Конспект урока литературы в 4 классе "Троянский конь"
Оценка 4.9

Конспект урока литературы в 4 классе "Троянский конь"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
17.12.2018
Конспект урока литературы в 4 классе "Троянский конь"
Конспект урока направлен на представление о поэте Гомере, о мифологии Древней Греции.  Урок разработан для выработки навыков пересказа, развитие познавательной активности, содействия воспитанию интереса к произведениям древней Греции. Так же проверка знаний идёт через умения работать с тестами, что немало важно в 4 классе.
конспект.docx
Ход урока: Тема: «Троянский конь» Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: дать  представление о поэте Гомере, о мифологии Древней Греции; Познакомить с произведением. Развивать технику чтения, навыки пересказа, устную  речь, познавательную активность. Содействовать воспитанию интереса к  произведениям древней Греции I Эмоционально – психологический настрой «Проверь, дружок, готов ли ты начать урок…» II Проверка домашнего задания Тест по мифу «Дедал и Икар» 1.Чем занимался Дедал? а) путешественником б) строителем в) художником, зодчим 2.Ему в работе помогал… а) внук б) ученик в) племянник 3.Как погиб Тал? а) утонул б) отравился в) разбился 4.Где Дедал нашёл себе пристанище? а) в лесу б) на острове Крит в)в горах 5.Что соорудил Дедал царю Миносу? а) лабиринт б) собор в) мост 6.О чём мечтал Дедал? а) жить так и дальше б) уплыть на корабле в) улететь, как птица 7.Кем приходился Икар Дедалу? а) учеником б) сыном в) другом 8.Какое приспособление придумал Дедал, чтобы улететь с острова? а) вертолёт б) крылья в) воздушный шар 9.Чем Дедал склеивал перья? а) глиной б) клеем в) воском 10.Как учил летать Дедал Икара? а) лететь высоко­высоко б) лететь ближе к воде в) не спускаться слишком низко, не подниматься слишком высоко 11.Почему Дедал запрещал Икару подлетать близко к солнцу? а) чтобы не ослепнуть б) чтобы не обгорела кожа в)чтобы воск не растаял 12.Чем закончился полёт Икара? а) упал и исчез в глубине моря б) поднялся в небо и остался у богов в) прилетел к родному берегу III Работа по теме урока 1.Мотивация к учебной деятельности На доске: Троянский  «Троянский конь» ­Поднимите руку, кто слышал это выражение? ­Что оно означает? ­Сегодня мы познакомимся с мифом «Троянский конь» Греческая мифология дала миру огромное число цитат и мудрых  примеров. Троянский конь – один из главных символов и уроков истории  этого государства. Он настолько популярен, что его именем назвали один  из опаснейших компьютерных вирусов, проникающих в систему под видом  безвредной программы. 2.Постановка целей урока 3. Актуализация знаний учащихся ­ Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в Древнюю  Грецию? Ведь тема нашего урока связана с Троей, городом, расположенном в Древней Греции. Древняя Греция расположена на юго­ востоке Европы: на Балканском полуострове в средиземноморье, с запада  омывается Ионическим, с Востока Эгейским морями. На полуострове ­  Малая Азия располагался город Троя с первоначальным названием Илион.  Именно здесь происходили события, описанные в героической поэме  Гомера. 4.Словарная работа Жрец – религиозный служитель. Лаокоон – троянский прорицатель 5.Чтение мифа «Троянский конь» стр.116 ­117 6.Проверка первичного восприятия ­Поднимите руку, кому понравился миф? ­Чему удивлялись? ­ Какие чувства он у вас вызвал? 7.Анализ произведения ­Какие события описываются в мифе? ­Что послужило причиной этой войны? ­К какой хитрости прибегли спартанцы? ­Чтобы вы лучше смогли представить троянского коня, узнаем, как он  выглядел. (изображение Троянского коня) Внешний вид статуи: • Высота конструкции около 8 метров, а ширина – около 3. • Чтобы катить ее по бревнам, смазанным для облегчения движения жиром,  • Материалом для сооружения служили деревья кизила из священной рощи  • На правом боку коня была оставлена надпись «Этот дар оставили богине  требовалось не менее 50 человек. Аполлона. Афине уходящие с поражением данайцы». ­Как жрец Лаокоон предостерегал троянцев? ­Как вы понимаете выражение «Бойтесь данайцев, дары приносящих!» ? Оно содержит и переносное значение. Не верь врагам, опасайся их коварства. IV Итог урока: С каким произведением познакомились на уроке? К какому жанру оно относится? Что такое миф? Какова тема мифа? (война с Троей) Какова идея произведения? Про некоторые преподносимые подарки люди говорят: «троянский конь».  О каких подарках так говорят? ( о подарках, которые преподносятся с  целью обмануть или погубить) V Рефлексия: ­ На уроке я узнал(а)  ____________________________________________________ ­ Интересным и познавательным на уроке для меня было  _____________________ ­ Я хочу узнать больше  ______________________________________________ VI Домашнее задание: стр. 116 – 117ч., в., п. Узнать, исторические факты о городе Троя?

Конспект урока литературы в 4 классе "Троянский конь"

Конспект урока литературы в 4 классе "Троянский конь"

Конспект урока литературы в 4 классе "Троянский конь"

Конспект урока литературы в 4 классе "Троянский конь"

Конспект урока литературы в 4 классе "Троянский конь"

Конспект урока литературы в 4 классе "Троянский конь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018