Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №22» г. Белгорода
Планконспект
урока математики в 6 классе
по теме «Применение распределительного свойства умножения»
(ФГОС)
Учитель: Лузан Елена Юрьевна
Белгород, 2014г. Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:
Личностные
формирование операционного типа мышления, внимательности и
исполнительской дисциплины;
осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов
деятельности;
развитие математической речи;
развитие коммуникативной компетенции.
Метапредметные
развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и
выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу
при помощи схем;
развитие умения находить информацию, представленную в неявном
виде;
Развитие навыка работы с текстом и таблицей.
Предметные
Применение распределительного свойства умножения на практике;
использование распределительного свойства для рационализации
вычислений;
развитие навыка критически оценивать задачу;
решение текстовых задач арифметическим способом..
Тип урока : урок закрепления полученных знаний и типов деятельности
Формы работы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, электронная
презентация, листы успеха, раздаточный материал, сигнальные карточки Ход урока.
I. Организационный момент.
Деятельность учителя
Приветствует детей
Деятельность учеников
Приветствуют учителя
II. Проверка домашнего задания
Деятельность учителя
Высвечивает на экран
сканированный текст домашней
работы
Деятельность учеников
Выполняют самопроверку
домашнего задания
III. Актуализация ОЗ
Разминка «Два в одном»
Деятельность учеников
Деятельность учителя
2 человека приглашает к
интерактивной доске «навести
порядок» [Приложение 1]
2 человека приглашает к
магнитной доске «навести
порядок» [Приложение 2]
Остальных просит провести
взаимоопрос по правилам,
оценив ответы друг друга.
[Приложение 3]
2 человека работают у
интерактивной доски,
перемещают карточки с
математическими свойствами
2 человека у доски, работая в
паре, «наводят порядок». Они
составляют алгоритмы
умножения смешанного числа
на натуральное число из
прикреплённых к доске
магнитами карточек.
Одновременно с «наводящими
порядок», остальные в парах
проводят взаимоопрос по
правилам.
Все вместе проверяют
собранные алгоритмы.
IV. Сообщение темы урока, целеполагание
Деятельность учителя
Предлагает в тетради записать
число, классная работа
Сообщает тему урока
Побуждает детей
сформулировать цели
Деятельность учеников
Выполняют записи в тетрадях
Формулируют цели и задачи
урока V. Устный счёт «Математическая цепочка»
Деятельность учителя
Организует работу в парах
Деятельность учеников
Вычисляют устно примеры,
записанные в карточках, и
записывают математическую
цепочку
Проверяют правильность своей
работы, вычислив последний
пример карточки.
VI. Математическая эстафета по решению задач
Деятельность учителя
Организует работу в группах
При необходимости, даёт
группе дополнительное задание.
[Приложение 5]
Деятельность учеников
Работая в группах, решают 4
задачи [Приложение 4]
Каждый член группы
становится консультантом по
одной из задач, решив которую,
вывешивает в табличку на доске
сигнальный круг
После того, как каждый член
группы решит все задачи,
командир вывешивает итоговый
круг с номером занятого
группой места.
VIII.
Работа с текстом задачи о ДЕРЕВЬЯХ
VII.
Деятельность учеников
Работают самостоятельно или в
парах по МАРШРУТНОМУ
ЛИСТУ [Приложение 6] с
текстом задачи [Приложение 7]
Подводят итоги работы;
Проверяют модель и решение
задачи
Отвечают на вопросы учителя
Деятельность учителя
Предлагает решить задачу,
работу по МАРШРУТНОМУ
ЛИСТУ с текстом задачи
Задаёт вопросы по подведению
итога работы над задачей
Организует проверку
правильности решения задачи
Спрашивает детей, что они
узнали интересного из текста
задачи; нужноли решать
подобные задачи;
Показывает фотографии
деревьев [Презентация к уроку] IX. Математический тест
Деятельность учителя
Предлагает выполнить тест
Предлагает взаимопроверку
результатов
Деятельность учеников
Заполняют бланки ответов
[Приложение 8]
Проверяют работы друг друга и
оценивают их
Оценивают свою работу
Передают бланки учителю
X.
Рефлексия «диаграмма успешности» и подведение итогов урока
Деятельность учителя
Предлагает оценить ребятам
свою успешность с помощью
«диаграммы успешности»
[Приложение 9]
Выслушивает ребят
Деятельность учеников
Вычисляют процент своей
успешности
Высказываются о своих успехах
на уроке, анализируя КУ
XI. Информация о домашнем задании
Деятельность учителя
Комментирует домашнее
задание [Презентация к уроку]
Деятельность учеников
Слушают информацию о
домашнем задании
Записывают домашнее задание
XII.
