Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ, 3 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
02.11.2018
Рабочая пронрамма по чтению на основе примерной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа расчитана на обучение на дому. Количество часов в неделю - 1 час, 34 часа в год. Программа составлена в соответствии с требованиями с ФГОС.
чтение РП.docx
Муниципальное образование Белореченский район, поселок Верхневеденееский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №15 посёлка Верхневеденеевского
муниципальное образование Белореченский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2018 года протокол №1
Председатель ______ Домский Г.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(обучение на дому)
По чтению
Уровень образования (класс): начальное общее образование, (14 классы)
Класс: 3
Количество часов 34
Учителя: Алексанян Елена Григорьевна
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью и на основе адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена на основании следующих нормативных
документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
В 2 классе на изучение курса «Чтение» по индивидуальному плану обучения на дому
отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Чтение»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу;
этические чувства на основании анализа простых ситуаций;
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 35 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Аудирование (слушание)
• Восприятие на слух звучащей речи (высказываний, художественных текстов).
• Адекватное понимание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию
услышанного произведения.
• Осознание цели речевого высказывания.
• Умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.
Чтение вслух
• Планомерный переход от слогового к плавному осмысленному беглому чтению
целыми словами.
• Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать
текст.
• Формирование способа чтения «по догадке».
• Воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в
соответствии с орфоэпическими нормами.
• Выразительное чтение с соблюдением логических ударений и пауз, мелодики, верного
темпоритма; передача эмоционального тона реплик персонажей, эмоционального
характера произведения в целом.
Чтение «про себя»
Работа с разными видами текста
• Общее представление о разных видах текстов: художественных
и
научно
познавательных, их сравнение.
• Определение целей создания этих видов текста.
•
• Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; деление текста на
Развитие способности к антиципации.
смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным и вербальным планом.
•
• Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,
слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Работа с текстом художественного произведения
• Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение заглавия с содержанием
текста.
• Определение темы и идеи произведения.
• Определение, от какого лица ведется повествование (осознание образа рассказчика),
способность представлять образ автора на основе его произведения.
• Выявление роли авторского присутствия в произведении.
• Осознание роли пейзажа и портрета в художественном произведении.
• Характеристика героя произведения с использованием художественновыразительных
средств читаемого текста.
• Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.
• Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа.
• Сопоставление поступков героев по аналогии и по контрасту.
• Выявление авторского отношения к герою. Определение собственного отношения к
поступкам персонажей.
• Выявление особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средства
языка, структура (композиция), жанр, народное или авторское произведение.
Работа с научнопознавательными текстами
• Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение его с содержанием.
• Определение особенностей научнопознавательного текста (передача информации).
• Определение темы и главной мысли текста.
• Деление текста на части.
Говорение (культура речевого общения)
• Осознание и освоение диалога как вида речи.
• Особенности диалогического общения: способность понимать,
отвечать и
самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая, собеседника и в
вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.
• Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного
общения.
• Построение плана собственного высказывания с помощью учителя.
• Умение отбирать и использовать изобразительновыразительные средства языка для
создания собственного устного высказывания (монолога).
• Отражение основной мысли текста в высказывании.
• Передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного
произведения) в устном сообщении (описание, рассуждение, повествование).
• Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по картине
либо на заданную тему.
2. Содержание учебного предмета «Чтение»
Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки,
поговорки, игровые песни.
Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о
жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах
поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой,
семьёй, природой.
Примерные лексические темы: «Снова школьный звонок прозвенел», «Славная осень»,
«Учимся трудиться», «Ребятам о зверятах», «Волшебницазима!», «Так нельзя, а так можно»,
«Чудесный мир сказок», «Весна в окно стучится», «День смеха», «Родина любимая»,
«Здравствуй, лето!».
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением
правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя
(речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов составленных из
слов, простых по значению и слоговой структуре.
Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа:
что [што], чтой [штобы], кого [каво], чего [чево], вода [вада], олень [алён и т. д. Чтение про
себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.
Выразительное чтение. Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой,
длинная — на точке. Интонация законченности повествовательного предложения,
вопросительная и восклицательная интонация. Передача эмоционального содержания
читаемого (грустно, весело, восхищённо) и характера персонажа (ласковый, добрый, злой,
хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по
образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнёс медленно и др.). Выразительное
чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное
чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.
Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания
и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа
на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление
последовательности действий героев произведения и взаимосвязи событий. Объяснение
поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с
опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в
связи с оценкой действий персонажей и сравнением событий рассказа. Развитие умения
прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чём
или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза.
Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем.
Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу
или к учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью
наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.
Развитие речи. Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на
картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей;
использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части.
Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Раздел
Колво
часов
Темы
«Здравству
й, школа!»
2
М. Садовский «Сентябрь».По В.
Воскобойникову «Веселая улица»
В. Берестов «Первое сентября».По
В. Драгунскому «Завтра в школу».
По Э. Шиму «Пятерки».В.
Берестов «Котенок хочет в школу».
В. Бирюков «Кто лучшим будет».А.
Аксенова «Наша учительница»
О. Высотская «Осень».По Ю.
Ковалю «Последний лист». А.
«Осень
наступает»
3
Кол
во
часов
1
1
1
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне универсальных
учебных действий)
Правильно читать слоги и слова,
отвечать на вопросы. Уметь составлять
предложения к картинкам.
