Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
17.02.2019
Проводится работа над содержанием текста Ю. Коваля " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" Дети путем наводящих вопросов, приходят к выводу, что лес- источник здоровья, вдохновения для человека. В древности лес являлся тотемом для людей, что и сейчас сохранилось в некоторых местах в виде примет. Дети называют приёмы, используемые автором этого произведения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературное чтение
Учитель: Носырева Анна Викторовна Класс: 4 «A»
Тема: Ю Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!»
ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)
Цели:
создать условия для ознакомления обучающихся с творчеством Ю. Коваля;
расширить представление детей о значении леса в жизни человека.
Задачи:
1.Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в
природе.
2.Сформировать представление о душевной и физической красоте человека.
3. Способствовать формированию свободной, нравственной, экологически грамотной личности, способной отвечать
за свои поступки
Личностные УУД: учиться у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека, способность ценить
мир природы и человеческих отношений.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: высказывать собственную точку зрения, проявлять интерес к общению на уроке. Познавательные УУД: умение видеть красоту человека; ценность общения с лесом, как с древним представлением о
мире.
Регулятивные УУД: учиться искать и выделять информацию в толковом словаре. Чтение текста, оценка смысла
текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.
Предметные:
УУД – научиться понимать содержание коротких произведений.
Коммуникативные УУД:
умение вступать в диалог, высказывать собственную точку зрения
Оборудование: ИКТ
Дидактические средства: литературное чтение Чуракова Н.А. 1ч, Русский язык Чуракова Н.А. 2ч., картина
Сергея Лучишкина « Шар», аудиозапись «Звуки леса», белые полоски, карточки со стихами
Методы: исследовательский, объяснительноиллюстративный, поисковый
Формы: в парах, групповая, коллективная Карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учся
1.Организационный этап
Приветствие
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь,
глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего
настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я
тоже желаю вам всем удачи.
Дети проверяют готовность к уроку. Настраиваются на
урок
Раздел называется «Учимся у поэтов и художников
видеть красоту природы и красоту человека.
2. Актуализация знаний
.Как называется раздел, над которым мы работаем?
Работа с содержанием учебника.
Откройте содержание учебника и назовите авторов
и их произведения, которые мы прочитали .
Что объединяет эти произведения?
Чему учат эти произведения?
2.А сейчас поиграем в игру «Угадай»
Детям раздаются листочки с отрывками из
стихотворений. Дети зачитывают, остальные
угадывают автора и название стихотворения Дети называют авторов этих произведений.
Разрешается пользоваться учебником.
1.Нарисуй, словно деревце ,зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
(Н. Заболоцкий. « Сентябрь»)
2. Я смотрю на небеса ..
Облака, летя, сияют
И, сияя, улетают
За далёкие леса.
(В. Жуковский» Весеннее чувство»)
3.Вон радуга…Весело жит
И весело думать о небе,
О солнце, о зреющем хлебе
И счастьем простым дорожить.
(И. Бунин. )
4.У входа в парк , в узорах летних дней
Скамейка светит, ждёт когото.
На столике железном перед ней
Грибы разложены для счёта.
( В. Набоков « Грибы») 3.Фронтальный опрос.
Были прочитаны отрывки разных авторов.
А какое чувство пронизывает все эти
произведения?
Какие приёмы используют авторы, чтобы передать
свои чувства и красоту природы?
В этих стихах мы чувствуем любовь к природе.
Олицетворение, сравнение, аллитерацию
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
1. Вставьте пропущенное слово в отрывок из
стихотворения ( на доске).
(Лес) … точно терем расписной:
лиловый, золотой, багряный…
Слайд№1
Какое слово пропущено?
Кто автор этих строк?
Когда произносим слово « лес», какие слова
приходят в голову?
2.Прослушивание аудиозаписи « Звуки леса»
Сейчас вы прослушаете запись. Подумайте , где её
могли сделать?
Какую роль играет лес в жизни человека?
Прочитайте тему урока.
Дети читают хором.
Пропущено слово « лес».
И Бунин.
Дети называют: тишина, красота, отдых
Слушают. В лесу.
