Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
05.02.2017
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»
Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс на тему "Орфей и Эвридика"
ГБОУ ДПО.docx
Проект урока  •Учебный предмет литературное чтение 3 класс •УМК  Л.В. Занков •Тема урока : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о               силе искусства  «Орфей и Эвридика»   •Тип урока: объяснение нового материала   :   дать понятие о мифе как жанре; учить выделять факты и  : содействовать привитию интереса к уроку литературного                                       Задачи урока:  Образовательные   события в мифах; развивать мышление, воображение, целостное восприятие произведения;  Развивающие   чтения, расширять кругозор учащихся;  Воспитывающие: через использование групповой формы организации  учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат  команды, содействовать сплочению детского коллектива .воспитывать  уважительное отношение к высказываниям своего одноклассника; воспитание  добросовестного отношения к учебе.                                Ожидаемые результаты                                           Предметные: –познакомиться с мифом; –понять, что хотели объяснить люди, создавая этот миф; Создать условия для развития у учащихся умения: – осознанно воспринимать текст на слух;                                                                 –выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию; –прогнозировать развитие событий (на первоначальном уровне); – кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и  формулировать свои вопросы.                                                                                                                                                                  Метапредметные:  Познавательные:                                                                                                      – овладение начальными представлениями о сущности природных и  культурных процессов;                                                                                               –  овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления  1 аналогий и причинно­следственных связей;                                                             – умение находить в тексте ответы на вопросы ;  – применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; – искать и представлять  информацию в тексте;                                                     – уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять  главное. Коммуникативные: ­ умения произвольно и выразительно строить речевое высказывание;  выражать своё мнение о явлениях жизни, отражённых в мифе ; – проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;                        – участвовать в учебном диалоге;                                                                             – принимать участие в коллективном выполнении заданий;                                   – выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в мифе;    – устно выражать впечатление от прочитанного ;                                                    – проявлять самостоятельность в групповой работе;                                              – контролировать свои действия в коллективной работе;                                      – выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять  рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать                      и оценивать результаты. Регулятивные: – принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;                                 – выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;            – произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной  задачи;                                                                                                                          – проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;            – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала;   – осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих. Личностные: – положительное отношение к учению в целом и урокам литературного  чтения; – интерес к содержанию мифологии;                                                                        – интерес к миру чувств и мыслей человека, показанного в мифе;                        – основы эмоционального сопереживания к прочитанному мифу;                        – эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на  примере героев мифа;                                                                                                 –понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах  2 любви, внимания, заботы;                                                                                           – понятий о дружбе, сотрудничестве  в коллективе, о взаимопомощи и  поддержке. Оборудование :                                                                                                          учебник для 3 класса, Свиридова В.Ю. Литературное чтение, с. 84­90; Компьютер, мультимедийный проектор. Презентация. Наглядный материал :  заготовки для дерева «предсказаний», ромашки из бумаги для рефлексии . Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной  темы : –дети имеют краткое представление о мифах; – умеют анализировать содержание текста; – определять жанр литературного произведения; – выделять главное, обобщать, подводить итог; – составлять тонкие и толстые вопросы для работы над литературным  произведением; – прогнозировать события; – выдвигать гипотезы, строить предположения; – работать в группах.                                  