Конспект урока чтения "Обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами» (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела «Животные рядом с нами»
Иконка файла материала конспект урока.docx

Технологическая  карта  урока

Учебный  предмет: чтение.

Класс: 2 класс

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Чтение 2 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Илина, А. К. Аксенова и др.

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами».

Тип урока: урок - обобщение.

Цель: обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела «Животные рядом с нами»

 Задачи :      

      Образовательные:

- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;

- создать условия для формирования  навыка выразительного  чтения и навыка    осознанного  словарно- слогового чтения;

- формировать систему   читательских умений (реагировать на поступки героев, давать  им оценку);

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;

-развивать умение анализировать и обобщать;

развивать интерес к чтению, умение объяснять своё   отношение к прочитанному ;

- выявлять  авторское  отношение, развивать любознательность, творческие  способности.

 Воспитывающие:

- воспитывать бережное и внимательное отношение  к животным;

- способствовать формированию коммуникативных компетенций,  навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

·        характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

·        читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

·        работать с содержанием текста произведения;

·        читать  по ролям;

·        инсценировать небольшое произведение.

 

Формируемые БУД:

Личностные:

·        оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

·        учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

·        чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

·        формировать  умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков;

·         формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: 

·        определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно,  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

·        осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

·        формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

 

Средства (оборудование):

1)учебник  Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова 

2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных.

3)проектор-компьютер, интерактивная доска;

4) мяч

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые БУД

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Организационный этап.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

 

 

 

 

Артикуляционная разминка

 

 

 

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи.

 

 Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу.

 

Прочитайте предложение, выделенное слово произносим с особой интонацией.

Я  сегодня работаю отлично.

Я  сегодня работаю отлично.

Я  сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

- Как вы должны работать на уроке?

 

Ос- ос- ос сильный мороз.
Ос-ос-ос заморозил нас мороз.
Ос-ос-ос заморозил щёки, нос.

 

 

 

 

- Прочитайте целым словом с доски.

СОБАКА, КОРОВА,ЛИСА, КРОЛИК, БАРАН, ЛОШАДЬ.

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает  ответить на вопросы:

- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?

Как называется раздел,  который читаем?

 

- Попробуйте предположить,  чем будем заниматься  на уроке?

- Сегодня я предлагаю вам пролистать ещё раз страницы этого раздела, вспомнить рассказы и стихи, героев произведений.

 

 

Учащиеся  передают свое настроение .

 

 

Читают предложения с выделением голосом  слов.

 

 

Отвечают хором

отлично

 

 

читает ученик

класс читает хором

 

 

 

 

Читают по цепочке слова на доске.

Учащиеся выбирают лишнее слово ЛИСА и объясняют почему.

 

Животные рядом с нами.

Учащиеся высказывают свои предположения, 

формулируют тему, учебные задачи урока

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу обучения, Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные:

  формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Задание 1: героев прочитанных  произведений, вы  узнаете собрав разрезную картинку. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре.

1ряд – собаку. 2 ряд – лошадку.

- Кто у вас получился?

- Какое произведение о собаке читали?

 «Умная собака»

- Как должны относиться к бездомным животным ?

 

 

Учитель подводит детей к тому , что произведения этого раздела учат нас доброму отношению к животным .

 

Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе.

Учащиеся в парах собирают разрезные картинки

 

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.

 

Учащиеся делают вывод.

Коммуникативные

адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.

Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

 

 

Познавательные:

Развивать умение читать по ролям.

 

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

 

4.

 

ФИЗМИНУТКА.

Учитель проводит дидактическую игру  «Хлопай, топай»

Если на экране домашнее животное – хлопаем.

Если дикое - топаем.

Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски.

 

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и  мыслительную.

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает задание 2: для кого угощение и что лишнее.

( На тарелке морковка, капустный лист, корочка хлеба и конфета)

- Ребята, на тарелке кому-то приготовлено угощение. Как вы, думаете для кого домашнего животного оно? Что здесь лишнее?

Давайте мы с вами вспомним, как выглядят кролики, и вспомним   и составим описание.

Задание 3 на слайде:

Уши         длинные 

Хвостики   короткие

 Глазки        круглые

 

 

 

 

 

Игра с мячом « Назови детёнышей»

У утки - …..

У собаки -  ……

У кошки- …..

У коровы - …..

У козы-…..

У гусыни - …..

 

Ребята, отгадайте загадку:

Отчего течет вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда

Дайте полотенце.   (гусенок)

 

- Какой рассказ мы читали о гусятах?

 

Учитель предлагает задание 4: работу с деформированным текстом по рассказу «Всё умеют сами»

У каждого ученика абзац из рассказа. Должны прочитать по порядку, чтобы получился рассказ.

 

- Что мы узнали интересного о гусятах?

Учитель предлагает отгадать загадку:

 

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

               (Котенок)

 

Задание 5:

- Выберите на столе картинки котят из рассказа Сутеева «Три котенка»

 

- Как вы думаете,  котята баловались или они таким образом познавали мир? Почему так считаете?

- Останется ли этот рассказ в вашей памяти?

 

 

- Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

 

 

Давайте подведём итог урока.

В начале урока мы поставили задачу работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это?

 

-Зачем нам необходимо было пролистать произведения раздела?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос, что это для кроликов, а лишнее – конфета.

 

 

 

Учащиеся читают рассказ, ищут ответ на вопрос.

Учащиеся работают на интерактивной доске: подбирают подходящие слова к описанию крольчат.

 

 

 

 

Учащиеся ловят мяч, называют детеныша и кидают учителю.

 

 

 

 

Учащиеся отгадывают загадку

 

 

Отвечают на вопрос: «Всё умеют сами»

 

 

Учащиеся читают карточку, затем начинает ученик, у которого начало, следующий продолжает.

Ответы детей.

 

 

Учащиеся отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по одному выбегают к столу, выбирают картинку  и прикрепляют на доску.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе:

-коллективного обсуждения;

-самоанализа.

Делают выводы, выполнены ли задачи урока.

 

 

 

Познавательные:

Находить ответы на вопросы,осуществлять операции анализа и синтеза.

Регулятивные:

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

 Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

 

 

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Развитие навыка  чтения, умения соотносить, сравнивать, воспроизводить по памяти информацию.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:

 Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

 

 

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

Познавательные:

 

Делать выводы, пересказывать.

 

 

Личностные:

формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается .

Коммуникативные:

Соблюдать правила общения.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу