Изобразительное искусство (3 класс) "Учимся видеть и говорить на языке искусства"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство +2
3 кл
30.01.2017
Конспект урока Изобразительное искусство (3 класс) "Школа 2100" по теме "Учимся видеть и говорить на языке искусства". В ходе урока рассматривается интеграция изобразительного искусства, музыки и литературы. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», музыкальные произведения Эдварда Грига и Моцарта. Спектакль рисованных кукол "Серебряное копытце"
Урок ИЗО 3 класс школа 2100.docx
Тема: «Учимся видеть и говорить на языке искусства»
Цели по линиям развития:
1ЛР: Иметь представление о творчестве театральных
художников. Иметь представление о театральном искусстве.
Анализировать театральные декорации, костюмы
2ЛР: Подготовить общий проект: кукольный спектакль по сказу
П. Бажова «Серебряное Копытце». Работать над изготовлением
декораций, кукол, сценария.
3ЛР: Эмоционально воспринимать театральное искусство и
выражать своё отношение к нему.
Обязательный минимум содержания: театр, театральный
художник, декорация, театральные костюмы, спектакль (П). (Н –
необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
1. .УЧИТЕЛЬ :Ребята, начнем наш урок творчества. Ведь
творчество – это источник доброты, истины и красоты.
Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу и нашим
гостям. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните… выдохните свои обиды,
беспокойство, раздражение. Забудьте о них. Вдохните в себя
красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей, синеву неба
и свежесть весеннего воздуха… и все то прекрасное, что вы
услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.
-Скажите, с чем бы вы сравнили слово красота? (цветок)
-С чего вы обычно начинаете рисовать цветок? (серединки)
-Итак, небольшая разминка. Возьмите листочки и нарисуйте в
самом центре овальную серединку.
-Лепестки длинные как у ромашки. К нашему цветку мы
вернёмся в конце урока.
2. -Ну а мы с вами отправимся в необычную страну
творчества, название которой надо составить из набора букв
№1.
ИСКУССТВО (В наиболее общем смысле искусством называют мастерство
(словацк. Umenie), продукт которого доставляет
эстетическое удовольствие.)
-Продолжите фразу Искусство – это…. (живопись,
литература, музыка)
-Где и когда мы сталкивались с этими понятиями? (на уроках
литературы, изо музыки, празднике осени)
-Музыку пишет …(композитор)
-Литературные произведения …(писатель)
-Произведения живописи ..(художник)
-Скажите, с помощью чего, каких средств композитор
передаёт свои чувства?
-А писатель?
-А художник?
-НАЗОВИТЕ фамилии композиторов, о которых мы говорили
на уроках?
-Что хотел показать в своём музыкальном произведении
ГРИГ? (что жизнь прекрасна)
-А Моцарт? (красоту своего города)
-А как мы об этом узнали, ведь мы же не слушали т музыку?
(через литературное произведение)
-Какие и каких писателей?
(Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»
Прослушайте музыкальное произведение…
Что вы услышали?
……. 3. -Составьте ещё одно слово из набора букв под №2
ТЕАТР
-Можно ли слово театр отнести к этим понятиям?
-Докажите…
-В ходе урока попытаемся найти доказательства этого
-Назовите театральные профессии.
Используя материал учебника с.52-53 найдите ещё какие
профессии мы не назвали.
-Возьмите таблицы на парте, проверьте себя.
…..
-Соедините профессию и действие.
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
Ответ: Театр кукол
4. На протяжении нескольких уроков мы с вами работали над
театральным проектом и в роли некоторых театральных
профессий.
Мы разделились на три группы:
«Сценаристы» Эта группа работала под руководством
Ильи Аныгина. –что вы делали? (подбирали слова к
трём сценам, работали с текстом. Выбирали артистов
для озвучивания ролей.)
«Художники декораций» ещё на три группы:
Саша А.
Полина Б. Настя Х.
-Скажите, можно ли по декорациям определить время и
место действия спектакля? Определите
«Художники кукол»
-Яна, что вы делали? (готовили, рисовали кукол для
сцен. Сколько героев? А кукол? Почему? (сцены
происходят в разных местах)
-А сейчас мы объединим наши усилия. Теперь мы все
артисты, а наши гости – зрители. Итак премьера спектакля «
Серебряное Копытце»
5. ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОЕКТА
6. -Какой проблемный вопрос прозвучал в начале урока?
-Можно ли театр отнести к виду искусства?
-Приведите примеры, докажите.
-Вернёмся к нашему цветку.
-запишите в серединке ключевое слово нашего урока
(искусство)
--Можно ли в лепестки записать остальные слова?
-какие ещё слова могут быть на остальных лепестках?
Закончите заполнять их дома, используя информацию книг и
интернета.
Презентация театра «Берёзка»
Изобразительное искусство (3 класс) "Учимся видеть и говорить на языке искусства"
Изобразительное искусство (3 класс) "Учимся видеть и говорить на языке искусства"
Изобразительное искусство (3 класс) "Учимся видеть и говорить на языке искусства"
Изобразительное искусство (3 класс) "Учимся видеть и говорить на языке искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.