План и хронометраж урока: 1.Организационный момент. Идет настрой детей на учебный процесс               ( 1 мин.). 2. Мотивационный этап . Привлечь интерес  к материалу уроку  посредством рассуждений на тему прошлого, будущего и настоящего.               ( 2 мин.)  3. Актуализация знаний. Построена на ранее полученных знаниях о жизни  древних людей. О возникновении мифов в Древней Греции. Проводится в  форме беседы.( 3 мин.) 4. Формулирование цели урока с помощью наводящих вопросов. ( 2 мин.) 5. Тематическая физкультминутка на знание и различие мифов и  других  литературных жанров.(2 мин.) 6. Чтение и анализ мифа ( 25 мин.):                                                                     o составление прогноза о мифе по опорным словам; o ознакомление с  цитатой Ивана Тургенева о смысле жизни, любви и  смерти; o ознакомление с мифом путем чтения учителем с остановками; o усвоение содержания мифа с помощью составления «толстых» и «  тонких» вопросов, работа в группах, выращивание дерева  «предсказаний».     3 7.Итог урока. Выводы о жизни, смерти, любви на основе прочитанного мифа. (3 мин.) 8. Рефлексия . Самостоятельное оценивание своего настроения и полученных эмоций в ходе урока с помощью ромашки.( 3 мин.) 9. Домашнее задание с творческими элементами и дифференцированным  подходом с учетом их индивидуальных особенностей. ( 1 мин). 4 Содержание урока                         Этап урока       Деятельность учителя     Деятельность учащихся 1.Организационный        момент. (Класс предварительно  разделен на 5  групп)           1 мин. –Здравствуйте ребята! Возьмите  друг друга за руки в своих  группах, образуйте кольцо.  Почувствуйте тепло и поддержку  друг друга. Заняли свои места.  Начинаем работать. Дети берутся за руки в  группах, образуя замкнутое  кольцо, затем садятся за  парты. 2. Мотивационный этап.    ( 2 мин.) –Начать наш урок я хочу с таких  слов : без прошлого нет  настоящего и будущего.(слайд 1) – Скажите, как вы их понимаете? Предполагаемые ответы  детей:                                        –  Прошлое – это наша  история.                                     – Возникновение  и развитие  человечества.                            – Если бы не было наших  предков, то не было бы и нас. Теоретическое       обоснование  формируемые УУД  (указывается  конкретное умение  определенного вида  УУД)  Коммуникативные: – принимают участие в  коллективном  выполнении задания;          – контролируют свои  действия в коллективной  работе;                               Коммуникативные :         – умение строить речевое  высказывание;                     – участие  в учебном  диалоге; – умение выражать личное мнение. Личностные : – положительное  отношение к учению в  5 3. Актуализация знаний     ( 2 мин.) – Правильно. Прошлое ­ это наши  корни дерева, на котором в  настоящее время растут мощные  и красивые ветви . А чтобы  появились и плоды  необходимо  знать прошлое, гордиться  настоящим и строить будущее. –Скажите,  из каких источников  информации мы можем узнать о  том, как древние люди  воспринимали мир? –  Да. Древнего человека  окружало много разных явлений  природы – ярких, пугающих,  удивительных, но пока  непонятных и необъяснимых. – Как вы считаете, какие вопросы  могли возникать у древних  людей? – Какое объяснение они  находили? 6 целом и урокам  литературного чтения. Коммуникативные: –умение строить речевое  высказывание в устной  форме. Познавательные: – умение точно и  правильно отвечать на  поставленный вопрос,  используя ранее  изученный материал;  логических действий:         –анализируют,  сравнивают, делают  выводы. Личностные: – уважительное  отношение к истории и  культуре древних народов Древней Греции. – Я думаю, что из летописей,  сказаний, закличек, былин,  сказок, мифов, … – Откуда на небе появляется  радуга, что это такое? – Откуда берется ветер? – Что такое солнце? – Почему люди умирают ? – Есть ли жизнь после  смерти? – Люди придумывали истории про богов и духов. –Согласна. Все явления и события люди объясняли действиями  богов и духов, создавая мифы. –Давайте вспомним, что такое  миф? – Миф – это рассказ,  порожденный фантазией, в  котором дается объяснение  явлений и фактов. – Да. Мифы создавали все  народы. – Первые мифы появились в  Древней Греции. – Правильно. Миф – это не  сказка, не вымысел, а рассказ, в  котором древние  люди описывали, как они  понимали и представляли  мир. (слайд 2) С помощью фантазии люди  пытались объяснить то, чему не  знали научного объяснения.  – Как вы считаете мифы  придумывали все народы? – А кто помнит,  где впервые  появились мифы? –Ребята,  расскажите, что вы уже  знаете о Древней Греции? 7 4. Формулирование цели  урока (2 мин.) – Древняя Греция известна  Олимпийскими играми.            – В Греции зародились  многие науки.                            – В Древней Греции изобрели  алфавит.  Дети закрывают глаза .  Познавательные: – самостоятельно  формулировать учебную  цель ; Регулятивные: – умение принимать и  сохранять поставленную  цель ; Коммуникативные: –  умение строить речевое высказывание . Дети открывают глаза и на  –Молодцы!  – Давайте закроем  глаза и  окажемся в Древней Греции. (звучит музыка из оперы «Орфей  и Эвридика») –Мифы были сложены древними  греками в те далекие времена,  когда люди только начинали  всматриваться в окружающий мир пытались его понять и объяснить.  