Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
6 кл
06.03.2019
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Урок обобщения, целью которого является: закрепление навыков применения правил сложения и вычитания десятичных дробей в различных ситуациях. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с природой своего края, если решение выполнено правильно , читают названия растения растущего в нашей области. Учащиеся самостоятельно готовят короткие сообщения об этих растениях.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.docx
Предмет Класс Тема урока Цель урока Знать/понимать Виды деятельности ученика Средства обучения Этап 1. Организационный момент. МАТЕМАТИКА 6– общеобразовательный. Образовательные  технологии , методы и  приемы СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ • Формирование навыков применения правил сложения и вычитания десятичных  • дробей  в различных ситуациях. Развивать мышление, умение применять знания в нестандартных ситуациях, умение  классифицировать и обобщать, добиваться творческого подхода к решениям. • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для  достижения конечного результата, умение работать в коллективе. правила сложения и вычитания десятичных дробей; правила записи дробей при сложении и вычитании; уметь уравнивать количество знаков после запятой.; • • • • • Слушание (понимание на слух научной речи); • Индивидуальная работа, работа в группах; • Практические задания; • Повторение; • Мыслительный анализ; • Самопроверка; • Взаимопроверка. • • • Никольский С.М., Потапов М.К. и др. ... «Математика 6 к» компьютер учителя. телевизор Вводное слово учителя. Мотивация. Структура урока. Организация коллективной формы деятельности в группе из 10 человек. Учащиеся организуют динамические группы из двух человек, в результате деятельности которых находится правильное решение учебной задачи. Педагогика сотрудничества работа в группах Этап 2.  Учитель: чтобы работа велась успешнее, давайте вспомним и повторим правила сложения и  вычитания натуральных чисел, разряды десятичных дробей. Актуализация зон ближайшего развития, усвоенных, опорных ЗУН  Ответ. Финиш. Учащиеся должны записать и проговорить все свойства сложения и разряды десятичной  дроби. а) Выполнить логические упражнения: Вопрос. Старт. Слагаемое Уменьшаемое Вычитание Вычитаемое Произведение.. К доске вызывается 10 учеников. Разрезать на пять полосок и раздать ученикам. Начинает читать вопрос ученик, которому  досталась карточка со словом «старт». Затем читает ответ второй ученик, у которого  продолжение этой формулы и на карточке написано слово «финиш», и первый показывает на экране связь и т.д.                                                                         Математический диктант: сумма  разность  разность  разность  множитель 1. Число 6,5 увеличьте на 0,1              2. К числу 6,555прибавьте 0,1 3.  Число 6,5 уменьшите на 0,1             4. От числа 6,55 отнимите 0,1 5. На сколько число 0,99 меньше 1       6. Решите уравнение:                                                                    А) х+4,5=9,6  Б) Х­2,12=5,4 Этап 3.    Самостоятельная работа по обработке навыков сложения и вычитание десятичных дробей: (работа в группах) выполнив задания учащиеся  узнают о цветах и травах. Информационно­ коммуникативные  технологии Закрепление знаний. КАРТОЧКА№1 Номер задания й п 1 2 3 4 5 6 2,446 104,24 0,02 34,75 7,18 5,38 3,2245 100,2 0,11 5,06 ,30,7 6,21 к 5,155 98,92 0,15 30,7 14,49 15,96 р 4,21 107,04 1,89 4,05 15,2 14,27 и 5,65 96,41 1,98 10,8 29,43 13,4 е 3,21 33,5 7,9 30,75 32,22 4,08 Задания к карточке: 1. 2,145+3,01= 2. 105,11­8,7= 3. Решите уравнение: 1­х=0,89 4. Решите уравнение: х+15,35=19,4 5. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день продали ещё 19,7. Сколько  ткани продали за два дня? 6. Масса двух кочанов капусты 10,67, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого  кочана? Номер задания КАРТОЧКА№2 ь н о л п 1 2 3 4 5 6 4,946 5,06 10,74 100,4 9,81 30,85 5,081 3,24 0,67 179,56 3,89 24,9 9,446 3,44 11,456 85,6 4,11 34,55 8,36 4,04 12,86 100,36 5,12 30,15 9,77 5,16 10,86 89,6 10,1 32,515 ы 9,14 5,42 9,24 94,44 8,09 29,4 Проблемное обучение­ Проблемно­поисковая  задача. Задания к карточке: 1. 4,41+5,36= 2. 5,24­1,8= 3. Решите уравнение: х­11,3=1,56 4. Решите уравнение: 137­х=42,56 5. Металлическую балку длиной 6,85м разрезали на две части. Длина одной части  2,96м. Найдите длину второй части. 6. Яблоки с ящиком весят 32,7кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85кг? Номер задания 1 2 3 4 5 6 к 38,21 50,12 2,2 8,25 209,9 1,4 т 31,489 9,217 1,43 7,5 210,7 3,38 КАРТОЧКА№3 я и 49,5 46,69 0,8 9,27 219,8 0,52 85,56 67,5 2,15 10,5 221,5 5 с ч 39,12 127,34 1,57 8,2 220 1,2 40,821 133,04 0,97 9,15 205 3,02 Задания к карточке: 1. 35,85+4,971= 2. 125,19­78,5= 3. Решите уравнение: х­0,07=1,5 4. Решите уравнение:9­у=1,5 5. Ученики четвертого класса собрали 215,7кг металлолома, а пятого класса ­ на 5,8 кг  больше. Сколько металлолома собрал 5 класс? 