Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Оценка 4.8
Работа в классе +3
docx
окружающий мир +1
3 кл
06.04.2018
На уроке создаются условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; помочь выразить своё отношение к происходящим событиям; способствовать расширению читательского опыта учащихся; развитию речи, мышления, навыков беглого, сознательного и выразительного чтения; содействовать воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру...docx
В.Белов Еще про Мальку 3 класс.docx
Калашникова Л.П. учитель начальных классов
Технологическая карта урока по литературному чтению
3 класс ( Программа «Школа России»)
по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской,
М.В.Бойкиной
Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку».
( учебник , с.70-72)
Тип урока: решение частных задач
Педагогические задачи: создать условия для обучения определению отношения автора к
героям своих рассказов на основе анализа произведения; помочь выразить своё отношение к
происходящим событиям; способствовать расширению читательского опыта учащихся;
развитию речи, мышления, навыков беглого, сознательного и выразительного чтения;
содействовать воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к
окружающему миру
Планируемые результаты
Предметные:
научатся читать вслух бегло,
осознанно, без искажений,
выразительно, передавая своё
отно-
шение к прочитанному,
выделяя при
чтении важные по смыслу
Метапредметные:
познавательные: определяют
основную идею произведения,
понимают, какую информацию
о чув-
ствах и настроении автора они
несут, выявляют отношение
автора к описы-
Личностные:
предлагают собственные
правила работы в группе и на
уроке в зависимости от формы
урока слова, соблюдая паузы между
предложе-
ниями и частями текста;
проявлять
доброе, внимательное,
неравнодуш-
ное отношение к
окружающему миру
ваемым событиям и героям
произве-дения;
регулятивные: осознают смысл
и наз-
начение позитивных установок
на ус-
пешную работу; оценивают
свои дос-
тижения и результаты
сверстников в
группе( паре) по выбранным
крите-
риям и выбранным формам
оценивания;
коммуникативные: осознают
цель своего высказывания;
строят рассуждение
доказательство своей
точки зрения, проявляют
активность
и стремление высказаться,
задавать
вопросы
Образовательные ресурсы:Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка,
аудиоприложение к учебнику, портрет В.И.Белова, выставка книг писателя
Организационная структура ( сценарий) урока
Формируемые
Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание 1.Организа
ция
начала
урока
2.Актуализа
ция
опорных
знаний
а)Проверка
домашнего
задания.
Проверяет готовность учащихся к
уроку.
Даёт общую установку на урок.
Приветствует обучающихся.
-Человеческая доброта- самое
удивительное
явление в мире. Попробуйте с
помощью улыбки передать своё
настроение. Я вижу , у
вас хорошее настроение, деловое ,
итак , за работу
Проверяет домашнее задание.
Проводит беседу о проделанной
работе.
- С творчеством какого писателя мы
с вами познакомились на прошлом
уроке?
- Как назывался рассказ?
- Где происходят действия этого
рассказа?
- В чём провинилась Малька? За что
её ругала Лидия?
- Как вы считаете – правильно ли
поступила
Лидия , раздав щенят?
деятельности
обучающегося(осуществл
яемые действия)
Определяют
самоготовность
( « настроен ли я слушать
учителя , воспринимать
материал»)
Отвечают на вопросы
учителя.
Рассказывают о
выполненной
дома работе.
способы
деятельности
Умеют слушать в
соответствии с
целевой
установкой,
Принимают и
сохраняют
организационны
е
задачи
Выдвигают
гипотезу
и обосновывают
её.
Осуществляют
актуализацию
личного
жизненного
опыта. Умеют
слушать в
соответствии с
целевой
установкой.
Принимают и б)Речевая
разминка ,
ды-
хательная
гимнастика
3.
Сообщение
темы урока.
Определен
ие
целей
урока
- Как вы понимаете слова
«материнская верность собаки»?
Покажите это на примере Мальки.
Организует речевую разминку ,
развиваю-
щую технику чтения ( правильное
произно-
шение слогов и слов без искажения
их звуко-
вого состава) и осознание
читаемого текста.
- Прочитайте скороговорку по
слогам.
Щенок за обе щёки уплетает щи
из щавеля.
-Прочитайте с удивлением.
- Прочитайте сердито.
- Прочитайте с ускорением.
- По вашим ответам видно , что
рассказ про
Мальку вам понравился.
- Прочитайте тему урока.
- Определите цели урока ,
используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем…
Мы вспомним…
Мы сможем поразмышлять…
Выполняют речевую
зарядку.
сохра-
няют учебную
цель и
задачу.