Бесконечно давно, две с  половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на теплом  песке у городских ворот или  каменных плитах храмов,  слушали, как нараспев,  пощипывая в лад струны тихой  кифары, слепые певцы начинали  свои удивительные  повествования. С одним из них  мы сейчас познакомимся.  Откройте глазки и прочитайте  8  Целеполагание название мифа. (слайд 3.) экране видят название мифа и иллюстрацию с главными  героями. – Сегодня на уроке мы  познакомимся с древнегреческим  мифом о Орфее и Эвридике.  Когда я первый раз прочитала это произведение, то у меня на душе  стало тревожно и тоскливо.  Захотелось перечитать миф еще  раз. И я поняла, что в этом  произведении заложен истинный  смысл и правда жизни и любви.  Это произведение учит нас ценить и беречь то, что есть у каждого  человека…это жизнь,это наша  любовь. –  Изучая этот миф какую цель  мы должны перед собой  поставить? – А как вы думаете, а что   пытались объяснить люди,  создавая этот миф? –  Молодцы! Сегодня на уроке мы и попытаемся  узнать, что  пытались объяснить люди,  создавая этот миф? 9 – Познакомиться с мифом. –Мы должны подумать, что  хотели объяснить люди,  когда создавали этот миф . – Наверное , они хотели  объяснить нам какую­то  мудрость из жизни. 10 Регулятивные: учебную –принимать   задачу, отбирать способы ее решения. Познавательные: –осознанно   воспринимать текст на слух. 5.Физкультминутка             (2 мин.) –Но прежде мы немного  отдохнем. Дети выполняют  физкультминутку. –Я сейчас вам буду называть  названия произведений, а вы, если это миф, хлопайте в ладоши, а  если нет, топайте ногами.  – Колобок. – Лисица и виноград. – Прометей – Земля со дна океана – Сивка – бурка – Боги – олимпийцы – Колыбельная песня – Похищение Персефоны – Небесные великаны – Хитрая лиса – Ясень Иггдрасиль – Боги древних славян – Такое дерево – Молодцы! А теперь сели  красиво и приготовились работать дальше. 11 6. Чтение и анализ мифа    ( 25 мин.) –Ребята, давай те еще раз  прочитаем название мифа. О чем  оно вам говорит? Какие у вас  предположения? – Я думаю, что это имена  героев, о которых  рассказывается в мифе. – Я считаю, что Орфей и  Эвридика – это  древнегреческие боги. – Мне кажется, что в мифе  будет рассказываться о их  жизни. –Давайте попробуем составить  рассказ – предположение по  опорным словам (слайд 4): Дети составляют рассказы по  опорным словам.  Певец Орфей  Эвридика  Яд змеи  Печальное пение  Царство Аида  Жизнь – Очень хорошо! Мне  понравились ваши рассказы –  предположения по ключевым  словам. 12 Предметные  познавательные: –познакомиться с мифом; –понять, что хотели  объяснить люди, создавая  этот миф; Создание  условий для  развития у учащихся  умения: – осознанно воспринимать текст на слух;                      –выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию; –прогнозировать развитие событий (на  первоначальном уровне); – кратко пересказывать  текст, отвечать на  вопросы по тексту и  формулировать свои  вопросы.                               Метапредметные: Познавательные:                 – овладение начальными представлениями о Мне хочется перед прочтением  мифа сказать вам одно мудрое  высказывание Ивана Тургенева :  «Любовь сильнее смерти…   (слайд 5) – Как вы думаете, почему? – Молодцы. Вы все правильно  сказали, но у Тургенева  в данном  высказывании заложен более  глубокий смысл. И чтобы его  понять, мы с вами поработаем  дальше над мифом «Орфей и  Эвридика». (Чтение мифа с остановками  учителем и прогнозирование  событий.) – Хорошо! Давайте послушаем,  что нам расскажет миф.  Открываем учебник на странице  13 – Потому что без любви  нельзя жить. – Я думаю, что даже после  смерти о человеке помнят и  любят его. – Потому что любовь всегда  побеждает. сущности природных и  культурных процессов;      –  овладение логическими действиями сравнения,  анализа, установления  аналогий и причинно­ следственных связей;         – умение находить в  тексте ответы на  вопросы ;  – применять известные  понятия к новому  материалу,  формулировать выводы;    – искать и представлять   информацию в тексте;        – уметь различать  существенную и  дополнительную  информацию, выделять  главное. Коммуникативные: –  умения произвольно и  выразительно строить  речевое высказывание;  выражать своё мнение о   Знакомство с мифом 85.  Я рекомендую вам  внимательно слушать , если есть  желание можно следить.( слайд 6)  – На севере Греции, во Фракии,  жил певец Орфей. Чудесный дар  песен был у него, и слава о нём  шла по всей земле греков.               За песни полюбила его красавица  Эвридика. Она стала его женой.  Но счастье их было недолговечно. – Как вы думаете, ребята, почему  счастье Орфея и Эвридики было  недолговечным? – Хорошо, ребята. Давайте  проверим насколько правильными были ваши предположения. (слайд 7) – Однажды Орфей и Эвридика  были в лесу. Орфей играл на  своей семиструнной кифаре и  пел. Эвридика собирала цветы  14 явлениях жизни,  отражённых в мифе ; – проявлять устойчивый  интерес к общению и  групповой работе;              – участвовать в учебном  диалоге;                               – принимать участие в  коллективном  выполнении заданий;          – выражать свое мнение о  проблемах и явлениях  жизни, отраженных в  мифе;                                   – устно выражать  впечатление от  прочитанного ;                    – проявлять  самостоятельность в  групповой работе;              – контролировать свои  действия в коллективной  работе.                                 