Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
17.02.2019
Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Проводится работа над содержанием текста Ю. Коваля " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" Дети путем наводящих вопросов, приходят к выводу, что лес- источник здоровья, вдохновения для человека. В древности лес являлся тотемом для людей, что и сейчас сохранилось в некоторых местах в виде примет. Дети называют приёмы, используемые автором этого произведения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературное чтение.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА           литературное чтение Учитель:     Носырева Анна Викторовна                                                                  Класс: 4 «A» Тема: Ю Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!» ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ) Цели:        ­создать условия для ознакомления обучающихся с творчеством Ю. Коваля; ­ расширить представление детей о значении леса в жизни человека. Задачи: 1.Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в  природе. 2.Сформировать представление о душевной и физической красоте человека.       3. Способствовать формированию свободной, нравственной, экологически грамотной личности, способной отвечать за свои поступки Личностные УУД: учиться у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека, способность ценить  мир природы и человеческих отношений. Метапредметные: Коммуникативные УУД: высказывать собственную точку зрения, проявлять интерес к общению на уроке. Познавательные УУД: умение видеть красоту человека; ценность общения с лесом, как с древним представлением о  мире. Регулятивные УУД: учиться искать и выделять информацию в толковом словаре. Чтение текста, оценка смысла  текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек. Предметные:  УУД – научиться понимать содержание коротких произведений. Коммуникативные УУД:   умение вступать в диалог, высказывать собственную точку зрения Оборудование: ИКТ Дидактические средства: литературное чтение  Чуракова  Н.А.­ 1ч, Русский язык  Чуракова Н.А. ­2ч., картина  Сергея Лучишкина « Шар», аудиозапись «Звуки леса»,  белые полоски, карточки со стихами Методы: исследовательский, объяснительно­иллюстративный, поисковый Формы: в  парах, групповая, коллективная Карта   урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Организационный этап Приветствие ­Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь,  глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего  настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я  тоже желаю вам всем удачи. Дети проверяют готовность к уроку. Настраиваются на  урок Раздел называется «Учимся у поэтов и художников  видеть красоту природы и красоту человека.  2. Актуализация знаний .Как называется раздел, над которым мы работаем? Работа с содержанием учебника. Откройте содержание учебника  и назовите авторов  и их произведения, которые мы прочитали . ­Что объединяет эти произведения? ­Чему учат эти произведения? 2.А сейчас поиграем в игру «Угадай» Детям раздаются листочки с отрывками из  стихотворений. Дети зачитывают, остальные  угадывают автора и название стихотворения Дети называют авторов этих произведений.  Разрешается пользоваться учебником. 1.Нарисуй, словно деревце ,зыбкую Молодую царевну в венце С беспокойно скользящей улыбкою На заплаканном юном лице. (Н. Заболоцкий. « Сентябрь») 2. Я смотрю на небеса .. Облака, летя, сияют И, сияя, улетают  За далёкие леса.                      (В. Жуковский» Весеннее чувство») 3.Вон радуга…Весело жит И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе И счастьем простым дорожить.                                        (И. Бунин. ) 4.У входа в парк , в узорах летних дней Скамейка светит, ждёт кого­то. На столике железном перед ней Грибы разложены для счёта.                                   ( В. Набоков « Грибы») 3.Фронтальный опрос. ­Были прочитаны отрывки разных авторов. ­ А какое чувство пронизывает все эти  произведения?  ­Какие приёмы  используют авторы, чтобы передать свои чувства и красоту природы? В этих стихах мы чувствуем любовь к природе. Олицетворение, сравнение, аллитерацию 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 1. Вставьте пропущенное слово в отрывок из  стихотворения ( на доске). (Лес) … точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный… Слайд№1 ­Какое слово пропущено? ­Кто автор этих строк? ­Когда произносим слово « лес», какие слова  приходят в голову? 2.Прослушивание аудиозаписи « Звуки леса» ­ Сейчас вы прослушаете запись. Подумайте , где её  могли сделать? ­ Какую роль играет лес в жизни  человека? ­ Прочитайте тему урока. Дети читают хором. Пропущено слово « лес». И Бунин. Дети называют: тишина, красота, отдых Слушают.        В лесу. Он дарит нам красоту, вдохновение, отдых,  воспоминания. Слайд№2  Ю Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!» ­О чём это произведение? Назовите имя писателя этого произведения? Слайд №3(фотография автора) О лесе Ю. Коваль Работа в парах.  3.Давайте прочитаем биографию автора.  Знакомятся  с биографией писателя ­Где родился писатель? ­Кем он был по профессии? ­Какие рассказы написал? ­Где печатались его рассказы? ­Что он ещё умел хорошо делать   ­Прочитайте ещё раз название рассказа 4. Работа с текстом. ­О чём будет рассказ?  Писатель родился в Москве. Он работал учителем Печатался в журналах «Мурзилка», « Пионер», «  Огонёк» Хорошо рисовал и стал художником. О лесе Глоть ­ Какое интересное слово встретили в названии  рассказа?  Высказывают свои предположения. ­Как вы думаете, что означает это слово? 4.Знакомство с произведением. .Чтение текста « по цепочке» Вылечить горло ­ Зачем герой пошёл в лес? ­ Кто ему посоветовал сходить в лес? ­Мальчик серьёзно отнесся к совету Пантелеевны? ­Подтвердите это словами из текста. ­ Удалось ему вылечить горло? ­ Какие слова кричал мальчик? ­  Почему Пантелеевна посоветовала обратиться  к  лесу? ­ А теперь прочитаем , что по этому поводу думает  Миша. 2. Чтение текста на стр 131. ­ Как назвал Миша совет Пантелеевны? ­А как вы понимаете значение этого слова?(Работа  Ему посоветовала Пантелеевна Да. Удалось. « Лес, лес , возьми мою глоть!» Суеверие Работа со словарём со словарём). ­ Вы согласны с ним? ­ А теперь прочитаем объяснение Евдокии  Васильевны. Читают дальше. ­О каких представлениях древнего мира  подразумевает Евдокия Васильевна? ­ А с точки зрения медицины , как объясняется это  явление? Прочитайте. ­Таким образом, люди не зная медицины, зачем  обращались к лесу? ­Так как правильно назвать это суеверие или   народная примета? Работа в группах.  Слайд 4. Прочитайте последние два абзаца и ответьте на  вопросы: ­ Где живёт автор? ­О чём постоянно думает автор? ­ Почему он постоянно думает о лесе? ­Какова же главная мысль рассказа? ­Какой приём использует автор? Подсказка: он где живёт и куда ему хочется  попасть?  Нет Дети читают Лес являлся мировым деревом. Люди обращались к  нему за помощью и верили, что лес поможет. Дети зачитывают отрывок. Люди обращались , чтобы выздороветь. Народная примета Работа в группах Контраст Город и лес Какие образы создают этот контраст? 5.Закрепление полученных знаний Работа по картине Сергея Лучишкина « Шар» Рассмотрите картину. Куда попали? Нравится вам картина? Почему не нравится? Какие чувства у вас возникли , глядя на картину? Закройте фигуру девочки и шар.  ­Тревога увеличилась? ­А теперь откройте фигуру девочки.  ­Что почувствовали? ­Почему? ­Можно сказать , что художник передал эти  ощущения при помощи контраста? ­ А какие предметы создают этот контраст? ­Какую мысль хотел донести до нас художник? В город . Нет. Всё пусто. Никого нет. Грусть. Страх. Да Тревога уменьшилась. Появилась девочка,  что­то живое. Дома , деревья, и девочка. Человек оживляет город.                                                                                6. Рефлексия ­ С произведением какого автора мы  познакомились? ­Какую мысль хотел донести до нас писатель?  Выставление оценок. Ю. Коваль « Лес, лес, возьми мою глоть!» Человек­часть природы. Слайд 5. ­Прочитайте пословицы.  ­Какая из них больше всего подходит к нашему  рассказу? Почему? Дети высказывают своё мнение                                                                           7. Домашнее задание Подготовить сообщение о Ю. Ковале Презентация. Слайд№1 Слайд №2 Слайд№3 Слайд№4 Слайд №5

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "  Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019