Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Н. Носов Федина задача" в 4 классе
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Н. Носов Федина задача" в 4 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
31.03.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Н. Носов Федина задача" в 4 классе
презентация к уроку
Н.Носов, Федина задача.docx

 

 

Конспект урока

Литературное чтение

Во 4 «а» классе МБОУ СОШ №4

Золотарёвой Виктории Андреевны

Урок: Литературное чтение

Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача»

Цель урока: научить осознанно воспринимать текст, выделять его специфику, определять главную мысль и героев произведения.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и приемы:

Словесный: подводящий диалог

Наглядный: иллюстрации

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая

Планируемые результаты:

 Предметные:

-  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий;

- самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою.

Личностные:  

- мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, иллюстрациями.

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Коммуникативные УУД:

- выразительно читать текст;

- слушать и понимать речь других

 - контролировать действия партнера, воспринимать речь учителя и товарищей.

 - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Оборудование: Презентация, Учебник литературное чтение Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 4 кл 2 часть

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Задача

Этап

Учебная ситуация

УУД

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на совместную деятельность

Организационно – мотивационный

- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут Виктория Андреевна. Присаживайтесь.

 

-Здравствуйте!

 

 

 

Личностные УУД:      мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы.

 

Актуализировать ранее полученные знания

Актуализация знаний учащихся

- Мы продолжаем путешествовать по страницам замечательной книги. И сегодня мы отправимся в наше 14-е путешествие. Но прежде чем начать разговор по новому разделу, я хочу вам предложить два литературных кроссворда. Только разгадав их, вы сможете сказать сами, о чем и о ком мы сегодня будем с вами говорить.

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/579863/img1.gif

 

 

http://festival.1september.ru/articles/579863/img2.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Знаменитый астроном сказочного города Коротышек (Стекляшкин).
  2. Самый умный житель Цветочного города (Знайка).
  3. Герой, который поняв свою ошибку, решил вернуться на огород к дедушке (Котька).
  4. Герой, который перекладывал лишнюю крупу из кастрюли в тарелку(Мишка).
  5. Жители Цветочного города (коротышки).
  6. Головной убор, который ходил по комнате (шляпа).
  7. Известный Доктор, который лечил коротышек от всех болезней (Пилюлькин).
  8. Что было на сковородке, когда Мишка решил пожарить рыбу (масло).
  9. Как звали мальчика, который сам пришил заплатку на штаны (Бобка).

10.  Герой, очень любивший газированную воду с сиропом (Сиропчик).

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

 

Сформулировать совместно с детьми тему и цель урока

 Постановка темы урока и цели

- Герои каких произведений были использованы в кроссворде? Кто их автор?

- Правильно. Николай Николаевич Носов – замечательный писатель, удивительной и интересной судьбы человек.

- О чем же еще мы будем говорить сегодня?

- Как вы понимаете значение слова “сатира” и значение слова “юмор”?

- А сейчас я прошу вас открыть учебник и прочитать название “Путешествия”.

- Какое оно?   (самостоятельно).

- Предлагаю вам поработать в группах, самостоятельно прочитать и разобраться, а потом ответить на вопросы, записанные на доске:

1.      Кого называли “чистокровным детским юмористом”?

2.      Почему Н. Носов не обижался, когда его называли сатириком?

3.      Зачем нужен сатирический жанр в литературе?

Чем сатира отличается от юмора?

- Значит, с произведением какого писателя мы познакомимся на уроке?

 - Что вам известно о Николае Носове?

- А что это за произведение вы отгадаете, восстановив перемешавшиеся буквы?
Ачадаз анидеф
- Сформулируйте цель урока

 

Н. Носов

 

 

 

 

 

 

О сатире и юморе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- познакомиться с произведением Н. Носова «Федина задача

 

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

 - контролировать действия партнера, воспринимать речь учителя и товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм самооценки:

   Какова была цель задания (задачи)?

   Удалось получить результат (решение, ответ)?

Самостоятельно или с чьей – то помощью?

Познакомить учащихся с новым материалом

Открытие новых знаний

- Попробуйте предположить о чём будет это произведение?

- Давайте перед чтением проведем словарную работу.

- Как вы понимаете эти слова?

 Словарная работа

·         Рокочущим басом – низким мужским голосом

·         Титулярный советник – гражданский чин 9 класса

·         Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

·         Борзая – быстрая

 

 

 

 

 

- ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике.

- Сейчас я вам включу небольшой отрывок этого рассказа в исполнение Льва Дурова, а вы, прослушав его, предположите, как будут развиваться событие дальше.

- Затем мы, проверим ваши предположения и сами прочитаем рассказ.

- Как вы думаете, как дальше будут развиваться событие?

Чтение рассказа по цепочке.

- Какое настроение вызвал у вас рассказ?

– Над кем вы смеялись? Над Федей? Или над собой?

- О чем хочется спросить автора произведения?

- Расскажите, каким вам представляется Федя?

- Какой у него характер?