Он дарит нам красоту, вдохновение, отдых,
воспоминания. Слайд№2
Ю Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!»
О чём это произведение?
Назовите имя писателя этого произведения?
Слайд №3(фотография автора)
О лесе
Ю. Коваль
Работа в парах.
3.Давайте прочитаем биографию автора.
Знакомятся с биографией писателя
Где родился писатель?
Кем он был по профессии?
Какие рассказы написал?
Где печатались его рассказы?
Что он ещё умел хорошо делать
Прочитайте ещё раз название рассказа
4. Работа с текстом.
О чём будет рассказ?
Писатель родился в Москве.
Он работал учителем
Печатался в журналах «Мурзилка», « Пионер», «
Огонёк»
Хорошо рисовал и стал художником.
О лесе
Глоть
Какое интересное слово встретили в названии
рассказа?
Высказывают свои предположения. Как вы думаете, что означает это слово?
4.Знакомство с произведением.
.Чтение текста « по цепочке»
Вылечить горло
Зачем герой пошёл в лес?
Кто ему посоветовал сходить в лес?
Мальчик серьёзно отнесся к совету Пантелеевны?
Подтвердите это словами из текста.
Удалось ему вылечить горло?
Какие слова кричал мальчик?
Почему Пантелеевна посоветовала обратиться к
лесу?
А теперь прочитаем , что по этому поводу думает
Миша.
2. Чтение текста на стр 131.
Как назвал Миша совет Пантелеевны?
А как вы понимаете значение этого слова?(Работа
Ему посоветовала Пантелеевна
Да. Удалось.
« Лес, лес , возьми мою глоть!»
Суеверие
Работа со словарём со словарём).
Вы согласны с ним?
А теперь прочитаем объяснение Евдокии
Васильевны.
Читают дальше.
О каких представлениях древнего мира
подразумевает Евдокия Васильевна?
А с точки зрения медицины , как объясняется это
явление?
Прочитайте.
Таким образом, люди не зная медицины, зачем
обращались к лесу?
Так как правильно назвать это суеверие или
народная примета?
Работа в группах.
Слайд 4.
Прочитайте последние два абзаца и ответьте на
вопросы:
Где живёт автор?
О чём постоянно думает автор?
Почему он постоянно думает о лесе?
Какова же главная мысль рассказа?
Какой приём использует автор?
Подсказка: он где живёт и куда ему хочется
попасть?
Нет
Дети читают
Лес являлся мировым деревом. Люди обращались к
нему за помощью и верили, что лес поможет.
Дети зачитывают отрывок.
Люди обращались , чтобы выздороветь.
Народная примета
Работа в группах
Контраст
Город и лес Какие образы создают этот контраст?
5.Закрепление полученных знаний
Работа по картине Сергея Лучишкина « Шар»
Рассмотрите картину. Куда попали?
Нравится вам картина?
Почему не нравится?
Какие чувства у вас возникли , глядя на картину?
Закройте фигуру девочки и шар.
Тревога увеличилась?
А теперь откройте фигуру девочки.
Что почувствовали?
Почему?
Можно сказать , что художник передал эти
ощущения при помощи контраста?
А какие предметы создают этот контраст?
Какую мысль хотел донести до нас художник?
В город .
Нет.
Всё пусто. Никого нет.
Грусть. Страх.
Да
Тревога уменьшилась.
Появилась девочка, чтото живое.
Дома , деревья, и девочка.
Человек оживляет город.
6. Рефлексия
С произведением какого автора мы
познакомились?
Какую мысль хотел донести до нас писатель?
Выставление оценок.
Ю. Коваль « Лес, лес, возьми мою глоть!»
Человекчасть природы. Слайд 5.
Прочитайте пословицы.
Какая из них больше всего подходит к нашему
рассказу? Почему?
Дети высказывают своё мнение
7. Домашнее задание
Подготовить сообщение о Ю. Ковале
Презентация.
Слайд№1 Слайд №2 Слайд№3 Слайд№4 Слайд №5
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему " Коваль " Лес! Лес! Возьми мою глоть!" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.