Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
23.07.2019
уроки литературного чтения интересны детям с овз тем что они хоть и читают медленно но больше всего они любят слушать. и на слу они больше понимают и рассуждение у них другое. пересказывать любят очень и в пересказе добовляют свои слова.
2 класс овз красная шапочка.docx
Урок литературного чтения
во 2 классе
с использованием ИКТ для детей ОВЗ
Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка».
Работа по содержанию сказки.
учитель начальных классов
Анищенко Елена Викторовна
Провела: Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка». Работа по содержанию сказки.
Цель урока: cоздание условий для формирования учебноинформационных, организаци
онных умений и навыов обучающихся.
Задачи:
образовательные: учить бегло, сознательно и правильно читать; строить монологические
высказывания ; работать с текстом; описывать героя, оценивая его через поступки; рабо
тать в заданном темпе.
развивающие: развивать умения работать в парах, коллективно, самостоятельно,слушать
друг друга; развивать мышление, речь, пополнять словарный запас.
воспитательные: способствовать нравственному воспитанию обучающихся через интерес
к сказкам разных народов; формировать самоуправление.
Авторский медиапродукт: презентация для интерактивной доски.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,плакат с
изображением дороги Красной Шапочки и Волка, конверт №1части диалога, конверт №2
желтый, красный, синий цветки; 2 человечка(радостный,грустный), рисунки: бабочки,
орехи, цветы.
Ход урока.
(стук в дверь)
1.Организационный момент.
Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте самого
хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок
принесет вам радость.
Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)
Учитель: Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.
2.Сообщение темы урока.
Учитель: Кто там? (входят Волк и Красная Шапочка)
Инсценирование диалога «Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу».
( В. Куда ты идешь?
К.Ш.Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла.
В.А далеко бабушка живет?
К.Ш. О, далеко! Поза тою мельницею, что вонвон виднеется впереди, а там будет первый дом,
как войдешь в деревню.
В. Знаешь что, пойдука и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай тою: посмотрим, кто
из нас скорее дойдет.)
Вы узнали из какой сказки пришли к нам герои? (Красная Шапочка)
Как вы думаете, почему именно из этой сказки пришли герои? (На прошлом уроке мы знако
мились с этой сказкой).
Сегодня мы с вами продолжим работать над содержанием этой сказки.
Слайд2 Кто является автором этой сказки? (Шарль Перро)
Кто перевел сказку на русский язык? (И. С. Тургенев)
Как называется разговор между Волком и Красной Шапочкой, который вы сейчас услышали?
(диалог)
3.Проверка домашнего задания.
Вспомните, что было задано на дом.
Перед чтением выполним упражнения для правильного дыхания.
1,2,3вдох через нос
4,5задержка дыхания
6,7,8,9,10выдох через рот
Для четкости произношения проговорим скороговорку.
Слайд3
Вспомним трудные для чтения слова:
Слайд 4 При первом щелчке открывается слово, после второго щелчка открывается по слогам,
целое слово.
Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? (невиданной, т. к. это слово отвечает на вопрос
какой?; заморозит, т. к это слово не относится к данной сказке).
Рита, ты сегодня ответственная за работу со словарем. Напомни значение слова «растабарывать». (Ученица находит в словаре С.И Ожегова толкование слова «растабарывать», зачитывает его
вслух).
Спасибо, Рита. Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку?
Как будем читать слова волка? (грозно, сердито)
Как прочитаем слова девочки? (испуганно)
Каким голосом показать, что говорит бабушка? (охрипшим)
А сказку мы будем читать с волшебной Феей.
Кто хочет быть Феей? (выбирается одна девочка)
Добрая Фея всегда готова предостеречь от неправильного поступка. Вот и наша Фея должна
будет остановить сказку в тот момент, когда ктото из героев делает чтото не так. Как только
Фея взмахнет волшебной палочкой, сказка должна остановиться.
( Примерные остановки: 1. Мама провожает девочку к бабушке.(Нельзя одного ребенка
отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем). 3.
Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком,
нельзя быть сильно доверчивым). 4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь,
надо убедиться кто там).5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка,
чтобы уйти). 7.Волк напа дает на Красную Шапочку.(Позови на помощь). Дети предлагают свой
выход из каждой ситуаци.
4. Анализ сказки.
Итак, сказка прочитана. Интересно, все ли поняли ее содержание. Ответьте на несколько вопро
сов.
4.1. Ответы на вопросы по содержанию.
Кого встретила в лесу Красная Шапочка?