- Можно ли сказать, что Федя – человек с чувством юмора? Почему вы так думаете? Объясните.

- Нравится ли вам Федя? Почему?

- Как автор относится к герою своего рассказа?

Посмеивается над ним?
Осуждает его?
Или помогает ему что-то понять?

- Найдите строки, где автор смеется над Федей

- Как вы думаете, просто так автор написал рассказ или же есть авторский замысел, “спрятанный между строк”?

- Что здесь присутствует: юмор или сатира? (Жанр мягкой, доброй сатиры. Он не высмеивает Федю, а на его примере предлагает читателю задуматься над собой.

- Как вы думаете, автор все выдумал?

- А может быть все это на самом деле?

- Не случилось ли с вами подобное?

- Зачем автор написал такой рассказ? 

Если бы автор этих замечательных произведений был сейчас здесь, какой бы вы ему вопрос задали?

- Сейчас вы поработаете в группах:

1 группа: Устное рисование портрета Феди Рыбкина.

2 группа: Чтение по ролям небольшого отрывка рассказа.

3 группа: соберите задачу и решите её.

Проверить по алгоритму самооценки.

- Сейчас вы выполните еще одно задание: я разбила текст на части, а вы должны их озаглавить. Для этого вы поработаете в группах.

Проверить фронтально.

 

 

- Вот мы и пришли к ответу на вопрос: зачем нужна сатира?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Осмеивает

 

 

 

 

 

- 20 раз прочитал задачу и все равно ничего не понял

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы дети, смеясь над своими недостатками, избавлялись от них

 

 

 

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные:

-Учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, иллюстрациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-Оформлять свои мысли в устной и форме.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм самооценки:

   Какова была цель задания (задачи)?

   Удалось получить результат (решение, ответ)?

Самостоятельно или с чьей – то помощью?

Подвести итог урока.

Итог урока.

-  А сейчас давайте подведём итог нашей работы.

- С каким рассказом Николая Носова вы сегодня познакомились?

- Кто был главный герой?

- Чему учит этот рассказ?
- Что бы вы посоветовали Феде?

- Назовите пословицу, которая подходит к нашему уроку.

- Что полезного для себя вы взяли из рассказа?

- Если вы спросите любого взрослого или ребенка: “Знаете ли вы писателя Н. Носова?” И любой, прежде чем ответить “да” – улыбнется, так как книги Носова приносят в дом добрый, веселый смех. Благо и радость, если в каждой семье живет смех.

- Надеюсь, что рассказы Носова будут полезны и вам. И может в его произведениях вы встретите знакомых.

 

 

Коммуникативные:

- Оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

Оценочно-рефлексивный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

- А сейчас, давайте каждый из вас оценит свою работу на уроке, выберите цвет, который наиболее подходит к вашей работе на уроке.

- Поднимите руку, кто выбрал зеленый цвет.

- Молодцы!

- Поднимите руку, кто выбрал желтый цвет.

- Хорошо!

- И поднимите руку, кто выбрал красный цвет.

- Наш урок подходит к концу.

 

 

 

 

Задание 5, с. 154 учебника.

 

Коммуникативные:

- Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

Я доволен своей работой на уроке, потому что…

 


Мне было трудно, но я старался выполнить все задания..

 

Мне было очень трудно.  Мне нужна помощь …

 


 

Конспект урока Литературное чтение

Конспект урока Литературное чтение

Коммуникативные УУД : - выразительно читать текст; - слушать и понимать речь других - контролировать действия партнера, воспринимать речь учителя и товарищей

Коммуникативные УУД : - выразительно читать текст; - слушать и понимать речь других - контролировать действия партнера, воспринимать речь учителя и товарищей

Ход урока Задача

Ход урока Задача

Знаменитый астроном сказочного города

Знаменитый астроном сказочного города

Знаменитый астроном сказочного города

Знаменитый астроном сказочного города

Путешествия”. - Какое оно? (самостоятельно)

Путешествия”. - Какое оно? (самостоятельно)

Ачадаз анидеф - Сформулируйте цель урока

Ачадаз анидеф - Сформулируйте цель урока

Как вы думаете, как дальше будут развиваться событие?

Как вы думаете, как дальше будут развиваться событие?

Что здесь присутствует: юмор или сатира? (Жанр мягкой, доброй сатиры

Что здесь присутствует: юмор или сатира? (Жанр мягкой, доброй сатиры

Сейчас вы выполните еще одно задание: я разбила текст на части, а вы должны их озаглавить

Сейчас вы выполните еще одно задание: я разбила текст на части, а вы должны их озаглавить

Если вы спросите любого взрослого или ребенка: “Знаете ли вы писателя

Если вы спросите любого взрослого или ребенка: “Знаете ли вы писателя

Домашнее задание - А сейчас, давайте каждый из вас оценит свою работу на уроке, выберите цвет, который наиболее подходит к вашей работе на уроке

Домашнее задание - А сейчас, давайте каждый из вас оценит свою работу на уроке, выберите цвет, который наиболее подходит к вашей работе на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017