Упражнение по изобразительному искусству «Басни и её герои» (4 класс)
Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
изобразительное искусство +1
4 кл
24.05.2017
Упражнение «Басни и её герои»
Упражнение проводится с учащимися четвёртого класса на уроке иллюстрирования басни И. А. Крылова. Данное упражнение является ещё одной формой проверки и закрепления знаний детей по изобразительной искусству и литературе. Здесь учитываются 4 вида деятельности учащихся на уроке: тематическое рисование, рисование с натуры, беседы об изобразительном искусстве, чтение басен наизусть.
Упражнение.docx
Упражнение «Басни и её герои»
Упражнение проводится с учащимися четвёртого класса на уроке
иллюстрирования басни И.А.Крылова.
Дидактическая задача: Совершенствовать навыки учащихся в
рисовании животных по памяти и по представлению; осуществлять
межпредметные связи.
Дидактический материал: изображения или фотографии вороны,
лисицы (в различных положениях), стрекозы, муравья, лебедя, щуки, рака,
кукушки и петуха.
Содержание. Учитель обращается к учащимся на знание басен И.А.
Крылова «Кукушка и петух», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»,
«Лебедь, рак и щука».
Для этого на классной доске вывешиваются изображения или
фотографии реальных животных, которые стали героями басен И.А. Крылова,
получив при этом человеческие характеристики.
Перед учащимися ставится задача: назвать, героями каких басен
являются данные животные, и в качестве аргумента прочитать небольшой
отрывок из басни.
После того, как учащиеся назовут, например, героев басни «Лебедь,
рак и щука» и прочитают отрывок из басни:
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Учитель группирует изображения лебедя, щуки и рака вместе, пишет название
басни и т.д.
Если учитель сводит учебную задачу к иллюстрированию только
одной басни, например, «Ворона и лисица», то особое внимание уделяется характеристике героев – животных именно этой басни. Причём, помимо
словесных характеристик героев басни параллельно даётся их
изобразительная характеристика. Следует демонстрировать не готовые
иллюстрации к басне, а отдельные изображения каждого героя. Должна быть
вариативность изображений, например, крадущаяся лиса; лиса, стоящая на
задних лапах; убегающая лиса т.д.
Данные изображения можно использовать как подсобный материал
при работе над иллюстрацией к басне.
Упражнение по изобразительному искусству «Басни и её герои» (4 класс)
Упражнение по изобразительному искусству «Басни и её герои» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.