Почему Волк ее сразу не съел?
Какой план был у Волка?
Почему он отправил девочку длинной дорогой?
Как он осуществил свой план?
Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?
4.2. Ответы на вопросы словами текста.
Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста.
Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?
Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?
Что произошло потом?
А о чем Волк говорит с Красной Шапочкой, сейчас мы узнаем из диалога.
4.3.Работа в парах.
Возьмите конверт №1.Достаньте из конверта содержимое.
Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте
получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки). (Дети рабо
тают в паре. Затем учитель вызывает 23 пары для выразительного чтения вслух).
Физкультминутка.
По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является
Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы
сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбни
ков).
Аа в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),
Аа в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),
Аа крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),
Аа обезьяныкашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),
Аа и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз). 4.4Характеристика героев.
Напомните, кто является главными героями сказки?
Попробуем описать их.
нездоровилось
останавливаться
заморозит
растабарывать
понаведаться
невиданной
Из слов выберите те, которые характеризуют Волка и Красную Шапочку. Докажите свой выбор.
((Работа на интерактивной доске. Карандашом перетянуть нужное слово).
Так кто же из героев сказки, повашему, олицетворяет добро, а кто зло?
Физкультминутка для глаз.
По классу развешены картинки с изображением орехов, цветов, бабочек.
Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке?
Сейчас вы тоже будете собирать орехи, цветы, гоняться за бабочками, но только глазками.Я задаю
вопрос и считаю до пяти.Как только я скажу « пять»,вы сразу отвечаете.
Сколько желтых ромашек собрала девочка?
Сколько орехов собрала Красная Шапочка?
Сколько колокольчиков собрала девочка?
Посмотрели на желтую бабочку, голубую, зеленую, фиолетовую, оранжевую,жел
тую. А теперь посмотрели в окно и постарались увидеть самую дальнюю точку. Поморгали.
Закрыли глаза, отдохнули.
4.5.Разгадывание кроссворда.
А сейчас небольшой сюрприз, который таится в этом кроссворде. Узнаем его, отвечая на мои
вопросы. Вопросы будет задавать мой помощник из сектора «Помоги учителю».
Слайд 5
(Дети вписывают буквы в кроссворд на интерактивной доске).
1.Кого услышал поблизости Волк, когда в первый раз встретил Красную Шапочку? (дровосеков)
2.Что изменил Волк, когда Красная Шапочка постучала в дверь? (голос)
3.Кто подарил внучке шапочку? (бабушка)
4.Чтобы открылась дверь в дом бабушки, нужно было дернуть за …? (веревочку)
5.Услышав грубый волчий голос, Красная Шапочка решила, что у бабушки …(насморк)
Какое слово получилось в выделенных клетках? Скажем его хоромДОБРО.
Это и есть мой сюрприз. В каждом из нас есть маленькое солнышкодоброта. Добрый человекэто
тот, кто любит людей, помогает им, совершает добрые поступки и никогда не причинит зла, поэтому
всегда дарите свою доброту людям.
5.Итог урока.
Добрый конец у нашей сказки?(нет)
Изза какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка
рассказала Волку дорогу к бабушке).
В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).
Посмотрите внимательно,какому из этих человечков вы доверили бы прочитать окончание сказки?
(Дети высказывают предположения и объясняют свой выбор).
Вижу, что такой конец сказки вас не обрадовал.
Какому бы человечку вы хотели доверить прочитать окончание сказки?
5.1 .Задание на дом.
Учитель: Веселый человечек придумал домашнее задание. Давайте прочитаем его.
(Ученик выходит к доске и читает домашнее задание, написанное на обороте рисунка).
Ученик. Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу
нет.
Думаю, что мой сюрприз (слово «добро» ) тоже поможет вам при выполнении домашнего задания.
5.2. Рефлексия.
А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка. (Дорога, по
которой шла Красная Шапочка, прикреплена на доске).
Возьмите конверт №2. В нем лежат три цветка. Если вам на уроке было интересно прикрепите
красный цветок, если не очень – желтый, а если вам было совсем не интересно– синий.
Сначала выйдут девочки 1 ряда, затем 2 ряда, 3 ряда. Теперь мальчики прикрепят свои цветы.
Посмотрите на украшенную дорогу и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?
Разрешите и мне украсить дорогу. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у
нас все получилось. Я прикреплю красный цветок.
Урок окончен. Спасибо.
Литература. 1. Л. Ф. Климанова. Родная речь. Учебник для 2 класса.
2. С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению.
2 класс
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.