Регулятивные: – принимать учебную  задачу, отбирать способы    – Я думаю, что Эвридика  полюбила другого. – А я считаю, что они часто  стали ссориться. – А я хочу предположить, что Орфей разлюбил Эвридику. на полянах. Незаметно она  отошла далеко от мужа, в  лесную глушь. Вдруг ей  почудилось, что кто­то бежит  по лесу, ломая сучья, гонится  за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала назад, к  Орфею. Она бежала, не  разбирая дороги, по густой  траве и в стремительном беге  ступила в змеиное гнездо. Змея  обвилась вокруг её ноги и  ужалила. Эвридика громко  закричала от боли и страха и  упала на траву. Орфей услышал издали жалобный крик жены и  поспешил к ней. Но он увидел,  как между деревьев мелькнули  большие чёрные крылья, ­ это  Смерть уносила Эвридику в  подземное царство. – Ребята, были ли точными  предположения? – Почему вы не подумали, что                                                      15 ее решения;                         – выбирать способы  работы с текстом в  зависимости от учебной  задачи;                                 – произвольно строить  устное высказывание с  учетом учебной задачи;     – проявлять инициативу  при ответе на вопросы и в выполнении заданий.          Личностные: – положительное  отношение к урокам  литературного чтения; – интерес к содержанию  мифологии;                         – интерес к миру чувств и мыслей человека,  показанного в мифе;           – основы эмоционального  сопереживания к  прочитанному мифу;          – эмоциональное  отношение к чертам  характера и поступкам людей на примере героев  мифа;                                   –понятия об  ответственности человека за себя и близких, о  высших чувствах любви,  внимания, заботы;               – понятий о дружбе,  сотрудничестве  в  коллективе, о  взаимопомощи и  поддержке.                                       Эвридика может умереть? – Как вы думаете, что стало с  Орфеем, когда он узнал о  смерти своей любимой? – Нет.                                                     – Потому что она была  молодой девушкой. – Он расстроился. – Я думаю, что он тоже  захотел умереть вместе с ней. – Мне кажется, что Орфей  сильно плакал и переживал. – Слушаем продолжение мифа.  (слайд 8)                                       – Велико было горе Орфея. Он  ушёл от людей и целые дни  проводил один, скитаясь по  лесам, изливая в песнях свою  тоску. И такая сила была в этих тоскливых песнях, что деревья  сходили со своих мест и  окружали певца. Звери  выходили из нор, птицы  покидали свои гнёзда, камни  сдвигались ближе. И все  слушали, как он тосковал по  своей любимой.                            Проходили ночи и дни, но  Орфей не мог утешиться, с  каждым часом росла его  печаль.                                           16 – Нет, не могу я жить без  Эвридики! ­ говорил он. ­ Не  мила мне земля без неё. Пусть  и меня возьмёт Смерть, пусть  хоть в подземном царстве буду  вместе с моей любимой!              Но Смерть не приходила. И  Орфей решил сам отправиться  в царство мёртвых. – Могли ли вы представить, что  Орфей отправится в царство  мертвых? – Как вы думаете, а зачем он  туда пошел? Разве живых туда  пропускают?  – Какие интересные  предположения вы выдвинули!  Так что же случилось дальше  в  17 – Нет, не могли. – Я думаю, что он хотел  снова увидеть Эвридику. – Мне кажется, что миф  похож на сказку, поэтому  Орфей может попасть в  царство мертвых. – Я думаю, что он нашел  «живую» воду и попробует  воскресить Эвридику. царстве мертвых мы узнаем  прямо сейчас.  (слайд 9)                – Долго искал он входа в  подземное царство и, наконец, в  глубокой пещере Тэнара нашёл  ручеёк, который тёк в  подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей спустился  глубоко под землю и дошёл до  берега Стикса. За этой рекой  начиналось царство мёртвых.       Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик  мёртвых, Харон, плыл за новыми пришельцами. Молча причалил к берегу Харон, и тени покорно  заполнили лодку. Орфей стал  просить Харона:                             – Перевези и меня на тот берег!  Но Харон отказал:                         –Только мёртвых я перевожу на  тот берег. Когда ты умрёшь, я  приеду за тобой!                             – Сжалься! ­ молил Орфей. ­ Я  не хочу больше жить! Мне  18 тяжело одному оставаться на  земле! Я хочу увидеть мою  Эвридику!                                       Суровый перевозчик оттолкнул  его и уже хотел отчалить от  берега, но жалобно зазвенели  струны кифары, и Орфей запел.  Под мрачными сводами Аида  разнеслись печальные и нежные  звуки. Остановились холодные  волны Стикса, и сам Харон,  опершись на весло, заслушался  песни. Орфей вошёл в лодку, и  Харон послушно перевёз его на  другой берег. Услышав горячую  песню живого о неумирающей  любви, со всех сторон слетались  тени мёртвых. Смело шёл Орфей по безмолвному царству  мёртвых, и никто не остановил  его. – Ребята, давайте поработаем в  группах и вырастим наше дерево «предсказаний». Посоветуйтесь  и запишите на листе  19  Работа в группах Дети работают в группах.  