Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс
Оценка 5
Работа в классе
docx
русская литература
3 кл
17.02.2017
Данный конспект урока посвящен знакомству учащихся с произведением "Осинкам холодно". На данном уроке дети не только знакомятся с произведением, но и с его жанровыми особенностями. На данном уроке так же проходит знакомство со стихотворением "Листья". Дети сравнивают картины осени в двух изученных произведениях.
литература зачетный.docx
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
Конспект урока литературного чтения
на тему:
«Осинкам холодно»
В 3 классе «Г»
МБОУ СОШ № 23 города Армавира
Подготовлен студенткой 4 курса
факультета дошкольного и начального образования
Бекбаевой Анаргуль Аманжоловной
Учитель начальных классов Колабухова И.А.
Методист по литературному чтению Павленко И.В. Армавир, 2016
Конспект урока литературного чтения в 3 классе.
Тема урока: Осинкам холодно.
Цель урока: познакомиться с произведениями об осени (М. М. Пришвин, Ф. И.
Тютчев).
Тип урока: урок изучения нового.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: понимание литературы как средства сохранения и передачи
нравственных ценностей; понимание роли чтения, использование разных видов чтения
(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в
их обсуждении; формирование потребности в систематическом чтении; развитие
умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места
действия и передавать последовательность сюжета, описывать героев.
Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую:
подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение на основе работы с
иллюстрацией учебника.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности; формирование представлений о красоте в окружающем
мире, людях;
Оборудование: учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.
«Литературное чтение» 3 класс 1 часть. Этапы урока
1. Организационный
момент.
Деятельность учителя
Внимательно слушай!
Запоминай!
Активно на уроке отвечай!
Деятельность учащихся
Настраиваются на учебный
процесс.
I.
Актуализация.
1.1 Повторение
пройденного.
1.2 Прослушивание
выученного
стихотворения.
II.
Изучение нового.
2.1 Введение нового
знания.
Ребята, с каким
произведением мы
познакомились на прошлом
уроке?
Со стихотворением Н.А.
Некрасова «Славная
осень» (отрывок из
произведения «Железная
дорога»)
Верно, вам было задано на
дом выучить данный отрывок.
Все готовы?
Дети выходят по одному к
доске и рассказывают
стихотворение.
Да.
Откройте учебник на странице
146. Давайте прочитаем
произведение Пришвина М.М.
«Осинкам холодно»
Вам понравилось, как
писатель описывает осинки?
Как вы себе их
представляете? С кем
сравниваются осинки?
Как писатель относится к
осинкам: он любуется ими,
сочувствует им, осуждает их?
Я подобрала несколько
картин к данному рассказу,
посмотрите на них и скажите,
какая подходит больше!
Итак, вы посмотрели
Читают произведение
«Осинкам холодно»
«В солнечный день осенью
на опушке елового леса
собрались молодые
разноцветные осинки,
густо одна к другой, как
будто им там, в еловом
лесу, стало холодно и они
вышли погреться на
опушку, как у нас в
деревнях люди выходят на
солнышко и сидят на
завалинках».
Да, понравилось.
Автор сравнивает осинки
с живыми существами или
с животными.
Автор любуется ими, но в
то же время сочувствует
им, так как осинкам
холодно. репродукции картин, какое
ваше впечатление? Какая
больше всего соответствует
нашему рассказу?
Хорошо. О каком времени
года идет речь в рассказе
«Осинкам холодно»?
Пришвин описывает осенний
день, какой он?
Бывает ли осень такой
теплой? Или возможно в
реальности осень не такая как
у Пришвина?
Верно. Мы с вами
познакомимся с еще одним
стихотворением про осень.
Это стихотворение «Листья»,
автор Тютчев Ф.И.
Смотрят на слайды.
Ответы детей.
Об осени.
Это солнечный теплый
день, когда молодые
разноцветные осинки
греются на солнце.
Осень, конечно же, бывает
и теплой, и солнечной, а
ближе к зиме становится
холодно.
Читают стихотворение
«Листья»
«Листья» Федор
Тютчев
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят,—
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе—
Играли с лучами,
Купались в poce!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
Листья поведали нам
историю своей жизни, но
они хотят поменять свой
образ жизни. Они мечтают
улететь от своей старой
жизни.
Сосны, ели, ветер, листья.
Зима и лето, которое
сменяется осенью.
Из четырех частей.
В третьей.
Отпели, отцвели,
побледнели, ушли.
Унылой, серой, мрачной.
У Пришвина осень
изображена более
солнечной, теплой. А у
Тютчева осеньэто унылая
пора.
Листья обращаются к
ветрам.
Дети слушают
аудиозапись.
Что о себе рассказали листья
в стихотворении?
Кого одушевляет,
олицетворяет в своем
стихотворении автор?
Прочитайте эти строки
выразительно.
Какие две разные картины
природы нарисовал поэт в
стихотворении, найдите их?
Из скольких частей состоит
стихотворение?
В какой части описывается
осень?
Какими словами автор
характеризует осень?
Как изображена осень в
данном стихотворении?
Чем отличается осень в
стихотворении Тютчева от
осени в произведении
Пришвина?
К кому обращаются листья?
С какой интонацией надо
прочитать заключительные
строки?
Хорошо, давайте поработаем
над выразительным чтением
данного стихотворения. Для
этого мы прослушаем, как
профессионально читают
данное стихотворение.
Понравилась ли вам то, как III.
Закрепление.
Итоги урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
Да, понравилось, очень
выразительно и с
эмоциями.
Дети читают
стихотворение
выразительно.
С произведением
«Осинкам холодно» и со
стихотворением «Листья».
Мы познакомились с
разным описанием осени в
прозе и в стихах.
Да, было интересно.
прочитал стихотворение
профессионал?
Теперь давайте попробуйте
сами прочитать данное
стихотворение выразительно!
Молодцы! Ребята, с чем
же мы сегодня
познакомились?
Что нового вы узнали
на уроке?
Было ли вам
интересно?
Как оцените свою
деятельность на уроке?
Домашнее задание:
стихотворение «Листья»
наизусть выучить.
Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению "Осинкам холодно" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.