План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
Оценка 4.6

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
05.02.2017
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА, Лузан Е.Ю..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22» г. Белгорода План­конспект урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения» (ФГОС) Учитель: Лузан Елена Юрьевна Белгород, 2014г. Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов: Личностные   формирование операционного типа мышления, внимательности и  исполнительской дисциплины;   осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов   деятельности;  развитие математической речи;  развитие коммуникативной компетенции. Метапредметные   развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и  выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу  при помощи схем;  развитие умения находить информацию, представленную в неявном  виде;    Развитие навыка работы с текстом и таблицей. Предметные   Применение распределительного свойства умножения на практике;   использование  распределительного свойства для рационализации  вычислений;   развитие навыка критически оценивать задачу;  решение текстовых задач арифметическим способом.. Тип урока :   урок закрепления  полученных знаний и типов деятельности Формы работы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, электронная  презентация, листы успеха, раздаточный материал, сигнальные карточки Ход урока. I. Организационный момент. Деятельность учителя  Приветствует детей Деятельность учеников  Приветствуют учителя II. Проверка домашнего задания Деятельность учителя  Высвечивает на экран  сканированный текст домашней работы Деятельность учеников  Выполняют самопроверку  домашнего задания III. Актуализация ОЗ Разминка «Два в одном» Деятельность учеников Деятельность учителя  2 человека приглашает к  интерактивной доске «навести  порядок» [Приложение 1]  2 человека приглашает к  магнитной  доске «навести  порядок» [Приложение 2]  Остальных просит провести  взаимоопрос по правилам,  оценив ответы друг друга.  [Приложение 3]    2 человека работают у  интерактивной доски,  перемещают карточки с  математическими свойствами  2 человека у доски, работая в  паре, «наводят порядок». Они  составляют алгоритмы  умножения смешанного числа  на натуральное число из  прикреплённых к доске  магнитами карточек.  Одновременно с «наводящими  порядок»,  остальные в парах  проводят взаимоопрос по  правилам.  Все вместе проверяют  собранные алгоритмы. IV. Сообщение темы урока, целеполагание Деятельность учителя  Предлагает в тетради записать  число, классная работа   Сообщает тему урока  Побуждает детей  сформулировать цели Деятельность учеников  Выполняют записи в тетрадях  Формулируют цели и задачи  урока V. Устный счёт «Математическая цепочка» Деятельность учителя  Организует работу в парах Деятельность учеников  Вычисляют устно примеры,  записанные в карточках, и  записывают математическую  цепочку  Проверяют правильность своей  работы, вычислив последний  пример карточки. VI. Математическая эстафета по решению задач Деятельность учителя  Организует работу в группах  При необходимости, даёт  группе дополнительное задание. [Приложение 5] Деятельность учеников  Работая в группах, решают 4  задачи [Приложение 4]  Каждый член группы  становится консультантом по  одной из задач, решив которую,  вывешивает в табличку на доске сигнальный круг  После того, как каждый член  группы решит все задачи,  командир вывешивает итоговый круг с номером занятого  группой места. VIII. Работа с текстом задачи о ДЕРЕВЬЯХ VII. Деятельность учеников  Работают самостоятельно или в  парах по МАРШРУТНОМУ  ЛИСТУ [Приложение 6] с  текстом задачи [Приложение 7]  Подводят итоги работы;  Проверяют модель и решение  задачи  Отвечают на вопросы учителя Деятельность учителя  Предлагает решить задачу,   работу по МАРШРУТНОМУ  ЛИСТУ с текстом задачи   Задаёт вопросы по подведению  итога работы над задачей  Организует проверку  правильности решения задачи  Спрашивает детей, что они  узнали интересного из текста  задачи; нужно­ли решать  подобные задачи;   Показывает фотографии  деревьев [Презентация к уроку] IX. Математический тест Деятельность учителя  Предлагает выполнить тест  Предлагает взаимопроверку результатов Деятельность учеников  Заполняют бланки ответов  [Приложение 8]  Проверяют работы друг друга и оценивают их  Оценивают свою работу  Передают бланки учителю X. Рефлексия «диаграмма успешности» и подведение итогов урока  Деятельность учителя  Предлагает оценить ребятам  свою успешность с помощью  «диаграммы успешности»  [Приложение 9]  Выслушивает ребят Деятельность учеников  Вычисляют процент своей  успешности  Высказываются о своих успехах на уроке, анализируя КУ XI. Информация о домашнем задании Деятельность учителя  Комментирует домашнее  задание [Презентация к уроку] Деятельность учеников  Слушают информацию о  