Завершение урока
Деятельность учителя
Благодарит детей за работу
Деятельность учеников
Вывешивают каждый свой
цветной квадратик на доску Приложение 1
ПРИЛОЖЕНИЯ
Умножение смешанного числа
на натуральное
Умножить целую часть на
натуральное число
Умножить дробную часть на
натуральное число
Сложить полученные результаты
Умножение смешанного числа
на натуральное
Записать смешанное число в виде
неправильной дроби
Умножить дробь на натуральное
число Приложение 2
Переместительное
свойство
умножения
Сочетательное
свойство
умножения
Распределительно
е
свойство
умножения Приложение 3
Оценочная таблица «ВЗАИМООПРОС ПО ПРАВИЛАМ»
Задаёт вопросы ________________________________________
Отвечает на вопросы____________________________________
1
№ вопроса
Правильность
ответов
2
3
оценка
УСТНО: (работа в парах)
4 3
14
+4
+4
14
14
∙2
−7 3
4
∙4 Приложение 5
№1. Шаг дяди Стёпы 1
1
5 м. Какое расстояние он пройдёт, сделав 20
шагов?
№2. В первом мешке было 15
1
9 кг муки, а в другом в 3 раза больше.
Сколько муки было во втором мешке?
№3. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 5
3
10 м, а
ширина 4 м. Длина меньшей комнаты 4 м, а ширина 3
площадь одной комнаты меньше площади другой?
3
10 м. На сколько
№4. В первый день туристы прошли
2
9 всего пути, а во второй день
2
3
всего пути. Сколько километров пройдено за два дня, если весь путь 27 км?
Ответы к задачам
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
24
45 1
3
8
24 Приложение 6
Алгоритм работы с задачей.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Внимательно прочитайте текст.
Подчеркните в тексте те предложения, которые вам понадобятся
для ответа на вопрос (подчеркнуть в тексте карандашом).
Прочитайте получившуюся задачу.
Все ли числа, встретившиеся вам в тексте, будут использованы при
решении задачи? (устно)
Составьте краткую запись условия задачи (в тетради).
Запишите решение задачи (в тетради).
Приложение 7
Берёза - стройное белоствольное дерево, дающее
сквозистую тень, украшающее в любое время года
всякий сельский вид. Она пользуется особой любовью
в России. С давних лет берёза была образом России.
Её ветвями украшают церкви и жилища на Троицу. А
прогулки по берёзовой роще восхитительны.
Продолжительность жизни берёзы 150 лет.
У сосновых лесов своя, особая энергия. Там хорошо
и легко дышится - и это не просто ощущение. Воздух,
где растут сосны, чистый и насыщен целебными
веществами. Сосну считают одним из самых 3 раза дольше берёзы.
"открытых" деревьев, она всегда приносила пользу
человеку за счет уникальных свойств и неповторимой
ауры. Сосна живёт в 2 1
Мало кто из жителей России видел мамонтово
дерево. Ведь растет оно далеко за океаном, в
Центральной Америке. Секвойя дендрон, или
мамонтово дерево, бывает высотой до 100 метров с
диаметром ствола до 10 м. Такое трудно себе
представить. Дерево, которое выше самого высокого
дома! Мамонтово дерево живёт в 5 раз дольше сосны.
Какова продолжительность жизни мамонтова дерева?
ФИ ученика ________________________________________ класс __6 «Г»
1
2
2
3
4
2
5
2
3
1
Вариант 1
1. Какое свойство называют распределительным относительно
вычитания?
1) ab=ba
2) a(b−c)=ab−ac
3) a+b=b+a
4) a(b+c)=ab+ac 2. Первый множитель 5 1
7 , второй 14. Чему равно
произведение?
1) 70
2) 10
3) 72
4) 71
3. Чему равно значение выражения
( 7
8+ 1
6)∙24
1) 25
2) 21
3) 4
4) 6
4. Вычислите произведение
(12− 4
5)∙10
1) 8
2) 112
3) 120
4) 80
5. Вычислить: 8 5
11
∙4 2
9+8 5
11
∙6 7
9
1) 88
2) 93
3) 85
4) 96
ФИ ученика ________________________________________ класс __6 «Г»
1
4
2
1
3
3
4
4
5
3 Вариант 2
1. Какое свойство называют распределительным относительно
сложения?
1¿ab=ba
2¿a(b−c)=ab−ac
3¿a+b=b+a
4¿a(b+c)=ab+ac
2. Первый множитель 4 1
8 , второй 16. Чему равно
произведение?
1) 66
2) 86
3) 60
4) 64
3. Чему равно значение выражения
( 8
9+ 1
6)∙18
1) 25
2) 21
3) 19
4) 16
4. Вычислите произведение
(21−2
3)∙6
1) 126
2) 112
3) 120
4) 122
5. Вычислить: 6 3
5
∙7 1
6−2 1
6
∙6 3
5
1) 30
2) 93
3) 33
4) 65 ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как из числа, записанного в центре, получить числа,
записанные в кружочках? Приложение 9
Лист успешности
ФИ ученика _______________________
1. «Наведи порядок» или
«Взаимоопрос по правилам»
2. Устный счет «Математическая
цепочка»
3. Эстафета по решению задач
4. Работа с алгоритмом
(мамонтово дерево)
5. Тест
Вычисли процент своей успешности
на уроке!!!
«+» я во всем разобрался, работа была без ошибок
(зеленая карточка)
«?» я справился с работой, но были затруднения
(желтая карточка)
«» мне было трудно работать на уроке, было много непонятного
(красная карточка)
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
План-конспект урока математики в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.