6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч., а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите  скорость лодки против течения. Номер задания 1 р к ы и н т л КАРТОЧКА№4 10,7 11,44 9,05 14,75 13,47 18,5 15,85 ш 15 2 3 4 5 6 7 8 28 65,6 104,44 8 3,76 180,7 3,29 8,984 65,2 87,45 5,6 3,0076 195,4 2,37 89,84 70,6 94,44 14,8 37,6 108 5 27,9 56,5 54,21 5,1 376 185,8 4,95 25,2 45,9 100 6,3 3,076 189,5 4,2 28,891 62,8 179,56 7,8 0,3076 170,8 3,17 30,74 64,5 42,9 7 0,0057 187,2 3,27 29 50 30,81 4,4 0,04 180 4,05 Задания к карточке: 1. 4,9+10,95= 2. 37,5­8,609= 3. Решите уравнение: х­27,5=38,1 4. Решите уравнение: 137­х=42,56 5. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6м так, что 3,4м было в земле, а 1,8м –  над водой. Какова глубина реки в этом месте? 6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных. 7. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6км меньше.  Какой путь проехал автомобиль во второй день? 8. 4,2­(0,98+1,75)= Номер задания л 1 2 3 4 5 6 7 8 7,098 14 69 6 90 28,891 141,3 0,024 о 7 8,909 71,6 23 47,3 3,348 140 0,24 КАРТОЧКА№5 р п 6,918 15,21 70,5 13,59 95 7 89,3 2,4 7,9 14,282 12,8 14 2,5 25,543 123,5 2,04 с 8,112 9,12 19,85 13,01 78,7 25,1 122 0,204 е т 31,299 8,7 12,6 12,59 80 27,28 129,5 0,0024 61,098 9 14,15 24 87,1 9 190,2 2,45 Задания к карточке: 1. 34,008­27,09= 2. 8,312+5,97= 3. Решите уравнение: х­29,5=42,1 4. Решите уравнение: 5,29+х=18,3 5. В одном ящике 44,8кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух  ящиках? (37,5­8,609)­(3,27+0,078) 6. 7. Одна сторона треугольника равна 47,6см, другая – на 5,9 короче первой, а третья  составляет 40,2см. Найдите периметр треугольника. 8. Запишите обыкновенную дробь  24 100  в виде десятичной.  (В результате должны получиться названия растений: чистяк, кипрей, полынь, ятрышник,  прострел)    А теперь узнаем, что это за растения и каковы их свойства.(учащиеся делают небольшие  сообщения) 1. Чистяк­ большой подснежник. В народе его называют жабник или козья трава.  Весной им питаются муравьи и пчелы. Но это растение становится ядовитым, когда  зреют плоды. 2. Кипрей – в народе его называют ИВАН_ЧАЙ. Можно использовать для  приготовления чая. 3.Полынь­ существует много разновидностей этой травы. Цитварная полынь встречается редко, поэтому занесена в Красную книгу. Полынь таврическая или крымская имеет печальную славу. В 1722г во время похода  Петра1 на Персию около 500лошадей отравились этой травой. Поход пришлось прервать.                        4.Ятрышник­ красивое многолетнее травянистое растение. Одиночная цветочная стрелка  заканчивается кистью некрупных цветов. Растет по влажным лугам, опушкам лесов. 5. Прострел- растение занесено в Красную книгу. Физкульминутка Физкультминутка для глаз. 1.  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1­4, затем  раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 4­6.  повторить 4 раза. 2.   Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1­4. до усталости  глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счёт 4­6. Повторить 4 раза. Здоровьесберегающий  подход­ динамические паузы,  гимнастика для глаз Этап 4 Контроль знаний. Учащиеся получают индивидуальные карточки с примерами; карточки сгруппированы по парам так, что у соседей по партам на обратной стороне карточки записан ответ к уравнению соседа (дети этого не знают). Организация коллективной  формы деятельности в  группах  из 2 человек. Взаимопроверка, оценивание  работы. Педагогика сотрудничества  ­работа в группах Этап 5. Подведение итогов урока.  Домашнее задание   Рефлексия. «Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим  солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и  задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делаешь целый  день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У  второго мудрец спросил: « А что ты делал целый день?». И тот ответил: «А я  добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо  засветилось радостью и удовольствием: «А я  принимал участие в  строительстве храма!». Учитель просит учащихся  осуществить самооценку своей деятельности на  уроке: «Ребята, давайте мы тоже попробуем с вами оценить свою работу за урок. Кто работал так, как первый человек? (т.е. без удовольствия) поставьте 1; Кто работал как второй человек? (т.е. добросовестно) поставьте 2; А кто работал как третий человек? (т.е. с удовольствием, творчески)»      поставьте 3. Рефлексия Гуманно­личностная технология – создание ситуации успех, подведение итогов в паре (сравнение) Подведение итогов. Выставление оценок. Задание на дом:    1) Повторить ФСУ 2) Подготовиться к контрольной работе. 3) Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел. а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809 Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м. а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;. Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника. а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)

Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019