задания.
Оценка и
самооценка учебной
деятельности,
обобщение и
систематизация
знаний, учащиеся
выражают свои
эмоции по поводу
урока.
Оформлять свои
мысли в устной
речи
Определяют
важность
выполнения
домашнего задания.
Определять
правильность
выполнения заданий
на основе сравнении
с предыдущими
заданиями.
8 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Строят
высказывания об
уроке, описывают
свои эмоции
чувства, идеи.
Слушать
собеседника,
признавать
существование
различных точек
зрения.
Подводят итоги
уроки.
Сопоставляют цель
и полученный
результат.
Оценивать совместно
с учителем и однокл
ками результат своих
действий.
Анализируют свою
деятельность на
уроке, предлагают
свои идеи
анализируют
недостатки и
достоинства в
уроке, обобщают
полученные знания
на уроке.
Составлять устное
монологическое
высказывание по
теме.
Анализировать
изучаемые факты.
Осуществлять
классификацию
изученных фактов.
Проводить
аналогии между
изучаемым предметом и
собственным
опытом.
желанию выберите
себе фразу и
ответьте:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял
задания…
Вы очень хорошо
поработали, все
молодцы!
Высказывают своё
мнение об уроке по
вопросам на слайде.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Устное народное творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.