Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе +3
docx
окружающий мир +1
3 кл
06.04.2018
Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
На уроке создаются условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; помочь выразить своё отношение к происходящим событиям; способствовать расширению читательского опыта учащихся; развитию речи, мышления, навыков беглого, сознательного и выразительного чтения; содействовать воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру...docx
В.Белов Еще про Мальку 3 класс.docx
Калашникова Л.П. учитель начальных классов Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( Программа «Школа России») по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». ( учебник , с.70-72) Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; помочь выразить своё отношение к происходящим событиям; способствовать расширению читательского опыта учащихся; развитию речи, мышления, навыков беглого, сознательного и выразительного чтения; содействовать воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру Планируемые результаты Предметные: научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отно- шение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу Метапредметные: познавательные: определяют основную идею произведения, понимают, какую информацию о чув- ствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описы- Личностные: предлагают собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока слова, соблюдая паузы между предложе- ниями и частями текста; проявлять доброе, внимательное, неравнодуш- ное отношение к окружающему миру ваемым событиям и героям произве-дения; регулятивные: осознают смысл и наз- начение позитивных установок на ус- пешную работу; оценивают свои дос- тижения и результаты сверстников в группе( паре) по выбранным крите- риям и выбранным формам оценивания; коммуникативные: осознают цель своего высказывания; строят рассуждение доказательство своей точки зрения, проявляют активность и стремление высказаться, задавать вопросы Образовательные ресурсы:Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, аудиоприложение к учебнику, портрет В.И.Белова, выставка книг писателя Организационная структура ( сценарий) урока Формируемые Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание 1.Организа ция начала урока 2.Актуализа ция опорных знаний а)Проверка домашнего задания. Проверяет готовность учащихся к уроку. Даёт общую установку на урок. Приветствует обучающихся. -Человеческая доброта- самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу , у вас хорошее настроение, деловое , итак , за работу Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. - С творчеством какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? - Как назывался рассказ? - Где происходят действия этого рассказа? - В чём провинилась Малька? За что её ругала Лидия? - Как вы считаете – правильно ли поступила Лидия , раздав щенят? деятельности обучающегося(осуществл яемые действия) Определяют самоготовность ( « настроен ли я слушать учителя , воспринимать материал») Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. способы деятельности Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, Принимают и сохраняют организационны е задачи Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и б)Речевая разминка , ды- хательная гимнастика 3. Сообщение темы урока. Определен ие целей урока - Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? Покажите это на примере Мальки. Организует речевую разминку , развиваю- щую технику чтения ( правильное произно- шение слогов и слов без искажения их звуко- вого состава) и осознание читаемого текста. - Прочитайте скороговорку по слогам. Щенок за обе щёки уплетает щи из щавеля. -Прочитайте с удивлением. - Прочитайте сердито. - Прочитайте с ускорением. - По вашим ответам видно , что рассказ про Мальку вам понравился. - Прочитайте тему урока. - Определите цели урока , используя опорные слова:  Мы познакомимся с …  Мы узнаем…  Мы вспомним…  Мы сможем поразмышлять… Выполняют речевую зарядку. сохра- няют учебную цель и задачу. Дополняют , уточняют высказан- ные мнения по существу полученного задания Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя , формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста , Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произ- вольно строят рече- вое высказывание в устной форме Осознанно и произ- вольно строят речевое высказыва- ние , обосновывают своё мнение выде- ляют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения. Объясняют , работают со словарём. Прослушивают текст. Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения. 4.Работа над содержани ем текста. - Работа с толковым словарём - Первичное знакомство с произведени ем - Беседа по содержанию прочитанног о Проводит словарную работу. - Объясните значение слов , выражений , записанных на доске. Проверим ответы по словарю. (Плесо(водный плес), долговязые , лава , верши , обормот , обомлел , кулик , легка на помине) Организует первичное прослушивание текста из аудиоприложения, осуществив целевую установку. - Сейчас вы прослушаете текст . Проводит беседу по обсуждению текста после первичного прослушивания. - Понравилось ли вам произведение? -Что вам особенно понравилось в этой истории? Выполняют упражнения согласно инструкции учителя Физкультмин ут КА - Чему учит это произведение? - От чьего лица ведётся рассказ? -Назовите героев произведения. -Назовите действующих лиц рассказа. В этом филворде « затерялись» действующие лица из рассказа ( см. ресурсный материал). - О чём это произведение? Подтвердились ли ваши предположения? Организует выполнение физкультминутки Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Раз-два, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал- Зайка-прыг!-и убежал. 5.Повторно е чтение и анализ произведен ия. - Повторное чтение произ- ведения. - Беседа по содержанию. Организует повторное чтение и обсуждение произведения. -Какие чувства вы испытывали при чтении этого произведения? ( «Словарь чувств».См. ресурсный материал.) -Как вы думаете, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду?. - Всех матерей всегда отличали Читают произведение по цепочке. Участвуют в коллективной беседе. Выразительно читают. Понимают на слух ответы других. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Формулируют своё мнение и - Работа в группах с посло- вицами. - Работа в рабочих тетрадях. 6.Итог урока. Рефлексия. щедрость души, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. -Мы с вами сейчас поработаем в группах. Вам надо собрать рассыпанные пословицы. а) Всякой матери своё дитя мило. б) Материнское сердце не знает покоя. в) При солнышке тепло , при матери добро. - Прочтите собранные пословицы. -Какие из собранных пословиц можно отнести к нашей героине Мальке? Почему? Организует работу в рабочих тетрадях. Организует подведение итогов урока. - С каким произведением познакомились? -Кто автор? -Понравилось ли вам Работают в группах. Работают в рабочих тетрадях позицию. Делают выводы, аргументируют свою позицию. Умеют работать в группе. Слушают мнение дру гих. Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, проводят рефлексию. Осуществляют самоконтроль учебной деятельности произведение? -За что бы вы похвалили себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока? -С каким настроением уходите с урока ? Поднимите смайлик. Объясняет домашнее задание.  Подготовить пересказ от 7.Дом. задание имени Мальки.  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту. Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Осознают , принимают , сохраняют учебные задачи Ресурсный материал к уроку Словарь чувств Восторг Восхищение Патриотизм Печаль Красота Любовь Обида Огорчение Ожидание Прекрасное Равнодушие Радость Разочарование Сомнение Сострадание Справедливост ь Страх Стыд Тревога Уважение Уверенность ФИЛВОРД С А М З Л Ф В А Ж И Е Т Л Ц Д Д О Ь Щ И Я Р К Х Я Ч К А С Ш

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку». (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018