Дополняют ,
уточняют
высказан-
ные мнения по
существу
полученного
задания
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы
учителя ,
формулируют цель
урока. По названию
произведения
определяют
тематическую и
эмоциональную
направленность текста ,
Принимают и
сохраняют
учебную
цель и задачу.
Осознанно и
произ-
вольно строят
рече-
вое
высказывание в устной форме
Осознанно и
произ-
вольно строят
речевое
высказыва-
ние ,
обосновывают
своё мнение
выде-
ляют главных героев.
Под руководством
учителя определяют
задачи чтения.
Объясняют , работают со
словарём.
Прослушивают текст.
Отвечают на вопросы
учителя. Аргументируют
свою точку зрения.
4.Работа
над
содержани
ем текста.
- Работа с
толковым
словарём
- Первичное
знакомство с
произведени
ем
- Беседа по
содержанию
прочитанног
о
Проводит словарную работу.
- Объясните значение слов ,
выражений ,
записанных на доске. Проверим
ответы по словарю.
(Плесо(водный плес),
долговязые ,
лава , верши , обормот ,
обомлел , кулик ,
легка на помине)
Организует первичное
прослушивание текста из
аудиоприложения, осуществив
целевую установку.
- Сейчас вы прослушаете текст .
Проводит беседу по обсуждению
текста
после первичного прослушивания.
- Понравилось ли вам
произведение?
-Что вам особенно понравилось в
этой истории? Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Физкультмин
ут
КА
- Чему учит это произведение?
- От чьего лица ведётся рассказ?
-Назовите героев произведения.
-Назовите действующих лиц
рассказа. В этом
филворде « затерялись»
действующие лица
из рассказа ( см. ресурсный
материал).
- О чём это произведение?
Подтвердились
ли ваши предположения?
Организует выполнение
физкультминутки
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Раз-два, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка-прыг!-и убежал. 5.Повторно
е
чтение и
анализ
произведен
ия.
- Повторное
чтение
произ-
ведения.
- Беседа по
содержанию.
Организует повторное чтение и
обсуждение произведения.
-Какие чувства вы испытывали при
чтении этого произведения?
( «Словарь чувств».См.
ресурсный материал.)
-Как вы думаете, какое чувство
заставило Мальку броситься в
холодную воду?.
- Всех матерей всегда отличали
Читают произведение по
цепочке.
Участвуют в
коллективной беседе.
Выразительно
читают.
Понимают на
слух ответы
других.
Слушают
собеседника.
Строят
понятные для
собеседника
высказывания.
Формулируют
своё мнение и - Работа в
группах с
посло-
вицами.
- Работа в
рабочих
тетрадях.
6.Итог
урока.
Рефлексия.
щедрость души,
самопожертвование, любовь и
великое терпение. Они бережно
хранят семейный очаг, учат детей
добру, взаимопониманию,
нравственности.
-Мы с вами сейчас поработаем в
группах.
Вам надо собрать рассыпанные
пословицы.
а) Всякой матери своё дитя
мило.
б) Материнское сердце не знает
покоя.
в) При солнышке тепло , при
матери добро.
- Прочтите собранные пословицы.
-Какие из собранных пословиц
можно отнести к нашей героине
Мальке? Почему?
Организует работу в рабочих
тетрадях.
Организует подведение итогов
урока.
- С каким произведением
познакомились?
-Кто автор?
-Понравилось ли вам
Работают в группах.
Работают в рабочих
тетрадях
позицию.
Делают выводы,
аргументируют
свою позицию.
Умеют работать
в группе.
Слушают
мнение дру
гих. Планируют
своё
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями
её реализации.
Отвечают на вопросы.
Определяют своё
эмоциональное
состояние на уроке,
проводят рефлексию.
Осуществляют
самоконтроль
учебной
деятельности произведение?
-За что бы вы похвалили себя?
- Что вам захотелось сделать после
этого урока?
-С каким настроением уходите с
урока ? Поднимите смайлик.
Объясняет домашнее задание.
Подготовить пересказ от
7.Дом.
задание
имени Мальки.
Нарисовать иллюстрацию
к наиболее
понравившемуся
фрагменту.
Внимательно слушают,
задают уточняющие
вопросы
Осознают ,
принимают ,
сохраняют
учебные
задачи
Ресурсный материал к уроку
Словарь чувств
Восторг
Восхищение
Патриотизм
Печаль
Красота
Любовь
Обида
Огорчение
Ожидание
Прекрасное
Равнодушие
Радость
Разочарование
Сомнение
Сострадание
Справедливост
ь
Страх
Стыд
Тревога
Уважение
Уверенность
ФИЛВОРД
С А М З Л
Ф В А Ж И
Е Т Л Ц Д Д О Ь Щ И
Я Р К Х Я
Ч К А С Ш
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.