Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
6 кл
06.03.2019
Урок обобщения, целью которого является: закрепление навыков применения правил сложения и вычитания десятичных дробей в различных ситуациях. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с природой своего края, если решение выполнено правильно , читают названия растения растущего в нашей области. Учащиеся самостоятельно готовят короткие сообщения об этих растениях.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.docx
Предмет
Класс
Тема урока
Цель урока
Знать/понимать
Виды деятельности
ученика
Средства обучения
Этап 1.
Организационный
момент.
МАТЕМАТИКА
6– общеобразовательный.
Образовательные
технологии , методы и
приемы
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
• Формирование навыков применения правил сложения и вычитания десятичных
•
дробей в различных ситуациях.
Развивать мышление, умение применять знания в нестандартных ситуациях, умение
классифицировать и обобщать, добиваться творческого подхода к решениям.
• Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для
достижения конечного результата, умение работать в коллективе.
правила сложения и вычитания десятичных дробей;
правила записи дробей при сложении и вычитании;
уметь уравнивать количество знаков после запятой.;
•
•
•
•
• Слушание (понимание на слух научной речи);
• Индивидуальная работа, работа в группах;
• Практические задания;
• Повторение;
• Мыслительный анализ;
• Самопроверка;
• Взаимопроверка.
•
•
• Никольский С.М., Потапов М.К. и др. ... «Математика 6 к»
компьютер учителя.
телевизор
Вводное слово учителя. Мотивация. Структура урока. Организация
коллективной формы
деятельности в группе из
10 человек.
Учащиеся организуют
динамические группы из
двух человек, в
результате деятельности
которых находится
правильное решение
учебной задачи.
Педагогика
сотрудничества работа в
группах
Этап 2.
Учитель: чтобы работа велась успешнее, давайте вспомним и повторим правила сложения и
вычитания натуральных чисел, разряды десятичных дробей.
Актуализация зон
ближайшего
развития,
усвоенных,
опорных ЗУН
Ответ. Финиш.
Учащиеся должны записать и проговорить все свойства сложения и разряды десятичной
дроби.
а) Выполнить логические упражнения:
Вопрос. Старт.
Слагаемое
Уменьшаемое
Вычитание
Вычитаемое
Произведение..
К доске вызывается 10 учеников.
Разрезать на пять полосок и раздать ученикам. Начинает читать вопрос ученик, которому
досталась карточка со словом «старт». Затем читает ответ второй ученик, у которого
продолжение этой формулы и на карточке написано слово «финиш», и первый показывает на
экране связь и т.д.
Математический диктант:
сумма
разность
разность
разность
множитель 1. Число 6,5 увеличьте на 0,1 2. К числу 6,555прибавьте 0,1
3. Число 6,5 уменьшите на 0,1 4. От числа 6,55 отнимите 0,1
5. На сколько число 0,99 меньше 1 6. Решите уравнение:
А) х+4,5=9,6 Б) Х2,12=5,4
Этап 3.
Самостоятельная работа по обработке навыков сложения и вычитание
десятичных дробей: (работа в группах) выполнив задания учащиеся узнают о цветах и
травах. Информационно
коммуникативные
технологии
Закрепление
знаний.
КАРТОЧКА№1
Номер
задания
й
п
1
2
3
4
5
6
2,446
104,24
0,02
34,75
7,18
5,38
3,2245
100,2
0,11
5,06
,30,7
6,21
к
5,155
98,92
0,15
30,7
14,49
15,96
р
4,21
107,04
1,89
4,05
15,2
14,27
и
5,65
96,41
1,98
10,8
29,43
13,4
е
3,21
33,5
7,9
30,75
32,22
4,08
Задания к карточке:
1. 2,145+3,01=
2. 105,118,7=
3. Решите уравнение: 1х=0,89
4. Решите уравнение: х+15,35=19,4
5. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день продали ещё 19,7. Сколько
ткани продали за два дня?
6. Масса двух кочанов капусты 10,67, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого
кочана?
Номер
задания
КАРТОЧКА№2
ь
н
о
л
п
1
2
3
4
5
6
4,946
5,06
10,74
100,4
9,81
30,85
5,081
3,24
0,67
179,56
3,89
24,9
9,446
3,44
11,456
85,6
4,11
34,55
8,36
4,04
12,86
100,36
5,12
30,15
9,77
5,16
10,86
89,6
10,1
32,515
ы
9,14
5,42
9,24
94,44
8,09
29,4 Проблемное обучение
Проблемнопоисковая
задача.
Задания к карточке:
1. 4,41+5,36=
2. 5,241,8=
3. Решите уравнение: х11,3=1,56
4. Решите уравнение: 137х=42,56
5. Металлическую балку длиной 6,85м разрезали на две части. Длина одной части
2,96м. Найдите длину второй части.
6. Яблоки с ящиком весят 32,7кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85кг?
Номер
задания
1
2
3
4
5
6
к
38,21
50,12
2,2
8,25
209,9
1,4
т
31,489
9,217
1,43
7,5
210,7
3,38
КАРТОЧКА№3
я
и
49,5
46,69
0,8
9,27
219,8
0,52
85,56
67,5
2,15
10,5
221,5
5
с
ч
39,12
127,34
1,57
8,2
220
1,2
40,821
133,04
0,97
9,15
205
3,02
Задания к карточке:
1. 35,85+4,971=
2. 125,1978,5=
3. Решите уравнение: х0,07=1,5
4. Решите уравнение:9у=1,5
5. Ученики четвертого класса собрали 215,7кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг
больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?
