Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
23.07.2019
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
уроки литературного чтения интересны детям с овз тем что они хоть и читают медленно но больше всего они любят слушать. и на слу они больше понимают и рассуждение у них другое. пересказывать любят очень и в пересказе добовляют свои слова.
2 класс овз красная шапочка.docx
Урок литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ для детей ОВЗ Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка».   Работа по содержанию сказки.                                                                                             учитель начальных классов         Анищенко Елена Викторовна  Провела: Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка». Работа по содержанию сказки.  Цель урока: cоздание условий для формирования учебно­информационных, организаци­ онных умений и навыов обучающихся. Задачи:  образовательные: учить бегло, сознательно и правильно читать; строить монологические    высказывания ; работать с текстом; описывать героя, оценивая его через поступки; рабо­  тать в заданном темпе.  развивающие: развивать умения работать в парах, коллективно, самостоятельно,слушать  друг друга; развивать мышление, речь, пополнять словарный запас.  воспитательные: способствовать нравственному воспитанию обучающихся через интерес  к сказкам разных народов; формировать самоуправление. Авторский медиапродукт: презентация для интерактивной доски.  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,плакат с  изображением дороги Красной Шапочки и Волка, конверт №1­части диалога, конверт №2­ желтый, красный, синий цветки; 2 человечка(радостный,грустный), рисунки: бабочки,  орехи, цветы. Ход урока. (стук в дверь) 1.Организационный момент.  ­ Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте  самого  хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок  принесет вам радость.  ­ Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да) Учитель: ­ Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось. 2.Сообщение темы урока.   Учитель: ­ Кто там? (входят Волк и Красная Шапочка) Инсценирование диалога «Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу». ( В. ­ Куда ты идешь?  К.Ш.­Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла.  В.­А далеко бабушка живет?  К.Ш.­ О, далеко! По­за тою мельницею, что вон­вон виднеется впереди, а там будет первый дом,  как войдешь в деревню.  В.­ Знаешь что, пойду­ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай тою: посмотрим,  кто  из нас скорее дойдет.)  ­ Вы узнали из какой сказки пришли к нам герои? (Красная Шапочка)  ­ Как вы думаете, почему именно из этой сказки пришли герои? (На прошлом уроке мы знако­ мились с этой сказкой). ­ Сегодня мы с вами продолжим работать над содержанием этой сказки. Слайд­2 ­ Кто является автором этой сказки? (Шарль Перро) ­ Кто перевел сказку на русский язык? (И. С. Тургенев) ­ Как называется разговор между Волком и Красной Шапочкой, который вы сейчас услышали?  (диалог) 3.Проверка домашнего задания. ­Вспомните, что было задано на дом. ­Перед чтением выполним упражнения для правильного дыхания.                             1,2,3­вдох через нос                                       4,5­задержка дыхания                                   6,7,8,9,10­выдох через рот ­Для четкости произношения проговорим скороговорку. Слайд­3 ­Вспомним трудные для чтения слова: Слайд 4 При первом щелчке открывается слово, после второго щелчка открывается по слогам,  целое слово. ­Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? (невиданной, т. к. это слово отвечает на вопрос  какой?; заморозит, т. к это слово не относится к данной сказке). ­Рита, ты сегодня ответственная за работу со словарем. Напомни значение слова «растабарывать». (Ученица находит в словаре С.И Ожегова  толкование слова «растабарывать», зачитывает его  вслух). ­Спасибо, Рита. Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку? ­Как будем читать слова волка? (грозно, сердито) ­Как прочитаем слова девочки? (испуганно) ­Каким голосом  показать, что говорит  бабушка? (охрипшим) ­А  сказку мы будем читать с волшебной Феей.  ­Кто хочет быть Феей? (выбирается одна девочка)                                                                            Добрая Фея всегда готова предостеречь от неправильного поступка. Вот и наша Фея должна  будет  остановить сказку в тот момент, когда кто­то из героев делает что­то не так. Как только  Фея взмахнет волшебной палочкой, сказка должна остановиться. ( Примерные остановки: 1. Мама провожает девочку к бабушке.(Нельзя одного ребенка  отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем). 3.  Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком,  нельзя быть сильно доверчивым). 4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь,  надо убедиться кто там).5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка,  чтобы уйти). 7.Волк напа­ дает на Красную Шапочку.(Позови на помощь). Дети предлагают свой  выход из каждой ситуаци. 4. Анализ сказки. ­ Итак, сказка прочитана. Интересно, все ли поняли ее содержание. Ответьте на несколько вопро­ сов. 4.1. Ответы на вопросы по содержанию. ­Кого встретила в лесу Красная Шапочка?  ­Почему Волк ее сразу не съел? ­Какой план был у Волка?  ­Почему он отправил девочку длинной дорогой? ­Как он осуществил свой план? ­Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки? 4.2. Ответы на вопросы словами текста. ­Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста. ­Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку? ­Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку? ­Что произошло потом?  ­А о чем Волк  говорит с Красной Шапочкой, сейчас мы узнаем из диалога. 4.3.Работа в парах. Возьмите конверт №1.Достаньте из конверта содержимое. ­Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте  получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки). (Дети рабо­ тают в паре. Затем учитель вызывает 2­3 пары для выразительного чтения вслух). Физкультминутка. ­По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является  Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И  сейчас, исполняя припев этой песни, мы  сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбни­ ков).                               А­а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх), А­а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),      А­а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),                             А­а обезьяны­кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),        А­а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз). 4.4Характеристика героев. ­Напомните, кто является главными героями сказки? ­Попробуем описать их.  нездоровилось останавливаться заморозит растабарывать понаведаться невиданной ­Из слов выберите те, которые характеризуют Волка и Красную Шапочку. Докажите свой выбор.  ((Работа на интерактивной доске. Карандашом перетянуть нужное слово). ­Так кто же из героев сказки, по­вашему, олицетворяет добро, а кто­ зло? Физкультминутка для глаз. По классу развешены картинки с изображением орехов, цветов, бабочек. ­Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке? ­Сейчас вы тоже будете собирать орехи, цветы, гоняться за бабочками, но только глазками.Я задаю  вопрос и считаю до пяти.Как только я скажу « пять»,вы сразу отвечаете. ­Сколько желтых ромашек собрала девочка? ­Сколько орехов собрала Красная Шапочка? ­Сколько колокольчиков собрала девочка? ­Посмотрели на желтую бабочку, голубую, зеленую, фиолетовую, оранжевую,жел­ тую. А теперь посмотрели в окно и постарались увидеть самую дальнюю точку. Поморгали. Закрыли глаза, отдохнули. 4.5.Разгадывание кроссворда. ­А сейчас небольшой сюрприз, который таится в этом кроссворде. Узнаем его, отвечая на мои  вопросы. Вопросы будет задавать мой помощник из сектора «Помоги учителю». Слайд ­5 (Дети вписывают буквы в кроссворд на интерактивной доске). 1.Кого услышал поблизости Волк, когда в первый раз встретил Красную Шапочку? (дровосеков) 2.Что изменил Волк, когда Красная Шапочка постучала в дверь? (голос) 3.Кто подарил внучке шапочку? (бабушка) 4.Чтобы открылась дверь в дом бабушки, нужно было дернуть за …? (веревочку) 5.Услышав грубый волчий голос, Красная Шапочка решила, что у бабушки …(насморк)   ­Какое слово получилось в выделенных клетках? Скажем его хором­ДОБРО. ­Это и есть мой сюрприз. В каждом из нас есть маленькое солнышко­доброта. Добрый человек­это  тот, кто любит людей, помогает им, совершает добрые поступки и никогда не причинит зла, поэтому всегда дарите свою доброту людям. 5.Итог урока. ­Добрый конец у нашей сказки?(нет) ­Из­за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка  рассказала Волку дорогу к бабушке). ­В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым). ­Посмотрите внимательно,какому из этих человечков вы доверили бы прочитать окончание сказки? (Дети высказывают предположения и объясняют свой выбор). ­Вижу, что такой конец сказки вас не обрадовал.  ­Какому бы человечку вы хотели доверить прочитать окончание сказки? 5.1 .Задание на дом. Учитель: Веселый человечек придумал домашнее задание. Давайте прочитаем его.  (Ученик выходит к доске и читает домашнее задание, написанное на обороте рисунка). Ученик. Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу  нет. ­ Думаю, что мой сюрприз (слово «добро» ) тоже поможет вам при выполнении домашнего задания. 5.2. Рефлексия. ­А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка. (Дорога, по  которой шла Красная Шапочка, прикреплена на доске). ­Возьмите конверт  №2. В нем лежат три цветка. Если вам на уроке было интересно ­ прикрепите  красный  цветок, если не очень – желтый, а если  вам было совсем не интересно– синий. Сначала выйдут девочки 1 ряда, затем 2 ряда, 3 ряда. Теперь мальчики прикрепят свои цветы. ­Посмотрите на украшенную дорогу  и сделайте вывод, насколько интересным получился урок? ­Разрешите и мне украсить дорогу. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у  нас все получилось. Я прикреплю красный цветок. Урок окончен. Спасибо. Литература. 1. Л. Ф. Климанова. Родная речь. Учебник для 2 класса. 2. С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению.  2 класс

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019