Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
27.12.2018
Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Тема: Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Тип урока: комбинированный урок. Цель: Познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова и его басней «Стрекоза и Муравей». Задачи: 1) Обучающие: совершенствовать умение учащихся работать с текстом, знать особенности жанра басни. 2) Развивающие: развить у учащихся творческое воображение, читательскую зоркость и речь детей. 3) Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду. Оборудование: Тексты для чтения у учащихся; технические средства (проектор, компьютер, колонки); аудиозапись басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; иллюстрации к басне (стрекоза, муравей)
Конспект урока изучения басни во 2 классе..docx
Конспект урока изучения басни во 2 классе. Тема: Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Тип урока: комбинированный урок. Цель: Познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова и его басней «Стрекоза и Муравей». Задачи: 1) Обучающие: совершенствовать умение учащихся работать с текстом, знать особенности жанра басни. 2) Развивающие: развить у учащихся творческое воображение, читательскую зоркость и речь детей. 3) Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду. Оборудование: Тексты для чтения у учащихся; технические средства (проектор, компьютер, колонки); аудиозапись басни И. А.  Крылова «Стрекоза и Муравей»; иллюстрации к басне (стрекоза, муравей) Ход урока: Этапы Организационный момент Деятельность учителя Метод: вступительное слово учителя Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Всем, всем! Добрый день! Соберите в ладошки своё тепло Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом.  В жизни часто бывают такие моменты, когда хочется, чтобы кто ­ то был рядом и поделился с тобой своим теплом.   Приглашаю   вас   в   чудесный   мир   литературы.   На Деятельность ученика Дети собирают  в ладошки тепло (сжимают кулачки), после берутся за руки Примечание У   каждого   ребёнка есть   текст   для чтения басни разглядывают Дети иллюстрации. Сцены из басен Крылова. «Лисица   и   Виноград», «Ворона   и   Лисица», «Мартышка и очки» Проверка домашнего задания   к Подготовка восприятию текста сегодняшнем уроке мы с вами продолжим знакомиться с творчеством И.А. Крылова Метод: беседа Посмотрите на иллюстрации, которые висят на доске.   Что на них изображено? Какие это басни? Назовите их. Метод: сопутствующее слово учителя Дома   вы   все   нарисовали   картинки   к   одной   из   уже изученных   басен,   которые   мы   повесили   в   наш «выставочный   уголок»,   где   каждый   сможет посмотреть на ваши рисунки Метод: Сообщающее слово учителя Напомню, И.А. Крылов – великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним   мальчиком,   когда   умер   его   отец,   ему пришлось   идти   работать,   переписывая   бумаги, заботиться о семье. Маленькому Ивану не пришлось учиться,   но   мать   сама   составила   план   образования сына,   следила   за   его   занятиями.   С   детства   в   Иване Андреевиче   жила   жажда   знаний,   он   любил   читать, размышлять   о   прочитанном.   Его   усиленные самостоятельные   занятия   принесли   необыкновенные результаты:   когда   он   стал   взрослым,   его   считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего   времени.   Он   сумел   стать   разнообразно талантливым   человеком:   драматургом,   издателем, музыкантом,   художником.   В   1806   г.   появились   его первые   басни   —   «Дуб   и   Трость»,   «Разборчивая     которые Рисунки, дети принесли вешаются на перемене   на   видное место   На   слайд   выведен портрет   И.   А. Крылова. Позже   появляются иллюстрации к называемым   басням «Дуб   и   Трость», «Разборчивая невеста»,   «Старик   и трое молодых». невеста», «Старик и трое молодых». С тех пор басни И.А.Крылова   встречали   с   восторгом,   а   слава   Ивана Андреевича   стала   расти.   