Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.07.2017
Конспект урока по литературному чтению.  Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» для 3 класса. Программа "Гармония". При работе с произведениями ученик научится: выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора; определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.; выявлять авторское отношение к персонажам;
русская народная сказка Кому горшок мыть.docx
УМК «Гармония»  3 класс       Тема: Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха,  дверь закрой!»  Цель: познакомиться с произведением  С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»,  русской народной сказкой «Кому горшок мыть». Учиться находить в  художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, художественный повтор,  понимать их  роль в тексте. Определять сходство и различие произведений разных жанров.  Передавать эмоциональный тон персонажа, произведения. Выбирать темп  чтения в зависимости от смысла читаемого. Пользоваться силой голоса для  постановки логических ударений и передачи характера текста. Ход урока. Организация класса. Работа на уроке. I. II. 1. Проверка домашнего задания и подготовка к восприятию  произведений.     –   Дома   вы   прочитали   стихотворение   Сергея   Алексеевича    Баруздина «Бревно». Ответьте на вопросы к тексту.      ­ Что говорит о третьем путнике его поступок? (При ответе на первый вопрос можно использовать справочный материал  «Качества персонажей», расположенный в конце тетради).  ­ Представь себя в такой ситуации. Как бы поступил ты? Почему? ­ Что объединяет два последних  стихотворения? Для характеристики третьего путника оттуда могут быть взяты такие слова,  как «бескорыстный» (делающий что­либо не для собственной выгоды,  корысти, а для других), «догадливый», «заботливый», «ответственный»,  «самостоятельный».  ­ Какие пословицы вы подобрали к этим произведениям. ­ Как вы думаете, какая из следующих пословиц выражает главную мысль  этого произведения? Маленькое дело лучше большого безделья.      Терпенье и труд всё перетрут.      Смотри дерево в плодах, а человека – в делах.      (Первая и последняя пословицы передают главную мысль  стихотворения.)      –   Нужно многое знать и уметь, чтобы быть полезным людям. Таким  человеком был автор этого стихотворения  Сергей Алексеевич Баруздин. С  десятилетнего возраста он начал писать стихи, которые печатались в детских  газетах и журналах. Этим писателем создано около ста книг для детей и  взрослых.      С. Баруздин – участник Великой Отечественной войны, он написал много  произведений о военных подвигах. С некоторыми из его произведений вы  познакомитесь в старших классах.      В   завершение   проверки   домашнего   задания   несколько   человек по  очереди рассказывают выученные ими стихотворения.      2.   Подготовка к восприятию.      –   Познакомьтесь с названием следующего произведения, а также с  иллюстрацией к нему.  ­ Что вы можете сказать о характере этого произведения до его чтения?     –   Почему некоторые сказки называют народными?      Народная сказка – это плод фантазии не одного человека, а многих людей.  ­ Как она создавалась?  Один человек придумывал и рассказывал.  Говорили не только о том, что  было на самом деле, но и придумывали.   Некоторые   запоминали    услышанную   историю   и   затем   пересказывали   её   другим   людям.   В  давнее   время   сказки   передавались устно. При этом рассказчики  нередко добавляли что­либо своё. Поэтому сказки и являются  результатом коллективного творчества народа и отражают то, о чём  думали люди в те времена. Далее вслух выполняются упражнения, расположенные в тетради, а также в учебнике перед текстом.      3.   Знакомство   с   текстом.  Чтение русской народной сказки «Кому горшок мыть» ­ учителем. Самостоятельное чтение уч­ся. Подготовка   к   выразительному чтению  произведения.     4.   Обсуждение прочитанного. а). б).     Подберите     фрагмент     текста,   соответствующего       иллюстрации    учебника;  в).  Словесное рисование.   ­ Какие картинки вам хотелось бы нарисовать к этой сказке?  г). Чтение по ролям начала сказки.  Начиная словами «я кашу варила», заканчивая фразой «утро вечера  мудренее».   д). Определите вид сказки (сказки бывают о животных, волшебными,  бытовыми. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но  ситуации, в которые они попадают, часто       оказываются   неожиданными   и  невероятными.    ­ К   какому   виду   сказок относится та, что прочитана вами?     5. Физкультминутка.     6.   Подготовка к восприятию произведения С. Маршака  «Старуха, дверь  закрой!» .     Прослушивание аудиозаписи.      7.   Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом. 8.   Обсуждение прочитанного.      –   Какой совет можно дать героям этого произведения?      –   Какие вопросы по содержанию этой сказки вы можете задать друг  другу?      –   Какие иллюстрации можно нарисовать к тексту этой сказки?  Какую русскую народную сказку напоминает тебе произведение  С.Я. Маршака? ­ Чем они похожи? ­ Чем отличаются?     Ответ   на   второй   вопрос   будет   примерно   таким:   Маршак    пересказал народную сказку в стихах. В результате получилось, что эта сказка одновременно и народная, и авторская. Однако вернее всего её можно считать авторской (литературной), написанной на основе народной.  III. Задание на дом.  Дома учащиеся выполняют задание № 3 учебника. IY. Подведение итогов.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Конспект урока по литературному чтению.  Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Конспект урока по литературному чтению.  Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Конспект урока по литературному чтению.  Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Конспект урока по литературному чтению.  Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Конспект урока по литературному чтению.  Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2017