Обсуждают , записывают свое предположение, которое будет  состоять из одного – двух слов,  что же ждет Орфея в царстве  мертвых? предположение на листе А4 ,  выходят и магнитом  прикрепляют к стволу дерева, заготовленного на доске. Варианты предположений: – они встретились; – его не пропустили дальше; – Эвридика не захотела  возвращаться; – он ее не нашел; – вернулись вместе. – Молодцы! Давайте посмотрим  на сколько мы близки в своих  предположениях к содержанию  мифа.(слайд 10) – Так дошёл он до дворца  повелителя подземного царства ­ Аида и вступил в обширный и  мрачный зал. Высоко на золотом  троне сидел грозный Аид и  рядом с ним его прекрасная  царица Персефона.                         20 Аид грозно взглянул на Орфея, и все вокруг задрожали.                   Но певец приблизился к трону  мрачного владыки и запел ещё  вдохновеннее: он пел о своей  любви к Эвридике.                         Не дыша слушала песню  Персефона, и слезы катились из  её прекрасных глаз. Грозный Аид склонил голову на грудь и  задумался. Бог Смерти опустил  вниз свой сверкающий меч.           Певец замолк, и долго длилось  молчание. Тогда поднял голову  Аид и спросил:                               – Чего ты ищешь, певец, в  царстве мёртвых? Скажи, чего  ты хочешь, и я обещаю тебе  исполнить твою просьбу.               Орфей сказал Аиду:                      – Владыка! Коротка наша жизнь  на земле, и всех нас когда­ нибудь настигает Смерть и  уводит в твоё царство, –  никто  из смертных не может избежать  её. Но я, живой, сам пришёл в  21  Перекрестный  опрос под  руководством  учителя. царство мёртвых просить тебя:  верни мне мою Эвридику! Она  ещё так мало жила на земле, так  мало успела порадоваться, так  недолго любила... Отпусти,  повелитель, её на землю! Дай ей  ещё немного пожить на свете,  дай насладиться солнцем,  теплом и светом и зеленью  полей, весенней прелестью лесов и моей любовью. Ведь всё равно  после она вернётся к тебе! – Совпали ли ваши  предположения с содержанием?  Правы ли мы?  –Как вы считаете, почему наши  предположения оказались не  точными? – Давайте немного  поразмышляем и снова   поработаем в группах .  Составьте по одному вопросу о  том, что мы узнали, первая и  вторая группы составляют  22                                                     – Нет. Не совпали.                                                     – Я думаю, что мы не  предполагали, что его может  встретить Аид. Ученики работают в  группах. Составляют  вопросы ,задают их по  кругу и отвечают на них.  Варианты вопросов,  составленных детьми: Толстые: –Объясните,  почему Аид не  захотел пропустить Орфея в  царство мертвых? – Почему вы подумали, что  Эвридика не захотела  возвращаться на землю? – Предположите, что будет,  если Аид позволит  влюбленным вернуться? – Что будет, если Орфей  останется в царстве мертвых? – Что может произойти, если  Орфей украдет свою  любимую и сбежит с ней? Тонкие: – Кто такой Харон? – Какое название у реки? – Как звали жену Аида? – Почему все плакали? –Мог ли на самом деле  Орфей попасть к Аиду? – Да! Очень интересно! «толстые» вопросы, а третья,  четвертая и пятая группы   «тонкие» и задайте их .Посказка  на слайде. (слайд 11) – Молодцы! Вам наверное не  23 терпится узнать чем закончилась история Орфея и Эвридики?  Ну что ж… слушаем окончание  мифа. (слайд 12) – Так говорил Орфей и просил  Персефону:                                     – Заступись за меня, прекрасная  царица! Ты ведь знаешь, как  хороша жизнь на земле! Помоги  мне вернуть мою Эвридику!         – Пусть будет так, как ты  просишь! ­ сказал Аид Орфею. ­  Я верну тебе Эвридику. Ты  можешь увести её с собой  наверх, на светлую землю. Но ты должен обещать...                           –  Всё, что прикажешь! ­  воскликнул Орфей. ­ Я готов на  всё, чтобы увидеть вновь мою  Эвридику!                                       – Ты не должен видеть её, пока  не выйдешь на свет, ­ сказал  Аид. ­ Возвращайся на землю и  знай: следом за тобой будет идти Эвридика. Но не оглядывайся  24 назад и не пытайся посмотреть  на неё. Оглянешься ­ потеряешь  её навеки!                                        И Аид приказал Эвридике  следовать за Орфеем.                    Быстро направился Орфей к  выходу из царства мёртвых. Как  дух, миновал он страну Смерти,  и тень Эвридики шла за ним. Они вошли в лодку Харона, и он  безмолвно перевёз их обратно к  берегу жизни. Крутая  каменистая тропинка вела  наверх, на землю.                      Медленно поднимался в гору  Орфей. Темно и тихо было  вокруг и тихо было у него за  спиной, словно никто не шёл за  ним. Только сердце его стучало:  «Эвридика! Эвридика!»                Наконец впереди стало светлеть, близок был выход на землю. И  чем ближе был выход, тем  светлее становилось впереди, и  вот уже всё стало ясно видно  вокруг.                                            25 Тревога сжала сердце Орфея:  здесь ли Эвридика? Идёт ли за  ним? Забыв всё на свете,  остановился Орфей и оглянулся. Тотчас отлетела тень Эвридики,  исчезла, растаяла во мраке.          ­ Эвридика?!                                   С отчаянным криком Орфей  стал спускаться назад по  тропинке и вновь пришёл на  берег чёрного Стикса и звал  перевозчика. Но напрасно он  молил и звал: никто не отозвался на его мольбы. Долго сидел  Орфей на берегу Стикса один и  ждал. Он не дождался никого.      Пришлось ему вернуться на  землю и жить. Но он не мог  забыть свою единственную  любовь ­ Эвридику, и память о  ней жила в его сердце и в его  песнях. –Итак, наше чтение завершено.    – Предполагали ли вы такое  окончание мифа? 26 7. Итог урока ( 3 мин.) – Нет, не предполагали. –Он пришел туда , чтобы  забрать Эвридику на землю. – Его просьба была очень  сильной. Предметные:  –выделять главную  мысль произведения. Метапредметные: Познавательные: – Так зачем же пришел Орфей в  царство Аида? – Насколько была сильна его  просьба? – Орфей счастливый герой? – С помощью чего он пытался  достичь своей цели? – С каким жанром схож миф? – Вам понравилось окончание  мифа? – Как бы вам хотелось закончить историю Орфея и Эвридики? – Спасибо! А сейчас мы с вами  попытаемся разобраться в том  что же хотели нам объяснить  древние греки. Ответьте ,  пожалуйста, на такой вопрос:       – Почему Аид и Персефона  отпустили Эвридику?                    27 – Я считаю, что нет. Он был  не счастливым. –Он пытался достичь своей  цели с помощью пения. – Миф похож на сказку,  потому что в жизни нельзя  попасть в царство мертвых. – Нет, мне не понравилось.  Потому что конец очень  печальный. – Мне бы хотелось, чтобы  Орфей и Эвридика были  счастливы. –формулировать выводы.  Коммуникативные:  – участвовать в учебном  диалоге.    Регулятивные: – произвольно строить  устное высказывание с  учетом учебной задачи;     – проявлять инициативу  при ответе на вопросы и в выполнении заданий;      Личностные:                     – основы эмоционального  сопереживания к  прочитанному мифу.       – Я думаю, потому что они  очень сильно любили друг  друга. – А я считаю, что он их  отпустил, потому что Орфей был не счастлив без своей  любимой и не мог без нее  жить. – Он запретил, потому что  это было его условие. – Потому что Орфей не  выдержал и оглянулся. –Потому что нарушил слово. – Я думаю, что мог бы  оглянуться, потому что  скучал по ней. – Я считаю, что не оглянулся  бы, потому что Аид пообещал ему отпустить Эвридику и он  ему поверил. – Назовите причину, по которой  Аид запретил Орфею  оглядываться?                                – Почему не сбылось желание  Орфея?  –Почему он вновь был лишен  возлюбленной? Выбери наиболее точный, по­ твоему , ответ (слайд 13) – за то, что оглянулся на  Эвридику; – потому что не сдержал слово; – за недоверие к словам Аида о  том, что Эвридика будет идти  следом. –Как вы думаете, оглянулся бы  встревоженный Орфей на  28 Эвридику, если бы был абсолютно уверен в том, что Аид выполнит  свое обещание? – Его заставила туда пойти  любовь. 7. 8. Вывод – Какое человеческое чувство  заставило Орфея шагнуть в  бездну «Мертвого царства»? –Почему именно любовь? А  сейчас нам нужно уметь любить,  быть верным и преданным? – Что пытались объяснить люди,  создавая этот миф? – Я думаю, что в нашей жизни без любви нельзя.  – Любовь – это светлое  чувство. –И нам нужно уметь любить и ценить жизнь и то, что мы в  ней имеем. – Люди хотели нам  рассказать о ценности жизни. – Они хотели сказать, что  нужно доверять и держать  слово. – Давайте вернемся к  высказыванию Ивана Тургенева: « Любовь сильнее смерти и страха 29 смерти. Только ею, только  любовью держится и движется  жизнь.» (слайд 14) Сегодня на уроке мы  рассматривали только один  взгляд древних греков взгляд на любовь и жизнь, но ведь кроме  этого  в этом мифе  рассматривается и вопрос о  смерти. На доске прикреплены слова на  листах А4: – Мне понравился урок;                – Я узнал(а) много интересного;   – Понравилось работать в  группе;                                            –Было скучно;                                – Мне не интересно.                       – Хочу еще! –Давайте посмотрим, что у нас  получилось. Я рада, что  большинству ребят урок  30 Дети выходят к доске и при  помощи магнитика крепят  ромашку на  тот лист,  который отражает его  отношение к уроку.  Регулятивные: – осуществлять  самоконтроль и  самопроверку усвоения  учебного материала;           – осуществлять  самооценку и адекватно  оценивать действия  окружающих. 8.Рефлексия (3 мин.) 9.Домашнее задание            ( 1 мин.) понравился и  дал новые понятия  о жизни и любви.                              (слайд 15) –Вы можете приготовить в форме  пересказа, в форме кроссворда, в  форме творческого задания –  придумать и написать свой миф  по алгоритму:  1. вспомнить явление природы,  объяснение которому вы не  знаете, 2. придумать фантастическую  историю, которая объясняет это  явление,  3. придумать сюжет и записать  миф . (слайд 16) – Урок окончен! Спасибо за  работу! (слайд 17) 31   Коммуникативные: – выражать свое мнение о  проблемах и явлениях  жизни, отраженных в  мифе.                                     Регулятивные: – принимать учебную  задачу, отбирать способы  ее решения.                         – выбирать способы  работы с текстом в  зависимости от учебной  задачи.                                 – произвольно строить  устное и письменное  высказывание с учетом  учебной задачи;     – осуществлять  самоконтроль и  самопроверку усвоения учебного материала.      Личностные: – положительное  отношение к учению в  целом и урокам  литературного чтения. 32 Теоретическое обоснование 1.Организационный момент.  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками : – принимают участие в коллективном выполнении задания данного учителем;   – контролируют свои действия в коллективной работе;   Задание на концентрацию действий.                             2. Мотивационный этап .  