Выразительное чтение
Правильно читать слоги и слова,
отвечать на вопросы. Выразительно
читать. Уметь составлять
предложения к картинкам. Толстой «Осень. Обсыпается весь
наш бедный сад…»По Н. Сладкову
«Сентябрь на дворе»
По А. Баркову «Лето на веревочке»
Е. Благинина «Улетают,
улетели…» По Л.Воронковой «За
кормом для птиц»
По Н. Сладкову «Страшный
невидимка». А. Плещеев «Осень
наступила» По Н. Абрамцевой
«Сказка об осеннем ветре»
Ю. Тувим «Все для всех». В. Орлов
«Мои помощники».
По А.
Потаповой «Бабушка и внучка» .
Б.Заходер
«Повара». По М.
Дружининой «Сюрприз» О.
Высотская «Маргаритка»
По В. Хомченко «Пуговица». Г.
Ладонщиков «Портниха» По В.
Голявкину «Как я помогал маме
мыть пол»
По С. Баруздину «Как Алешке
учиться надоело»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
По Е. Чарушину «Лисята». По М.
Пришвину «Еж»
По А. Баркову «Материнская
забота». По В. Гаранжину
«Куринный воспитанник»
По М. Тарловскому «Добрый волк»
По Н. Носову «Живая шляпа»
По Н.Павловой «Котята» В.
Берестов «Кошкин щенок».По М.
Пляцковскому «Сердитый дог
Буль»
Русские народные сказки «Лиса и
журавль»,«Храбрый баран», «Лиса
и тетерев»
Украинская народная сказка
«Овечка и волк».
Таджиксая
народная сказка «Тигр и лиса»
Французская народная сказка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
«Учимся
трудиться»
»
«Ребятам о
зверятах»
4
3
«Чудесный
мир
сказок»
внимательно
Уметь слушать и читать произведения.
рассматривать
Уметь
иллюстрации,
к ним
предложения из текста. Заучивать наизусть
стихотворения Уметь читать по ролям.
подбирать
Уметь слушать и читать произведения.
Уметь читать по ролям. Заучивать наизусть
стихотворения. Сравнивать произведения
на одну тему
Уметь слушать и читать произведения.
Отвечать на вопросы по тексту. Заучивать
наизусть стихотворения. «Лиса и куропатка». Абхазская
народная сказка «Куцый хвост»
«Зимушка
зима»
5
Уметь слушать и читать произведения.
Уметь внимательно рассматривать
иллюстрации, подбирать к ним
предложения из текста. Заучивать наизусть
стихотворения
Русская народная песня «Ой ты,
зимушказима!»По В. Бианки
«Заяц, Косач, Медведь и Дед
Мороз»
М. Садовский «Декабрь»По Л.
Воронковой «Как елку наряжали»
С. Попов «В новогоднюю ночь».
По А. Усачеву «Как Дед Мороз
сделал себе помощников». С.
Есенин «Зима»,С. Суворова
«Подарок»
По В. Голявкину «У Ники новые
лыжи» .По М. Быковой «Неудачная
находка» ,И. Суриков «Детство»
По Е. Чарушину «Что за зверь?»
По Э. Шиму «Не стучать – все
спят». В Степанов «Зайка».По Н.
Сладкову «Еловая каша»
По А. Ягафаровой «Снегирь и
Синица» По В. Хомченко «Птица
синица» Г. Ладонщиков «Дельный
совет»
По Л. Толстому «Косточка» .По С.
Георгиеву «Праздничный стол».
В. Берестов «За игрой».С. Баруздин
«Бревно»По В. Осеевой «Подвиг»
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
По В. Бирюкову «Весенняя песня»
Украинская народная песня
«Веснянка». С. Вербова «Мамин
портрет».П. Синявский
«Разноцветный подарок»
С. Вербова «Ледоход».По Р.
Фархади «Сон медвежонка» Г.
Ладонщиков «Медведь проснулся»
По В. Бианки «Заяц на дереве». С.
Погореловский «Наши гости».По Г.
Скребицкому «Скворушка»
По К. Ушинскому «Пчелки на
разведках».По А. Баркову
«Тюльпаны»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
«Так
нельзя, а
так можно»
5
«Весна в
окно
стучится»
Уметь внимательно рассматривать
иллюстрации. Работать с вопросами. Уметь
слушать и читать произведения. Заучивать
наизусть стихотворения
Уметь слушать и читать произведения.
Уметь читать по ролям. Заучивать наизусть
стихотворения. Сравнивать произведения
на одну тему «Веселые
истории»
«Родина
любимая»
2
2
«Здравству
й, лето!»
1
1
1
1
1
1
Р. Фархади «Перепутаница» По Г.
Остеру «Эхо»
По Ю. Степанову «Портрет»
М. Бородицкая «Булочная
песенка»
Г. Ладонщиков «Скворец на
чужбине».По К. Ушинскому «Наше
Отечество». По Т. Кудрявцевой
«Флаг России»
М. Ильин «Главный город страны»
А. Усачев «День Победы». По С.
Баруздину «Страшный клад»
А. Усачев «Что такое лето?». По Л.
Воронковой «Что сказала бы
мама?» По В. Бианки «Еж
спаситель»
Р. Фархади «Жарко» По Э. Шиму
«Верное время»
Уметь слушать и читать произведения.
Отвечать на вопросы по тексту. Заучивать
наизусть стихотворения
Уметь слушать и читать произведения.
Отвечать на вопросы по тексту. Заучивать
наизусть стихотворения.
Уметь слушать и читать произведения.
Отвечать на вопросы по тексту. Заучивать
наизусть стихотворения
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения Заместитель директора по УР
учителей начальных классов ООШ № 15
от 30 августа 2018 г. № 1 ___Т.П.Климова
________________Алексанян Е.Г. «30» августа 2018 г.
Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.