Более   двухсот   басен   было создано баснописцем Метод: Слушание басни Сейчас   мы   с   вами   прослушаем   басню   «Стрекоза   и Муравей» в записи Дениса Семёнова. Первичное чтение текста Дети слушают басню Включается аудиозапись   басни Крылова в прочтении Дениса Семёнова. Проверка первичного восприятия текста  Метод: беседа Кто главные герои этой басни? Почему   Стрекоза   пришла   к   Муравью?   Что   она попросила? Что ответил Муравей на её просьбу?   есть. Муравей и Стрекоза Стрекоза   пришла   к Муравью   потому,   что   ей было   холодно,   так   как наступала   зима,   и   было нечего   Она попросила:   «Не   оставь меня, кум милой! Дай   ты   мне   собраться   с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» Муравей ответил: «Ты всё пела? это дело: Так поди же, попляши!» Чтение детьми   басни Анализ произведения Метод: работа с текстом  А теперь прочтите басню самостоятельно и ответьте на   вопрос,   сформулирована   ли   мораль   отдельной частью? Метод: беседа В стихах или прозе написана басня? Найдите рифмы. Дети   читают   басню самостоятельно и Дети   ищут   рифмы   и зачитывают   их:   «Лето На доске написано: Зима катит в глаза. не тоской В  мягких   муравах   у нас. Голову вскружило. Оглянуться успела. В ум пойдет. Помертвело   чисто поле. Злой   удручена. Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В   поле мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. стоит     Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне? Соедините   стрелкой   похожие   по   смыслу высказывания. Как   изображена   в   басне   Стрекоза?   Найдите подтверждение в тексте.   Почему Стрекоза осталась без жилья? Может с ней случилась беда?  Как   изобразил   И.А.   Крылов   Муравья?   Найдите подтверждение в тексте. Почему Стрекоза пришла именно к Муравью? Найдите слова, в которых заключается главная мысль произведения. Как вы их понимаете?     пропела;   Беззаботная. Резвая. красное Оглянуться не успела». Ищут   незнакомые   слова: удручена,   кум,   вешних дней Стрекоза: Веселая. Грациозная. Легкомысленная. Ленивая Она   не   позаботилась   о жилье   летом:   пропела, проиграла, проплясала всё время, как говорит автор Муравей:   Трудолюбивый, мудрый Стрекоза   пришла   к Муравью   потому,   что   он трудился всё лето, чтобы сделать   запасы   себе   на зиму. Мораль басни заключена в словах: «Ты всё пела? это дело:   Так   поди   же, попляши!»  Они   означают, что   всегда   наступает такой   момент,   когда   за свое   безделье   придется расплатиться.   Поэтому нужно   уметь   не   только развлекаться,   но   и Повторное громкое   чтение детьми; Творческая работа   детей   по следам прочитанного Подведение итогов и   комментирование домашнего задания Метод: работа с текстом Сейчас мы с вами ещё раз прочитаем текст, но только теперь   громко,   чтобы   найти   и   услышать   в   тексте моменты,   на   которые   Крылов   хотел   обратить   наше особое   внимание.   Прочтите,   как   он   передавал настроение героев? Метод: сопутствующее слово Ребята,   найдите   и   подчеркните   в   тексте   слова, которые   передают   настроение   персонажей,   слова   и выражения,   относящиеся   к   Стрекозе   подчеркните красным, а слова и выражения, относящиеся к муравью – синим. Метод: беседа Какие   же   пороки   рассмотрел   Крылов   в   басне «Стрекоза и Муравей?  Полезным ли для нас оказался урок? Чем? Метод: обобщающее слово учителя Вы   совершенно   правы,   ребята.   И   запомните,   что безделье вас не доведёт до того, чего вы действительно хотите. И, чтобы мы делали с вами всё вовремя, нужно трудиться. Метод: инструктирующее слово учителя Дома   вам   необходимо   подготовить   выразительное чтение басни по ролям. трудиться.  Дети читают басню Учащиеся подчёркивают в тексте найденные слова и выражения, после говорят, что они подчеркнули   пороки: Перечисляют лень, легкомыслие Да, полезным, мы узнали, что   нельзя   просто   так лениться,   потому   что после   лени   могут возникнуть   не   очень хорошие последствия

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018