Конспект урока по математика "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
21.03.2019
Конспект урока посвящен теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цель урока: организовать деятельность учащихся по повторению сложения и вычитания натуральных чисел, сравнения десятичных дробей. Содействовать формированию разработки алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, умению и совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
математика 5 класс.docx
Конспект урока
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цель: организовать деятельность учащихся по повторению сложения и
вычитания натуральных чисел, сравнения десятичных дробей. Содействовать
формированию разработки алгоритма сложения и вычитания десятичных
дробей, умению совершенствовать вычислительные навыки сложения и
вычитания десятичных дробей.
Расставьте десятичные дроби в порядке возрастания: ГАЛИЛЕЙ
Итальянский физик, механик, астроном, философ, математик,
оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым
использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся
астрономических открытий. Галилей основатель экспериментальной физики.
Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную
метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.
«Великая книга природы написана на языке математики».
Галилео Галилей
Важно понимать, что все процессы и явления в природе можно описать
используя математические формулы или закономерности. Для большего
понимания этого давайте решим следующую задачу.
Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 24,5 км/ч,
а скорость течения реки 2,15 км/ч. Найдите скорость катера по течению и
против течения.
Как вы думаете, какая скорость больше собственная или скорость
по течению?
скорость по течению больше.
Тогда какое математическое действие нужно сделать, чтобы
ответить на первый вопрос задачи?
Найти сумму чисел: (24,5+2,15)
Почему?
Течение помогает двигаться быстрее.
А что больше собственная скорость или скорость против течения?
Собственная скорость больше, потому что течение затрудняет
движение.
должны сделать?
Так чтобы ответить на другой вопрос задачи, какое действие мы
Найти разность чисел: (24,52,15)
На данный момент мы можем найти разность или сумму данных
скоростей?
Нет. Мы не умеем складывать и вычитать десятичные дроби. Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?
Будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби.
В тетрадях – число, тема урока «Сложение и вычитание десятичных
дробей».
А что мы будем делать для того, чтобы учиться складывать и вычитать
десятичные дроби?
Задачи урока:
1. Вспомним, что мы знаем о десятичных дробях;
2. Найдем способ сложения и вычитания десятичных дробей,
сконструируем правило;
3. Порешаем примеры.
Актуализация опорных знаний.
1. Какую дробь считают десятичной?
2. В чем особенность записи десятичных дробей?
3. Что отделяет запятая?
4. Где находится целая часть, а где дробная в записи десятичной
дроби?
5. Сколько цифр должно быть в дробной части?
Математический диктант:
5,62; 3,27; 2,04; 1,066; 12,258; 7,75
Теперь столбиком сложим, а затем вычтем эти числа попарно.
Открываем учебник страница 223 №864, 866, 868, 870
Домашнее задание: §33, №865. 867, 869, 871
Конспект урока по математика "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Конспект урока по математика "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.