домашнем задании  Записывают домашнее задание XII. Завершение урока Деятельность учителя  Благодарит детей за работу Деятельность учеников  Вывешивают каждый свой  цветной квадратик на доску Приложение 1 ПРИЛОЖЕНИЯ Умножение смешанного числа на натуральное Умножить целую часть на натуральное число Умножить дробную часть на натуральное число Сложить полученные результаты                                                                                                                   Умножение смешанного числа на натуральное Записать смешанное число в виде неправильной дроби Умножить дробь на натуральное число Приложение 2 Переместительное свойство умножения Сочетательное свойство умножения Распределительно е свойство умножения Приложение 3 Оценочная таблица «ВЗАИМООПРОС ПО ПРАВИЛАМ» Задаёт вопросы ________________________________________ Отвечает на вопросы____________________________________ 1 № вопроса Правильность ответов 2 3 оценка УСТНО: (работа в парах) 4 3 14         +4 +4 14 14 ∙2 −7 3 4 ∙4 Приложение 5 №1.     Шаг дяди Стёпы 1 1 5  м. Какое расстояние он пройдёт, сделав 20  шагов? №2.     В первом мешке было 15 1 9  кг муки, а в другом в 3 раза больше.  Сколько муки было во втором мешке? №3.     Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 5 3 10  м, а  ширина 4 м. Длина меньшей комнаты 4 м, а ширина 3 площадь одной комнаты меньше площади другой? 3 10  м. На сколько  №4.     В первый день туристы прошли  2 9  всего пути, а во второй день ­  2 3 всего пути. Сколько километров пройдено за два дня, если весь путь 27 км?                                            Ответы к задачам № 1 № 2 № 3 № 4 24 45 1 3 8 24 Приложение 6 Алгоритм работы с задачей. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Внимательно прочитайте текст. Подчеркните в тексте те предложения, которые вам понадобятся  для ответа на вопрос (подчеркнуть в тексте карандашом). Прочитайте получившуюся задачу. Все ли числа, встретившиеся вам в тексте, будут использованы при  решении задачи? (устно) Составьте краткую запись условия задачи (в тетради). Запишите решение задачи (в тетради). Приложение 7 Берёза - стройное белоствольное дерево, дающее сквозистую тень, украшающее в любое время года всякий сельский вид. Она пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России. Её ветвями украшают церкви и жилища на Троицу. А прогулки по берёзовой роще восхитительны. Продолжительность жизни берёзы 150 лет. У сосновых лесов своя, особая энергия. Там хорошо и легко дышится - и это не просто ощущение. Воздух, где растут сосны, чистый и насыщен целебными веществами. Сосну считают одним из самых 3 раза дольше берёзы. "открытых" деревьев, она всегда приносила пользу человеку за счет уникальных свойств и неповторимой ауры. Сосна живёт в 2 1 Мало кто из жителей России видел мамонтово дерево. Ведь растет оно далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя дендрон, или мамонтово дерево, бывает высотой до 100 метров с диаметром ствола до 10 м. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома! Мамонтово дерево живёт в 5 раз дольше сосны.     Какова продолжительность жизни мамонтова дерева? ФИ ученика ________________________________________  класс __6 «Г» 1 2 2 3 4 2 5 2 3 1 Вариант 1 1. Какое свойство называют распределительным относительно  вычитания? 1) ab=ba 2) a(b−c)=ab−ac 3) a+b=b+a 4) a(b+c)=ab+ac 2. Первый множитель  5 1 7 , второй 14. Чему равно  произведение? 1) 70 2) 10 3) 72 4) 71 3. Чему равно значение выражения  ( 7 8+ 1 6)∙24 1) 25 2) 21 3) 4 4) 6 4. Вычислите произведение  (12− 4 5)∙10 1) 8 2) 112 3) 120 4) 80 5. Вычислить:  8 5 11 ∙4 2 9+8 5 11 ∙6 7 9 1) 88 2) 93 3) 85 4) 96 ФИ ученика ________________________________________  класс __6 «Г» 1 4 2 1 3 3 4 4 5 3 Вариант 2 1. Какое свойство называют распределительным относительно  сложения? 1¿ab=ba 2¿a(b−c)=ab−ac 3¿a+b=b+a 4¿a(b+c)=ab+ac 2. Первый множитель  4 1 8 , второй 16. Чему равно  произведение? 1) 66 2) 86 3) 60 4) 64 3. Чему равно значение выражения  ( 8 9+ 1 6)∙18 1) 25 2) 21 3) 19 4) 16 4. Вычислите произведение  (21−2 3)∙6 1) 126 2) 112 3) 120 4) 122 5. Вычислить:  6 3 5 ∙7 1 6−2 1 6 ∙6 3 5 1) 30 2) 93 3) 33 4) 65 ДОПОЛНИТЕЛЬНО:     Как из числа, записанного в центре, получить  числа,  записанные в кружочках? Приложение 9 Лист успешности ФИ ученика _______________________ 1. «Наведи порядок» или           «Взаимоопрос по правилам» 2. Устный счет «Математическая  цепочка» 3. Эстафета по решению задач 4. Работа с алгоритмом  (мамонтово дерево) 5. Тест Вычисли процент своей успешности на уроке!!!  «+»   ­ я во всем разобрался, работа была  без  ошибок  (зеленая карточка) «?»  ­ я справился с работой, но были затруднения  (желтая карточка) «­»  ­ мне было трудно работать на уроке, было много непонятного  (красная карточка)

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"

План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017