Коммуникативные :    владение монологической и диалогической формами речи :                           – умение строить речевое высказывание;                                                                  – участие  в учебном диалоге; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации: – умение выражать личное мнение. Личностные :                                                                                                             действие смыслообразования: – положительное отношение к учению в целом и урокам литературного  чтения. Задание: размышление над понятием прошлого и будущего. 3. Актуализация знаний Коммуникативные:                                                                                                   владение монологической и диалогической формами речи: –умение строить речевое высказывание в устной форме. Задание: ответить на поставленные вопросы , основанные на имеющихся  знаниях. Познавательные:  логические:  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и  несущественных): – умение точно и правильно отвечать на поставленный вопрос, используя  ранее изученный материал; логических действий:                                                   –анализируют, сравнивают, делают выводы. Задание: ответить на вопросы. Личностные:  самоопределение: – уважительное отношение к истории и культуре древних народов Древней  Греции. Задание: вспомнить, что ученики знают о Древней Греции. 33 4. Формулирование цели урока  Познавательные:                                                                                                       поиск и выделение необходимой информации и формулирование  познавательной цели: – самостоятельно формулировать учебную цель ; Регулятивные:                                                                               целеполагание: постановка учебной задачи: – умение принимать и сохранять поставленную цель ; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками – определение цели: –  умение строить речевое высказывание ; –  умение полно и точно выражать свои мысли. Задание:  выслушать учителя и товарищей в классе и  сформулировать цель  урока. 5. Тематическая физкультминутка  Регулятивные: контроль­сличение   способа   действия   и   его   результата;   волевая саморегуляция: –принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения. Познавательные: поиск –осознанно воспринимать текст на слух.  выделение и       необходимой   информации: Задание:  выполнение физкультминутки.                  6.   Чтение   и   анализ   мифа:  предметные   и   познавательные: общеучебные:   свободная   –познакомиться с мифом;                                                                         ориентация восприятие текста: и     постановка и формулирование проблемы: –понять, что хотели объяснить люди, создавая этот миф; Создание  условий для развития у учащихся умения: – осознанно воспринимать текст на слух;  построение логической цепи рассуждений:  логические:                                  –выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию; – выдвижение гипотез и их обоснование; –прогнозировать развитие событий (на первоначальном уровне); 34 – кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и  формулировать свои вопросы.        Задание:   работа над мифом                                                                                   Метапредметные: Познавательные:  структурирование знания:                                                        – овладение начальными представлениями о сущности природных и  культурных процессов;                                                                                               –  овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления  аналогий и причинно­следственных связей;                                                             – умение находить в тексте ответы на вопросы ;  – применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; – искать и представлять  информацию в тексте;                                                     – уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять  главное. Задание:    составление вопросов по восприятию произведения                           Коммуникативные: постановка вопросов: –  умения произвольно и выразительно строить речевое высказывание;  выражать своё мнение о явлениях жизни, отражённых в мифе ; управление поведением партнера:                                                                         – проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;                        – участвовать в учебном диалоге;                                                                             – принимать участие в коллективном выполнении задания;                                   – выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в мифе;    – устно выражать впечатление от прочитанного ;     планирование учебного сотрудничества:                                                          – проявлять самостоятельность в групповой работе;                                              – контролировать свои действия в коллективной работе.        Задание:   работа в группе                                                                                    Регулятивные:                                                                                                           планирование и контроль: – принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;                                 – выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;            – произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи;                – проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий.          