Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.03.2019
Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"
Урок по литературному чтению разработан для 2 класса УМК "Школа России". Может быть использован для любого УМК. В уроке использована речевая разминка, ученики узнают о жизни и творчестве великого сказочника, физминутка также связана с изучаемым произведением. На память получают буклеты.
Урок Щадных Андерсен.docx
Тема урока: Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине» Цель  урока:  познакомить учащихся со сказкой датского писателя «Принцесса на  горошине» Задачи: •          Научить проникать в суть произведения •          Развивать творческое воображение •          Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга  Планируемые результаты:    осмысление прочитанного произведения  сформированность умения договариваться, находить общее решение  развитие сопереживание к герою Оборудование к уроку: ­ мультимедиа, экран, компьютер; ­ презентация к уроку. ­ Приложение; ­Иллюстрации и книги к сказкам Х.К.Андерсена; ­«Математическая пословица»     № п\п   1.  Название этапа урока. Организационный момент урока.     Содержание этапа урока. Деятельность обучающихся ­Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок! На   партах   у   вас   лежит   учебник, тетрадь,пенал. Первый садится именинник. 2.  Речевая разминка. А) Работа с гласными( протягиваем,    произносим отрывисто, добавляем  согласный_Г после гласной.) Б) Чистоговорка(слайд) Га­го­гу,га­го­гу­ у гриба одна….нога. Га­га­гу,га­га­гу­ наши гуси на ..лугу. Го­гу­ги,го­гу­ги­ по воде пошли..круги. В)Скороговорка( Слайд) (прочитываем медленно, про себя;  работаем в паре; индивидуально, в  быстром темпе) Г) упр­е для развития напора воздуха  («Мыльные пузыри») (слайд) 3 Проверка д.з. ­ С каким автором мы работали на  прошлом уроке? (слайд) ­ Из какой страны этот сказочник? С  каким произведением  познакомились? У вас было творческое домашнее задание  по группам.­Кто готов ответить от первой  группы? (коллективная иллюстрация к  сказке). ­ С каким ещё произведением о Красной  шапочке мы познакомились? Кто от  второй группы готов проинсценировать  отрывок из пьесы Е. Шварца? Третья группа получила задание найти и  сделать иллюстрации к другим сказкам  Ш.Перро. Готовы? Кто хочет показать  своё творчество? Актуализация  знаний. 4. Вы все замечательно потрудились и в  награду вам небольшая песня.  Внимательно послушайте, угадайте героя.  Внимание на экран. (слайд) ­ О ком вы прослушали песню? Кто  придумал этого сказочного героя?  ­Подумайте, почему я предложила вам  такой музыкальный отрывок? Какова цель  урока? ­Да.сегодня мы будем знакомиться с  жизнью и творчеством великого датского  писателя Г.Х.Андерсена и прочитаем  поработаем со сказкой «Принцесс на  горошине», а девизом нашего урока  будет пословица, которую вы попробуете  разгадать, для этого вам надо найти  значения выражений, каждую цифру  ответа заменить словом. Итак, что же у нас получится?( на доске) (Получается «Человек не орех, сразу не  раскусишь»). А почему такой девиз  попробуем объяснить в конце урока. Вы запомнили кто автор сказки,  которую мы прочтем?Я вам расскажу  о  жизни и творчестве Х.К.Андерсена. а) Рассказ учителя ( по слайдам) (Выставить книги, иллюстрации на  выставку). Заполните ваши «Карточки­подсказки».  Вам на эту работу 2 мин, работаете в паре. ­ Проверим , что получилось. Чтобы не забыть полученную информацию  и узнать ещё больше о творчестве автора я  вам подготовила буклеты. Подвижная, под музыку и  слайды. ­Проведём словарную подготовку, чтобы при чтении вам было всё понятно. –С  помощью чего мы это сделаем? Работаете в группах. 1­ Готовит объяснение с помощью  учебника(слова на с.198) 2­ Работает с «Толковым словарём»,  найти слово «ПОЧИВАЛА» Слушают учителя. Работают в паре по  «Карточкам­ подсказкам». Получают буклеты. Выполняют  разминку. 5. Подготовка первичному восприятию   к   4. Физминутка Словарная работа Первичное восприятие Проверка первичного восприятия Анализ  литературного  произведения 5. 8. Физминутка 3­ «ГАГАЧИЙ пух» ­На работу 2 минуты. Послушаем  объяснения слов. ­Сядьте как вам удобно и слушайте.  Подумайте к какому виду можно отнести  эту сказку. Текст читает учитель. Понравилось ли вам это произведение? Кто главные герои сказки? К какому виду  отнесём? Почему?     Перечитаем произведение и более  углублённо с ней познакомимся. 1­(С.197)Чтение цепочкой по  предложению. ­Почему принц не мог найти себе  принцессу? 2­Прочитайте след. предлож. про себя и найдите глаголы, описывающие погоду  того вечера. Что такое глагол? 3­Найдите и прочитайте предложение,  описывающее внешний вид принцессы. 4­Дочитываете с.198 жужжанием ­Какой фразеологический оборот  использован? Как вы его понимаете? ­Кто придумал проверить принцессу?  ­Сколько перин использовали? ­А тюфяков? Нарисуйте ответ глазками.  Нарисуйте горошину. Встаньте, «положите» её на пол.(наклон).  «Укладываем» тюфяки и считаем (1­24  постепенно поднимаясь на носочки). С.199 Найдите им.прилаг., которыми автор характеризует принцессу теперь. Что  такое им.прилагательные? А   теперь   вспомните   всю   сказку   и восстановите ход событий  в правильной последовательности. Работаете в группах               На карточке  расставляют  правильную  последовательность 9. Итог  10.  Рефлексия. 2 мин. Проверим, что у вас получилось.  событий.             Выходят к доске с  «горошиной» и  прикрепляют под  выбранным  смайликом. Вспомните  девиз урока и подумайте­ как  пословица помогает понять смысл сказки?  Что хотел сказать нам Х.К.Андерсен?  Какой надо  вынести из этого  произведения? Можно ли по одному  внешнему виду определить, какой это  человек? Сказка нам преподает урок: не суди  человека по внешнему виду. Я вам предлагаю дома порассуждать на  эту тему и написать сочинение­ миниатюру : «Внешний и внутренний мир  человека».   ­Вы сегодня отлично все поработали и от  «смайлика» вам волшебная горошина.  Проанализируйте вашу работу на уроке и  закончите фразы, прикрепив его к одному  из рисунков: 1­ Мне было интересно на уроке; 2­ Мне понравилось работать в паре; 3­Мне захотелось прочитать сказки  Андерсена; 4­Я много думал и отвечал на уроке; 5­Мне было скучно на уроке; 6­Мне было страшно . ­Спасибо за урок!

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Урок по литературному чтению 2 класс Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019