Конспект урока по Литературному чтению 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по Литературному чтению 4 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
русская литература
4 кл
08.02.2017
Конспект урока по Литературному чтению 4 класс
презентация к уроку литературного чтения 4 класс на тему "Фраерман " Гайдар и дети"
Публикация является частью публикации:
урок.doc
«Дорогие мои мальчишки. Р. Фраерман «Гайдар и дети» ПУТЕШЕСТВИЕ 12 I. Введение в тему.   Х о д   у р о к а ­ Сегодня на уроке мы должны еще и еще раз найти ответ на вопрос Как писать для детей? ­ На этот вопрос мы пытаемся ответить, знакомясь с творчеством нового писателя. ­ Каждый писатель по­своему отвечал на этот вопрос «Как писать для детей?».   А. Н. Толстой писал, играя и веселясь.   Ю. Олеша писал ярко, празднично, делясь красотой.  М. Пришвин писал зорко, приучая видеть необычное в обычном.  1. Р а б о т а   с   а в т о р с к и м   т е к с т о м  (с. 129). ­ Почему Путешествие названо «Дорогие мои мальчишки»? ­ Почему Николаю Александровичу нравилось читать книги Гайдара и   Кассиля?  ­ Какое открытие он для себя сделал?  ­ Кто писал о Гайдаре? ОТРЫВКИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ О ГАЙДАРЕ Б. Емельянов, автор книги “Жизнь и творчество А. П. Гайдара” пишет о том, что в его дружбе с ребятами не было и тени отношения “понарошку”. Дружба строилась всерьез.   Одним   из   замечательных   качеств   писателя   была   способность   “глубоко изнутри ощущать ребячью жизнь и понимать ребят с полуслова”. С. Маршак в статье “Памяти Гайдара” писал: “Гайдар знал, какие струны надо затронуть, чтобы мобилизовать ребенка на благородные дела».  К. Паустовский замечал  : “Детей, особенно мальчишек, он знал насквозь, с одного взгляда, и умел говорить с ними так, что через две­три минуты каждый мальчишка готов был по первому слову Гайдара совершить любой героический поступок”.  ­ Кто же мог так глубоко знать Гайдара? (его друзья) ­ И это действительно так. ­ В начале урока прозвучал вопрос, какой? ­ Теперь уточним его…     Как писал для детей Гайдар? ­ Можно ли говорить о творчестве писателя, не зная ничего о нем  самом? 1. Б и о г р а ф и я   А р к а д и я   Г а й д а р а . Жизнь Гайдара мы считаем необыкновенной. А сам он так не считал и называл   свою   жизнь   «обыкновенной   биографией   в   необыкновенное время». Родился  Аркадий   Петрович   Голиков  –   это   настоящая   фамилия писателя – 22 января 1904 года в небольшом городе Льгове. Своим же родным городом он считал Арзамас – там он провел детство и учился в училище.   14­летним мальчишкой  ушел добровольцем на фронт – тогда шла Гражданская война – в Красную Армию. Закончил командирские курсы и в 16 лет уже командовал полком. Аркадий Голиков любил армию и мечтал   на   всю   жизнь   остаться   в   ее   рядах,   но   ранение   и   контузия подорвали его здоровье, остаться в армии ему не разрешили. Ему было лишь 20 лет, когда он был уволен в запас. Впоследствии Гайдар писал: «Вероятно, потому, что в армии я был еще   мальчишкой,   мне   захотелось   рассказать   новым   мальчишкам   и девчонкам,   какая   она   была   –   жизнь,   как   оно   все   начиналось   и продолжалось». Так вошел Гайдар в литературу. Вступая   в   литературу,   Аркадий   Петрович   Голиков   взял   себе литературное   имя   Гайдар.   Что   означает   это   слово?   В   монгольской коннице   так   называли   всадника,   высланного   в   дозор,   вперед.   Есть   и другая   версия   этого   псевдонима:   увлекаясь   книгами   о   благородных рыцарях и мушкетерах, он придумал себе имя по аналогии с именем ДАртаньян – Голиков АркадиЙ ДАРзамас (то есть из Арзамаса). Вы   уже   знаете,   что   в   1941   году   началась   Великая   Отечественная война. Гайдар ушел на фронт в качестве военного корреспондента. Он воевал в партизанском отряде. 26 октября 1941 года Гайдар погиб в бою с фашистами. Гайдар написал много хороших, добрых и интересных книг, которые с удовольствием   читали   ваши   мамы,   папы,   дедушки   и   бабушки.   И   вот настал наш черед открыть для себя мир повестей и рассказов Гайдара. Его рассказы и повести   – «Р.В.С», «Горячий камень», «Школа», «Чук и Гек», «Дальние страны», «Дым в лесу», «Четвертый блиндаж», «Голубая чашка», «Военная тайна», «Тимур и его команда» – это его последняя книга вы найдете в библиотеке. II. Работа с текстом Р. Фраермана «Гайдар и дети». (стр.130) Работа с текстом во время чтения. 1)– Почему Фраерман назвал свою книгу «Гайдар и дети»?        (Уважительно   к   ним   относиться,   быть   серьёзным,   не   «сюсюкать», 2) Комментированное чтение текста  . – Чем же Гайдар так их привязывал к себе? Можете предположить? – Что значит в его представлении любить детей? Попробуйте предположить.   общаться     на равных.) – Что это значит – прихотливый народ? – Как вы понимаете выражение «душевная связь»? – Поверил ли автор Гайдару, утверждавшему, что он живёт, а не играет с детьми? ­ Какая история убедила его в искренности слов Гайдара?  После чтения: –   Перечитайте   выразительно   историю   (рассказ   в   рассказе),   которая   убедила Фраермана в искренности слов Гайдара ­ Можно ли действия ребят назвать игрой? Что доказывает серьёзность их   поведения? – Какой человек может так строить взаимоотношения с детьми? Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – Какой наказ С. Маршака в полной мере реализовал в своей жизни А. Гайдар? (Так добивайтесь взаимности. Это же такое редкое счастье!)    Вопрос  2 учебника (с. 133). ­ Ответим на главный вопрос урока – Как писал для детей Аркадий Гайдар? Книги   Гайдара   учат   нас   достойному   поведению   в   любых   обстоятельствах, дружбе,   доброте,   верности.   А.   П.  Гайдар   в  людях   особенно   ценил   умение прожить жизнь честно, правильно, с пользой для своей страны, для людей. 2) Работа с материалами о биографии Гайдара. – Почему важно не просто читать книгу писателя, но и знать, какой он? –   Какова   главная   мысль   произведения   Р.   Фраермана?  (О   том,   что   мысль написать «Тимура и его   команду» Гайдару подсказали сами дети.) III. Обобщение изученного. – За что дети любили Гайдара?  Аркадий Гайдар был не только известным писателем, но и чудесным человеком. Кто   с  ним   встречался   и   дружил,  навсегда   запомнил   его   как   человека   доброго, искреннего, с озорным, но в то же время серьезным взглядом. ­ Захотелось ли вам еще что­ то узнать о Гайдаре? Где можно найти материал? Домашнее задание: рассказ о Гайдаре.

Конспект урока по Литературному чтению 4 класс

Конспект урока по Литературному чтению 4 класс

Конспект урока по Литературному чтению 4 класс

Конспект урока по Литературному чтению 4 класс

Конспект урока по Литературному чтению 4 класс

Конспект урока по Литературному чтению 4 класс

Конспект урока по Литературному чтению 4 класс

Конспект урока по Литературному чтению 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017