Задание:   составлять и отвечать на вопросы , выдвинуть предположение      35 Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого  содержания: – положительное отношение к урокам литературного чтения; – интерес к содержанию мифологии;                                                                        – интерес к миру чувств и мыслей человека, показанного в мифе;                        – основы эмоционального сопереживания к прочитанному мифу;                        – эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на  примере героев мифа;                                                                                                 –понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах  любви, внимания, заботы;                                                                                           – понятий о дружбе, сотрудничестве  в коллективе, о взаимопомощи и  поддержке. Задание:   проанализировать полученную информацию о мифе и поделиться  своими чувствами                                                                                                       7.Итог урока Предметные:                                                                                                              общеучебные:                                                                                                             поиск и выделение необходимой информации:  –выделять главную мысль произведения Познавательные:                                                       –формулировать выводы                                                                                            Коммуникативные:                                                                                                  владение монологической и диалогической формами речи:  – участвовать в учебном диалоге                                                                               Регулятивные:                                                                                                          коррекция: – произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи;                – проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении задан                 Личностные:                                                                                                              действие смыслообразования:                                                                                – основы эмоционального сопереживания к прочитанному мифу.       Задание:      выдвинуть свои доводы и сделать вывод по уроку                           8. Рефлексия  Регулятивные:                                                                                                           контроль – сличение способа действия и результата с заданным  эталоном: – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала;  36 оценка:                                                                                                                        – осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.   Коммуникативные:                                                                                             выявление проблемы: – выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в мифе.        Задание: произвести самоанализ и отразить его при помощи  вспомогательных средств в виде ромашки  :      – Мне понравился урок;                                                                                      – Я узнал(а) много интересного;                                                                              – Понравилось работать в группе;                                                                           –Было скучно;                                                                                                           – Мне не интересно.                                                                                                  – Хочу еще!                                                                                                                                       9.Домашнее задание  Регулятивные:                                                                                                           планирование и контроль: – принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения.                                 – выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи.            – произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной  задачи;     – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала.    Личностные:                                                                                                            действие нравственно – этического оценивания : – положительное отношение к учению в целом и урокам литературного  чтения.    Задание:     Вы можете приготовить в форме пересказа, в форме  кроссворда, в форме творческого задания – придумать и написать свой миф  по алгоритму:  1. вспомнить явление природы, объяснение которому вы не знаете, 2. придумать фантастическую историю, которая объясняет это явление,  3. придумать сюжет и записать миф .                                                                                                                                       37 38

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК Занков на тему : «Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства  «Орфей и Эвридика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017