6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч., а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите
скорость лодки против течения.
Номер
задания
1
р
к
ы
и
н
т
л
КАРТОЧКА№4
10,7
11,44
9,05
14,75
13,47
18,5
15,85
ш
15 2
3
4
5
6
7
8
28
65,6
104,44
8
3,76
180,7
3,29
8,984
65,2
87,45
5,6
3,0076
195,4
2,37
89,84
70,6
94,44
14,8
37,6
108
5
27,9
56,5
54,21
5,1
376
185,8
4,95
25,2
45,9
100
6,3
3,076
189,5
4,2
28,891
62,8
179,56
7,8
0,3076
170,8
3,17
30,74
64,5
42,9
7
0,0057
187,2
3,27
29
50
30,81
4,4
0,04
180
4,05
Задания к карточке:
1. 4,9+10,95=
2. 37,58,609=
3. Решите уравнение: х27,5=38,1
4. Решите уравнение: 137х=42,56
5. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6м так, что 3,4м было в земле, а 1,8м –
над водой. Какова глубина реки в этом месте?
6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.
7. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6км меньше.
Какой путь проехал автомобиль во второй день?
8. 4,2(0,98+1,75)=
Номер
задания
л
1
2
3
4
5
6
7
8
7,098
14
69
6
90
28,891
141,3
0,024
о
7
8,909
71,6
23
47,3
3,348
140
0,24
КАРТОЧКА№5
р
п
6,918
15,21
70,5
13,59
95
7
89,3
2,4
7,9
14,282
12,8
14
2,5
25,543
123,5
2,04
с
8,112
9,12
19,85
13,01
78,7
25,1
122
0,204
е
т
31,299
8,7
12,6
12,59
80
27,28
129,5
0,0024
61,098
9
14,15
24
87,1
9
190,2
2,45 Задания к карточке:
1. 34,00827,09=
2. 8,312+5,97=
3. Решите уравнение: х29,5=42,1
4. Решите уравнение: 5,29+х=18,3
5. В одном ящике 44,8кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух
ящиках?
(37,58,609)(3,27+0,078)
6.
7. Одна сторона треугольника равна 47,6см, другая – на 5,9 короче первой, а третья
составляет 40,2см. Найдите периметр треугольника.
8. Запишите обыкновенную дробь
24
100 в виде десятичной.
(В результате должны получиться названия растений: чистяк, кипрей, полынь, ятрышник,
прострел)
А теперь узнаем, что это за растения и каковы их свойства.(учащиеся делают небольшие
сообщения)
1. Чистяк большой подснежник. В народе его называют жабник или козья трава.
Весной им питаются муравьи и пчелы. Но это растение становится ядовитым, когда
зреют плоды. 2. Кипрей – в народе его называют ИВАН_ЧАЙ. Можно использовать для
приготовления чая. 3.Полынь существует много разновидностей этой травы. Цитварная полынь встречается
редко, поэтому занесена в Красную книгу. Полынь таврическая или крымская имеет печальную славу. В 1722г во время похода
Петра1 на Персию около 500лошадей отравились этой травой. Поход пришлось прервать.
4.Ятрышник красивое многолетнее травянистое растение. Одиночная цветочная стрелка
заканчивается кистью некрупных цветов. Растет по влажным лугам, опушкам лесов. 5. Прострел- растение занесено в Красную книгу. Физкульминутка
Физкультминутка для глаз.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 14, затем
раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 46.
повторить 4 раза.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 14. до усталости
глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счёт 46. Повторить 4 раза.
Здоровьесберегающий
подход
динамические паузы,
гимнастика для глаз
Этап 4
Контроль знаний.
Учащиеся получают индивидуальные карточки с примерами; карточки
сгруппированы по парам так, что у соседей по партам на обратной стороне
карточки записан ответ к уравнению соседа (дети этого не знают).
Организация коллективной
формы деятельности в
группах из 2 человек.
Взаимопроверка, оценивание
работы.
Педагогика сотрудничества
работа в группах Этап 5.
Подведение итогов
урока.
Домашнее задание
Рефлексия.
«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим
солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и
задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делаешь целый
день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У
второго мудрец спросил: « А что ты делал целый день?». И тот ответил: «А я
добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо
засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в
строительстве храма!».
Учитель просит учащихся осуществить самооценку своей деятельности на
уроке:
«Ребята, давайте мы тоже попробуем с вами оценить свою работу за урок.
Кто работал так, как первый человек? (т.е. без удовольствия) поставьте 1;
Кто работал как второй человек? (т.е. добросовестно) поставьте 2;
А кто работал как третий человек? (т.е. с удовольствием, творчески)»
поставьте 3.
Рефлексия
Гуманноличностная
технология –
создание ситуации успех,
подведение итогов в паре
(сравнение) Подведение итогов. Выставление оценок.
Задание на дом:
1) Повторить ФСУ
2) Подготовиться к контрольной работе.
3) Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше.
Найдите сумму этих чисел.
а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809
Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и
16м.
а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.
Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно
равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.
а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Конспект урока по матемаике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей."(6класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.