Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
05.07.2017
Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"
Конспект урока по литературному чтению по программе "Гармония". 3 класс. Произведения Е.Благининой "Не мешайте мне трудиться", С. Баруздина "Бревно" подчёркивают мысль о том, что от того, насколько хорошо каждый выполнит свою работу, зависит жизнь других людей. Учащиеся приходят к выводу о ценности труда каждого человека.
Е.Благинина Не мешайте мне трудиться.docx
УМК «Гармония»  3 класс Тема:  Стихи о трудолюбивых и ленивых.  Е. Благинина «Не мешайте  мне трудиться».  С. Баруздин «Бревно».   Цель:  познакомиться с произведениями Е. Благининой «Не мешайте  мне трудиться», С. Баруздина «Бревно». Выявлять смысловой и  эмоциональный подтекст. Определять идею произведения, находить главную  мысль, сформулированную в тексте. Определять характер произведений.  Работать над техникой чтения. Развивать речь учащихся. Воспитывать любовь  к труду.  Ход урока. Организация класса. Работа на уроке. I. II. 1. Проверка домашнего задания и подготовка к восприятию  произведений. 1. Работа с выставкой книг. Дети составляют выставку книг и знакомятся с принесёнными на неё  изданиями.  Сначала   с   выставки удаляются книги, не соответствующие теме (например,  книги не со стихами или со стихами, но посвящёнными другим темам). Затем  коллективно проводится классификация представленных на выставке  изданий. Возможные параметры классификации:      а)   по подтемам:      –   о ленивых;      –   о трудолюбивых;      б)   книги с произведениями народными (пословицы, песни, побасёнки и др.) и авторскими;      в)   если на выставке имеется несколько разных книг одного писателя,  организуется мини­выставка книг этого автора.      После   того   как   дети   заберут   свои   книги   с   выставки,   проводится  беседа о прочитанных книгах.      –   Кто   читал  о  тех  персонажах,    к  которым    авторы    относятся с  уважением?      –   Кто этот поэт? Что вы о нём знаете? –   Из какой книги персонаж? Из какого произведения? Кто он?      –   Чем он заслужил уважение?      –   В чём проявилось отношение автора к своему герою?)      –   Кто прочитал о тех, кого автор осуждает?  ­ Кто этот поэт?  ­ Как называются книга и произведение?  ­ Кого и за что осуждает поэт?  Как вы узнали об отношении автора к своему персонажу?  2. Подготовка к восприятию. Вступительное слово об авторе.     –   Познакомьтесь   с   названием      произведения   учебника, а также с  иллюстрацией к нему.  Что вы можете сказать о характере этого произведения до его чтения?  3.   Знакомство с текстом Е. Благининой  «Не мешайте мне трудиться».       Дети читают стихотворение Е. Благининой молча.  4. Физкультминутка. 5.  Обсуждение        прочитанного       и  работа    с  текстом проводятся    по   вопросам   и   заданиям   учебника.     –   Как следует читать это стихотворение?      Учащиеся   выразительно   читают   стихотворение   Е. Благининой «Не  мешайте мне трудиться», стараясь передать бодрое, приподнятое настроение,  в котором находится лирический герой.  Подпишите картинку. 6. Знакомство со стихотворением   польского поэта    Ю.  Тувима,    которое   Е. А. Благинина талантливо     перевела   на  русский   язык .      ВСЁ ДЛЯ ВСЕХ      Каменщик строит жилище,      Платье – работа портного.      Но ведь портному работать      Негде без тёплого крова!      Каменщик был бы раздетым,      Если б умелые руки      Вовремя не смастерили      Фартук, и куртку, и брюки.      Пекарь сапожнику к сроку      Сшить сапоги поручает.      Ну а сапожник без хлеба      Много ль нашьёт, натачает?      Стало быть, так и выходит:      Всё, что мы делаем, – нужно.      Значит, давайте трудиться      Честно, усердно и дружно.      –   Соответствует ли это стихотворение теме урока?      –   С каким призывом обращается поэт?      –   Отражает     ли  название   стихотворения      его  главную   мысль? (Поэт показывает, как связаны между собой люди. Портной зависит от  каменщика – тот ему дом строит, но и каменщику было бы нечего надеть, если бы портной не сшил для него одежду и т. д.)      Учащиеся   приходят   к   выводу   о   ценности   труда   каждого    человека. Учитель подчёркивает мысль о том, что от того, насколько  хорошо каждый выполнит свою работу, зависит жизнь других людей.  7. Работа над  книгой  Е.А. Благининой «Не мешайте мне трудиться».      Как вы думаете,   могут   ли   быть прочитанные стихотворения в данной  книге?  Почему? Чтобы опровергнуть   или   подтвердить   предположения,   книга    демонстрируется классу учителем, который перелистывает её  постранично. Учащиеся по заголовкам и иллюстрациям ориентируются в  книге.  Как можно быстро узнать, находится ли определённое произведение в книге.  (По содержанию.)   –   О чём ещё можно  узнать по содержанию? (Сколько произведений и какие вошли в книгу, на каких страницах они расположены.)  III. Задание на дом.  Познакомиться со стихотворением С. Баруздина «Бревно» , отвечая на  вопросы учебника на с. 16 и выполняя задания № 4 и № 5 на с. 17. IY. Подведение итогов.

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться". С. Баруздин "Бревно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017